История покупки
На момент смены работы весной 2015-го я владел двухлитровым Кашкаем на автомате 2013 года в комплектации SE+. Новая работа подразумевает регулярные перевозки стройматериалов и оборудования, салон легкового автомобиля для этого абсолютно не предназначен. Встал вопрос о смене Кашака на что то, для этого более приспособленное. Кашкай – отличный, сбалансированный городской кроссовок. Среди кроссоверов – на мой взгляд одно из лучших предложений по критерию «цена-качество». Если бы семейный бюджет позволял – мы бы его однозначно оставили жене. Но увы, пришлось продать.
Требования к новому авто:
- леворукий, от 2 до 5 лет от роду
- перевозка семьи, 2 ребенка и 3 взрослых, то есть полноценный салон на 5 человек. В том числе и возможность выехать всей семьей зимой на дачу, летом на море, на природу.
- полный, привычный уже электропакет, кондиционер и прочие маленькие радости комфорта.
- грузоподъемность, хотя бы полтонны, больше – лучше, причем груз должен быть в кузове, отдельно от пассажиров.
- автомат и полный привод, позволяющие без проблем передвигаться по городу, трассе, грунтовкам в любое время года, независимо от погоды.
Варианты, которые рассматривал:
Двухкабинные грузовики – недостаточно комфорта для семьи. Мне в них тесно и грустно. Всё-таки, меня много, 190 см роста и 115 кг веса. Да не очень-то и хотелось.
Пикапы. Основной источник информации в процессе поиска – пикап клуб. Бездонная кладезь полезной информации, коллективный опыт владения. Очень показательно «о чем говорят мужчины» - посмотришь самые популярные разделы о разных автомобилях, темы длинные, каких годов машины в ремонте висят- и очень многое становится понятным, в чем никогда никто не признается)))
Toyota Tundra, Dodge RAM, Ford F150, да та же Tacoma – слишком большие для города и дороги, как при покупке, так и в содержании. Не заработал. Облизнулся – и пошёл дальше.
Китайцы всех мастей – не готов. Да. За последние несколько лет они качественно продвинулись вперед. Но пока нет, вон из списка.
УАЗ Патриот Пикап – даже съездил на тест драйв. Был сильно удивлен ростом уровня комфорта. У меня в памяти остались только армейские 3151. На удивление просторный салон, высокая грузоподъёмность приемлемая для меня цена даже за новый с дизелем. Но ломучесть никуда не делась, и АКПП не предусмотрена. Быстрая потеря цены, дубовая машина. Так что нет.
Nissan Navarra – просторный салон, в максималке – отличное оснащение, большой кузов. На ходу хорош, брутальный красавец. Понравился от души. Начал копать глубже. Кратко слишком много проблем с ремонтами, да и в моём бюджете – либо отжатая напрочь, либо пустая как барабан и тоже на подходе. Нет.
VW Amarok – прокатился на единственном, который был в тот момент в продаже, 11 год, на механике, полупустой, трехлетка с пробегом около 80 ткм. Вроде и хорош, просторен, комфортен на ходу, красив, но… Двухлитровый дизель 190 л.с. с алюминиевым блоком, куча электроники, и все это счастье на Дальнем Востоке. Ну его нафиг, а если проблемы – что мне с ним делать?
Ssang Yong Action Sports – авто самого унылого корейского брэнда. 2,5 года на Актиохе 12 года дали возможность изучить особенности этого производителя. Уменьшенный ресурс узлов и агрегатов компенсируется невысокой ценой оригинальных запчастей (дешевле япов раза в 2 точно) и ремонтопригодностью. Очень хорошее оснащение салона. Кожа, люк, мультируль, климат. Самый мягкий на ходу, приемлемая динамика, неплохие тормоза. Грузоподъемность невелика, всего 400 кг. Достойный для рассмотрения вариант – спортяга в новом кузове, не старше 12 года. Он уже не кажется гостем из ночного кошмара. Кроме того, в плюсах серьёзно доработанный дизель, шестиступенчатый автомат, и невысокая цена за машину 12..13 года выпуска. В поиск!
Ford Ranger (Mazda BT50) – в прошлом кузове 8…11- годов выпуска практичен, прост и надёжен. Салон, как по мне, приемлем только в максималке. Хорошая динамика. Много везёт, практически неугоняем. Из принципиальных недостатков – нет АКПП. Но в принципе – вполне приличный авто за свои деньги. В поиск!
Mitsubishi L200 – делит пальму первенства по продажам в России с Хайлаксом. Достаточно надёжен и ремонтопригоден. Офигенное достоинство – супер-селект в максимальной и около максимальной комплектациях. Салон неплох, но не более того. На тест драйве разгон не впечатлил от слова совсем. Подвеска – валкая. На специализированных форумах владельцы свои машины характеризуют достаточно позитивно. В поиск!
Toyota Hilux – надежен, имеет отличный ресурс, медленно теряет цену. Салон неплох, просторен, отлично настроенная ходовка, и везет нормально, и трясет не очень сильно, лидер продаж среди пикапов на нашем рынке. Автомат устанавливается только в максимальной и около максимальной комплектации и только с 3-х литровым дизелем. Как по мне – самое то. Сильно хотел именно его. Искал от Иркутска до Камчатки. Но платить за пустого Хайлакса 2008 года на механике и потенциальной необходимостью приличного ремонта почти миллион был не готов.
Итогом поисков в июле 14 года стал черный L200 2011 года с пробегом 69 тысяч км. Автомат, суперселект, комплектация Intense, дизель 136 л.с., чистый салон, комплект зимней резины в придачу. Городская эксплуатация, мелкие косяки по кузовщине. Обслуживание у официалов. Одна хозяйка. Машина была в полном стоке, никакого допоборудования на нее не ставилось. Только резиновые коврики в салон и ветровики на боковые окна. Хозяева (семейная пара) согласились на цену на 100 тысяч меньше, чем аналогичные авто висели на Дроме. Ударили по рукам, и вот я еду на этом крокодиле по улицам Хабаровска. За месяц-полтора оформились первые впечатления.
В 2006 году, когда это поколение встало на конвейер – их дизайн казался космическим. Равнодушным не оставлял никого, сейчас примелькался. Да и современные авто значительно продвинулись вперед в вычурности и зализанности экстерьеров. В 2010 году L200 пережил первый рестайлинг – изменение цвета подсветки в салоне, иной подлокотник, небольшие изменения по кнопкам, отказ от пневмо отключения осей переднего моста (постоянно глючили в дорестайле), изменение рисунка литья, легкое изменение конструкции порогов. Изменения в проводке, электронике. В 2013 году был еще один рестайлинг: поставлена морда от НМПС в старших комплектациях, добавлена комплектация с двигателем и 5-ти ступым автоматом от того же НМПС а также с кожаным салоном, и в Россию стали поставлять машины с кузовом длиннее на 18 см.
Снаружи никаких просчётов, пачкается в меру, моется быстро и легко. В максималке внешний вид оживляют хромированные ручки, зеркала, пластиковые накладки на колесные арки, пороги. Сзади добавлена алюминиевая подножка с пластиковым бампером. Как по мне – Ок, отторжения не вызывает. Минималка, рядом с моей выглядит убого, особенно на узких штампованных колёсах с высоким профилем.
Кузов – погрузочная платформа невелика, у Хайлакса, наварры – заметно больше. Европоддон встает нормально. Возможна погрузка карой. Борта не очень высоки, заявленная грузоподъемность (с учётом пассажиров) 900 кг, возил по городу 750 кг, по грунтовке 600 кг. Это уже на пределе возможностей. Погрузка удобная, внутри кузова предусмотрены петли для крепления груза, задний борт имеет удобную ручку и металлические тяги, благодаря которым он выдерживает до 200 кг в открытом положении.
Ходовка – имеет хороший ресурс, задние амортизаторы выхаживают по 150..200 тысяч км, передние ненамного меньше. Вот только настройка мне сильно не понравилась. На проселочной дороге раскачка во всех направлениях и нередки пробои, в поворотах машина сильно кренится, груженый кузов раскачивается как будто амортизаторов нет вообще - слишком мягкие. При поиске аналогов и проверке их применимости выяснил, что эти аморты подходят на корону из лохматых восьмидесятых – погремуху менее тонны весом. В общем машина создана для пенсионерского стиля вождения))) Ещё одной особенностью ходовки является перекос всех Элек в России на левый борт. Причина – авто проектировалось под правый руль и развесовка рассчитана соответствующе, то есть водитель справа должен компенсировать вес топливного бака и АКБ установленных по левому борту. С левым рулем и топливный бак и водитель оказались с одной стороны. Так что перекос присутствует даже на новых Эльках. Штатная резина 245/70R16 кажется для этого авто мелковатой. Но вообще – неплоха, мне досталась ещё с приличным остатком протектора, на дороге ведет себя адекватно.
Трансмиссия – старый задумчивый автомат достаточно надежен, но в стоке зависает при переключениях, тормозит. Передачи растянуты, благодаря этому на скорости 100 км/ч обороты двигателя лишь чуть больше 2000. Реальный шанс убить автомат – движение по песку, снежной целине без переключения на пониженную, тогда начинают гореть фрикционы. Проездив полгода на супер селекте – оценил его преимущество перед парт-таймом тоёт, фордов и ссангёнга. Главное преимущество – возможность двигаться с полным приводом по твердым сухим покрытиям на скоростях вплоть до максимальных. То есть полный привод – это основной режим для СуперСелекта. Это объясняется наличием межосевого дифференциала повышенного трения. С одной стороны он позволяет осям вращаться с разными угловыми скоростями, с другой стороны - при пробуксовке одной из осей срабатывает «самоблок» и ось с нормальным сцеплением с дорогой вытягивает машину из скользкого места. Если этого мало – межосевой дифф можно полностью заблокировать, а также принудительно заблокировать задний дифф и включить пониженную передачу. Есть конечно и у MMC свой вариант парт тайма – это раздатка Изи Селект, трансмиссия практически неубиваемая, но и менее комфортная. В повседневном обслуживании ещё и карданы надо регулярно шприцевать – как на грузовиках и уазиках)))
Двигатель – старый добрый выходец из восьмидесятых 4D56 с прикрученными Common Rail и турбиной. В последней своей реинкарнации в Россию этот мотор поставляется в 2 версиях 136 л.с.- для L200 Евро 3, и 178 л.с – Евро 4 с турбиной VGT на НМПС. Есть ещё 167 л.с. – Евро 5 на L200 в Европе, и куча разных арабско-африканско-бразильских комплектаций мощностью от 100 до 140 л.с. – но это уже экзотика. Мотор имеет ременной привод ГРМ и ремень балансирных валов, который имеет подлое свойство рваться при пробеге примерно 60 тысяч км, что с большой долей вероятности приводит к загибанию клапанов и ремонту ГБЦ. Ещё есть клапан EGR, который регулярно зарастает грязью и вокруг глушения которого идут бесконечные холивары. Мотора этого для активного движения не хватает. Особенно с грузом. Ещё одна причина для пенсионерского стиля вождения. Сразу после приобретения – мотор иногда тупил на светофорах, плевался черным дымом и совсем не жаловался на аппетит. Зато официалы на 60 тысячах пробега выполнили ТО-90 с заменой ремней ГРМ и балансирных валов (это самое дорогое ТО) и поставили новый MAF, это хозяин пытался победить непонятки с мотором.
Тормоза – очередная пичалька))) после легковушки мне пришлось долго привыкать к тугой педали с большим свободным ходом и к слабым, неэффективным тормозам. Одна из основных причин – тормозные механизмы рассчитаны на колеса 16 дюймов, поэтому сделаны достаточно компактными. А машина с грузом весит почти 3 тонны. Ещё и задние тормоза барабанные, автоматическая регулировка работает неэффективно. Шланги длинные, один из резиновых шлангов достигает в длину 1,5 м, и он не один в системе. Снова пенсионерим)))
Рулевое управление – рейка с ооочень длинным, практически эсто-о-онским, рулем. Более 4 оборотов от края до края. В рестайле 10 года ее немного доработали, греметь рулевка стала меньше. И то неплохо. Но крутиться на узкой площадке или выскакивать со второстепенной на главную – то ещё развлечение. Гидроусилитель работает вполне прилично, чёткий ноль, хорошая обратная связь. Ну что можно ещё сказать? Пенсионерим дальше.
Свет – нормальный свет на Эльке. Одна из немногих машин, на которой противотуманки реально добавляют света. Фары головного света – простейшие, лампочка Н4. После регулировки, которая заняла 15 минут, на автомобиле можно передвигаться в темноте, про регулировку – расскажу чуть позже.
Салон - нормальный такой салон для пикапа. Пластик – призёр в номинации самых дешёвых и унылых, но не скрипит, легко протирается. Приборка с раздражающе красной подсветкой предельно информативна, отлично читается. Тряпочка на сиденьях - бывает хуже. Посадка – норм для тайцев и китайцев до 170 см ростом. Я через пару часов вываливался из-за руля с онемевшими ногами. Пришлось дорабатывать. Тряпочка на центральном подлокотнике – хуже не бывает, придётся перетягивать. В Intense 11 года полный электропакет, климат, подогрев передних сидений, зеркал и заднего стекла. Правда, кнопки подогрева сидений спрятаны так, что если не знать, где искать – сразу и не найдешь. Понравился электростеклоподъемник в заднем окне, отлично можно перевозить длинномер. Музыка примитивная, кажется инородным телом, USB нет, инфа с гамнитолы отображается на приличном для 2006 года экране бортового компьютера, только машина то вплоть до 15 года с таким выпускалась. Круиз контроль в российских комплектациях не был предусмотрен. Хотя на других рынках – круиз устанавливался. Мультируль с этой функцией появился в России только в 13 году на L200 с кожей и мотором 178 л.с.
Климат контроль – неплох. Летом вообще его поставил на 22 градуса в автоматическом режиме и не дергал до осени. Зимой приходится ограничивать скорость вентилятора, так как климат реально пытается нагнать в салоне как минимум +17, вытягивая тепло из дизеля, которого утром и так мало, греть машину на холостых – дохлый номер. Поставил Webasto, стало лучше. С климатом есть своя засада. Тайцы с завода не ставят салонный фильтр, хотя посадочное место под него предусмотрено. Если сновья не озаботится и не воткнуть фильтрующий элемент – года через 3 получите развлечение по снятию торпеды и полной разборке печки, чтобы вычистить скопившийся там чернозём. Официалы приятно удивили, фильтр был установлен и регулярно менялся с самого начала.
Вот такая зверушка попала ко мне в руки. Не очень ухоженная, но и не убитая. По мере знакомства проблемы устранялись, а планов по совершенствованию становилось всё больше, обо всем расскажу в дополнениях.