Приветствую!!! ДИАМАНТоводов, тех, кто пока только присматривается, и просто автолюбителей!
Десятки раз прибегал к помощи данного раздела, спасибо всем кто нашел время.
Посвящаю свой отзыв а/м MITSUBISHI DIAMANTE 3.0R GDI 240л.с. 2000г. Кузов 3-го поколения f36a, двигатель 6g72, передний привод, срок владения 3,5 года. Наверное, если бы не данное авто, то врятли я бы решился на такой героический поступок написать отзыв :) Но хочется внести свой вклад и развеять некоторые несправедливые мнения и мифы и упростить жизнь тем, кто столкнулся с аналогичными проблемами. Ведь у большинства сложилось и укрепилось неверное мнение, что MITSUBISHI, да еще и если GDI, то это всё, КРЕСТ... Так же буду стараться вносить максимум в отзыв. Предполагаю, что маленьким не получится, все-таки 3,5 года владения. Так что наберемся терпения и в путь))
После очередного рейса (по-моему, 3 или 4-го) встал вопрос о покупке авто. Хотя на берегу проводил немного времени между рейсами 2-3 месяца, а отсутствовал 5-6. Поначалу думал, что мне свой транспорт не так-то и нужен, да и на кого оставлять, так как семьи на тот момент пока не было, даже не предвиделось. Но подсчитав расходы на такси, потерю времени и независимости в корне переменил мнение и принял решение взять что-нибудь на время, для комфортной езды. Итак - 2009г осень. Подбив сумму, которою можно потратить на приобретение, так что бы без фанатизма, принялся за поиски. Критерии были такие: передний привод или 4вд и пошустрее, я не гонщик, но хотел полностью исключить вопрос: , да и так в свое удовольствие просто чувствовать потенциал, которым всегда при надобности могу воспользоваться. Взвесив, что нравится, на чем приходилось ездить или прокатиться до этого, начал отбор. Вспомнил, как в свое время мне понравился ДИАМАНТ у друга 95-го года, 2,5 объем и 5-ти ступенчатый типтроник. А понравился он мне: дизайном, потрясающим салоном, своими внушительными размерами (видно было, что это настоящий автомобиль, а не жалкое подобие), при этом остается мощным (вспоминается, как на красивом оптитроне стрелка спокойно уходила за отметку 180) и, что немаловажно, маневренностью при таких размерах и весе. Было дело, мы в нем как-то всемером ночевали (спонтанная первая вылазка на природу после зимы). В общем, позвонил проконсультироваться. Друг рассказал, что машина зарекомендовала себя только с лучшей стороны и что уже продал тот диамант и купил что-то из тайот, но после пожалел о таком обмене и купил вновь демона только годом свежее (99) и в кузове 3-го поколения, так же 2,5 но уже 4 скорости. И отметил, что это авто уже не так впечатляет, назвав его вялым, сославшись на автомат. Так что посоветовал, для полной радости брать только с 5 скоростями и будет тебе счастье. Так же отметив еще некоторые нюансы, что это только на первый неопытный взгляд ДЕМОНЫ одинаковые. В чем вскоре я и сам и убедился. Окрыленный советом, включил ДИАМАНТ в список претендентов на покупку. Начал шерстить интернет и выделил на «дроме» первые машины для просмотра: ФОРЕСТЕР турбо, АККОРД и ДИАМАНТ, также были на очереди ЦЕДРИК и ГЛОРИЯ 2,5. По воле судьбы первым поехал смотреть именно ДИАМАНТ. Созвонились и встретились с продавцом на нейтральной территории. Оказались торгаши, авто - конструктор. Смутило конечно немного, но авто было в довольно неплохом состоянии и не бегавшее по нашим суровым дорогам, соответственно никто в него не лез со своим ремонтом, а это несомненно + (не считая, конечно, сборки, благо еще в то время конструктора развинчивали по минимуму). Был легкий испуг перед трехлитровым двигателем за расход и стращаниями знакомых про GDI, типа надо быть совсем дураком... Сразу хочется отметить двигатель - считается самым надежным в линейке MMC, производство двигателя 6G72 началось в 1990 году.
6G72 устанавливали на автомобили:
Mitsubishi GTO(Mitsubishi3000GT)
Mitsubishi Debonair
Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Sigma
Mitsubishi Diamante
Mitsubishi Verada
Mitsubishi Magna
Mitsubishi L200
Mitsubishi Pajero (Montero/Shogun)
Mitsubishi Challenger(MonteroSport)
Mitsubishi L400
Chrysler LeBaron
Chrysler TCотMaserati
Chrysler NewYorker
Dodge Caravan(PlymouthVoyager)
Dodge Ram50
Dodge Raider
Dodge Stealth
Dodge Stratus(ChryslerSebringCoupe)
Dodge Daytona
Dodge ShadowES
Dodge Spirit
Plymouth Acclaim(ChryslerSaratoga)
Plymouth Duster
Hyundai Sonata
И что касается GDI на Диаманте, проблем за все время владения выявлено не было как у меня, так и у тех с кем приходилось сталкиваться.
На спидометре 83000 км (может, скручен, но врятли, сужу по себе 10 тыс. в год). Когда я сел в машину, выходить из нее уже не захотелось, почувствовав комфорт + кожа произвела впечатление - выбор был сделан (комплектация, что надо). А еще цена подарок, так как эти перекупы забрали партию авто оптом у человека, который попал в долги из-за изменений в законодательстве и 2я партия осталась не вывозной в Японии. Да и вообще, цены были другие. Вот так и не поехал смотреть остальных кандидатов. Бывает такой щелчок, когда понял - МОЁ : ) Торгаши сами были на Бревисе, за Демона отозвались лестно. Типа по городу перемещаются на своем Тойота Бревисе, а за город по делам в Находку из всего арсенала только на Демоне. Отметив, что ценник с Бревисом 3 разница, но Демон не проигрывает.
Загнал на полную диагностику, ничего критичного. По двигателю и GDI нареканий нет, работает на 5. Ходовка: потекшая передняя стойка, втулки стабилизатора и колодки. На фоне этого еще скинули скрепя зубами 2000. Первым делом, для собственного спокойствия, произвел замену жидкостей, хотя визуально было все неплохо и свежо выглядело, но что там на самом деле залито не ясно. Заменил масло на Mobil 1 (прочитал тут в разделе, не от одного пользователя, что хорошо подходит, да и вообще всегда доверял этой марке), фильтр масляный, воздушный, заменил жидкость в автомате. Итого: 12.500р. А вот фильтр салонный и топливный сразу найти оказалось проблематично (но это скорее по собственному незнанию - не там искал, первое время вообще было трудно с запчастями.) Топливный фильтр во всех магазинах тулили один и тот же, но не тот. Тогда снял свой фильтр с машины. Находится под днищем левой задней п-й двери, он оказался со съемной пипкой (регулятор), сделал фото для точного поиска (фото выложено). Отдать должное японскому бензину, он был как новый, поэтому сильно с его заменой не стал спешить. А вот с салонным фильтром оказалось еще сложнее, он, как выяснилось, вообще отсутствует в каталогах, как будто не предусмотрен в данном авто. Со временем разобрался с тем и другим. Тогда и купил топливный оригинальный 2750 р. (без вариантов). Салонный же фильтр, вроде такая херня, но целая головная боль, даже в специализированных точках MITSUBISHI, никто внятно не мог разъяснить. Много неудобств, дороги пыльные, все в салон. Перерыл места, где он мог бы находиться, тщетно. Пока не почитал на форумах, фото-отчет прилагался. Снял бардачок, там еще поперечную металлическую балку и вот та заветная заглушка на 6-ти гайках. Какой грязи там только не было, атас . Вымыл бокс, почистил испаритель, купил фильтр для домашней печной вытяжки (250руб. там их в комплекте 2 вида лепестковый с пропиткой и угольный). Вот такой бутер я туда и определил. Задула печка с новой силой, ведь до этого процентов 70-80 поверхности с тетрадный лист было забито (сено, паутина, пух…). Думал, нашел выход из ситуации. Ну как бы да, но ненадолго его хватает, не налазишься, часа 2 не меньше в разных позах занимает замена: добраться, вырезать, подогнать. Так как поверхность плоская у фильтра, она быстро забивалась. Два месяца и все, дуйка уже теряла поток. Думал, может через решетку под дворником залезть, откуда воздух берет, и там фильтр смастерить. Кстати, тоже неплохой вариант. Опять перерыв форумы, кто-то отписался, что неплохо подходит фильтр с маркировкой 104, цена 300р. Встал почти идеально. Откатал 9 мес., полет нормальный, заменил.
После покупки начали вылезать недочеты в связи с тем, что машинка была привезена конструктором. Где-то что-то не докрутили, не дотянули, не подключили. Некоторые элементы были на сорванных расхлябанных болтах. Не все эл. фишки подключены. В некоторых местах элементы обшивки отходили, клепки сорваны-обломаны, подкрылки и т.д и т.п. мелочи конечно… Все со временем доводилось до ума.
Ходовка начала рассыпаться почти сразу. Ощущения как старый сарай на ветру, все трещит, стучит, бренчит. Эх, это не Япония. По неровностям езжу аккуратно, но все-таки видимо хватило для старых деталей. Перерыв между рейсами оказался очень малым, чуть больше месяца. Надо было отлучиться. Ремонтом заниматься не стал, че толку делать и поставить колом на время отсутствия. Снял гараж, поставил. Вернулся через 3 месяца (январь) и сразу в гараж. НЕ ЗАВОДИТСЯ!!! Выкрутил свечи - уставшие! Аккумулятор - тоже мертвый! Акум на зарядку, свечи на реанимацию - ЗАВЕЛ!!! Прогрел, вроде работает все в норме. Обороты подскочили, упали и заглох. Завожу, глохнет. Если только поддерживать обороты. Звоню знакомым, дали номер одного диагностика, специализируется на GDI, да и вообще в целом ; ) Своим ходом до него, пару раз заглох, по пути купил новый акум DELKOR (взял объемом больше 80В26R, но пришлось снять крышку блока под аккумулятор) и иридиевые свечи Denso 5624 VKB 16 (шиканул 6000р, скидка 1000, трехконтактные 6шт). Вообще, что касается свечей, не важно скольки они контактные, если брать NGK, то они одноконтактные (по-моему IZFR5C 410руб. иридиевые премиум) главное, чтобы они были с юбкой у основания контактов, несколько мм после резьбы (длиньше свеча).
Диагностик успокоил, самоуверенной интонацией со словами . Подключил комп и в путь. Огласил, что работы на полчаса и по цене 1100 (800 работа и 300 за диагностику). В общем, дроссель загашен. Снял воздушный патрубок, достал хитрый прибор со шлангами, замесил жижу, подключил все это дело, завел, и полчаса подавалась смесь под напором воздуха. Чистка вручную, чистка жидкостью. Пока шел процесс, поговорили о надежности DIAMANTE, GDI и MITSUBISHI в целом. За DIAMANTE и его GDI отозвался хорошим словом. Как выяснилось, GDI бывают разные, суть одна, но принцип действия отличается:
1) ПУЛЖЕКРНАЯ система (это как барабан револьвера, но вместо патронов поршеньки 7 шт.) работающих по сложному механическому принципу. Такая же система с недавних пор внедряется и у других производителей авто. Например, у NISSAN (Neo Di) , TOYOTA (D-4)- только количество пулжекторов разное, например на Neo Di три... Не надежна, так как прихотлива к качеству топлива, не всегда спасает даже многоступенчатая система очистки. Как я понял, устанавливаются на некоторые виды Паджеро на Галанты и еще что-то там (если брать во внимание MITSUBISHI)...
2) ВЫСОКОТОЧНЫЙ КЛАПАН МЕМБРАННОГО ТИПА. Более новая и совершенна версия GDI, надежная и менее прихотливая, используется на двигателях: 6G72 (3 литра) - мой; 6G73 (2,5 литра); 6G74 (3,5 литра)
Задумка непосредственного впрыска напрямую в цилиндры, а не через впускной коллектор, вообще хорошая. Позволяет при меньшем потреблении топлива вырабатывать больше мощности. Соотношение бензина и воздуха 1/45 в отличие от обычных двигателей 1/13 – 1/15.
А вообще говорит, на заборе тоже много чего написано! Не слушай никого, все делается, ремонтируется, меняется если что. Это раньше запчастей и опыта не было, оттуда и пошло дурное мнение, не могли ремонтировать у нас MITSUBISHI. Так как некоторые инженерные и технические решения были на шаг впереди других деревянных представителей. А на сегодняшний день владельцы ДИАМАНТОВ, наши редкие клиенты и то по мелочи.
После чищу дроссельную только в ручную с частичной разборкой.
Притопи, говорит, сейчас где-нибудь на свободной трассе, чтобы сжечь остатки жидкости. Через 5 минут выйдя на загородную трассу, дал… ЖАРУ… В этот момент я и понял по-настоящему, с чем я связался!!! Акум, замена свечей и чистка пошли машине явно на пользу. Разве что на дыбы не встал, приятный рев, я вдавлен в сиденье. И пошел… Моему восторгу не было предела! Нет, она, конечно, ехала до этого неплохо, но так что-то вроде 2,5 на 180 л.с.
Времени было сполна, все-таки после рейсовый отпуск : ) . Взялся за ремонт вплотную. Сначала заменил все то, что ”горело”. А именно: 1) Передние стойки - 3200 за единицу. 2) Ремень уставший порепанный пищал на вывернутых колесах - 300руб. 3) Колодки и прочие расходники уже в сервисе они сами, без меня - 5500руб. (вместе в работой)
Откатал полных три месяца и в рейс на полгода. Диамант удовлетворял по всем параметрам, отказаться от него не смог, продавать не стал. Нравилось все!!! Электропривод передних кресел и отдельные подлокотники на них (очень удобные для длительных поездок). Сенсорный дисплей управления, оптитронное табло давно очень нравилось, красочно, а при выключенном зажигании утопает в темноте и становится полностью неразличим на темном фоне (не так часто встречаются на ДЕМОНАХ), 5-ти ступенчатый автомат с ручным переключением скоростей. Многим машинкам не хватает на автомате 5-й скорости. Качество материалов отличное. Мониторинг расхода топлива в нескольких режимах: средний расход, сколько км еще можно пройти на остатках в баке, истраченные литры с момента последней заправки. То есть, при каждой заправке данные сбрасываются и если я на лампочку заправил 55 литров (бак 72), каждый истраченный литр будет отображаться и лампочка загорится ровно через 55 литров, отображенных компом (удобно считать расход и на заправке сориентироваться, сколько заправить до полного бака, что бы не перелить, ну или можно будет понять, если вдруг на заправке не долили))). Сколько времени прошло после старта и пройдено км. Что касается расхода: трасса - от 8.5 при умеренной езде и до 11, если топить, не давая шансов на обгон. В городе - Партизанск или Находка до 14 (предел) литров, Владивосток - ну тут уже как пробки продиктуют. Сейчас проживаю и работаю во Владивостоке, на бензин уходит от 3200р. до 5000р. в мес. (работа-дом). Экспериментируя с бензином, могу сказать, что хорошо чувствует себя на 92. Да и на диагностике все показания в норме на 92. Вообще все виды топлива перепробовал, пытаясь найти лучшее для ДЕМЫ: РосНефть 92 -95- 98, НК АЛЬЯНС гринЭКО, БЕНЗО. На MARK X или новом АККОРД чувствуется разница, хотят 98-го. ДИАМАНТУ (вроде бы, как казалось, прихотливому к топливу) похеру. На любом бензине чувствует себя одинаково по всем параметрам, не влияя на расход и тягу. Удачный раздельный климат-контроль, хорошее отопление. Кондиционер с режимом ECO, на расход или потерю мощности даже если и влияет, то для меня это не было заметным. Датчики разные, например температуры за бортом. Дворники имеют множество настроек + автоматическую подстройку при ускорении. Большой и вместительный багажник, да и вообще, что касается вместительности проблем нет, салон просторный как сзади, так и спереди, наличие окна за подлокотником на заднем диване, позволяет перевозить длинномерный багаж, в моем случае это были плинтуса. Все это я к чему, понимаю, что не удивлю, но машинка 2000года, а по сей день отвечает современным требованиям. Зимой заводится, не огорчает. Машинки у нас разные во дворе, штук 20, но то и дело после морозных ночей 3-5 колом. У ДЕМОНА в этом плане отличный пуск, с пульта. С вечера выставляю нужные параметры на печку, а по утру завожу дистанционно и выхожу уже в прогретую. Так же радует проходимость, гребет превосходно (морда тяжелая, привод передний). Ездили на природу в лес на нескольких авто, у всех были проблемы: МАРК и КРЕСТА постоянно рюхались в снегу (подталкивали), КОРОЛЛА днищем шкребла. Только ДЕМОН всех ждал, не испытывая сложностей))
На продажу выставлять не стал. Цены росли, за эти деньги уже бы подобное не купил.
И вот, тот же самый гараж и расставание на время рейса. Скучал, как по девушке))
По возвращению через полгода, на утро в гараж и ключ на старт. Завелась родная, как только что прогретая. Месяцев, наверное, 7 эксплуатации ни забот ни хлопот, так.. только расходники. И вот она, самая страшная поломка за все время по сегодняшний день... Случилось все во Владивостоке. Первым сигналом была лампочка аккумулятора! Я под капот, ремень генератора толи слетел, толи порвался. Ну я на аккуме в первую шарагу. Оказалось сложнее, чем казалось. Навернулся шкив колленвала и соответственно так сразу не отремонтируешься без детали. Паркуюсь под дом и в поиски. Весь Владивосток вдоль и поперек, нет нигде. Один знакомый с разборки говорит, что это болезнь на этих движках и от того дефицит. И когда они там у себя прочухали про это, еще в свое время, скупили со всех разборок по цене не более 1500р. и толкали эти шкивы по 4500р.. Я в MITSUBISHI, там тоже приятель (ему тоже огромное спасибо, за хорошие скидки, правильные советы, связи и аналоги, но это не тот был случай) - заказать новый - 14,500р. Нашел, в итоге, на очередной разборке убогую деталь, и то не подошла, но появился хоть повод свою поломанную снять. Проблема в них, то что шкив не литой, а с прорезиненной прослойкой и через сотку пробега внешнюю часть срывает с резиновой прослойки (как раз на 90 с копейками и мой полетел). Я на форумы, будучи зарегистрирован уже на сайте ДИАМАНТКЛУБ (всем советую у кого ДИАМАНТ). Кто что пишет. Кому-то посчастливилось купить с разборки, и то у кого-то так же летели вторично, кто-то пытался склеить, но бестолку, а самый разумный способ оказался сделать у слесаря новый или восстановить старый. Нашел я одного такого умельца, как оказалось, он еще и старый батин знакомый, к нему я и приехал. Восстановил намертво за 2 дня и взял 2300р. Вот так все просто оказалось, а простояла машинка в ожидании почти месяц. На данный момент смотрю уже новые появились аналоги в продаже за 3400р. Так же у корешка в MITSUBISHI взял сразу ремень для комплекта оригинальный в полцены за 400 руб. После там же закупился уже по элементам ходовки: стойки задние 2300р. (со скидкой) за единицу и сайлентблоки марки ФЕБЕСТ (производства, как написано на упаковке, Германии), дешевле наполовину и, как мне показалось, качественней полиуретановых. Для примера, в крупнейших магазинах ГиперАвто и АвтоТерритория на передние прямые нижние рычаги сайлентблоки (самые проблемные) 760р. и 750р. за штуку и то только полиуретановые (желтые) чуть дешевле в Точке опоры. А так ФЕБЕСТ 250 и 350р. (в зависимости внешний или внутренний). Один раз ставил желтые изделия по незнанию, кто-то хорошо отзывался, кто-то не очень, но на собственном опыте могу сказать - через месяц уже заскрипели, засвистели, на яму, а им п****ц. Так что пока только ФЕБЕСТ. Линьки 200р., втулки стабилизаторов 120р. (оригинал)- желтые по 200р., дороже оригинала. Ремонтируюсь так же у своих, дешево и надежно. Было дело зашумела передняя ступица правая, взял с разборки за 1000р. в отличном состоянии. Вообще на форумах пишут, что народ часто меняет, у меня пока только 1 раз : ) Захрустели привода почти одновременно. Нашелся донор на разборке, леворукий ДИАМАНТ Австралийский. Содрал с него по 900руб за штуку, состояние отличное, пыльники купил на них нью. Люди пишут, что проблема найти пыльники и цены 1500р. только оригинал, много кто от нивы ставит, говорят, подходят. Вообще так и есть, мне тоже за 51$ тулили оригинал. Я взял аналог за 240р. от НИССАНА 1в1. С того же австралийца взял рейку рулевую в сборе, так на всякий случай заодно про запас, так же по цене 900руб. Хотя в рулевой было нарекание, уже довольно давно, что-то цокает в руле (отдает) на неровностях. Так по ощущениям вроде все в норме, но сам звук иногда бесит. Оказался рулевой карданчик. Со временем обратил внимание, что зад просевший. Катаю мало кого, но когда кто-то садится становится очевидным, да и раскачивало. На первое время купил в магазине межвитковые российские проставки, довольно неплохой такой выход из ситуации. Конечно, зад не приподняло, но раскачку сдерживает. В ГиперАвто со знакомым на складе перебрали усиленные (так называемые "красные" для российских дорог) пружины. Методом тыка нашли нужный размер от ТОЙОТЫ КРАУН в цвет. 3600р. за пару. Поначалу было жестковато, но после 2х месяцев притерлись. А проставки подарил брату)) Ощущения на трассе координально изменились в лучшую сторону. Как на высоких скоростях, так и в повороты уверенней. В общем, приведя полностью ходовку в порядок, осталось внести последний штрих - новенькое литье на новенькой резине. Экспериментируя с размерами (очень помог визуальный шинный калькулятор в инете), я заменил штатные 215/60R16 на 225/50R17. Но все же золотая середина размера колес для ДИАМАНТА 225/55R17 с учетом наших дорог. Штатные колеса ему ну никак не подходили, как не смотрелся размер, так и совокупность зауженного диска (6.5- фишка у MITSUBISHI) и высота профиля 60 - присутствовало боковое раскачивание на профиле, создавало чувство неуверенности на этих в поворотах. Думал то, что профиль стал ниже, будет чувствительней на ямах, ничего подобного, компенсируется шириной. В совокупности всех вещей, ходовые качества улучшились. Идет как вкопанный. Хочу особенно отметить в улучшении ходовых характеристик установку спойлера, кто бы рассказал, не поверил, но это очень поспособствовало. Совершенно другие ощущения… Брал для красоты, а оказалась огромная польза. Именно штатный, так как он разрабатывается с учетом аэродинамики данного авто. Взял на разборке родной за 600р., только не в цвет - черный. Покрасил разом вместе с машиной в круг, но об это позже. Подвеска вообще на демоне не прикопаешься, на скоростях справляется со всеми сюрпризами, на неровностях (когда за городом скорость те же 140, вроде асфальт, но там же выпуклости, выемки и т.д. , да что там рассказывать, все прекрасно понимают, ведь по одним дорогам ездим) отлично гасит резкие импульсы, дорогу не теряет. Идет мягко. Я доволен. В меру мягкий, в меру жесткий, отлично сбалансирован. Но вот что касается гравийки или стыков, мягкости хода, как мне кажется, не хватает. Да, я сделал ее сознательно жестковатой, но для многих других машинок такого класса, устанавливаются дополнительные вибропоглощающие элементы, но в данном авто видимо посчитали что и так пойдет в счет того что не только задняя подвеска, но и передняя мультилинковая-многорычажная. Что-то похожее встречал на МЕРЕНАХ и АУДИ. Основными преимуществами многорычажной подвески, обусловленными ее конструкцией, являются высокая плавность хода, низкий уровень шума, лучшая управляемость. Конструкция конечно сложная, двух шаровая, больше рычагов, масса сайлентблоков, но непрактичной, ненадежной назвать ее язык не повернется. Нужно придерживаться одного золотого привила, имея ДИАМАНТ - не лениться следить за состоянием ходовки и не затягивать с ремонтом какой-либо детали подвески, это вызовет цепную реакцию поломок, что ударит по карману. У нас в городе масса мест, где можно поставить на бесплатную диагностику как по записи так и с 09 до 10, с 09 до 11 в порядке живой очереди. Чем я и занимаюсь каждые полгода. И раз в год диагностирую на компьютерном стенде за 1000р. Как правило, все в норме, но ежели нет, меняю на месте за копейки. Но зато это такое удовольствие управлять всегда исправным автомобилем))) Сама шумоизоляция для примера в городских условиях я бы сказал далеко выше среднего, чувствуется класс автомобиля. Вот и коллега с работы ходил, заглядывался, катался со мной, понял что КЛАСС авто это существенная разница. Диаманта достойного не нашел, поменял свою премию на краун, хоть и годом старше взял, но счастлив остался.
Ну и коснусь, наверное, темы гниения опорных чашек на диамантах. Услышав первый раз про это, пропустил мимо ушей, со второго раза насторожился, залез под капот все нормально. А потом вышеупомянутый кореш с разборки как-то спрашивает, не сгнили ли они у тебя еще - это болезнь, готовься, гниют со страшной силой. Типа нередко приезжают у них люди на разборке покупают, вырезают и вваривают. Так вот, проблема такова действительно существует и этому я убедился своими глазами на других демонах, эта напасть прогрессирует только на кузовах 2-го поколения 95-99г, в кузове 3-го поколения эта проблема была решена. Конструкция построения и материалы отличаются. Так что как всегда пугают по чем зря. Нам это не грозит))
Что касается еще по двигателю, прогорела как-то катушка зажигания (5-ый самый труднодоступный горшок). По трассе почувствовал потерю мощности, а при парковке возле калитки дома - дергания, толчки и плавающие обороты. Сразу к диагностику (упоминал выше). Проверив каждый горшок хитрым прибором, установил причину и нанес изоляцию, устранив тем самым симптом на время. Купил катушку 400р., заменил сам. И осталось упомянуть про воздушный фильтр, замена каждые 2-3 мес. для меня это залог здорового двигателя. Да и на ДЕМОНЕ запылившийся воздушный фильтр сразу даст о себе знать. В счет особенности системы, малейший забор воздуха и все, машина теряет свой резвый нрав.
Отдельное внимание хочу уделить автомату. 5 скоростей с ручным переключением - это несомненно плюс, но то, что он адапционный, это уже на любителя. Никаких внешних настроек не имеет. Подстраивается под манеру вождения. Но подстраивается иногда не спеша. Скажем если до этого была спокойная манера езды и хочется перейти в агрессивную, ему нужно время. И просто резко ускориться в нужный момент после этого, что бы где-то проскочить уже может не выйти так лихо. Или автомат настроен агрессивно и попадаешь в затор, получаешь постоянно мгновенный отклик на педаль и пассажиры начинают раскачиваться)) взад - вперед (газ-тормоз). Машинка мощная, отклик дерзкий. Но в том или ином случае, приходит на помощь ручной режим - пользуюсь постоянно. Загород выйдешь, пятую воткнул и всю дорогу плывешь, на низких оборотах.
Уже от себя добавил пару полезностей - видеорегистратор и антирадар (второй выручал десятки раз, до этого стоял русский, сейчас тестю японский). Вывел питание под обшивку в потолок. Удачная конструкция люстры позволила сделать все грамотно. Удобный раздельный получился запуск с кнопки и никаких проводов. После того как сгорела лампа ближнего света, заменил полностью весь свет на экономные лампы Koito, 4500р. за три комплекта (ближний, дальний и туманки). Приятный мягкий белый свет радует глаз. После уже вот недавно установил ксенон (КАИКСЕН - 2 года гарантии). Что касается переключения света ближний-дальний, в первый день не сразу разобрался, как на ТОЙОТЕ уже не вышло, тут иначе, когда привык, показалось удобнее. Динамики передние заменил на двухполосную коаксиальную акустику Prologi gold. Всчет выпуклого размера новых динамиков срезал (укоротил) направляющие звука в дверной обшивке наполовину. Задние колонки Hertz.
На дорогах ДИАМАНТОВ крайне мало, а в хорошем состоянии и тем более с жирной комплектацией так вообще единицы. Нередко люди со стороны подходят, интересуются, что-то спрашивают. Но пока одни интересуются и боятся, другие успешно пользуются. Недавно выбирали ДЕМОНА для друга, нелегко было найти достойного. Предложений было мало и те отжатые (слабо сказано). Еду как-то по Владу в пробке, на обочине 2 машины припарковано, мужики стоят курят и на меня тычат. В общем, тормозят непринужденно. Суть такая - приехали с Хабаровска покупать ДЕМОНА по объявлению, все было обговорено с владельцем. Объява нормальная, по фоткам тоже, но на деле все вышло не так. НУ КАК ОБЫЧНО, так мы и корешку моему искали. Продавай, говорит, своего, не хотелось бы уезжать с пустыми руками ну и давай торговаться. Я сразу в отказ, он поднял планку до 320, ценник конечно хороший, но денег на тот момент свободных у меня не было, а в пределах этой суммы я бы врятли что подобное и удовлетворяющее себе нашел.
Кто-то скажет, что ДЕМОН дороговат в обиходе и по запчастям, отвечу - не дороже чем другие. Тут как и в любом другом деле нужно подходить с умом. Вот для примера, езжу на крутую диагностику раз в год в . За время владения был там 3 раза, первый список был приличен - устранил все что горело сразу, остальное со временем. Второй список уже поменьше, в основном нерешенные остатки с прошлого раза. А последний - практический пустой, подтекал шланг высокого давления ГУР - 800р. решение вопроса. И вот как-то насчитал их менеджер мне на 32.000 рублей работы с запчастями. Я как-то своими силами уложился в 5.500р.. Фокус в том, что если у их снабженцов нет отдельных деталей, вам навяжут деталь в сборе и по своим ценам. К примеру, мне говорят, подорваны сайлентблоки там- то там- то. Нужны 2 рычага по 4500 = 9000р., я взял сайлентблоки 4 шт. 1100р., экономия 7.900р.. Рядом дядька сидит с такой же брощуркой, на 60.000р. оценили ремонт его ИПСУМА. Разговорились, заглядываю, что там расписали, ну максимум 14.000р. за глаза. Самое интересное, что он был готов чехлить. Цены тоже по работе во многих местах заоблачные, разняться в 3-4 раза. Зачем давать на себе наживаться, переплачивать. Вещи элементарные. Да спору нет, там спецы серьезные, если что-то сложное, то отдам им. А элементарное сделаю подешевле.
Вторая диагностика показала:
Подорвана сильно подушка ДВС правая - я уже знал о ней. Итак, оригинал в MITSUBISHI магазине 7500р., сразу понял не выход и к вечеру взял новый взаимозаменяемый сайлентблок подушки опять же от НИССАНА только за 520р.
рулевой карданчик, который цокал (тоже знал)- был от рулевой рейки лежавшей прозапас. А так 300р. на разборке.
Передние нижние прямые рычаги 2шт., уже уставшие сайлентблоки по 2 на каждый - 4шт. в сумме 1100р.
Проточка тормозных дисков (уже откладывать не стал), с заменой колодок. Среди изобилия реклам и у каждого суперновые технологии, не имеющие аналогов, на американском или еще каком- либо оборудовании без снятия. Делал исключительно со снятием у токаря на советском станке. Красота получилась. При снятии я их смотрел, бугристые были, кольцеобразные. За счет этого и было расхождение при торможении на стенде, да и на трассе чувствовалось, особенно на скользкой, влажной или сыпучей поверхности. Сейчас торможение плавное и более уверенное без заносов при экстренном вибрация в педаль тормоза ушла, и писк колодок исчез (колодки кажется правильно НИШИМВО, перед 900р., зад 300р.). + для полного комплекта рем.комплект для суппортов 2000р. Тормоза на демоне дисковые в круг, шикарные. Последний стенд показал отсутствие разности в торможении (передняя ось в 1%).
Масло в автомате после пробега чуть больше 30 тыщ. Лить только MMC ATF SP-III. В прошлый раз лил Японское MITSUBISHI в железных банках по 4 литра по средней цене за банку около 2000р. Сейчас на рынках появилась такая же жижа в литровых емкостях MMC ATF SP-III. Все тоже самое, только американского производства. Цена за банку средняя 270р. Куда выгоднее.
Ни разу не занимался кузовом. Были косячки. Обвесы пока не нашел, взял только спойлер, плавник. Покрасил в круг 30000р. Точнее 27000р., 3 тысячи удержел на хим. чистку, угадили салон, благо кожа, достаточно было обычной мойки, чуть доплатил чтобы повнимательней. Вообще ценник на покраску был такой, если на продажу, то 18-22 т.р., для себя 30-35 т.р.. Соответственно для себя. Недельки через 2 покрыл жидким стеклом. Пластиковая решетка на бампере довольно хрупкая в моем кузове - купил сетку, кусачки. Снял и за вечер дома обтянул. Дудку-сигнал нормальную установил. Мечта поставить ангельские глазки осуществилась, на аукционе за 2400р. Это белый неон 4 кольца 2 блока розжига. Светодиодные, конечно, в разы дешевле, но не то. Неоновые, свободно использую как дневные ходовые огни. Ну и пока красили машинку, снял фары, отдал на тюнинг. Воткнул еще за одно пока фары расклеили и полноцветную подсветку. Много цветов, оттенков и режимов. Работает с радио-пульта. Фотками не передать, а вот видео хорошо передает ту всю красоту. Кому интересно, на YouTube полное название в поиск - Подсветка фар - хамелеон.
Но вот несчастье, вечерком накануне нового года, сработала сигналка. Пожарники крутились во дворе даже не на вызове, а так что-то, заскочили проверить гидрант и из всех припаркованных, своим УРАЛом хлопнули подставкой для ног именно мою: ФАРА+царапины. Страховка 15.800р.. Пришлось переделывать красоту заново. Хотя ни подсветка ни кольца не пострадали, делал все с нуля. Новый материал, соответственно фары. Бронирование фар, сделал на этот раз уже специальной тонировочной пленкой. Вообще хотел легкий эффект затемнения, а по итогу получилось чересчур желаемого.
После покраски кузова загорелась лампочка масла. В общем, пару часов и все нормально. Почистил закоксованную сеточку, такое иногда случается за столько лет дв. Там в днище есть отдельный лючок, никаких проблем.
Сегодня с запчастями проблем нет. Оригинал дорого, но я пользуюсь взаимо-заменяемыми. Контрактных тоже полно не фарпосте, есть все, порой по смешным ценам можно найти ту или иную деталь. Фара 700р, радиатор от 800р., двигаталь вместе c GDI от 18000р., просто тнвд от 3200р.… … ... Как говорит корешек с разборки, так как на дорогах их мало, потребление запчастей не велико, и что бы не залеживался товар ценник небольшой, ведь конкуренции хватает. На другие авто цены по запчастям порядком выше. Страховка 3000р. Налог 1750р. в год.
P.s. На днях с корешом, упомянутым в начале отзыва, на примере которого я взял Демона. Ездили в Уссурийск, перегоняли и поменяли его Крузака на Камри и микрик и поехали на них назад. Камри из новых, год не помню 2.4. Я на ней. Ну поначалу интересной показалась, легкий ход руля (электропривод). Запуск с кнопки… Но через минут 30-40 интерес пропал. Первый сигнал, появилась усталость, в Демоне чувствуешь себя гораздо комфортнее, кресла и расположение отличаются. Управляемость и динамика тоже не впечатлили. Более выражено теряется при попадании на неровности. До 90 км /ч довольно резвая, но свыше тупенькая. Расход превышает мой на пару литров. Шумка уступает. Отделка и качество во многих мелочах проигрывает. А мелочи, как известно, не имеют решающей роли, они решают все. Даже крышка бензобака мне показалась убогой на заправке, какая-то консервная. А с виду все красиво. Вот так перегнали, микрик сразу скинули, а на Камри друг еще поездил пару мес. Сошлись на том, что Камри, как стул в дорогом ресторане. А Демон - домашнее мягкое кресло)))
Вот так и получилось, брал на время, а уже 3,5 года…
Отзыв ГОД писал))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Отзыв буду стараться пополнять и добавлять фото.
Спасибо за внимание!!!