Всем привет.
Представляю вашему вниманию отзыв о моем первом автомобиле - Mitshubishi Lancer X 1.5, 2007 г, АКПП, на котором езжу вот уже более двух лет. Постараюсь быть максимально объективным. Итак, поехали.
-- ВЫБОР --
Перед покупкой был определен бюджет в размере 350 тысяч (это максимум), после чего чуть ли не каждый день я стал листать
drom.ru и выбирать свой первый в жизни авто.
Что НЕ рассматривалось в качестве кандидатов:
отечественный автопром
иностранные поделки, собранные на русских мощностях
китайцы
универсалы, микроавтобусы, внедорожники
Искался легковой автомобиль, ликвидный, желательно с характером, историей и с автоматом :) С возможностью более-менее недорого обслуживать и в случае ж*пы с каким-нибудь серьезным агрегатом - не копить деньги пол года, а спокойно заказать контрактный.
Безусловно хотелось чтобы машина ехала и одновременно не била по карману своим аппетитом. Но так не бывает и пришлось, как всегда, искать компромисс :)
Список кандидатов (их было довольно много) формировался из того, что всегда привлекало мой взор:
в основном, конечно, японцы - Toyota: Mark II, Corolla, Altezza, Crown, Honda: Torneo, Accord, Integra, Accord Coupe, Mazda 3/6, Subaru: Impreza, Legacy, Nissan: мечта детства, Skyline
немцы - BMW 3 (E46), Opel Astra, VW Golf.
Но получилось все не так как планировал:)
Несколько комментариев:
1) К сожалению, от старых добрый и легендарных япов (никогда не перестану ими восхищаться), отпугнул правый руль. Не потому, что удобно/неудобно, а потому что боялся в случае чего его долго продавать. Еще задний привод на чемоданистых Марках и Скаях. Да еще у знакомого перекупа, который гонял их из Благовещенска дела шли плохо уже не первый месяц. Сейчас рассматриваю правый руль - в качестве второго авто. Для души.
2) Чуть не купил BMW. Тройку. Помню как сел в нее, завел, потом включил музыку и просто потерял дар речи. Год был довольно-таки свежий, состояние (визуально) ОК. И двигатель N42, который, как выяснилось, один из самых ломучих. В общем, пронесло:)
3) Mazda 3/6. Пересмотрел кучу машин. Найти не ушатанную не удалось. 99.9% битые, причем сильно и сделанные на от*!бись.
Потом наступило затишье и в один прекрасный день мне позвонил мой друг, который знал, что я ищу машину и сказал, что его знакомый продает Ланса на автомате. Созвонились, посмотрели машину. Пробег 130,000 (вполне реальный для 07го года), три хозяина. Коцнутые двери справа, ушатанные бампера :). Прокатились. В общем машина понравилась. Продавец внушал доверие, пробег был адекватен, коцок кроме дверей и бамперов выявлено не было. По костям машина живая. Получил в довесок комплект летних колёс на литье, сигнашку с автозапуском.
-- ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ --
До сих пор не нарадуюсь:)
Японцы-молодцы, задизайнили шикарный кузов. Передок агрессивный со злым прищуром. Зад..да обычный японский зад:) Внешним видом я был очень доволен.
Внутри все достаточно просто:
салон из ткани (не самая прочная, но пока не протерлась), пластик дешевенький - зимой сверчки, на ощупь так себе). И царапается очень легко.
Приборка ядреная - ярко-красная. Смотрится круто, но глаза иногда устают. Потолок как будто из бумаги, лучше его не трогать.
Сиденья удобные, но не хватает боковой поддержки. На поворотах уезжаешь:)
Для передних пассажиров места хватает - по крайней у меня (187 см) проблем с посадкой/высадкой да и с приятным нахождением внутри нет.
-- ЭКСПЛУАТАЦИЯ --
Сразу после покупки не менял вообще никаких жидкостей т.к. все было поменяно и обслужено (по словам продавца и по чекам). Так что я сделал "сел поехал" как в объявлении:) То было начало апреля, снег сошел, дорога в нашем славном Омске зияла пробоинами (кто знает, тот поймет). Я - неопытный водитель, постигал азы вождения. Готовился в ближайшем будущем делать подвеску. Покатал весну, лето и осень. Ничего не стучало. Мне это показалось странным, заехал на диагностику ходовки. Вообще НИЧЕГО. Все исправное, не течет не стучит и не брякает. К слову сказать, что подвеска довольно жесткая. У отца Honda Step WGN, так после неё ланс кажется табуреткой. Масло менял раз в 7 тысяч (Castrol Edge 5W-30). Жора никакого.
После покупки я сознательно не стал чинить кузов, со скидкой на недостаток опыта в вождении. Через год получил легкий удар в то же место, где были коцаны двери. Наитупейшая авария - ехал по парковке, а коллега выезжал задом. После этого съездил к знакомому мастеру. Тот сказал, что делать надо всю сторону, а это тысяч 35-40. До сих пор езжу так.
В итоге через год, все-таки пришлось вмешаться в ходовку - износились рулевые тяги, говорят это болезнь всех 10х лансов (555, 650 р) и наконечники . С учетом того, что машина практически не требовала к себе внимания (с точки зрения поломок), их замена показалась мне мелочью.
Что кроме этого было сделано за 2 с лишним года эксплуатации (цены не все помню, кому надо поищу чеки):
- поменяны передние стойки (одна потекла) - поставил Kayaba, 2700 р за штуку
- шаровая правая (тупанул, надо было парой) - Febest,
- стойки стабилизатора переднего (пара) - 555, 1496 р
- колодки тормозные передение
- колодки тормозные задние - Akebono, 1084 р(комплект)
- пыльники (Febest), проставки пружин (оригинал) - за все 1700 р
- аккумулятор - в районе 3000 р
- свечи - Bosch Double platinum
- фильтра - салонный и воздушный
Ожидать динамики от машины весом 1400 кг и двигателем 1.5, сами понимаете, не стоит. Да еще и на автомате. Ускоряется машина после 3000 тысяч на тахометре. Мотор адско ревет и машинка стреляет. Но не на долго. После 120 разгон идет ооочень вяло. Кстати, двигатель, там с технологией электронного управления фазами газораспределения MIVEC, как VVT-I, только у MMC). Да, овощной, да задушенный Евро-4, но надежный, цепной.
Шумоизоляции как будто бы нет. В салоне гул, но я уже привык. Лечится проклейкой всего на свете:).
Особо хочется отметить тормоза, которые не раз спасали на дороге.
Расход по городу в районе 10-ки, трасса - комп показывал 6.3 л минимум.
Чтобы выделить свой ланс из потока были установлены ангельские глазки и накладки на задние фонари под хром.
-- ПРОБЛЕМЫ --
Их, к счастью не много и они сезонные.
1) Зимой, при температуре -30 и ниже наблюдается следующая фигня: АКПП может переходить в аварийный режим работы.
Дело было так: прогрел машину, доехал до магазина, снова завел, включаю D, происходит сильный удар, загорается лампочка на приборке, машина больше 50 не едет. Я подумал ВСЁ, приехали. Доехал в аварийном режиме до дома, оставил машину до потепления. Прошла неделя и о чудо - проблемы нет. Такое случалось всего 3 раза и все разы в лютый мороз. После этого я перестал мучать машину в такие холода - жалко. Рассказывал о проблеме сервисменам: говорят, это все холод. ATF розовая и без гари.
2) И снова зимой случался следующий глюк:
Заводишь машину и каким-то непостижимым образом приборка начинает жить своей жизнью. Стрелка тахометра пляшет от 0 до 5000 (при том, что мотор работает ровно на ХХ), лампочки подушек и ремня моргают, все моргает и сияет как новогодняя елка. В итоге сбросил клеммы и все прошло. Диагностика ничего не показала. Мистика.
3) Вибрация при нажатой педали тормоза в положении D
Лечил чисткой дроссельной заслонки и заливкой какой-то жидкости (не помню уже).
4) После мойки начинает косячить сигнашка, а недавно перестали работать кнопке на руле с заведенным двигателем и ближний свет. А еще, задние фонари.
-- ИТОГ --
В целом машиной доволен на все 100%. За 2 с лишним года она не подводила, не вставала колом и не доставляла каких-либо хлопот. Честно говоря, покупая, не ожидал подобного.
Из плюсов:
+ приятный внешний вид
+ надежный цепной мотор
+ практичность в обслуживании
+ экономичность
+ управляемость
+ крепкая подвеска (да и клиренс 16 см)
Из минусов:
- отсутствие динамики
- очень слабая шумоизоляция
- периодические проблемы с электрикой
- сильное запотевание стекл во влажную погоду
В общем-то и всё. Всем спасибо и удачи на дорогах!