начну с далёких времён. 2005 год. в новосибирске начинают появляться белые дилеры. после 10 лет натужных поисков по барахолке появилась возможность взять автомобиль с левым рулём и с нулевой историей. правда,кредитов ещё толком не было ,пришлось напрячься. но, имея опыт десятилетний вождения разнообразных японцев с правым рулём, всё больше и больше хотелось сесть к рулю, а не к бардачку. Надоел компромисс между кошельком и безопасностью.
несколько посещений салонов вспоминать без смеха не получается. цены были безумные, 90 процентов машин были на кочерге, гарантия была практически виртуальной.
Хотелось что-нибудь не сильно дорогое, не сильно большое,но и не сильно маленькое. Например, пежо 206 вообще не рассматривали-настолько кошмарно маленькая,что слов нет, и сервис гиморный, но и тойоту короллу было не потянуть совсем. На них цены настолько завышены, что несерьёзно. Ну,так сложилось, что новосибирск-город тойот. Основной аргумент-дешевизна запчастей. Я , поездив на тойотах,ниссанах,хондах,мицубисях, ответственно говорю-да,запчасти дешевле,процентов на 15. Но тойота сразу на 100-200 тысяч дороже. Посчитайте, сколько центнеров запчастей можно купить на эти деньги, которые вы выложили сразу, а может, ничего и не сломается, тем более остальные машины ломаются не чаще .
Вернёмся к теме. Вдруг стали появлятся Мицубиси -кольт на автоматах-типтрониках. Цена была в пределах. Поехали смотреть. Влюбились сразу. Ни большой,ни маленький, внутри больше,чем кажется, потолок не задеваем, ноги можно вытянуть(это,кстати, для меня-главное-эргономика. Удобно должно быть. Остальное-вторично. Была у меня когда-то по нужде огромная корыта-тойота сурф. Просто смешно -большой жып, а водителю до того не удобно сидеть, что после 20 километров хочется вылезти,размяться, ноги затекают) .
итак,кольт. сиденья двигаются все .водительское поднимается. ЗАДНИЕ двигаются!! это вообще не встречал нигде. Кроме того, они раскладываются и вообще можно вытащить без усилий. (впоследствии пригодилось- на отдыхаловке вытаскивали ,ставили на траву, и никаких складных стульев с собой тащить не надо.) двигатель тянет прекрасно,посадка высокая. После тест драйва не хотели выходить. Заставили себя, под предлогом, что ещё не всё посмотрели. Короче,за сутки пробили всё по ремонту и запчастям, в 9 утра были уже у салона и изводили себя мыслью-вдруг уже кто купил.
Пережили дилерские штучки типа нагнать цену любым способом-втюхать коврики по цене персидского ковра, литьё по цене колёс от камаза,сигнализацию по цене , скромно умноженной на три и т. д. (потом выяснилось,что она и не нужна-стоит иммобилайзер, машину угнать просто невозможно, есть подогрев сидений- сел, включил, хвост согрел, больше ничего и не требуется.)и т.д . Выехали со двора, и... ничего не случилось. Все пишут-тут-то и началось. А ничего не началось. Ездили 7 лет. Первые три года ездил к дилеру, всё обслуживал, потом нашёл сто, где делают всё то же самое в два раза дешевле. Ни разу не было мысли пересесть(раньше менял машины раз в полтора года).
По городу вёрткий, парковка лёгкая, обзор круговой, клиренс достаточный, чтобы проезжать наши вездесущие поребрики и колдобины. Подвес ни жёсткий, ни мягкий, на все случаи жизни. Сзади садятся трое,средней комплекции, и не задыхаются. При этом, не просаживается до земли. На дачу возили кучу всего, откинув задние сиденья, входит холодильник саратов. пассажирскую подушку можно отключить-если ставлю детское кресло вперёд. в бардачке сами обнаружили холодильничек, который работает при включённом кондёре. Ничё особенного туда не засунешь, но поллитровка колы заходит. НИЧЕГО НЕ ЛОМАЛОСЬ ЗА 7 ЛЕТ!!!! заменял только расходные материалы-масло, фильтры, колодки тормозные. год назад поменяли стойки. 2600 штука. Посмеялись. На хонду одна стойка до 7000 стоит.
По трассе- идёт хорошо, главное-не заснуть, т. к. сидишь,как на диване у телевизора.
МИНУСЫ. 1.Бензин часто забывали наливать, т. к. расход совсем уж маленький,ездишь-ездишь,а он всё не кончается и не кончается. Спохватываешься, уже когда лампада сияет. 2.Немного затруднён обзор из-за передних стоек. Но это у всех минивэнов так. Привыкаешь через неделю.3. Машина не гоночная, хотя с одноклассниками(например,honda-jazz)-едет вровень. Но она не для гонок бралась.
Продали в этом году, но погоревать не вышло,т.к. сразу взяли Кольт-2011. Собственно и продали,потому,что захотелось новый кузов. Новый дизайн, рестайлинг, всё остальное-двигатель, коробка , ходовые качества ,такие же. компакт диск уже можно вставлять МП-3, на том был простой.
Привыкать не пришлось. Сели ,как в родной. Только во дворе иногда путаемся-глаз автоматически ищет наш первый кольт. Следующий отзыв будете ждать долго. Лет пять точно покатаемся.