Прошел год с небольшим с момента покупки данного пепелаца и практически ровно год с момента написания предыдущего отзыва по нему. Тогда, год назад, я обещал сам себе перекрасить машину и купить нормальные колеса вместо жуткой 13й LT резины на штамповке. Что ж, о произошедшем за год здесь и будет поведано :)
Общая информация: за год машина прошла 25 тысяч км и общий пробег теперь составляет 155 тысяч км. Масло в двигателе менялось 3 раза (полусинтетика Мобил 10-40), масло не подъедает совсем, несмотря на весьма жесткую нагрузку на двигатель. В вариаторе масло менялось один раз, причем не так давно.
Недавно была сделана диагностика ходовки, были выявлены следующие косяки:
1) Колодки. Да, действительно, с Японии они не менялись, тормозят пока вполне нормально, но пора бы уже поменять.
2) Вроде как трещинки на задней подушке двигателя. Хз, пока ничего не стучит.
3) Мокрые передние стойки. Ну, мокрые и мокрые, если начнут стучать - поменяю, не так дорого они стоят (около 3,5 тысяч штука).
4) Рулевые наконечники. Болтаются как хвост собачий, пора менять.
При всем при этом ничего не стучит и никак не проявляется тот факт, что машина по владивостокским танкодромам прошла 25 тысяч.
Про расход бензина: минимальный расход по городу получался порядка 8 литров, весной, на зимних колесах 185/65 R14. Было уже тепло, но зимняя резина и дожди не способствовали активному нажатию на педаль газа, отсюда и достаточно низкий расход. Средний же расход что зимой, что летом составляет 10 литров на сотню. Зимой - из-за прогревов, летом - тапка в пол и колеса 195/50 R16. Бензин лью либо 98й, либо 95й - ест его примерно одинаково, едет немного лучше на 98м.
Апгрейды: за год машинка получила несколько добряков. Итак:
1) 14е литье AQUA + зимняя резина Dunlop Graspics DS2 (всю зиму отъездил без проблем, за исключением пары инцидентов на голом льду),
2)Тонировка - задняя полусфера 15, передние стекла 25. Ни разу гайцы не прикапывались к тонировке передний стекол, но при прохождении осмотра для получения ТО пришлось тонировку отодрать. Маленький совет всем: НЕ пытайтесь сдирать тонировку сами. Сдирается она легко, но вот клей со стекол потом оттирается очень, очень трудно.
3)Далее, литье Momo Arrow R16 с летней резиной Bridgestone b500si 195/50. Раньше я не слишком положительно относился к низкопрофилю - ходовка гробится, резину убить очень легко, машина становится жестче. Однако, после установки вышеназванных колесиков мнение кардинально поменялось. Ибо управляемость с лихвой оправдывает все вышеназванные недостатки. Да и внешний вид машины существенно преображается при правильно подобранном литье. Насчет быстрой убиваемости низкопрофиля - хз, во-первых, ездить стал аккуратнее, во-вторых, при такой управляемости резко объехать яму куда проще.
4)Музыка. Была куплена японская голова JVC, модель не помню, в машину идти лень :) Играет достаточно неплохо, из того, что я слышал, лучше только очень недешевая каррозерия товарища. Со штатной акустикой, однако, было довольно грустно, поэтому я отправился в магазин за двухкомпоненткой Ivolga, но, что и к лучшему, её в продаже не оказалось. По совету консультанта (респект ему, мало настолько грамотных в своем деле людей) был приоберетен комплект Challenger MXS-165. Номинал у них 70 Вт, голова выдает, увы, только 50. На усь облизываюсь давно, но что-то всё руки не доходят. Про звучание достаточно сказать лишь то, что несколько людей, слушая что-нибудь насыщенное басами, спрашивали: "А где у тебя саб стоит?" =) Крайне басовитые миды, и при этом пищалки не подводят на высокой громкости.
5) Аэрография. Изначально хотел машину перекрасить, потом уже просто привык :) Желание, в принципе, осталось, но мучают раздумья насчет целесообразности. Если всё-таки решу довести машину до соотвентствия задумкам, то будет покраска, работа с салоном, обвесы и т.п. Но нередко посещают мысли о смене Лансера на что-нибудь более веселое в плане динамики. Так, что-то я отошел от темы, вернемся к аэрографии. Есть один знакомый, занимается кузовным ремонтом, и с недавнего времени у енго в боксе один парень начал заниматься аэрографией. Я наблюдал за его трудом, разговорился, в итоге договорились разрисовать моё авто практически по себестоимости :) Изначально хотели нарисовать что-нибудь в цвет машины - то есть белое с синим, какие-нибудь пузырьки воды, или облака, или еще что-нибудь подобное. Однако, я большой поклонник книги и фильма "Бойцовский клуб", да и ник у меня на форуме уже три года как Tyler Durden, поэтому и у Лансера была подпольная кличка "Тайлеромобиль". И вот, ища картинку для капота, наткнулся на постер к вышеназванному фильму в виде мыла в мыльнице - кто смотрел/читал, тот понимает, что мыло является одним из символов произведения :). В итоге получилось то, что вы видите на фото. Я лично результатом вполне доволен, большинство видевших это вживую тоже отзывалось положительно. Не все понимают, что изображено и к чему это вообше, но меня это волнует мало :)
6) На корме машинки обосновались три стикера - наклейка с ником, наклейка с тигром, имеющим единоросовского медведя на фоне триколора, и стикер SubaruDV - это добрые субаристы наклеили в моё отсутствие, когда я с ними ездил на шашлыки :) Сдирать не стал, теперь некоторые знакомые субаристы называют машину Subaru Lancer =)
Вот, пожалуй, и всё касательно изменений.
Приколы и не только.
В более-менее серьезных ДТП Лансер не участвовал, однако за время владения произошло 2 мелких неприятности, обе из них засдуживают внимания ввиду курьезности.
1) В пробке въехал в фаркоп Hummer'а H2. Честно говоря, думал, водитель Хаммера этого просто не заметит :) Ан нет, он включил аварийку, вышел из машины, посмотрел на стретую с фаркопа пыль, сказал: "Бля, осторожнее надо быть", после чего мы продолжили движение :) Результат: небольшая вмятина на номере и маленькая вмятина на решетке, практически незаметная. Повезло, был бы я на 5 см правее, фаркоп попал бы по фаре, она бы явно этого не выдержала.
2) В один гнусный то ли февральский, то ли мартовский вечер я умудрился въехать в край морды TLC100. Последствия были более серьезными для обеих сторон - у него вмятина на бампере, достаточно глубокая, у меня бампер тоже прилично вмялся и слегка деформировалось крыло. Пришлось отдать 5000, лежащие в кармане, и на этом разойтись. Придя утром, обнаружил, что бампер за ночь сам выпрямился до исходного состояния, следов практически не осталось. Ну и черт с ним.
3) Зимой, при выезде с мойки, было сломано ухо - понесло по льду, ударило боком о ворота. По словам мойщиков, я был четвертым за день на этом спуске :( Зерклао было починено весьма забавным способом - металлической планкой и четырьмя шурупами. Однако, какое-то время спустя, у товарища во дворе доблестные дети сломали мне его окончательно - видимо, неосторожно бегали. Хрен с ним, купил за 2000 новое.
Общие впечатления от машины:
1) Динамика. Для указанных в ПТС 90 л.с. машина едет более чем :) Восприятие машины сильно зависит от настроения, иногда кажется, что машина вообще не едет, а в определенные моменты понимаешь, что очень даже она едет, вполне хватает. Если в целом - по трассе мощности не хватает однозначно, в городе её достаточно даже для периодических отжигов. Пару дней назад в достаточно плотном потоке гонялся с другом, он был на Celica GT-Four - решала не мощность, а реакция, управляемость и иногда безбашенность :)
2) Управляемость. На 13LT можно про нее забыть совсем, на 185/65 R14 она, скажем так, средненькая. На спортивном низкопрофиле она отличная, если учитывать класс машины.
3) Вместительность. Ездил как-то по городу с пятью пассажирами, один, весом 100+ кг, катался по багажнику :) Машина большая, места в ней много. Как-то перевозил рулон линолеума длиной 3.30, не хватило буквально 5см, чтобы багажник закрылся.
4) Отдельно про вариатор. Раньше как-то не сильно положительно к нему относился, сейчас могу с уверенностью сказать, что штука довольно прикольная. Интересная динамика разгона, нет рывков и тычков, если использовать обычный режим D. В режиме Ds машина ведет себя любопытно, объяснить тяжело, проще прокатить :) Единственный минус - с места до 20-30 км/ч машина разгоняется медленно.
Вот, пожалуй, и всё. Если вспомню что-нибудь еще - допишу в комментариях.ъ
P.S. Машина моя называется Lancer Cargo, но т.к. такой модели здесь нет, да и предыдущий мой отзыв размещен именно в категории Lancer Cedia Wagon.