Здравствуйте уважаемые ценители ММС Делика! Хочу поделиться своими впечатлениями от приобретенной мной в декабре прошлого года красавицей.
Предыстория. Имея одно авто всегда думаешь о чем то лучшем. Вот так же и случилось со мной. Захотел поменять свою Мазда Премаси на что то лучшее и побольше. Перелопатил весь Дром, проглядел все авто пролетающие мимо, все не то, и вот оно чудо " Делика". Пригляделся, приценился, осмотрелся- выбор сделан. Осталось лишь найти ту самую, с которой на долгие годы вместе. Пересмотрел машин пять, все не то, не екает. Я все свои машинки по этому ощущению брал, ни разу не подводило. Вот и очередной раз поехал смотреть без всякой надежды. Стою жду, вижу едет высокая, грациозная, еще до меня метров 100 осталось, чувствую ёкает. Начинаю осмотр, косяки по кузовщине там вмятина, там царапина, там вообще помято, салон не первой свежести( чистки не видел с завода), подвеска спереди гремит вся, движка без замечаний не дымит, не сапунит, турбина в порядке. Хотя я на тот момент в дизелях не особо то и разбирался так как опыта с ними ни какого. Для этих целей я пригласил специалиста, не подвел. Старый хозяин сует лист диагностики подвески, где говорится, что необходимо только заменить шаровые по кругу, сайлентблоки и линки, а мне если честно уже было по фигу - выбор сделан. Начинается торг который заканчивается быстро в нашу пользу, по рукам и разъехались.
Сажусь за руль, завожу, заводится с пол тыка, движка работает ровно, включаю D и поехал. Первые ощущения не сравнить ни с чем, такое чувство, что я на колокольне, высоко, все видно, не надо выглядывать из за машин, что бы посмотреть дорогу. Давлю на газ, идет мягко, коробка переключает без рывков спокойно. На повороте непривычное ощущение небольшого крена и боязни перевернуться, потом все прошло и забылось. Салон огромный, эксид, высокая крыша, семь мест, все что нужно для семьи и автобус и одновременно джип с повышенной проходимостью.
На следующий день начинаю углубленный осмотр всего автомобиля и разбор передней подвески. Вот тут и появились первые подарки. Левый верхний рычаг практически оторван, держался на честном слове. После недолгих раздумываний проварили лонжерон, усилили пластинами 5мм с обоих сторон. После того как стала ясной вся картины, метнулся в магазин за запчастями. Шаровые, сайлентблоки, втулки, рулевые тяги и наконечники от грейса, низ шаровые пришлось брать родные так как не знаю от чего ещё подходят. Собрали подвеску, поехали на развал. Развал не вышел, колесо завалено. Подложили по шайбе 3мм под ось рычага и снова на развал. Теперь все в норме. Там и узнал, что это после удара. Езжу год пока подвеска в норме. Если не считать замену каждые 2 тыс. км передних линок. Брал только оригинальные. Пока не поставил от Старекса и забыл про них.
Первую зиму откатал без особых проблем. Сразу установил подогреватель, отремонтировал расширительный бачек, заменил пробку, купил шины 235/75/15 отечественные, все масла. В движку лью шел полусинтетику каждые 7 тыс. км. Поставил спереди картонку и вперед. Пока ездил по городу было все нормально, в салоне догонял до 20 градусов. Но стоило выехать за город и все пипец. Температура за бортом -30 град. температурная стрелка почему то очень быстро при скорости 80 км поползла предательски в низ, в салоне стало холодно что даже ноги и пальцы рук стали мерзнуть, лобовое стекло затянуло и показалось , что я в танке и смотрю в тримплекс на дорогу. Короче скорость пришлось срочно снижать и отогревать стекло. После этого умные люди подсказали, что надо утепляться.
Теперь стал умнее и эту зиму встречаю во все оружии.
За год эксплуатации поменял рулевую рейку, старая потекла и разбило втулки, левую гранату, прокладку под крышкой, провел утепление салона и шумоизоляцию, отремонтировал питание на кнопку O/D переломился провод от старости, прочистил систему охлаждения слив непонятную жижу как гель, заменил термостат на 82 град., выстучал кузов, покрасил, вычистил салон, поменял передние аморты каяба на грейсовские они мягче. Пока в принципе и все.
В перспективе протрясти еще раз только теперь всю подвеску к лету. И эти морозы показали необходимость замены радиатора передней печки. В эту зиму стал замерзать и лобовуху затягивает с пассажиркой стороны прилично. Воздух идет теплый но не горячий при нормальной рабочей температуре и печка дует очень слабо что на 2,3,4 делениях практически без изменений, хотя мотор слышно как изменяет обороты.
Но не смотря на все эти мелкие неполадки машиной доволен на все 100%., т.к. со всеми машинами которые были приходилось работать и также вкладываться. Одно радует, что советский автопром научил работать своими руками и в большинстве случаев все делаю сам, а что не знаю люди подскажут и помогут, было бы желание.
Больших подвигов мы пока еще не совершали, но и с тем с чем столкнулись, а именно когда на улице снегопад и ты идешь на подъем в гору, когда все жмутся по обочинам в поисках асфальта или песочка, а ты идешь по центру дороги и тебе все ни по чем потому, что у тебя 4 WD, когда можно припарковаться в городе заехав и проехав через бордюр, когда снег по колено тебе ни по чем это приятно, тем более если ты за рулем такой красавицы Делики.