Приветствую всех любителей и обиженных этой маркой автомобиля. Давно собирался написать отзыв все никак руки не доходили. Диамантом обзавелся в феврале 2002. Жил тогда в городе Хабаровске. Машину хотел черную с кожаным салоном, нашел сначала по инету, а через день родственники с Ванино позвонили сказали что есть такая. Оказался один и тот же автомобиль))). Пригнали своим ходом до Хабары, покатался месяц и в связи со сменой ПМЖ в контейнер и на юг. После покупки будучи еще на Дальнем Востоке столько гадостей про Диамант наслушался. И что автомат сломается через год…. И что ремонтировать буду раз в месяц……….. Да говорили машина красивая, динамичная……….. но ну ее нифиг. Насос по выкачиванию денег).
Ну начнем рассказывать как этот насос работает.
Пробег начальный был 69000. Машина аукционная так что все лайбы о заменах жидкостях были. Первым делом поменял масло в двигателе, антифриз. Масло в коробке менять не стал так как ценник был 400 р. литр с работой выходило около 5000 р. Заказал в Японию знакомым 20 литровую канистру. Стучала подвеска справа. И подкусывало руль. Приехал к мастерам они посмотрели говорят Уууу рулевая рейка не гожа. У меня так и челюсть отвисла. А когда я узнал цену рейки челюсть просто больно ударила по ноге. Как оказалось чайнику которым я тогда был можно было сказать все что угодно, да и не мастера это были а так одно название. После банальной опрессовки передней подвески все что было, то прошло.
Прошел год. Поменял масло в коробке. Полную замену не делал, не было возможности, сделал две частичных с интервалом 20000 км. На частичную замену уходило 4,5 -5 литров Автомат стал работать плавнее. По автомату могу сказать так. Вовремя меняйте масло, заливать только оригинал. Мне с Японии прислали 20 литров и о проблемах с автоматом вот уже пять лет я не вспоминаю. Видел несколько экспериментов когда заливали Castrol и еще всякую бурду, все заканчивалось плачевно.
Едем дальше. Подвеска! Вообще это чудо инженерной мысли, столько шаровых рычагов резинок на одно колесо наверное не встретишь нигде. Зато все это дает превосходную управляемость и мягкость. Для начала. Хочу сказать, что чем лучше и мягче резина тем реже ты ремонтируешь подвеску. Ставить надо тапочки того размера который написан. У меня стоят 21560R16 TOYO. Первое время стояла 20555R16, попал в выбоину на асфальте, пробил насквозь переднее колесо и порвало большой салейнблок на кривом рычаге. Как следствие на большой скорости пошла вибрация и резина стачивалась с двух сторон. Салейнблок меняется только с рычагом 180 бачков и он твой. За пять лет поменял в передней подвеске кривой рычаг справа (орг.), верхнею шаровую справа 650р (не орг.), рулевую тягу справа сначала не оригинал потом оригинал. Не оригинал прошел 15 тыс. начал стучать, ко всему пыльник родной на него садился не плотно. Так еще менял ступицу справа два раза. Ставил оригинал 1,5 года проездил опять та же история на том же месте. Стоит 6000 р. Два раза прессовал подвеску всю переднюю. Ну в принципе за пять лет эксплуатации если бы не ступица думаю не плохо.
По задней подвеске. Стал как то замечать что колеса стоят задние под наклоном. Да и когда в жесткий поворот входишь задница как то подпрыгивала. Потом я заглянул под машину. Баааааа а там моей почти новой резине пришел пипец. На задних колесах с внутренней стороны корт вылез. Как оказалось на цапфе внизу есть хитрый плавающий салейнблок, который тоже отдельно не продается только вместе с цапфой (9000р). Ну обошлись малой кровью купил от Мерса оригинальный салейнблок 1200 р. за штуку. Есть нюансы. Мерсовский салейнблок на наружном диаметре немного меньше где то 0,5 мм. Соответственно чтобы запрессовать его должным образом пришлось накернить поверхность и самого салейнблока и цапфы плюс холодная сварка. Пришлось доработать рычаг который крепится на салейнблоке. Немного раздвинули ушки и рассверлили отверстия с 12 мм на 14 мм, так как внутренний диаметр мерсовского салейнблока 14 мм. Болт поменяли на 14 и все. Работает отлично. На дороге как влитой. Да и еще на цапфе менял два резиновых салейнблока. Сейчас продается оригинал 850 р. за штуку. На данный момент подвеска работает в идеале.
По двигателю. Хорошее высокооборотистое двигло. При покупке открыл капот при работающем двигателе подумал что заглох. Практически бесшумно. На ста тысячах менял ремень ГРМ, ролики, натяжитель. Натяжитель менять обязательно. Есть умельцы которые умудряются оставить старый, но все это заканчивается гнутыми клапанами рано или поздно. На 120 тыс. пробега начали стучать компенсаторы. Раздражало меня это цоконье тысяч 70. Чего только не пробовал масла менял присадки и так далее. Ездил только на синтетике. Менять в круговую бабла надо не мерено 24 шт. по 600 рублей плюс работа.
Купил масло митсубиси 10W30 SL минералка обычная. Залил и нет больше компенсаторов……….. движка работает как при покупке)). За пять лет поменял помпу по своей вине- некачественный антифриз, катушки которые на свечах купил бу. Да свечи надо менять чаще. И если японцы придумали что под коллектором должны стоять платиновые три свечи, значит так должно и быть)). В конце концов не глупая нация и не надо пытаться обмануть судьбу. Как то раз шкиф у меня ломался. Там резиновая прослойка между частями, раз и шкиф на две части разделился)). Ощущение мало приятное автомобиль на аккумуляторе долго не проедет. Новый стоит баков 200. С Москвы прислали бу за 50. Я так понимаю это слабое место у этого двигателя. Тем более когда перегружен генератор от поставленного в автомобиль аудио видео, плюс износ подшипников на навесном оборудовании, все это дает то что ремень вибрирует при начальной нагрузке сильнее и демферная резиновая прослойка на шкиве не справляется. Ко всему дело было после мойки двигателя.
И в заключении хочу сказать. Не надо быть ездуном или водятлом, а потом хаить Диаманта. Главное это прокладка между рулем и сиденьем)). На данный момент живя на юге каких либо сложностей с обслуживанием этого автомобиля я не испытываю. Все запчасти в оригинале есть в наличии в специализированном магазине. Да и Москва не далеко, а там на этот автомобиль есть все бу, по нормальным ценам, хоть по частям покупай и собирай это что касается дорогих узлов и агрегатов. На подвеску лучше ставить новые запчасти в оригинале и тогда лазить туда надо будет в худшем случае раз в год.
Удачных вам дорог, меньше поломок и больше приятных ощущений от вождения Демоном