Доброго времени суток!
Сегодняшнее утро какое-то особенно гадкое. Непонятная тяжелая морось в воздухе в сочетании с практически нулевой температурой усиливает желание никуда не ехать, а остаться дома, попить чайку и посмотреть телек… Воскресенье как-никак. Но приходится идти в гараж, пикать сигналкой, вставлять ключ в замок…
…и странное дело, хочется ехать. Несморя на то, что в моторе всего 88 силенок, а в салоне атмосфера хоть и уютной, но все же аскетичности. И запуск происходит так, как должен происходить - без пропусков зажигания, ровный и уверенный. Коробка не пинается, рулевое не докучает непонятными стуками неясной природы...
Скажете что ж тут странного?
А то, что на решетке этой блохи три красных ромбика, а не три овала.
А то, что машина под маркой Тавота два месяца выносила мне мозги разнообразными хроническими болячками, которые я безуспешно пытался устранить не потому, что руки из жопы, а потому, что пути устранения никому не известны.
И это был не дизельный Старлет, а всеми любимая Корона Премио, нет, не с D-4, а с нормальным 3S-FE, с G-салоном, ухоженная…
И вот сейчас мне просто интересно, почему среднеразмерный седан от типа супер-пупер-мега надежной всеми любимой Тавота Моторс доставляет на три порядка меньше удовольствия, чем маленький, хиленький трехдверный автомобильчик, эксплуатировать который, согласно народной молве, хуже, чем иметь отношения с женщиной без первичных половых признаков…
__________
Как и ожидал, Тавота продалась на второй день. И до сих пор, по прошествии почти трех месяцев со дня продажи, люди звонят и спрашивают: «А Вы Тавоту не продали?» Хы…
И уже в третий раз за полгода я сажусь за комп и газеты в поисках коня…
Искалась, естественно, Хонда… Даже запал на ухоженный престарелый Вигор в максимальной комплектации с безбалансирным G20A. Естественно, наслушался кучу доводов от родителей, типа «старая» и «автохлам». Цивики уже в третий раз не попадались. Смотрел в Новороссе ржавого полноприводного Партнера. Все не то.
К тому времени, надо сказать, я уже решился на какой-нибудь экономичный табурет. Мама все советовала «посвежей и поэкономичней», хотя я уже убедился, что покупая авто с объемом меньше 1.8 на бензе не сэкономить…
В итоге нашел у знакомого перекупа Миража. Ниче особенного: 4G13 в неплохом состоянии, с нестучащими компенсаторами, недымящий, нежрущий масло. J-салон, грязноват чуть. Автомат немного потеет из-под поддона. Ходовая вся целая. Последней хозяйкой была девушка, которая очень любила обтереть Миража обо что-нибудь столбикообразное.
__________
Внешне CJ кузов мне всегда нравился. Эдакий округлый стелс, широкий и низкий.
Длинные двери немного гремящят при закрытии.
Обзорность – супер. Видно все.
Не светил толком ближний. Поворотом ламп получил нормальную правую галку.
Лючок бензобака справа. Первое время с непривычки тягал шланг вокруг машины в стиле блондинки.
Через неделю, замучавшись отмывать машину от коровьего говна, коего на деревенских автобанах просто тьма, поставил брызговики. Хоть и «пацанчеги не заценят», зато бока и пороги теперь не напоминают саманную стену.
__________
Внутри все просто, но со вкусом (блин, как мне надоел уродский и серый салон Тавоты).
Печка тросиковая, первое время улыбала, сейчас привык. Очень удобные передние сиденья с какой-никакой боковой поддержкой. Уж очень надоело на поворотах упираться ногами то в консоль, то в дверную карту на Тавоте. Вообще, несмотря на свой двухметровый рост, поместился я туда почти как надо. Почти, потому что низковата баранка.
Сзади, естественно, места почти нет. Да и трясет там жутко. Выучил новое слово из лексикона хэтчеводов – «собачатник».
Багажник литров 300-320 навскидку. Ничего объемного пока не возил. Если что, можно будет сложить спинки.
Хотя, нужны ли места сзади и эти литры в багажнике человеку, который постоянно ездит один?
Шумоизоляция? О чем Вы?
__________
Мотор своими корнями уходит в далекие 80-е, в самое их начало. Помнится, подобный стоял на сааамой первой нашей японке – Мираже-седане 83 года, правда, в карбюраторном варианте.
Любит высокие обороты и охотно крутится до редлайна. Примерно с 4000 оборотов заметный подхват. Примерно, потому что тахометра нет.
Поначалу полюбливал бензин - 8 литров по трассе. Промывкой заслонки литр отбил. Чистый город пока не мерял. Сейчас хочу покормить 95-м, он, согласно народным мнениям на Кольт-клубе, моторам 4G1х по вкусу.
Провел запоздалое ТО-100, с заменой ремней, ролика и сальников. Цены на запчасти порадовали.
В планах промывка форсунок и всей топливной со скидыванием бака.
__________
Коробка в меру задумчива. В городском трафике иногда выбирает передачу невпопад. Но это только иногда. Переключения плавные, даже на непрогретой.
Передачи довольно длинные, вторая до 110, на третьей ехал 165, дальше дорога не позволила.
Грядет смена жижи с заменой фильтров (их два – снаружи и внутри) и промывкой магнитов. Да, сливная пробка не предусмотрена, думаю вварить.
__________
Подвеску можно охарактеризовать двумя словами – капитально и жестко. Ну или капитально жестко. Толстые рычаги, здоровые сайленты. Чуть пережаты характеристики амортизаторов, особенно ход отбоя, особенно сзади. Там кстати не балка, а пятилинк. Управляемость… Ну, скажем так, я не ожидал, что на 70% профиле и без стабов не может быть кренов… А их нет. Ну в запредельных поворотах может чуть-чуть.
Рулевое настроено отлично, реакции предельно внятные, ноль – ясней не бывает. Иногда при быстром вращении на месте сачкует ГУР, жижа в норме, видимо тупо не хватает производительности.
Одним словом, ходовая после Тавоты заставляет писать в штанишки.
Ради интереса глянул в Экзисте цены на ключевые позиции по подвеске. И где там дорого? Не пойму…
__________
А вот электрика слабовата. Проводки тонюсенькие, релюхи хиленькие. Сгорал два раза пред, отвечающий за дворники и омыватель. Представляю, нехило так – остаться в ливень с залитым стеклом. Вожу пару запасных в бардачке.
Вместо родного сигнала типа «пи-пи» заколхозил двухтональные улитки Радиант. Силовые цепи – толстенный медный провод, сложенный аж втрое, напрямую с аккума через пред. Управление – четырехконтактное тазовское реле. Валят адски, громче волговских раза в полтора.
Стоковая акустика жуткая. Жуткая даже на фоне другого стока. Все равно слушаю радио. Но к инсталляции готовлюсь.
__________
Пока наездил немного – чуть больше шести тысяч. Продавать однозначно не собираюсь, на нее большие планы. Фактическая компоновка 2+2 меня не волнует, малая мощность тоже, несмотря не то, что мне всего 21 год. Да и в краснодарских пробках одинаково замечательно стоится и на восьмидесятисильной, и на трехсотсильной машине. А станет скучно – свапнем MIVEC. Пока из улучшайзингов планирую только хороший фронтальный звук, возможно с поканальным усилением.
Есть в этой машинке что-то особенное… Позитивная она…
По мере эксплуатации буду отписывать сюда, надеюсь, кому-то поможет с выбором и эксплуатацией подобного табурета.
Всем удачи на дорогах!