Что ж, пришла пора мне рассказать про почти 2,5 года моей дружбы с Mitsubishi Galant Fortis. Мой любимый Друг из себя представляет японскую версию Mitsubishi Lancer X. Основное отличие в комплектации, хотя и в этом не совсем уверен. В общем, машины - братья близнецы.
Галант покупался в 2013 году в Японии с аукциона с оценкой 4,5 В (для людей не сталкивающихся с японскими аукционами, оценка очень хорошая). Что мы имеем в комплектации? Двигатель 2.0 литра (154 л.с./198 н.м.); 4wd, работающий в 3-х режимах (2wd на перед, 4wd AUTO 85-95% на передние колеса и 5-15% на задние колеса, 4wd LOCK 40% на перед и 60% на зад с блокировкой центрального дифференциала); Вариатор + типтроник с 6-ю ручными ступенями; Биксенон, обвесы по бокам и клыки спереди, камера заднего вида, 18-ое родное литье, электроскладывание боковых зеркал; Велюровые сидения, кожаная оплетка руля и ручки кпп, мультимедиа с навигатором и управлением на руле, аудиосистема Rockford Fosgate с 6-ю динамиками и сабвуфером, электрические стеклоподъемники (все), климат-контроль; Круиз-контроль, адаптивные фары(подсвечивают поворот) и прочие системы; пробег 88 888 км..
Как купил авто – радости не было предела. И боком катались (зимой конечно, резину жалко) и спидометр за 180 укладывали и по легкому, местами, среднему бездорожью шлифовали, со светофоров стартовали… в целом тестировали системы и возможности «Белого Волка». В итоге были составлены мои впечатления о качествах Галанта и нужности его опций. Мотор тяговитый и, довольно, мощный для городской езды, на трассе его вполне хватает, чтобы ехать и обгонять, а не быть обогнанным (но это уже баловство и молодость). Конечно, не турбо! Но мне и не надо. Хотя изначально хотелось купить 240-сильный Фортис с турбинкой. Сейчас даже рад, что не купил. Опыта вождения особо не было, поэтому турбо могло оказаться губительным… Очень впечатлил вариатор! При резвой езде всегда поддерживает машину и позволяет неплохо разгоняться и ехать, при спокойной езде - работает очень плавно и незаметно. Понравилось, что совершенно отсутствуют рывки. Но, если все-таки хочется почувствовать, как автомобиль переключается – включаем ручной режим и работаем ручками (как присуще мужикам): либо рукоятка кпп, либо лепестки. Тут кому и как удобнее. На сегодняшний день для меня вариатор – лучшая коробка передач (не буду убеждать в своей правоте, т.к. каждому - свое). Управляемость Галанта также не оставлю без внимания - на нем не страшны любые повороты, ведет себя предсказуемо и выверено даже на высоких скоростях. Здесь сильно помогает курсовая устойчивость, которая во включенном состоянии заставляет вас забыть, что такое занос и потеря траектории, даже в суровых зимних условиях. 4wd меня порадовала не менее вариатора, за эту функцию хочу выразить огромную БлагоДарность Mitsubishi Corporation как и за машину в целом (режимы работы были описаны выше, работают честно). На технической части, пожалуй, закончу.
Про внешний вид особо рассуждать не буду. Кто-то скажет, что дизайн не очень, кто-то что устарел, а я, как и многие владельцы: «что машина выглядит очень гармонично, красиво и спортивно (все-таки не стоит забывать о родстве с Evolution». Про внутренний вид я скажу ещё меньше – мне нравится, а для себя решайте сами.
Теперь про функционал. Что из функций оказалось для меня полезно, помимо 4wd. Во-первых – датчик дождя. Очень полезная вещь, особенно на трассе или в оживленном городском движении. Можно не боятся, что при обгоне или опережении на мое лобовое стекло выплеснут с земли огромную лужу, и я останусь слеп. Дворники почти мгновенно вернут обзор на круги своя. Во-вторых – камера заднего вида, позволяющая спокойно передвигаться задним ходом и не бояться подпортить себе заднюю часть Галанта. Но тут есть и недостаток, в дождливую погоду камеру порой забрасывает грязью и приходится её чистить, иначе – волнения за бампера и багажник придут к нам без объявления войны. В-третьих - аудиосистема Rockford Fosgate с 6-ю динамиками и сабвуфером. Про уровень своего «слуха» судить не берусь, но работает очень приятно и чисто, теперь не представляю у себя машину без хорошей аудиосистемы. В-четвертых – биксенон, обеспечивающий далекий и приятный глазу ближний и дальний свет (встречка – прости если что, я не специально…). Из проблем: нет омывателей фар, поэтому снова работаем вручную. Для меня не сильно актуально. И в-пятых не сильно нужная, разве что иногда функция – адаптация фар, подсвечивающая поворот вправо, либо влево. Актуальна в темное время суток при отсутствии искусственного освещения (зачастую за городом). Также радует хорошая боковая поддержка сидений, электрические стеклоподъемники и отличная читаемость приборов.
Что у нас из отрицательных моментов? В-первую очередь - жесткий пластик, который в зимнее время до прогрева салона любит общаться с водителем (мной). Все бы ничего, но бывает такой болтливый…; Далее идет отсутствие обогрева лобового стекла. Опять же в зимний период, в суровые сибирские холода приходится стоять со скребком и счищать лед с лобовухи, которая из-за своей геометрии не упустит шанса покрыться льдом. Затем следует маленький багажник. В который укладывать багаж, если его много, приходиться с немалой сообразительностью. Разве что спасают складывающиеся в пропорции 60 на 40 задние сидения. Ну и ,кончено, самая часто заявляемая владельцами отрицательная характеристика – слабая (хотя по мне средняя) шумоизоляция салона, особенно на плохом асфальте и на низкопрофильной резине. Но всю шумку винить не стану, потому как в основном волнуют колесные арки. В остальном она стабильна и спокойна – не раздражает и не напрягает. Поэтому средняя. На этом недостатки, актуальные для меня закончились. У вас возможно другие предпочтения, потому решайте сами.
Что ж пора описать, происходившие ремонты, ТО и неприятные события с моим Galant Fortis «Белым Волком». За первый три месяца ничего, кроме замены воздушного фильтра не делалось (было лето, поэтому замены масла и прочие решил перенести на начало осени). Воздушный фильтр все-таки поменял почти сразу, потому как с Японии стоял фильтр нулевого сопротивления, что для наших эксплуатационных условий -сомнительно. Как потом выяснится - такой фильтр стоял не просто так. Забегая в будущее добавлю, что при замене резины вторым летом езды – оказалось, что японские шины восемнадцатого радиуса были горевшие изнутри… Осенью поменял масло, воздушный и масляный фильтры и все. Добавлю разве что – масло лил первый раз Eneos (оригинальное масло Mitsubishi – Eneos) 10W- 40 полусинтетика, что считаю ошибкой – к моей дальнейшей проблеме с движком (затем Eneos 5W-30 полусинтетика), фильтр масляный Mitsubishi, воздушный Denso – он и есть оригинальный. К слову, производителем рекомендовано масло с 0W-20, 0W-30, 5W-30. Для тех, кому интересно про масло и его вязкость: пара ссылок (http://www.drive2.ru/b/60721/ , http://www.drive2.ru/c/340913/). Далее про замену этих частей писать не буду, замена масла и масляного фильтра каждые 7 000 – 8 000 км, воздушного 3 500 – 4 000 км. Дальше до начала весны ничего тронуто не было. Зима прошла отлично, полный привод и курсовая устойчивость обеспечили и комфорт и удовольствие в езде. Весной 2014 года заменил тормозные колодки: перед Akebono, зад Mitsubishi. Передние колодки (Akebono) до сих пор не радуют своим звучанием. Пищать начали почти сразу, и до сих пор периодически сочиняют разные симфонии. Хотя из отзывов других владельцев Mitsubishi и владельцев автомобилей Toyota таких проблем почти не было найдено. Возможно, я купил контрафакт… Также были заменены стойки в круг на Bilstein, стойки стабилизатора (линьки, оригинал) и втулки стабилизатора перед и зад (оригинал). После, до осени было все в порядке. Пока, в дождливый день я не покатался в местах богатых глиной. Проехав столь трудные участки сырой глины и выехав на асфальт на скорости более 50км/ч появилось сильное биение руля. Думал на колеса глины намотало и решил сбить ее на ближайшей мойки. Но – не помогло… Доехав до сервиса оказалось, что рулевым наконечникам пора на пенсию. Делать было нечего - пришлось менять. Купил Masuma, потому как времени на поиски оригинала (фирмы продающейся под брендом Mitsubishi, но не Mitsubishi:) не было. Поменяв, решил свозить Галанта на ТО подвески и прочего перед зимой. После чего выяснилось, что мои задние стойки Bilstein на моей низкопрофильной резине не отрабатывают удары вовсе и все идет мимо них. По показателем стенда: выдавали около 15%. Решил больше не экспериментировать и заказал оригинал с Японии + пружины и задние «линьки» (ещё купил втулки стабилизатора перед и зад – полиуретан «Точка опоры», и салонный фильтр - оригинал). Спустя 3 недели получил долгожданные стойки с выбитыми надписями Mitsubishi сверху и KYB снизу (вот так нас и разводят производители со своими сборочными производствами). Заменив, продолжили с «Волком» дальше радоваться нашей жизни. Но грянул гром… Зимой появились вибрации на холостом ходу в районе 600 – 800 оборотов в минуту, выше пропадали и никак не проявлялись. Начались долгие поиски причины. Что я только не пробовал, ведь ни один автосервис ни мог диагностировать проблему (в том числе официальный дилер). С зимы и до августа сего года были заменены свечи на NGK ( оригинал для Galant Fortis – Denso, для Lancer X – NGK). Эффекта не возымело. Дважды чистились форсунки и дроссельная заслонка. Проблема пропадала на 200 -300 км и появлялась вновь. Был заменен «верхний» кислородный датчик на оригинал (под оригиналом был опять же Denso). Проблема даже и не подумала обращать внимания на такие бессмысленные замены. В итоге к лету уже перерыв весь интернет остался один вариант – клапана. Кстати стоят стаканы и регулируются шайбами (механики очень долго думали, что там гидрокомпенсаторы (официалы тоже придерживались такой точки зрения)). Вот так бывает… После долгих заседаний с компьютером и интернетом поехал в сервис дабы замерить зазоры клапанов. И вот! Нашлась проблема! Зажаты впускные клапана первого цилиндра и не ровная компрессия (разница первого и последнего 1,1). Спустя две недели решил регулировать. Приехал в сервис. Оставил «Волка». Вечером звонок: « У вас проблема не в клапанах - головка блока цилиндров была неоднократно перегрета. Приезжайте – покажем.». Приехав, убедился, блок и вправду умирает. Виден износ блока, цилиндры «волнистые», в некоторых следы биения поршня по стенкам. Вердикт – двигатель умирает! Причина по-моему мнению крылась в «японском» прошлом Галанта. Ведь, не зря машина пришла ко мне с фильтром нулевого сопротивления, на жженых низкопрофильным шинах и как оказалось с неоднократно! гретой головой. Я ,конечно, тоже ездил не по-дедовски, но ни перегревов, ни каких-то серьезных нагрузок, которые могли вызвать такой эффект не осуществлял. Единственно - первый раз по незнанию залил масло с более высокой вязкостью(10W-40). Это ,несомненно, обеспечило небольшие перегревы во время прогрева мотора, но за такой короткий срок вряд ли могло дать такой эффект. В общем, относитесь к выбору масла для своего четырехколесного друга серьезней (ссылка про масло, мелькала выше по тексту - http://www.drive2.ru/b/60721/). Может быть это и не убило двигатель, но как минимум сократило его жизнь и позволило проявиться во внешних факторах болезни. Здесь остается только добавить – двигатель до последнего держался и не показывал признаков умирания. Динамика разгона если и упала - то незаметно. Только, что и было – вибрация на холостых и дизельное звуковое сопровождение в работе мотора. Теперь идут поиски нового двигателя. Вот такая история: «От начала и не до конца!».
П.С. Сейчас мной ведутся поиски мотора 4B12(2.4 литра от Mitsubishi Outlander). Решил менять с увеличением мощности. Тем более, что стоит 4В12 не сильно дороже, чем 4В11. Надеюсь, о новых впечатлениях и процессе замены скоро расскажу.
И немного цифр в конце:
1. Разгонная динамика 9,8 сек до 100 км/ч
2. Расход топлива:
лето: трасса 7-9 л., город 10-12 л., пробки 13-15 л.
зима: трасса 8-11 л., город 13-15 л., пробки 14-18 л.
3. Пробег на сегодняшний день 129 800 км. Из которого я отъездил почти 41 000 км. за 2 года и четыре месяца.