Всем привет. Решил написать второй отзыв, уже продав автомобиль (первый отзыв написан 2 года назад
Отзыв о Mitsubishi Grandis). Что хочется сказать тем, кто подумывает о приобретении Грандиса - машина действительно хороша. Мне кажется, что эта модель очень удачно смотрится в линейке других машин от ММС и превосходит по многим параметрам конкурентов-одноклассников. Но начну по порядку.
Авто приобреталось в Новороссийске из Японии с пробегом 58000км. За время эксплуатации были поменяны передние стойки (влетел в серьезную яму на трассе), часовая пружина в руле (вместе с работой около 10 тыс.руб.), аккумулятор (сдох почти сразу). Вот пожалуй и все. Остальное - расходники: масло, фильтры, жидкости все, свечи, колодки. На 90000 как положено - ремень ГРМ с роликами. Должен предупредить - свечи только иридиевые. Вообще, хочу сказать, старался все запчасти брать оригинальные. Ценник несколько дороже, чем у тоеты, но мне кажется, так надежней. К машине относился с пристрастием, достаточно часто проводил профилактические осмотры в сервисе, но за 50000км пробега, кроме указанных работ, ничего делать не приходилось.
Перед тем как написать этот отзыв, сам первый раз прочитал свой отзыв двухгодичной давности. Прокомментирую его так. Первое: пластик торпеды нормальный. Иногда скрипел в межсезонье, но непродолжительно. Жалобу на твердый пластик можно сегодня увидеть практически в каждом отзыве. Ну не делает сегодня мягкий пластик практически никто. Может в европейцах и бывает, а в японцах - не видел. Мягкий пластик а-ля Москвич 412 ушел в историю. Согласен со многими авторами - нам что этот пластик облизывать что-ли? Сама торпеда нравилась до последнего дня эксплуатации. О вкусах говорят не спорят (хотя по-моему о них только и спорят), но на мой взгляд передняя панель в Грандисе хороша и функциональна, нет ничего лишнего. У меня сильно не поцарапалась и не постарела. Второе: моя жалоба на то, что Грандис - грязнуля. Это не так, не больше других машин. Все дело было в зимней липучке, на летней резине этой проблемы не отмечалось. Теперь о расходе топлива. Город - до 18 литров, это чистая правда. Не будуи рвать рубаху и говорить, что меньше не возможно. Пробки у нас бывают очень приличные, рывковый стиль езды, летом все время климат-контроль. Все это не способствует малому расходу. Свечи менял два раза (иридиевые), топливный фильтр, промывка химией инжектора. На расход это не повлияло. Комп.диагностика показывала - все окей. Хочу поведать одну историю, которая произошла с моей машиной, когда сел аккумулятор и я заменил его на новый. Во время отсутствия питания в авто произошел сброс настроек и на холостом ходу он начал глохнуть. Я с трудом доехал до сервиса,там мне машину настроили, подключив компьютер. Сервисмены мне объяснили, что с MIVEC это бывает. Он сам подстраивается под стиль вождения и расход также зависит от этого. А после снятия клем становиться как новорожденный. Даже должен обучаться какое-то время. Выглядит это так: обороты 600-700 на холостом, включаю ксенон - обороты сильно падают, потом выравниваются, включаю климат - то же самое. Динамика стала - как после чип-тюнинга, расход снизился. Но все это длилось не долго. Поездив по пробкам машина опять заматереле и стала слегка тупить и много жрать. Через некоторое время пришлось опять отключить клемы и история повторилась. Рекомендации по самостоятельному лечению плавающих оборотов не дали никаких результатов. Снова сервис, компьютер и воспитание новорожденного Грандиса с амнезией. По трассе расход был около 11 - 11,5 литров.
Кстати, на трассе автомобиль ведет себя великолепно. Приходилось ездить и на приличных седанах - японцах и немцах, так вот минивен Грандис идет не хуже.
Салон. Он прекрасен. 6 мест - то что нужно. Дальние путешествия переносятся легко. Ездил на 1000 км - без проблем. Установил на крышу рейлинги и бокс Thule и, свободный салон при наличии 6 ездоков так и остается свободным. Не люблю, когда машина завалена хламом. Багажник даже при разложенном 3-м ряде присутствует. 3-й ряд сидений является полноценным, сам садился для эксперимента - места хватает. При этом он гениально и просто убирается в пол. Два сиденья второго ряда - как в самолете. Багажник может быть очень разным. Зачастую машина представляла из себя практически сплошной багажник. Скажу проще - не было ситуации, когда в Грандисе не хватало места. А перевозить приходилось, например: 3 пассажиров, 4 межкомнатные двери, 50 метров керамогранита, 20 метров ламината, детскую коляску и кучу всякой мелочи. Все это ехало на дачу 200км и всем было комфортно и весело.
Экстерьер автомобиля мне нравится и сейчас, пожалуй он лучший среди одноклассников. Больше мне добавить по внешнему виду нечего. Хорош - и все тут.
Н автомобиле был установлен японский DVD, TV, Navi. Все с надписью Mitsubishi. DVD был расположен под водительским сиденьем. Ничего не работало толком и было успешно деинсталировано. Остался только родной монитор. Динамики играют нормально для моего не академического слуха.
Причина смены авто. К сожалению есть у этой машины один маленький, но существенный для меня недостаток - низкий клиренс и длинный нос. Клиренс по инструкции - 16 см. Машина не новая, видимо пружинки подсели, поэтому больше 14 см при замерах никак не получалось. Но все бы ничего, но передний бампер еще ниже. При наличии небольшой ямки Вы можете в нее просто воткнуться носом. Возможно у многих не возникает желания месить, как говориться, говна. У меня тоже его нет, но терется бампером о бордюры тоже не хочется. К тому же хочется на своем авто чаще выезжать в лес, на рыбалку и т.д. А Грандиса жалко, не для этого он. Поэтому поменял я своего друга на джипа. Но это уже другая история...