Всем привет. Вот и прошло 6 месяцев со дня покупки автомобиля. Попытаюсь написать краткий отчет об эксплуатации.
До Грандиса был Паджеро короткий с дизельным мотором, который за три года не доставил много хлопот. Долго ходил по рынку присматривал, что купить вариантов было много. Грандис давно привлекал своей внешностью. Тем более товарищ покупал с салона европейца нового было, у кого спросить про машинку. В октябре друг купил через знакомых праворукого грандиса и пригнал в город. Я к тому моменту еще был в поиске. Взял у него ключи сел завел, прокатился мне очень понравилось. На выходные поехал на рынок посмотреть наличие таких авто. На рынке насчитал 6 штук. Начал их смотреть машинки, приготовленные хорошо есть с косяками, но там по мелочам. Один вариант меня вообще удивил на спидометре 70 тысяч пробег, а в сервисной книжке последнее ТО в Японии было на 140 тысяч. Этому варианту отказать единственное, что понравилось, как продавец покраснел и ничего не говорил больше. Другие машины или по цене были дороговаты или комплектация не та. Короче понял на базаре правды нет у всех машины с аукциона везде жд. доставка, но только аукционник дома забыл или вообще от другой машины. Короче очередной лохотрон. Машину хотел с передним приводом.
Прошло время машину искал уже в Интернете даже хотел уехать на Зеленку (много вариантов) на аукционе по времени долго и машину хочется потрогать и мотор послушать, а виртуальная покупка как то не привлекала. Тут на форуме «дрома» один парень не мог продать грандиса уже 4 месяц. Были фотографии аукционный лист описание. Созвонился, узнал цену, потом поехал на рынок точно стоит так скромно в ряду пыльный и какой то тусклый. Походил, посмотрел косяки которые в аукционнике сходились с машиной. Продавец сразу сказал, что здесь перекрашивал порог остальное не трогал. Салон был в принципе чистый (химчистился) только коврик под ногами прожжен в 2-х местах ,и 4 колес 2 были одинаковые, а остальные два разные. Все приборы работали исправно. Посидел, походил везде полазил, машина была в порядке. Время шло грандиса никто не брал я решил, что если это мой авто, то он меня дождется. Паджеро продал в конце ноябре деньги на руках надо брать машину. Еще раз все взвесил за и против машина специфическая по расходным запчастям могут быть проблемы (чаще из запчастей только оригинал) и то не всегда есть. Торговаться начали с 490 тысяч остановились на 460. я взял тайм аут. Прикинул сколько мне встанет резина зимняя и летняя. Контрольный звонок и предложенная цена 430 рупий и я забираю машину (о повышении ставок еще ни кто не знал). Через день 2 декабря взял своего знакомого кто обслуживает мои авто забрал с СТО сканер, и мы двинулись на базар. Он меня попытался отговорить, так как для него только тойота была настоящим автомобилем. На улице минус 30 ночью было мы договорились без меня машину не заводить. АКБ была слабенькая через переносной прикуриватель машина завелась с первого раза почти сразу. Прогрели машину, печка замерзла дубак в расширителе каша заглушили. Постояли, подождали радиатор отошел снова завели, подключили сканер все протестили с электрикой все в норме все датчики все без ошибок. СТОшников отправил домой на другой машине. Затем поехали на подьемник. Резина летняя на месте шлифует кое как доехали. На рынке суета все пытаются завестись рядом у субаря масло давануло лужа под ним у меня все сухо (смотрел, когда прогревалась). Заехали снизу все чисто хорошо без вмятин. Оформили доки и я поехал переобуваться к товарищу в магазин. Резину поставил без шипов Данлоп (ставил на последние 3 машины очень доволен). Выехал из бокса на зимней резине машина срывается с места сразу.
Теперь о машине. 2003 год 7 месяц. Цвет серый комплектация спорт. Пробег 60 тысяч. Литье, ксенон, туманки, корректор фар, и многое другое.
Первое что сделал, заменил антифриз (несте концентрат разбавил и предварительно промыв систему пару раз дистиллированной водой и слил ее померил, получилось минус 45) и масло оригинальное мицубиси 5W20 пришлось взять две банки, так как емкость 4,5 литра. Фильтр поставил оригинал и двигатель помыл. Заменил воздушный фильтр. Эти работы сделал сам в гараже. Затем поставил сигналку старлайн В), адаптер для радио и заодно ДВД ресивер под сидушку. На учет поставил, получил номера и техталон на два года. Началась повседневная эксплуатация. Расход бензина зависел от манеры езды и температуры на улице. В спокойном стиле по городу в районе 10-13 литров за городом 8,5-11. 92 бензин кушает нормально проблем не было (заправляюсь только на транссервисе). В машине тепло даже с одной печкой стекла не замерзают. В машине просторно салон весь трансформируется. Двигатель работает тихо и мягко и очень приемистый. Зиму машина пережила хорошо проблем не было. Если бросал на улице автопрогрев справлялся на пятерку, а так она стоит в теплом гараже.
Наступила весна, температура повышается расход уменьшается, а дороги превращаются в военный полигон. Купил два новых колеса на перед, на зад поставил пару, на которой машина пришла. Первыми не выдержали рулевые тяги. Замена обошлась в 5000 рублей тяги (только оригинал) и работа 1500 рупий. Замена не сложная при наличие инструмента и составила примерно полтора часа. Затем поробил правую стойку (сам виноват) летел (местами до 150 кмчас) на Алтай дорога не очень была, торопился на хоккей наши играли с америкосами успел (РОССИЯ ЧЕМПИОН). Корче стойки нашел в одном месте новые каяба 4500 рублей одна взял пару. Был вариант бэушные, но они оборзели 3200 за одну. Короче поставил новые. Заменил салонный фильтр 1000 рублей. На 4 июня пробег по России составил 25 тысяч км. Есть такая фраза приехал на грандисе и еще хочется, куда нибудь сьездить вот так наверное и намотал такой пробег. Сейчас расход в городе от 9 до 10 литров за городом при скорости 100-120 кмч в районе 8-8,5 литров. Разгонял до 160 км расход 20 литров. Свечи стоят еще с Японии.
Планируемые расходы замена ремней роликов ГРМ и блансиров через 15 тысяч км. Наверное, надо свечи поменять колодки задние. Масло в коробке.
Машиной доволен несмотря на расходы. Подвеска в меру жесткая. Управление на высоте. Автомат работает нормально пробовал типтроник все переключается. Сама машина провоцирует погонять со светофора. Когда машина чистая на солнце блестит люди оборачиваются чтобы посмотреть на такую красоту. Дизайн конечно выше всех похвал. Головной свет отличный. Кренов в повороте сильных нет машина едет как по рельсам. На далеких расстояниях усталости от вождения нет. Заправяю машину включаю кино для семьи и в путь. Единственный минус низкие бампера и габариты машины (надо ставить задние и передние парктроники). Да еще очень сильно пачкается в дождь Шумоизоляция нормальная ( многие пишут шумно) все зависит от резины и дорожного полотна. Бывает что вообще не слышно резины, когда асфальт гладкий. Климатика работает на пятерку. Панель приборов очень функциональна все под рукой. Сиденья двигаются и поднимаются вверх. Когда надо третий ряд сидений складываю багажник становится огромным. Салон очень просторный.
Машина достойная для семьи. Эксплуатация продолжается. Ждите следующие отчеты.
Грандис управляй мечтой.