Итак, здравствуйте, товарищи. Можете садиться)))
Решил черкнуть пару строк о своем нынешнем «корче» – 3,0литровом Outlander XL (в дальнейшем аут) 11-го года выпуска производства старой и уважаемой (есть за что) в России японской марки – Mitsubishi.
Немного предыстории. До аута эксплуатировал ВАЗ 21063 и Ford Focus II рестайл 1,6л 100л.с.
Так что сравнивать буду в основном с последним, естественно в рамках разумного, ибо машины разных классов.
Шоха есть шоха, куча недостатков при единственном плюсе – обзорности с водит. места.) Но это и понятно, машина по сути из середины прошлого века.
Фокус всем неплох был, кроме движки. 1,6 еле носит эту тушку. При загрузке в 3 и более тела приходилось выходить на светофоре и толкать фокуса, чтобы он хоть как-то ехал. Шучу. Но именно это и стало основной причиной смены фокуса.
Выбор новой машины.
Хотелки : кросс, бенз, 4wd, двиг от 2л, коней не менее 150…
Не буду подробно расписывать, как выбирал. Скажу, что выбирал только из япов(немцы дорогие,амеры с безумными движками, а остальное не заслуживающее внимания фуфло), а конкретнее из троих – Nissan X-trail, Mazda CX-7 и MMC Outlander XL. Трэйл ну всем хорош, но внешность мне не очень. К тому же он стал считаться немного «пенсионерской» машиной. Кинь вокруг взгляды - увидишь, что мужики лет 50-ти в основном на трэйлах. Ну и вариатор до кучи – не хотелось при прочих равных.
Финалисты – Mazda CX-7 и MMC Out XL new.
Мазда нравилась, да и сейчас нравится больше всех. Но турбовый прожорливый двиг. Не хотелось. Покурил форум мазда клуба. И бензожор, и масложор и головняки с трубой типа ее охлаждения. Готов был брать дизельную мазду. В тот год были слухи,что вот-вот придет CX-7 с дизелем, но так и не превратились в правду. А переднеприводного 2,5 литрового кастрата за 1,1 ляма брать не улыбалось.
Значит Out XL. Внешность подчеркнуто агрессивная. Да, некоторым не нравится. Но никто не может сказать – скучная или пенсионерская. Отзывы в целом положительные. Слоган рекламы митсу – «надежно». Нормально вроде.
Ориентировался сначала на среднюю комплектацию c 2,4л движком с расчетом на скидку от митсу в конце года 50 тыс. Покурив аут-клуб, ориентир приподнял - до трешки.) Дело в том, что 2,4 л. Аут лишь на варике. Все знают, варик – реветь ревет, а едет не охотно. Плюс длиннющий список (длинной наверное с вашу руку) того, чего варик не любит. И буксовать-то он не любит, и прицепы и сломанные авто таскать не любит, и «педаль в пол» не любит. Он вообще, скотина, мало что любит, разве что реветь на всех режимах работы и «ехать размеренно с постоянной скоростью». Плюс к тому оказалось на рестайлинговый XL в комплектациях для России перестали ставить радиатор охлаждения вариатора и теперь варик стал стабильно перегреваться при длительной (примерно свыше 1 часа) езде со скоростью свыше 120 км/ч. Неплохо, правда? Хотя для повседневных перемещений наверное не критично, но все же. Я тут как-то в мед. клинику в соседнем городе опаздывал, жарил по загородной дороге 140км/ч (был практически один на дороге, поэтому выше скорость не поднимал, гайцев опасалсо) - едва успел. Будь у меня варик - можно было бы смело поворачивать оглобли? Короче, зачем такой геморрой.
Послушать оправдания официальных дилеров по поводу упрощения системы охлаждения трансмиссии - это стоит написания отдельного опуса. Там такие перлы – закачаешься.
Кстати, есть инфа, что и на новом ауте , который Out III, также нет радиатора охлаждения варика, плюс тому и у трехлитровых радиаторы охлаждения автомата поснимали, естессно все по просьбе трудящихся . Вобщем вам привет от митсу.)
Взял я начальную комплектацию с трехлитровым двиглом, котороя на басурманском звучит как Invite. До максималки не хватает – дерьмового (в смысле ограниченности по функционалу) мультимедиа с 7-дюймовым экраном, безключевого доступа, штатной сиги, завода авто с кнопки, ксенона с омывателями фар и люка. Когда по мурзилкам сравнивал комплектации и выбрал Инвайт, то радостно хлопал себя по ляжкам, мол, який я ловкий парень – сотыгу (разница в цене между минималкой и максималкой) на ровном месте сэкономил. Но поездил с галогеном ближним аутовским и все проклял. Дальний и птф долбят нормально, а вот ближний откровенно слаб. На аутклубе народу света как-то хватает, а мне нет. Очень темно с ближним галогеном. Только глаза портишь. Вот поставил колхозный ксенон - так более-менее. Но митсу жадные – за максималку не заплатил, ну так и получи фары без линзы и бампер без омывателей фар. Отдельно доставлять все это весьма небюджетно, скажу я вам. Хотя в том же экзисте фары без линзы стоят практически столько же сколько и линзованная оптика. Спрашивается, зачем тогда митсу жмется? Ставили бы всем аутам линзованную оптику, как ниссан, например, на все кашкаи.
Короче говоря, переплата в 100 тыр. за максималку на деле оказывается весьма и весьма разумной.
Итак, имеем Outlander XL 2011 г.в., 3 л., 223 л.с., честный, но немного туповатый 6-ступ. автомат Jatco, подключаемый полный привод с распределением крут. момента вплоть до 40:60. Все это с учетом ежегодной скидкой митсу в среднем в 50 тыс.р. (бывает изредка и 100 тыс.р.) – менее, чем 1,4 ляма.
Пригнал я аута в первых числах декабря из Челябинска на летней резине Bridgestone Eagle LS 2. Декабрь был в 11-м году на Урале бесснежный, поэтому все обошлось. Ни заносов тебе, даже вспомнить нечего.
На зиму взял 16-дюймовые диски Cкад на зимней резине Nordman Suv. Все из-за того что начитался, что мол на штатном 18-м типоразмере жестковато. Ну что сказать, особо разницы не заметил. Сейчас вообще думаю, надо бы было остаться на 18-ках и на зиму, пятно контакта же больше? Значит и сцепление с дорогой должно быть лучше. На 18-х катках у аута товарный вид появляется. А на 16-ках как бедный родственник. Ни разу еще не видел симпатичных 16-к на аут, которые не портили бы внешний вид аута.
Теперь к эксплуатации. Так, штрихами.
Двигатель и трансмиссия.
3-литровая V-образная шестерка вкупе с 6-ст.автоматом. Говорят, идеальное сочетание для аута. Запас мощи на любой скорости, с любой нагрузкой. С места на ауте вообще можно пободаться с турбовыми движками. В рамках разумного ессно.) На ютубе есть ролик, где трешка бодается с тигуаном 2,0, чипованным до 240 коней. До сотки вобщем-то на равных. Если учесть, что окурок тигга ощутимо меньше и легче аута, да плюс к тому это первый икс-эль и вроде бы не чипованный, то совсем неплохо получается. У второго икс-эля снято немножко больше коней и крут. момента с того же двигла.
Движка не цепная, но старенькая и надежная. Как и автомат. Вобщем-то я и хотел прежде всего надежности, поэтому выбрал Аута.
На скорости 120 км/ч – 2100 оборотов. Расход при такой скорости 9,5-10л.
А какой приятный булькающий рык при заводе машины. Ну и надо обязательно упомянуть главный фетиш владельцев трешек – сдвоенный выхлоп. Да-да, владельцы более слабых аутов всегда кисло улыбаются, глядя на наш сдвоенный выхлоп – принадлежность исключительно трешек, которая с появлением Out III к сожалению канула в лету.
Настройки автомата похоже на экономичность, автомат задумчив. Резкое нажатие на педаль газа, секунда раздумий и потом только набор скорости. Есть подрулевые переключатели, которые на трассе способны сгладить это неудобство.
В городе аут довольно прожорлив, расход можно более 20 получить при агрессивной манере езды. При очень спокойной езде чуть меньше паспортных 15 л. Говорят, на лепестках (подрулевые переключатели) можно стабильно ниже паспортного расхода получать, но в городе на них ездить – редкий онанизм.
Кстати на новом ауте у трешки япошки смогли понизить весьма значительно расход в городе, аж на два с лишним литра. Мне бы такой расход как у нового аута, ездил бы на иксэле с десяток лет)
В связи с неплохим аппетитом 3-ки немного досаждает маленький бак аута - всего 60л. Ездил в Сибирь, так блин вот вроде бы только заправился по полной, а уже снова всего полбака. Никакого тактического запаса топлива. Особенно, если обгонять фуры с раскруткой двигла. Бенз практически тает на глазах. Плюс только в том, что трешка абсолютно не чувствует ни загрузки авто, ни на какой скорости совершается обгон. Но средний расход вам все потом расскажет))) Так что в длительные путешествия я всегда беру с собой канистру на 10л. бенза, чтобы если что не пришлось заправляться на первой попавшейся «дикой» заправке. Заправляюсь 95-м газпромом, пробовал 92-м – никакой экономии плюс небольшая потеря мощи ощущается. Некоторые любят порассуждать, мол 95-й ничем не лучше 92-го, однако движка на нем работает ощутимо тише.
Экстерьер
Симпатично, агрессивно, стильно. Есть где приложить руки, например, глухие прозрачные секции задний фонарей с лунками. Люди туда втыкают светодиоды и т.п. Новый аут в агрессии сильно убавил, а сзади дак вообще, я считаю, деградировал.
Единственный момент, камни от впереди идущих машин лобаш хватает регулярно. То ли наклон лобаша такой, то ли еще что. За неполных два года эксплуатации уже подходит к концу 2 лобаш((
По сравнению с первым икс-элем полностью исчезли декоративные пластиковые накладки серебристые понизу дверей, хромированные насадки на глушитель, вобщем экономия на марше. Теперь все эти хреновины заказывай и ставь сам или иди нахрен. Эти пластиковые накладки стоят по 3 рубля за шт., наверное не очень разумно отдавать за эту декорацию 12 рублей? Насадки на глушак тоже неплохо так стоят - под два рубля (мне надо соотвественно 2 штуки). Пару примеров о непонятной экономии. Под капотом по периметру проложена проводка для замка капота, чтобы на бортовике отображалась инфа, закрыт ли капот. Так вот, проводка есть, а сам замок капота упрощенный без эл. разъема (фишки). Зачем? Другой пример . Меняли мне лобаш, оказалось под пластиковым жабо внизу стекла есть разъем для штатного обогрева зоны дворников. При том,что у меня было стекло без подогрева штатное. Если учесть, что например в экзисте лобаш с подогревом оригинал по цене практически не отличается от штатного лобаша без подогрева, то в чем тогда экономия митсу? Короче одни непонятки.
Интерьер
Скажу честно - салон устарел давненько и теперь отвечает единственному критерию – практично и только. Вроде все есть, достаточно удобно, кроме кнопок включения подогрева сидений, но глаз-то не радуется! То ли дело в Мазде - сидишь и боишься куда-нить нажать, как в космическом корабле. Кожа в ауте - приличный дерьмонтин, жаль без перфорации, в митсу только с этого года до перфорации эволюционировали. А, вру, есть перфорация – но на боковой поддержке! Кому она там нужна - это одна из загадок. А так кожа как кожа - зимой холодно, летом жарко. Зато практично, хоть ходи под себя на сиденье, протер влажной тряпкой и как новое. Прогрев сидений мне не нравится. Я оставляю всегда зимой включенный подогрев и завожу машину с брелка загодя, но каждый раз подпрыгиваю на сиденье от холода и матерюсь, холод пробивает даже через горнолыжные штаны – сиденья все равно холодные пока не поедешь. Может быть час машину надо прогревать, чтобы сиденья потеплели? Вобщем с этого года решил - хватит испытывать здоровье, и заказал меховые накидки на сиденья.
Сами сиденья по удобству средне. О поясничном упоре, а тем паче его регулировке, в митсу походу еще не слыхали. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету тяжело найти подходящее положение. Мне еще досаждает пластиковая накладка над правым коленом, вот именно там где удобно было бы моему колену находится эта херь.
Задний диван сделан откровенно по остаточному принципу, плоский, почти горизонтальный и неудобный. Естественно никакого подогрева. Единственно, можно двигать его взад-вперед на 100 мм, так что места сзади больше, чем у одноклассников. Хотя если почитать владельцев корейцев типа спортиджа и ай-икс 35-го, у них тачки даже просторнее Более неадекватные чем корееводы, только владельцы китайпрома. Ладно,это лирическое отступление. Вобщем люфт заднего дивана - большой плюс аута XL. В 3-ем ауте эту ненужную потребителю ерунду конечно убрали, естественно тоже по требованию покупателей.
Кстати диван задний складывается электроприводом при нажатии кнопки в багажнике. Продаваны всегда, вращая глазами, зачесывали про этот якобы плюс аута. Хотя кому это надо – неясно. Так как освобождается места чуть-чуть, зато каким грохотом все это сопровождается. Плюс к тому ровного пола не получается, так как трансформация дебильная – спинка падает на сидушку, и вместе они встают на попа, сжирая сантиметров 20-30 такого нужного погрузочного пространства. Лучше б вместо этого электропривода поставили или доводчик стекол или электропривод закрытия багажной двери, да пес с ним … хотя бы декоративные насадки на глушак! Короче более бесполезного электробезобразия я еще не видел.
Багажник. Багажник у икс-эля это да, это один большой плюс! Очень большой, вместительный, крайне удобная откидывающая полка, держащая вес до 200 кг.
На нее и присесть удобно и длинномеры я вожу)) вобщем узкоглазым однозначно зачет. Кстати на 3-м ауте эту полку по требованиям потребителей (естессно ;)) убрали. Вам привет от митсу, очередной)
Ну пластик в багажнике естессно дешевый и царапучий, ну да и фиг с ним - чего теперь, не ездить на машине чтоль? В багажник зимняя детская коляска входит, хотя наверное и не каждая. В будущем надо задумываться о прадо, туда много, что войдет))
Вообще же надо отметить - рулится аут довольно остро, крены минимальные, занос прогнозируемый. Драйверский такой автомобильчик, что подчеркивается также растяжкой передних стоек. Естественно, что подобная роскошь не могла быть непофиксена нашими жадными японскими друзьями – с 12-го года растяжку перестали ставить. Офиц. версия – растяжка может «наделать дел» при дтп. 5 лет с растяжкой икс-эль ездил, а тут видите ли мешать стала.
Стоимость ТО у ОД приемлемая, если и дороже остальных марок – то незначительно. Первое ТО у меня вышло на 8 тыс.р, второе на 11 тыс.р. Если приезжать со своими расходниками, заказанными например в экзисте, то будет еще на 2-3 рубля дешевле. Я дальше так и буду поступать, в этом году была запарка и я не успел до ТО найти расходники.
Дополнительные аксессуары к ауту все дорогие, почти все стоят от 3-х рублей, секретки, защитные пластиковые боковые молдинги в цвет кузова на двери, ветровики. А защитная накладка из нержавейки на заднюю откидывающуюся полку от митсу – 9 рублей, такие же накладки, просто с другим рифлением для соплатформенников типа Citroena C-Crossera или Пыжа 4009 (так вроде?) около 3 рублей. За что спрашивается переплачивать? Я вовсе не о том, что 3 косаря или даже 10 какие-то неподъемные деньги, просто чем тратить их на бессмысленные (именно так, т.к. кроме красоты от них толку нет) куски пластика, по-моему, лучше купить своим детям внеочередной смартфон или планшет.
Лкп традиционно для нынешнего времени слабое, даже говорить не о чем.
В качестве итога.
Вобщем, аут это такая сугубо утилитарная машинка с претензией на драйв с хорошим броским дизайном. Грубая, как и все Мицевское. Но в целом пока еще довольно честная, хотя честность и надежность похоже подходят к концу. На сей момент Аут соотвествует слогану Митсу - «надежно».
Плюс немного стало напрягать «трудное детство» японцев, выражающееся в тотальной экономии на разных удобствах, в отделке салона и прочем.Касаемоотделки салона - там где, к примеру американец или немец поставят металл, там косорылый япошка обязательно воткнет дешевейший пластик «под металл». К примеру у моего фокуса был руль с 4 спицами, на каждой из которых была отделка полированным алюминием. У моего аута, который втрое дороже фокуса, везде в салоне пластик «под металл», который легко царапается ногтем или спичкой. И ни в одном месте ни кусочка полированного алюминия. Экономьте, базару ноль, но не до маразма же!
Послесловие
Надо сказать,что политика Mitsubishi заставляет задуматься. До запуска в продажу Outlander-a III одип из боссов в митсу в интервью «За рулем» говорил, что российский рынок в приоритетных у компании, мол тут у нас Mitsubishi считается престижной маркой ,поэтому и третьего аута у нас выкатывают первым и т.д. и т.п. Вот только реальные дела Mitsubishi скорее говорят об обратном. Мы лишены всех вкусностей реального Outlandera - системы S-awc c активным диффом, да что говорить, уже даже светлый салон и премиум акустика Рокфорд Фосгэйт не входит в список опций. Тупорылые ниггеры из пиндосии имеют все это в качестве опций, плюс еще шильдик GT для трешки (это ведь самое главное не правда ли? ;) ). А для нашего приоритетного рынка единственный «эксклюзив» – хромированные накладки на дверные ручки. Плюсуем сюда наметившуюся тотальную экономию Митсу, которая уже бьет по надежности.(экономия, повторяю, лишь на нашем «приоритетном» рынке, люди из Финляндии пишут, что у них все по-честному, радиаторы все на месте). Плюс невнятный дизайн новинок. По-моему, налицо неуважение к росс. потребителю. Поэтому я практически уверен, что это первый и последний представитель некогда славной марки в моем владении, если конечно не случится чего-то экстраординарного. Ну например, реального прихода Outa с s-awc на наш рынок. Тогда подумаем.