Всё познаётся в сравнении.!
Отзыв о Мitsubishi Delica D5 комплектация М 2011г.в. 2WD двигатель 4В11 150л.с.
Сразу скажу, что моим предыдущим автомобилем была Nissan Serena PC24. Отсюда и все невольные сравнения с предыдущим сабжем. При выборе нового вагона долго колебался между новой Сереной и Деликой. С Сереной не хотелось расставаться: так уж она была по мне, но детальное обследование Серены в кузове С26 и её просвета на базаре не оставили шансов на взаимность с моей стороны. Низкий просвет это был её единственным, но решающим минусом в моих оценках. Делика5 была тёмной лошадкой и чтение немногочисленных немногословных субъективных отзывов не проливали свет на мои представления об этом вагоне.
Одно знал точно: Если брать Делику в комплектации 2 литра, 2WD, то она всё равно будет дороже Серены в аналогичном состоянии тыщ на 100 !, горючки жрать будет больше, информации по ней почти никакой (машина в принципе редкая, нет даже убогой книжки), полный гемор с запчастями (особенно с кузовщиной), длинная база, парковаться на ней в тесном городе ещё сложнее чем на Серене (шире её на 11см и длиннее на 17 см, база длиннее на 16 см), лобовых контрактных стёкол к ней нет (только кривые, зелёные китайские), да и вообще на Delica5 ничего нет! На Серену в 24 кузове за 9 лет эксплуатации я находил за день всё ,что мне требовалось . В миллионном городе мелькают всего несколько машин, Серен в 25 кузове уже сотни.
В первый день, когда я забирал Делику с товарного двора она меня расстроила - тупой, тарахтящий сарай. Замечу, что машина досталась мне с пробегом 12 тыс- почти новая. При одинаковой энергвооружённости (11,2-D5 и 11,1кг/л.с. Serena) Serena PC24 ,была динамичнее, шустрее, резче набирала скорость, звук двигателя только угадывался из подкапотного пространства. В Делике D5 двигатель при разгоне натужено ревёт, как будто 4В11 тянет её из последних сил, и стихает только после 30-40 кмчас. На ходу звук становится уже ненавязчивым.Что бы представить ощущения внутри салона, прокатитесь на нашей Газели. Ощущения большого вагона в Серене у меня улетучились уже через неделю, машина была продолжением меня. К Делике же надо привыкать. Лишние 16 см в базе ощутимо усложняют разворот в тесном пространстве и заезд в “дыру” между двумя машинами. Что бы машина ожила, надо ей “вваливать” 2-3 тысоб, а это уже конкретный жор бензы. С двигателем 4В12 170л.с. и 4WD она не намного резвее(ИМХО) : эти лишние 20 л.с. уходят на обеспечение 4WD. Энерго вооружённость модификации 150л.с на 0.7 кгл.с. хуже чем у модификации 170л.с. Другое дело 170л.с. и 2WD – это будет уже и ценник другой и ощущения, только вот эта модификация выпускалась только до конца 2009 года .
Но справедливости ради стоит отметить, что тащит 4В11 уже с холостых оборотов (так настроен вариатор). Как только при разгоне обороты раскрутились до 1600-1700 , и тут же варик сдвигает передаточные в меньшую сторону и двиг начинает разгонять машину уже на оборотах 1200-1300. В городе рабочие обороты так и колеблются около 1500тыс. Вроде бы хорошо, горючки меньше хавает на низких… ан нет! Полоска мгновенного расхода как раз зашкаливает за 20л. в моменты, когда двиг работает внатяг. По расходу на летних колёсах мне удавалось вложиться в 10-11л/100км. В ноябре с прогревами 12.8л/100км. Грею двигатель до появления полоски на шкале температуры антифриза. Но при такой манере езды педаль газа приходится “гладить”. Не все на это способны. На форуме народ настораживает сильный тарахтящий звук в первые секунды после заводки двигателя. Как будто дырявый выпускной коллектор, но через ~ 30сек звук пропадает. Вообще двигатель очень шумный (по сравнению с ниссановским QR20), тоже мне WORLD ENGINE !- лучше бы япы не сотрудничали в его создании с Daimler-Chrysler. Может он там весь прогрессивный и технологичный, но тарахтит он и трясёт его далеко не как самый лучший движок современности. И где знаменитые Мицубишевские балансировочные валы? Может их туда вообще не поставили?
Салон. Материал обивки- тоска. Типа черная замшевая тряпка. Благородно смотрится пока на него никто не сел. Провёл рукой по ворсу- вроде смотрится ничего, провёл против ворса- смотрится как засаленный затёртый чехол бурого цвета. Ткань мгновенно теряющая внешний вид. Морщится при надавливании на сидушку. Видел такую же на хондах Airwawe. А на что она будет похожа через 5 лет? Смешные пластиковые порожки с кружочками, подстать какой нибудь Хонде Капа. В морозы страшно наступать –может лопнуть. В большой карман передней двери не попасть рукой пока её не откроешь (мешает сидушка). В маленький только ручка или ключи войдут. В задних дверях вообще нет карманов. Кнопка складывания зеркал не подсвечена (в темноте не видно). То , что на информационный дисплей вывели 6 кадров тоже неудобно: тычешь постоянно его, что бы посмотреть температуру тосола, расходометр или одометр, а “тыкалка” Info высоко и неудобно расположена. Лобовое стекло обдувается из щели воздуховода на 2/3 длины стекла. В морозы ниже 20 углы стекла всегда обносит инеем , причём с правой стороны почему то больше(температура воздуха из печки +59 С, при уличной t -12град). Блок управления климатом при каждом прикосновении издавал жуткий пластиковый скрип. Как панель на наших зубилах начала 90-х. Устранил промазкой кромок сопрягаемых деталей силиконовой смазкой. Виброшумоизоляция около нуля. Но что интересно, при езде по гравийке кузов ни скрепит, ни дребезжит. Смотрел японскую рекламу Делики D5 . Там графикой показаны силовые элементы кузова D5.(Типа какой жесткий корпус у D5). Когда едешь медленно по буеракам скрипят уплотнители в дверях точно также, как и в других микро басиках от Ниссан, Тайёта и Хонда. Скрип устранил промазкой уплотнителей жидким шампунем. .Комфортное спальное место на разложенных седушках миф. Поверх надо ещё класть 2-х спальный надувной матрас, который будет выравнивать кривые сидушки. Правильней надо будет сварить разборный каркас-этажерку над задними разложенными сидениями и багажником и застелить его фанерой (япы делают, видел в Ютубе). Не радует счётчик старения масла в вариаторе. После каждой замены надо будет его сбрасывать, а доступа к нему с обычного китайского диагностического адаптера ещё не нашёл. Не радуют передние пластиковые крылья. (Неизвестно качество пластика: пластичный, хрупкий?)
Теперь о хорошем: Поначалу горевал, что слишком узкая подкапотная щель для обслуживания двигателя. Оказывается довольно легко снимается корыто перед лобовым стеклом, в котором смонтированы дворники и доступ к двигателю намного облегчается. Воспользовался этим, когда ставил газ. Нравится , как легко открываются и закрываются двери, особенно задняя: слегка придавил и всё, ни бренчит, ни гремит. Радуют доводчики задних дверей. Электропривод левой задней двери сначала прикалывал, а потом начал раздражать своей неспешностью - отключил. Дык с ним дверь намного туже ходит, чем правая. В Серене задние двери тяжелее ходили. Особо вызывает восторг иммобилайзер. Теперь не надо шарить по карманам ключ, ронять его на землю или в лужу, нажимать кнопки для открывания дверей, втыкать его в замок… просто подошёл, сел, завёл и поехал. Удивил автоматический корректор фар: кидаешь мешок с картошкой в багажник, луч фар задрался и через 3 секунды опять вернулся на место. Радует боковая подсветка дороги при поворотах руля (включается с полуоборота баранки) или при включении сигнала поворота. Вообще на всех моих предыдущих машинах не было столь чёткой границы свет-тень. Может пока ещё фары новые? Понравилось то, что вариатор зимой выходит в рабочий режим очень быстро, вместе с нагревом двигателя. На Серене вариатор прогревался долго, минут 10-15, зависило от уличной температуры, а до прогрева трансмиссия работала на повышенных оборотах (как на 3 скорости с механкой). Радуют всегда чистые пороги и соответственно чистые штанины. Понравилось , что в машину вошли 30 листов металлочерепицы 1.18х1.5м (грузили аккуратно, задние сидушки сняли).Как никак Deliver Car - машина для доставки (груза).
Озадачили дорожные просветы: в каталоге пишут на мою модификацию М - 190мм, или даже 210мм - это до какой точки? До самой низкой? У меня до рычагов передней подвески 165мм, до переднего бампера (центр) 240мм, до кромки порога под стойкой между передней и задней дверями 240мм. Глушитель висит ниже. На Серене в 24 кузове у меня были такие же просветы. Может в моей 2WD комплектации просвет ниже? В каталоге тоже указывается для разных модификаций либо 165, либо 190, причём от WD-овсти не зависит. По крайней мере для “гражданской” езды по городскому бездорожью просвет достаточный. Переезжал через трамвайные рельсы, бордюры,коммунальные раскопки во дворах, съезжал в довольно крутые кюветы. А для лесного бездорожья придётся лифтовать.
По мягкости хода между Сереной и Деликой разницы никакой. Подвеска жесткая .Можно повысить мягкость хода на мелких неровностях одев на 16 диски 225/70 резину. Проверено, не цепляет. Ямки покрупнее уже через подвеску пробивают по кузову весьма неприятно. На поворотах не валкая, даже можно хулиганить.
Подвожу резюме под всем вышеописанным: “Нравится-не нравится, привыкай к своей
красавице!”
ноябрь 2014г.