Здравствуйте уважаемые!
Желаю рассказать о своём Паджерике.
Моя автомобилизация началась в 1996 году, ездил на 09 один год(первая моя машина, за это я ей очень благодарен, правда ломалась каждую пятницу (ей богу, даже пятницы стал сам бояться -всё нормально?- так не бывает - хоть лампочка да перегорит)...,низкая для моего роста 190 - очень напрягало садиться и выходить из машины, скорость я не люблю - а возможность припарковаться в сугробе или срезать дорогу обожаю, поэтому мечтал о джипе.
В 97 году джипа морально и финансово не было возможности осилить, посему купил в Тольятти (по блату, как помню) прямо с завода малых серий НИВА-фора-018 , как мне при постановке на учёт сказали менты - пятАя, подобная машина в Ё-бурге и области. Налепил все причиндалы бабушко -отбойник, пороги, расширители, подкрылки, люк, гидроник, музыку с ченджером, наикрутейшую на тот момент, стеклоподъёмники, противотуманки, дополнительные фары дальнего света HELLA..., после поставил передние сиденья от тойоты и мощную шумоизоляцию, дополнительный аккумулятор, дополнительную печку от тойоты в салон ---Сейчас смешно за этот МОЗАХИЗМ, но тогда....! Денег угрохал....! Сейчас она отдана отцу (ездил, неделю во время ремонта Паджерика после аварии - это ужас...!-- всё тяжёлое и тугое, обзорность, свет полное Г....,щели размером с палец, вентилятор печки шумит как электродрель - а ведь их (вентиляторов) поменял в своё время штуки четыре, печка никогда нормально и не грела ) и т.д и т.п...
Проездив так пять лет - в 2002 году летом, решился на покупку иномарки. Выбирал только у знакомых (на тёмные варианты по обьявам и рынку нарываться не хотелось), по ценовой линейке 10 -15 килобаксов, руль только левый(извините !). Смотрел Патфиндер-американец - оттолкнуло- ркпп и вопросы с заказом запчастей( на тот момент - долго ждать), Крузак-араб ушёл из под носа (снимать с учёта надо было где то на Алтае), Раннер -для меня оказался слишком тесен, Монтеро-америкоз - всем был замечателен, если бы хозяин часто не ездил под 170, по ямо-трассе Екат-Пермь. Так мне предложили Паджеро 1993 года , (выпуск декабрь) я в душе именно дизель и хотел, то что смотрел раннее были бензиновые, смотрел ещё Патруль дизель, но замаялся парковаться в подземный гараж - у меня не удобный въезд в свой бокс, а Патруль очень длинный - кое как развернулся и сразу отдал хозяину). У этого Паджеро чистая история и безаварийное прошлое(потёртости и царапины не в счёт), знакомый лично покупал её в 1997 году в Германии с фирменного салона за 25000 баксов(по курсу, тогда в ходу были марки) до этого машина работала в горной полиции земли Баден - В......, все ТЭО и пробег 67000 км.. Он по приезду установил два мультилока (я один уже снял), сигналки, имобилайзер и делал все работы у нормальных ремонтников (я до сих пор обслуживаюсь у них же). В 2001 он машину отдал уважемому человеку для дочери (год училась ездить – в основном только из дома на работу, сам свидетель, хотя понимаю, что данная учёба – минус в биографии автомобиля) - как только я обмолвился о покупке - эту машину мне и предложили. Пробег на тот момент был 159000 км. Выехал на тест-драйв, конечно после Нивы, всё что касаемо эргономики впечатлило, но я напрягся по поводу разгона и звука движка (подобие поездки на тракторе Беларусь).Кое как меня уговорили, да денег скинули(взял за 11 баксов, вместо 12.5) - Вот я и стал владельцем Паджерика. Сейчас 276000 км. Итого четыре года и около 117000 км - можно поведать о машине.(сыпать техническими терминами небуду)
И так дизель 4Д56 - 2500 кубсм, 99 лс - конечно этот "тапочек" надо всё время разгонять и кочегарить - 1 скорость- тронуться и сразу переключаешься на вторую , 2 скорость-до 10 кмч, 3 скорость - от 10 до 40 кмч, 4 скорость - от 40 до 60-80 , 5 скорость где то от 60 до 140 (это мой максимум). Пишу такую азбуку - сам долго привыкал к такому разгону (гонять не люблю, но с перекрёстков люблю уходить быстро). Зимой, на полном приводе, всё нормально, пока все буксуют и тужатся я возглавляю пелетон с перекрёстка - летом всё таки дури хочется побольше (не желаю крутить движок на максималку - не его эта стихия). При скорости 100 на трассе чувствую себя намного увереннее, в отличии от Нивы, обгоны намного проще(заслуга крутящего момента). Авто уверенно держит зимнюю дорогу (за пять лет на Ниве так и не понял её поведение на снего-гололёде - впечатление , что каждое колесо хочет обогнать другое, на ровном месте разворачивало - до сих пор не могу понять ПОЧЕМУ и в чём причина???) Зимой в городе езжу с полным приводом, на рельсах не газую (за четыре зимы ни одного шипа не выпало), можно ездить и на заднем приводе, только при разгоне задние колёса начинают буксовать. Выезжая на трассу всегда(кроме снегопадов) переключаюсь на задний привод. Супер -селект это СУПЕР и ещё раз СУПЕР - и переключатся легко, просто и всё под рукой - я очень доволен!!! К двигателю претензий нет (ну что поделаешь? Раз он так задуман).Масло меняю через 7-8 тысяч, заливают ESSO, вкупе делают регламентные работы -шприцуют, проверяют ремни, смотрят подвеску, исправляют выявленные замечания. Сам раз в выходные смотрю уровни масла, тосола. То есть за машиной слежу, но её рабом быть не собираюсь! Неисправности за это время были в основном с электрикой (много в своё время было поставлено сигналок, да и контакты кое где пострадали от влаги и времени ) такого, чтоб сломался и не мог доехать сам до сервиса НЕСЛУЧАЛОСЬ! За четыре года поменял амортизаторы (тосико, регулируемые на каябу поменяли до меня, каяба были слишком жёсткие, а так можно было и не менять), мелочи по подвеске, детали в рулевой, ремни, трубку кондея (неправильно провели жгут проводов - он за зиму её и перетёр(ремонтники хоть и нормальные мужики, но всё равно это их косяк - "жопорукие рукожопы")). Две печки - африка! Летом потекла основная печка, пролитый тосол перепачкал всю белую обувь, пока не нашёл и устранил причину (новая печка обошлась в 2400 плюс работа). Музыку поставили JVC с МП3 - для меня это минимально-необходимый стандарт... Шумоизоляцию дополнительно установили - СОВЕТУЮ.
В машине всё есть, что нужно мне, кроме:
1.за такой люк надо резать зарплату и лишить премии разработчиков(я курю, на трассе нужно чтоб он поднимался на 1-2см и вытягивал всё с салона), он же просто НИКАКОЙ -залазит в крышу - всё брякает( на Ниву я поставил итальянский - замечательно всё вытягивает, не свистит, не дует – СУПЕР) Здесь же им лучше вообще не пользоваться, так -БЕСТОЛКОВЫЕ ПОНТЫ и не более, открыв его полностью можно пассажирам высунуться из машины по пояс , но они могут промять всю крышу(слышал, такие случаи не редкость), а простой уже поставить негде или выбрасывать привод существующего?.
2.Хочу сиденье с амортизатором ( пока не нашёл, с праворуких не подходит, а европейцев нет на разборках).
3.Подогрев зеркал и дворников.(хорошая и нужная опция)
4.(не для этой машины) Хочу в будущем машину с автоматом и с сигналкой с автозапуском………
Далее. Все пишут о каком то огромном расходе топлива? Ну нет у меня такого!!! Заправляюсь на одной и той же заправке под горловину, обнуляю счётчик суточного пробега – соответственно расход топлива понятен. Летом город- 11-12 литров на сотню, трасса 10-11, зима город, прогревы, полный привод, мороз под 30 расход – 14-15 литров на сотню.
Зимой заводился всегда. Даже если оставил ночевать машину на улице, а там под тридцать. Несколько раз нагреваешь свечи накаливания, после этого заводишь и ВСЁ. Кстати на всякий случай поставил «кипятильник в тосол» от розетки ( гидроник с Нивы увы на бензине, а покупать новую автономку, на старую машину нет желания). Зимой пользуюсь антигелевой присадкой к топливу, Hi-Gir помогала пару раз, да и ехать в командировку спокойнее.
От аварии никто не застрахован, так и мне один цыган, по первому снегу (октябрь 2004 г) летел на меня крутясь, как бита в городках. Уходил вправо я как мог, но промял он по касательной багажником своей эсперы всю мою бочину с водительской стороны, протащило его ещё метров 50 и в лобовую он врезался уже остановившемуся крузаку ( в ГАИ на оформлении торчал тогда с 16 часов дня аварии и до 18 часов следующего дня, что поделаешь – ДЕНЬ ЖЕСТЯНЬЩИКА). Удар был в центральную стойку, заднюю дверь заклинило, а передняя туго со щелями закрывалась, крылья помяты, хорошо хоть трансмиссия и геометрия не нарушены. Выплатили 49 тыс.рублей через полтора месяца (на восстановление как раз этой суммы и хватило, всё это время ездил в полиэтилене, а потом недельку поездил на Ниве ).
По поводу проходимости, я не рыбак, не охотник, не грибник., но всегда вожу с собою несколько тросов для вытаскивания друзей и товарищей из разного го..на…. Были моменты, когда сам оказывался в глиняной мяше выше колёс, (справедливое высказывание ЧЕМ КРУЧЕ ДЖИП, ТЕМ ДАЛЬШЕ ИДТИ ЗА ТРАКТОРОМ ). В последнем случае, весной, при подъезде к роднику все машины оставляли метров за триста. Подъезжаю, другие автомобилисты на меня смотрят – ЧТО??? делать буду, вроде как бы разворачиваться или бросать машину стыдно, решил проехать – туда действительно доехал нормально. Обратно проехал самый трудный участок с подъёмом, а уже выезжая, осталось метров 70, сел на брюхо, по сторонам метров на десять грязь выше колена, дверь не открывается. Человек пятнадцать остановились, поставили бутыли с водой и начали смотреть на это шоу. Настроение у меня – полное Г... Мысль о поиске трактора и нежелание самому лезть в эту грязь. КАКОГО я сюда полез? Не пьётся что ли дома из под крана? – Всё это мешалось в голове…..- Без паники. Включаю все блокировки и по тихому, без пробуксовки начинаю раскачивать машину вперёд-назад. Так понемногу, через минуту вылез САМ, под восхищённо-одобрительные возгласы зрителей. Потом , правда, три раза в один день ездил на одну и ту же мойку, вымывать куски глины из колёс и днища.
Завершаю. Мысль о новой (или трехгодовалой) машине посещает меня несколько раз в год, с одной стороны я однолюб, с другой стороны все друзья подначивают ( с Нивой было так же, через год её владения). Понимаю, что Паджерику уже 12 лет, что-то геморройное рано или поздно обязательно вылезет, хотя состояние машины - хоть сейчас поеду на ней за тридевять земель. В будущем-настоящем хочу автомобиль новый или трех-пятилетку с понятной историей, леворульный, пятидверный, с нормальным люком, автоматом, МР3,(дизель – бензин при сегодняшних дурных ценах на солярку – по ситуации, кожа тоже по ситуации, а так её наличие даже считаю минусом). Машину меньшего размера уже не рассматриваю, в кредит брать не желаю, а при нынешнем раскладе обладание таким авто встанет в 30 – 70 кило зелени, что кусается. ПЫЛЬ в глаза пускать и ПАЛЬЦЫ гнуть перед другими считаю глупостью (вообще «ПАЛЬЦЫ в КРЕДИТ» новое веяние последних лет (особая тема для обсуждения!!!), кто знает, тот и так ко мне уважительно относится). Паджерик в третьем кузове визуально не нравится, кроме того в течении года появится новая модель. Паджерик второй – может быть(только возраст ненравится)!? Крузаки, Прадо, Лехисы, Дискавери, Террано, Туареги, Америкозы, Корейцы , ( китаёзов вообще не рассматриваю) у всех свои плюсы и минусы. Посмотришь, проедешься, приценишься – сядешь в свой Паджерик и призадумаешься, нужно ли мне что ни будь менять, да ещё денег вваливать??? Машина показала мне свою надёжность, верой и правдой служит мне последние четыре года. В ней есть почти все необходимые опции, как и в новых машинах (иногда даже намного больше потребительских свойств, чем в новых машинах!!!), да и оставлять без надзора спокойно можно, редко угоняемая, небольшие вмятины и царапины только украшают старый джип, с новой же машиной на сервисное раз-водило-во попадать как то не хочется (слушать сказки слащаво-бестолковых ме-НиГЕР-ров???).
Наверное, поезжу ещё годок.