Добрый всем день!
Давно хотел написать отзыв о моем любимом авто, но руки дошли только теперь - когда решил продавать его. Хочу разбить мифы о ММС и GDI, которые не понятно откуда взялись.
Покупка...
До этой машины у меня была toyota carina AT212. Отъездив и продав ее, решил попробовать другую марку. Пересмотрев Хонды, Ниссаны и Субару - решил что может быть в следующий раз. Больше всего приглянулась Cedia. Хотел в кузове седан, но ничего стоящего не нашел. Уже решил было брать Civic, но тут в последний день появляется в продаже Cedia Wagon. При осмотре выяснилось что еще и турбо. Универсалы мне никогда не нравились. Но в этот автомобиль я влюбился сразу. На следующий день диагностика, которая показала что авто в идеале. Продавец по этой причине очень не сильно двинулся в цене, ну и наверное увидел мои горящие глаза. Я бы тоже сильно не стал скидывать.
Многие меня спрашивали - почему не взял Allex/Runx? Внешне мне эти авто очень нравятся, но сравнив характеристики этих автомобилей и Цедии, у Тойоты не оставалось шансов. Говорили: турбина и gdi будут тянуть у тебя деньги, если сломается - то всё, попал. И тогда я говорил - брехня, и сейчас, проехав 50т.км. могу это повторить. Учитывая разницу в цене на эти автомобили (одного класса), и даже взяв худший вариант что с лансером не повезло и он часто ломался, это как же нужно уремонтироваться, чтоб эта разница в цене отбилась? В общем считаю, что на тойоты цены неадекватно завышены.
Обслуживание...
Еще до покупки я нашел сайт www.cedia-club.ru на котором было огромное количество полезной информации. Спасибо создателям сайта, и тем, благодаря кому он пополняется знаниями. Там я узнал - что потребляет мой двигатель 95-98 бензин. Но 95-му я никогда не доверял, поэтому всё время пользования лил исключительно 98-й. Хотя и на 95-м ничего страшного не случится. Расход летом при спокойной езде (в моем понимании это немного быстрее потока, но без фанатизма) 11 литров. Зимой не мерял, ибо не напрягало. Масло лил синтетику, сначала Castrol (отказался от него, когда увидел что творится под клапанными крышками), потом Mobil1. На лето 5w40, зимой 0w40. Масло менял каждые 5-6т.км.
Тойотоводы пугали меня что зимой машина не будет заводиться. И вот впервые похолодало до -25. Причем резко, днем раньше было -10. Прихожу на стоянку, поворачиваю ключ, а она не заводится. Думаю-ну всё, приплыли. Еду на работу на такси. И тут вспоминаю, что при первой замене масла я залил с вязкостью 10w40 (уж не знаю почему). На следующий день потеплело -15. Иду к машине, и она заводится с полоборота. Сразу на СТО, залил пожиже. Больше с этим вопросов не возникало. Машина заводилась всегда и в любой мороз. Хотя нет. в эту зиму тоже раз не завел. Намудрил с автозапуском и забыл выключить ближний. Это опять мой косяк.
Меня очень радовало, что в турбовагоне не вариатор, а автомат INVECSII. Очень надежный агрегат. Поменял в нем жижу методом слива-долива в 2 этапа. Жижа необходима типа SPIII.
Заменил ремень ГРМ, а заодно прокладку свечных колодцев и клапанных крышек (т.к. было маслице на свечах). Двиг как-будто ожил. Он и до этого меня радовал динамикой, но сейчас это еще более веселый авто. Первый раз после замены прокладок притопил, и стало даже страшно. Она полетела.
После первой зимы поменял одну рулевую тягу, после второй - вторую. После третьей - стойки (очень холодная была). Вот и все расходы на подвеску. Сейчас застучала рулевая рейка, когда уже будут делать нормальные дороги? В ближайшее время буду ремонтировать. 5т.р с гарантией. Думаю хорошая цена.
Регулярно с парнями из цедиа-клуба собирались вместе и в гараже чистили и мыли: цилиндры шуммой, ДЗ и впускной коллектор карбом. Меняли фильтрики ТНВД, замеряли давление ТНВД, мыли топливные баки. Делается все просто и с удовольствием. Особенно приятно, что делаешь все это своими руками, которые иногда хочется куда-то приложить.
Ходовые качества...
Машинка немного жестковата. Этому способствуют и стойки, и резина 195/55 R15. Давление качал 2,4 летом. Лучше пусть меня потрясет, чем укачает. Руль немного тяжелее чем в атмо версиях цедий. Управление очень четкое, нет сумасшедших кренов, отлично чувствуется связь с дорожным полотном. Двиг до 1500 об/мин едет в экономичном режиме, при этом горит лампочка GDI Eco. Радует душу, когда бензина осталось не много. Турбина включается в работу на полную после 4000 об/мин. И вот тут самый смак. Динамика для двига 1,8 просто потрясная.
Помню как впервые вошел в поворот не сбавляя скорости. Визг резины, дым, оборачивающиеся головы пешеходов и.... гаец впереди. Но видимо он был глуховат, или очень занят водителем ТАЗика, что даже не обернулся (а может и не успел). Занос был предсказуем, управляем. Кайф. После этого я решил что все-таки резину стоит поменять. Веселье весельем, но безопасность превыше. Купил TOYO T1R. На сухом асфальте с ручником увести в занос - нереально, резина не отпускает машину вообще. По лужам на скорости не плывет, а рулит туда, куда скажешь. Я восхищен этой резиной.
Первое лето гонял как угорелый (при этом ни разу меня не остановили сотрудники ГАИ, может машина такая неприметная). Потом наигрался и стал двигаться спокойно. Все-таки есть люди, которые за тебя переживают, любят, ждут. И другие участники движения тоже не должны пострадать. Короче - поумнел.
Прикольные штуки и другое...
Клюя к авто имеет 2 кнопки, с которых она не только закрывается, но еще поднимает стекла и складывает зеркала, если надо. Очень понравилось. Но более актуально для меня другое - свет автоматически гаснет, если забыл выключить. Т.е. посадить аккум просто не реально.
После покупки установил сигнализацию Старлайн Б9. Мульон вариантов автозапуска, турботаймер, 2 датчика температуры и прочее. Однажды хотел форсировать движок (даже не знаю зачем) увеличением буста. В стоке дует всего 0,3 но можно поднять до 0.8 без проблем. Начал с замены выпуска. Приобрел и установил всю трассу от ЭВО-8. Смотрится классно, не орет (ТО прошел легально), немножко прибавилось динамики на высоких оборотах. Всё... На этом мой тюнинг закончился.
Причина продажи... Как бы банально это не звучало, но нужны деньги. Я все еще надеюсь что мне свалится на голову приличная сумма, и с машиной расставаться не придется. Но верится в это с трудом. Откуда бы они свалились??? Хочется чтоб авто приобрел человек - фанат ММС, не наездник, а тот, кто будет ухаживать за ней. Таких машин не очень много, и если её убьют, то будет еще меньше.
Мифы о ММС GDI
1. зимой не заводится. Бред. Норм масло, бенз, чистый двиг, живой аккум - слагаемые уверенного запуска. Помоему это относится к любым авто.
2. дорогой ремонт ТНВД. Не дорогой. А если лить нормальный 95-98й бензин - то и чистить не понадобится. А вообще в районе 3т.р. У меня например давление до сих пор в идеале.
3. дорогие запчасти. не дороже других японцев. Может чуть дороже чем я покупал для Карины. Но лансер оказался крепче, поэтому в итоге выходит дешевле.
Отвечу на все интересующие вас вопросы.
п.с. тойота - управляй мечтой, митсубиси - управляй автомобилем.