Итак, читал много отзывов, решил написать свой. Буду краток и пишу только по сути. По образованию я гуманитарий, поэтому некоторые технические тонкости буду описывать как могу.
Как у всякого, кто живет на ДВ, имею большой опыт управления японскими авто разных марок и производителей, от малолитражек, до 5-ти литровых джипов. Правда не ездил на гибридах пока, и вообще не знаю что это такое. Давно хочу попробовать, но не было случая, брать просто Приус для большой семьи и рельефного города Владивостока, как-то не к месту. Но вот на примете появилось достойное авто: Subaru XV – гибрид с полным приводом. Но пока это скорее мечта.
Мне 36, 20 из них за рулем японских авто.
По Делике. Пойдем от переда к задней части. Delica D:5, 4 вд, Chamonix, 2009.
1. бампер. Ничего сказать не могу.
2. решетка радиатора, тоже.
3. фары, передний свет: выше всяких похвал. Очень шикарный, может даже лучший среди японских авто. Езжу на противотуманках, в городе даже ближний свет включаю редко. Ближний свет очень хорош, штатный ксенон. Светит плоско и широко. Дальний включал редко, на загородной трассе, ну так вообще словами описать трудно. Есть хорошая опция – при повороте руля и включенном ближнем свете, на фарах с нужной стороны включается подсветка поворота, довольная яркая. Очень приятно. Раньше такие только на Ниссанах Террано стояли.
3. копот. Обычный. Открывание тоже обычное - из салона.
4. моторный отсек. Не удобен. Двигатель задвинут под лобовое стекло, для простого обывателя практически не ремонтопригоден. Воздуховод к воздушному фильтру идет сверху через весь моторный отсек, после того как забронировали решетку радиатора, воздуховод и фары, стало понятно, что самому в машине можно только лампочки в фарах менять. Ни воздушный фильтр, ни свечи, ни аккумулятор сам не поменяешь без гаража и инструментов. Короче, только в автосервис, даже по мелочам.
5. Стеклоочистители. Неоднозначно. Правый, на стороне водителя, трет хорошо сверху до низу, обеспечивая хороший обзор водителю. Левый - полное говно, при моем росте 182, когда сижу на пассажирском, по диагонали нифига не видно. Фото прилагаю. К тому же, левый, из за свой длинны и высокой скорости скольжения, плохо прилегает к поверхности стекла. Недоработка. Но несмотря на это, обзор у водителя – хороший. У пассажира, с левой части стекла – хреновый.
6. Лобовое стекло. Большое и широкое, высокое. Зимой почистить его тяжело от инея, даже при моем росте, верхнюю часть и середину. Лучше авто ставить рядом с бордюром, то проще. Есть и плюсы, из-за клиновидной формы, с него хорошо летом сдуваются мошка и капли. На стекле у меня нет подогрева дворников, не видел их и на других авто, но это очень нужно, т.к. дворники большие. Зимой, во время снегопада, снег налипает на нижнюю часть стекла, а воздуховод для обогрева лобового стекла внутри салона начинается выше уровня дворников. Из-за этого дворники обмерзают, за время пробега дворника по нагретому изнутри стеклу, не успевают отогреться, и в конечном счете – плохая чистка стекла. Недоработка. Но при хорошем прогреве лобового стекла очень горячим потоком, проблема решается. Есть большая проблема: стойки лобового стекла - они очень массивные. При повороте направо или налево, есть реальный шанс подсадить пешехода на капот, переходящего проезжую часть. Пару раз со мной так чуть и не случилось при выходе с кольца Инструментального, вниз, на Тополиную аллею. После этого стал башкой крутить на поворотах, обсматривая стойку справа и слева. Из-за того что лобовое стекло большое – его не удобно протирать изнутри. Если какая-то вещь в салоне (очки например) покатились под лобовое, достать – проблема. На ходу точно не получится, да и в стоящем авто это тоже не просто сделать.
7. Боковые зеркала. Большие, хорошие, обзор хороший. Сильно обмерзают в снегопад, нужен подогрев. По моему обогрева нет вообще ни на одной модели. Не помешал бы.
8. Приборная панель. Очень хорошая, удобная, простая и функциональная. Все есть. Такую раньше видел в Форестере, вроде особо кнопок нет, а оказывается все есть. Бардачков и пенальчиков хватает.
9. Руль. Удобный по диаметру и толщине, регулируется только вверх-низ, по вылету нет. Я люблю опустить его до низу. При таком положении закрывает спидометр и тахометр, нихрена не видно. Вижу только пробег и расход топлива – не очень удобно. Кнопки медиа на руле полная хуйня. Раньше, у меня не было авто, где есть кнопки на руле, смотрел на них с завистью, думал: «Как же это бл удобно, а !». Специально искал Делику с такими кнопочками, чтоб Блютуф и Громкость были на руле. Когда купил и попробовал, понял что абсолютная ерунда. Если ездить постоянно по автострадам, может и удобно, но когда в городе, где постоянно крутишь руль, особенно когда паркуешься задом по зеркалам и камере, и вдруг нужно срочно ответить на звонок или сделать тише музыку, сначала начинаешь взглядом искать уже перевернутую кнопку, потом целишься в нее пальцем и нажимаешь. Херь. Гораздо проще, когда нужная кнопка всегда в одном месте на панели, и ты привычным движением, не глядя, тыкаешь в нее в нужный момент.
10. Лепестки переключения скорости под рулем. Раньше тоже хотел машину с таким устройством, думал: «Бл. Как это классно. Сам выбираешь режимы, переходишь на повышенную, экономишь бензин». Попробовал на Делике эти лепестки. Абсолютная херня. Не нужны вовсе. Использовал за все время раз или два, только чтобы на пониженой передаче спуститься с ледяной горки и тормозить двигателем. Идея ездить «на руках» - полная чушь. Все равно компьютер быстрее и точнее подбирает режимы переключения. Бестолковое устройство. Лучше было L режим сделать на вариаторе и мозги не парить.
10. Экран компьютера. Показывает только либо пробег, либо средний расход, либо запас хода, либо еще что-то. Не удобно. Чтобы глянуть, нужно кнопкой переключать режимы. Не удобно, тем более на ходу.
11. Педали тормоза и газа – ничего особенного. Все нормально.
12. Дверь водителя. Большая удобная. Кнопки управления стеклами – удобные. Все 4 кнопки имеют режим автоматического закрывания и опускания !!!!!!!!!! Это очень удобно летом, когда покидаешь авто, нажал до щелчка все четыре кнопки и знаешь, что все 4 стекла будут закрыты. Дверь широкая и хорошо использовать как подлокотник, но чуть далековата от водителя. Поэтому у кого локоть не достанет до двери – будет не удобно.
13. У пассажира все тоже нормально.
14. Свет в салоне. Очень хорош. Яркий, с плавно тускнеющей подсветкой при закрытии двери. Недостаток только один – нельзя включить свет в салоне отдельно от подсветки водителя и переднего пассажира. Когда дети едут в салоне, выспятся, а потом им нечем заняться, а за окном уже темно, нужен свет, чтоб возились с игрушками. Включить его можно, но жене нужно в пути перелазить тогда к детям, включать свет вручную. С панели свет можно включить либо везде, включая подсветку передней части, либо весь выключить. С включенной передней подсветкой в темноте управлять авто конечно же не удобно.
15. Рычаги поворотников и стеклоочистителей. Претензий нет, все работает хорошо, много режимов, можно настроить на любой снег и дождь, любой интенсивности.
16. Крыша. Особых нареканий нет, но есть одна фича. Крыша высокая, когда насыпит много снега, его оттуда счистить утром, наспех, когда опаздываешь на работу, не реально. Едешь в город с этой «шапкой». Дальше начинается следующее: салон прогревается, теплый воздух поднимается к крыше и растапливает лежащий сверху снег. Затем эта талая водичка начинает сочиться на лобовое стекло из за того что автомобиль имеет клин форму. Короче, когда стоишь в пробке, это сильно раздражает. Сидя в пробке, парковаться, чтобы почистить крышу, не хочется. Научился с этим бороться одним способом: стоять в пробке нужно не склоне, при движении под горку. Приотпускаешь от себя впереди идущую машину, потом резко давишь газ, резко ускоряешься, и также резко давишь на тормоз. Машина клюет носом и шапка слетает вперед на лобовое, потом ее дворниками на пол. Проделывать такой маневр нужно осторожно, а то кроме «шапки» можно освободиться еще и на несколько десятков тысяч, въехав в жопу кому-то, ну или те кто-то, кто также решить за тобой резко ускориться ))
17. Второй ряд сидений. Не ездил там не знаю. Дети не жалуются. Вообще машина приобреталась именно в связи с увеличением семьи. До этого был Сурф 2002 года в 185 кузове. Стало понятно, что маловат, даже не маловат, а неудобен - маленького ребенка посадить, или достать из машины. Детям очень просторно. Старшая стоит в полный рост, может ходить по салону, мелкий в кресле сидит высоко, перед окном, все видит, не скучает. Именно прямой свободный доступ стоящего взрослого человека к заднему ряду сидений сыграл свою роль при выборе авто, ну и конечно же двери, которые не надо распахивать. Сзади мало пенальчиков, бардачков, всякую мелочь некуда складывать, дети все бросают на пол. На сиденье водителя сзади нет кармана, только крючок для сумки. Неудобняк.
18. Задние двери. Специально брал обе автоматические, чтоб дети могли сами открывать. Очень удобно. Стекла широкие, обзор хороший, правда до конца не опускаются. При открытых задних дверях теряется доступ к задним колесам. Как-то открыл двери, ушел оставил машину на монтажке, а тот не смог открутить задние колеса. Не критично, но следует помнить.
19. Третий ряд сидений. Вроде предполагалось что будет нужен, но сиденья тяжелые, постоянно их снимать, двигать и раскладывать – тяжело. Короче за полтора года владения авто, использовал их только раз. Да шмурдяк оттуда перекладывать не хочется. Сложил спинки, запихал шмурдяк под сиденья и на сиденья, так и езжу, не трогаю больше. А теща с детьми толкается на втором ряду ))))
20. Задняя дверь. Ручка открывания расположена низко, тянуться до нее надоело. Более того, российский гос.номер крепиться как раз на нее, вообще неудобняк получается. Пожалел что топовую комплектацию не взял, где задняя дверь электрическая. Рекомендую. Когда идешь из магазина с авоськами такая дверь очень бы выручала. Стекло задней двери – без нареканий. Дворник работает, обогрев хороший.
21. Двигатель. Нареканий нет. Неприхотлив, экономичен. Расход по трассе 9-10 литров (в зависимости от режима). Расход в городе: летом 12-14 литров, зимой от 16. В пробках и с прогревом зимой 16-22 литров. Есть проблема с чисткой заслонки. Чистил 2 раза. Склонен грешить на заправки Хасанского района, советую их избегать. Барабаш и Занадворовка. Сколько раз зарекался ездить туда и обратно на одном баке из города, но каждый раз забывал заправиться на Заре, о чем пожалел уже трижды. Можно было бы списать это на случайности, но впервый раз влип с заслонкой на Сурфе, теперь 2 раза на Делике. Усугубляется ситуация тем, что на Делике стоит ВАРИАТОР. Кто знает разницу между механикой, автоматом и вариатором, тот поймет о чем я пишу. На вариаторе с грязной заслонкой не поездишь, т.к. сей агрегат очень чувствителен к работе акселератора газа, короче в пробке на вариаторе с грязной заслонкой авто похож на лягушку, не двигается плавно, а только скачет.
22. Вариатор. Блять. Других слов нет. Терпеть его не могу. Лучше уж тогда механика. Ну не лежит у меня душа к ним и все тут. Хотя, я понимаю, что без него расход на Делике, у которой объем всего 2.4 литра, был бы намного больше. Благодаря ему же, авто очень шустрый и приемистый. Один раз на Honda HR-V я его просто перегрел, ехал также на отдых, машину нагрузили сильно. Благо доехали до нужного места, а там подъем метров 5 но очень крутой, градусов 60, так я нажал на газ, а авто стоит на месте, ревет, и не едет. Погруснел я тогда. Правда к утру вариатор остыл и поехал нормально. Но меня к ним как отрезало. Ну их в жопу. Просто на Делике автоматов больше не ставят, нет больше выбора. Механику тоже не видел.
23. Подвеска. Передняя. Нареканий нет. Была одна проблема. Машина постоянно ехала вправо, руль сам выкручивался, невозможно было его отпустить. Объехал 3 развала-схождения, съездил на геометрию. Машина целая как яичко, а проблема есть. Пока мне не посоветовали одного хорошего мастера на развал, тот что возле Бачурина (сто). Тот сразу глянул на резину (почти везде в стоке она стоит Окогама Геолендер), сказал, что пока ее не поменяю на нормальную, нет смысла даже деньги тратить. Я еще заметил, у этой резины рисунок протектора направлен в одну сторону. Купил резину с симетричным рисунком, сделал развал, проблемы нет, Геолендер – говно. Задняя подвеска: не знаю, туда не лазил. Без нареканий. Зимой стойки, особенно спереди, скрипят. Что-то с резинками, на форуме прочитал, что так у всех. Меня не напрягает. Есть еще один момент: при понижении температуры на улице ниже -15, начинают хрустеть привода спереди, как будто сломаны. Заехал на СТО, там сразу сказали, что это тех.недоработка, плохая смазка в приводах. Ничего ужасного, не стал заморачиваться. Потеплело – прошел хруст.
24. Система привода. Ну тут есть о чем написать: по умолчанию стоит передний привод. Ну это на любителя. Я давно понял, что на автобусах и грузовиках по умолчанию должен стоять задний. Столкнулся с этим впервый раз на корейских автобусах ISTANA (киа или хенде), не помню. Вместимость 12 чел, загрузился и поехал в сопку, а там снежок припорошил, а у него передний привод. Ну и хули, центр тяжести сместился назад, передний мост провис и Истана завизжала пробуксовкой там, где еще уверено ехали заднеприводные Марки и Крауны. Короче и половины подъема Истана не проехала от Психушки до Тубдиспансера на Патриске. Делика тоже на Геолендере постоянно стремилась забуксовать на подъеме. Дальше больше. При пробуксовке и включении антибукса я кручу руль чтоб выехать с ледяного участка, а машина то нихрена руля уже не слушается, руль ватный, маневренность теряется. Короче не фонтан. Дальше: система 4вд. Включается из салона вертушкой. Все ок. Плавно и без тырчков, а не как на механическом рычаге в Сурфе. Очень удобно. Тут же и полная блокировка дифф. Но сколько раз не включал, разницы между 4вд и 4вд диф ,так и не почувствовал. Тут же еще система антибукс работает на всех трех режимах. И вот чего я не понял, ну вот нахуя ВСЕ это нужно этому автомобилю при таком клиренсе !? ну в чачу на нем все равно не полезешь, а для бытовых целей обычного 4вд более чем достаточно при таком массе и развесовке. Скажу больше, даже 4вд этому автомобилю не особенно нужно. Поставил хорошую зимнюю резину, китайскую, Триангл. За всю зиму во Владивостоке включал 4вд раза 3-4, и то больше чтоб порезвится и застоявшиеся механизмы провернуть для профилактики. На антибуксе и хорошей резине машина прет очень хорошо. Что хотелось бы отметить про развесовку. Машина хорошо сбалансирована и когда в снегу включаешь 4вд, то чувствуется прямо как гребет каждое колесо. Допустим в Сурфе такого не было. Там легкая жопа и задний привод, малейшее препятствие для передних колес в виде снега ,и все ,пиздец, пока передний мост не подрубишь, хрен куда поедешь. В Делике на порядок лучше.
25. Колеса и резина. Изначально стояли колеса на 18 с Геолендером. Низкий профиль, не люблю его. Жестко. Но за городом на высоких скоростях хорошо держит дорогу. Руль тяжело вращать на месте. Но резина говно, да и не люблю я жесткую, люблю комфорт. Решил поставить другой типоразмер на 16. Вообще не люблю резину менять по сезону, да и хранить ее негде, покупаю один комплект всесезонки, езжу на нем 2-3 года, потом просто выкидываю ,и ставлю следующий, либо продаю машину, если есть к тому реальная возможность. Два года назад купил жене китайскую резину на зиму Юми, стоит она в 2 раза дешевле японской и в 1.5 раза дешевле корейской. Качеством ничем не уступает, мне очень понравилось, поэтому на Делику уже брал без всяких опасений. Триангл вроде даже лучше себя зарекомендовал. Проездил полгода, нареканий нет. Только авто стал валкий, т.к. резина на 16 получается более «круглая» ну и чуть поуже чем на 18. Но мне важнее комфорт, ямки и трещинки на дороге глотает, не бухает. Меня устраивает.
26. Скорость. Авто очень приемистый и шустрый. За городом ехать одно удовольствие. Оптимальная скорость – 100 кмч. Обычно на японских авто с таким объемом двигателя оптимальная скорость – 90. Разок ехал, компьютер показал расход 8.7 литра. Свободно разгоняется до 140-150, но обороты уже за трешку. До максимума не разгонял, всегда детишки за спиной, да и нафиг, но запас хода (скорости) после 150 еще есть.
27. Сиденье водителя. Скажем правду, видали и получше. Даже на том Сурфе сиденье для дальних переездов было получше. В Делике нет боковых поддержек для спины. А также не до полного горизонта поднимается задняя часть сидушки. В этом смысле самое ужасное сиденье какое у меня было – Honda HR-V. У него задняя часть сидушки сильно опущено. Получалось, что жопа проваливалась, а колени тогда поднимались до ушей. Но в целом сиденье в Делике не плохое. Слева есть откидной подлокотник. 3-5 часов за рулем вполне не плохо можно сидеть.
28. Обогрев и кондиционирование: печка работает впереди хорошо, сзади похуже. Сказывается большой объем машины. А вот кондишка работает отлично, морозит так, что уши вянут, особенно на 2-ом ряду у детишек. Большой объем воздуха в машине не так уж и плохо. Например: когда в маленькой машине ты мокрый с улицы где дождь садишься, то все стекла сразу начинают запотевать, тогда нужно врубать и печку, да еще и кондишку. Но в Делике немного не так. Объем большой и окна либо вообще не потеют, либо начинают потеть с большим «опозданием». Правда если Делика запотеет, то все, пиздарики, только при помощи кондишки можно отпотеть, и хрен ее уже выключишь до конца пути ))
29. Кузов: когда читал про машину и думал брать не брать, большим минусом казалось отсутствие у такого автомобиля рамы. Опять же сравнивал с ранее бывшими у меня в употреблении авто Сурф и Л.Круизер 80. Очень хотелось чтоб авто было на раме. Покатался на Делике и был приятно удивлен. И на Сурфе и Лк80 ездил по проселочной дороге, где кузов работал на скрутку и диагональное подвешивание. Так вот на Сурфе кузов трещал, а задняя дверь ходила ходуном. При том что Сурф был не битый, привезен с аукциона и я был уверен в его целостности на 100%. Поехал я пару раз на Делике по этой же дороге. Охринеть. Кузов очень жесткий, никаких хрустов и поскрипываний пластика и швов, а задняя дверь, которая в 1.5 больше чем у Сурфа, даже не шелохнется. Был приятно удивлен. Кстати, именно жесткость кузова, на мой взгляд и обеспечивает Делике неплохую проходимость. Не знаю как это объяснить своим гуманитарным языком. Короче из за того, что кузов жесткий, при попадании одного колеса в яму, жесткий кузов стоит на три другие колеса (точки опоры) и обеспечивает нормальный дорожный просвет, не заваливается на брюхо.
30. Еще забыл. Запуск двигателя в мороз. Не знаю ошибаюсь я или нет, но мне показалось что между стартером и коленвалом как-то по-другому подобраны передаточные числа, в результате чего даже полудохлый аккумулятор очень даже неплохо крутит стартер и все другое при низких температурах. При – 22С авто заводилось на стандартном масле очень даже неплохо.
Выводы: авто очень хорош, особенно для семьи с 2 и более детишками. Хорош для дальних поездок. Самое главное, у этого авто нет аналогов. Полноприводные автобусы от Тойоты и Ниссана с Деликой не сравнятся, она по своему статусу все же поближе к джипам, чем к автобусам. Конечно к этому авто в семье нужен еще один. Рекомендую хранение под навесом, т.к. чистить от снега его заморочно.