уффф.... начнем...
Итак: была к меня Honda Civic Ferio... серебро... классная... шустрая машинка...
но вот как то всегда хотел джипа... и ОН ехал... вечером.. прямо передо мной в обычной городской пробке с надписью "ПРОДАМ 380 т.р. или меняю"... "Хочешь?" - спросил я у жены... "Давай..." - получил ответ.... как то так и случилось... через пару дней состоялся обмен...
Надо сказать что я вообще очень консервативный человек, и редко меняю машины, так что опыта у меня не много , до хонды был опель (мать его, больше никогда не возьму), это третья машина.... Итак, выгрузив пожитки предыдущего хозяина в теперь его хонду, мы разъехались.... Посадив жену и детей сел за руль... Первое, что меня поразило - это обзор... Зеркала, простор окон, высота над дорогой. Ну... салон то точно не седановский, и посадка тоже... Завел.. Ничего необычного.. Тронулся, поехал.... Скажу я вам, мощь V6 3 литра и две тонны под задницей это.... Вообщем если в двух словах, к праворукой Хонде (первый мой опыт правого руля) я привык за 40 секунд, к этому же Зверю я привыкал наверное месяца четыре.... Мощь, динамика, вес, посадка за рулем, обзор, проходимость...
Ладно, оставим... Это все просто впечатления от первого джипа...
Итак о машине...
Досталась совсем не очень... Уводило вправо, постоянно подруливал, чадила белым дымом, не очень свежий салон... ну а что, в России с 2000 г... Вообщем сначала все как обычно: замена всех жидкостей, ГРМ, капитальная мойка внутри и снаружи, полная диагностика.... Дальше скучно и обыденно, так что в сокращенной форме.
Замена задних аммортизаторов на газелевские...(друг подогнал новые, у него на джип не встали а здесь по размерам в самый раз), ну.. заодно поставил и передние от ШНивы...(на кой хрен если родные столько же стоят от КАЯБЫ)...
Случайно на шиномонтажке встретил BFGoodrich MT 32x11.5x15 по 7000 за колесо, стояли Медьведь какие-то (ну и фигня!), поменял не задумываясь. Только вот в поворотах немного цепляли за арку...
Задние пружины кто то до меня менял (так и оставил, и не знаю от кого они но работают), машина стояла как пацанская шестерка: зд поднят морда в пол... - не порядок... к товарищу на сервис крутить торсионы... Результат - на один зуб переставили (от метки) машина ровненькая, еще выше, передние как у Татры.... На развал/схождение.... С третьей попытки нашел жертву (не хотят в сервисах с такими проблемами связываться), результат - не хватает подставок под рычаг (верхний), и колесо начинает сильно цеплять. Таблетка: на разборке скрутил два верхних рычага с Паджеры, к токарям вместе с новыми щаровыми, точить проставки. Бюджет 5000 вместе с дополнительными проставками для рычага. Дополнения: три часа у товарища в сервисе переставляли рычаги, потом три часа на развале парень выставлял... Результат: машина стоит ровно, высоко, колеса большие и злые, вид крутой.... )) начинаю привыкать..
Поездки в лес, горы, на пляж и т.д. - жена пищит от страха, дети от веселья, я... я тоже впечатлен...
Мысли об усовершенствовании не отпускают...
Загнулась вискомуфта на радиаторе? сколько сколько? 12000 руб?!... нафиг! Нивовский спаренный вентилятор в районе 3000! Бачок омывателя течет? - кажется с Волги вместе с моторчиком в легкую! Датчик АБС родной около 6000? - десяточный с коленвала всего 80! ну и как то так... вообщем очень легко и просто многое можно поменять если руки из правильного места. Да и родные детали вполне доступны (это я о ходовке).
Белый дым из выхлопной.... достал... В движении вроде нормально, но в пробке или внатяг когда - жесть.... Замена маслосъемных колпачков... Делал сам, немного геморойно но реально. Не снимая двигатель. Ничего сложного и никакого серьезного инструмента. Набор ключей профессиональный и съемник ВАЗовский (немного доработал). Результат на 5+!
ой... что то это надо было на каком-нибудь форуме о ремонте...
Отзыв, собственно....
Машина классная. С семьей хоть куда!
Город - прекрасно, чувствуешь прям, как никто не прижимается, не наглеет рядом в потоке, проблемы асфальта - это не для нее, бордюры, ямы, лужи.... Мне одно время нравилось парковать там, где простые седаны или паркетники пол часа место ищут, а тут одним колесом в яму, вторым на бордюр.... Маневренность вполне хорошая, даже не ожидал от такого "вагона". Зимой по снегу очень приятно, в полном приводе то! Особенно радует СуперСелкт, когда просто дернув ручку переходишь в полный привод без остановки.
Трасса: прекрасно! )) Скажу так, манера езды сменилась после седана. Чувствуешь комфорт, мощь, массу... Торопиться в принципе не хочется. Обычно 90-100 км/ч, разгонял до 130, полет нормальный. Особенно порадовало как то с полностью груженым багажником и 5 человек (взрослых мужиков) в салоне, в горку на обгон.... Тапок в пол и.... "где где у нас закрылки?!"
Вне дорог: а это где?! Для этой машины нет такого понятия, пока у водителя нет совести, есть наглость, и нет чувства страха. Однажды ехал с местными джиперами (больше не поеду), прошел без проблем там, где некоторые подготовленные машинки заходили со второй или третьей попытки.... Конечно, тут судить можно чисто субъективно. В двух словах: SuperSelect, блокировка межосевого, понижайка, мост LSD, резина MT 32x11.5, клиренс, мощь бензинки....
Кузов: внешность приятная, цвет и покраска - всерьез не обращаю внимания так как изначально задумывался о поездках на природу, дабы не так жалко было поцарапать о ветки и дорого потом восстанавливать. Метал крепкий, обработан качественно, гнили нет, так, немного легкой ржавчины. Раздобыл у товарища нефть, буду по весне обрабатывать. Она надолго остановит всякие процессы окисления. Салон достался не свежий... Чтож. Перебрал всю подсветку на светодиоды, полироль, химия, аквапринт... потихоньку восстанавливаю. Просторно, и за рулем и на заднем. Если сложить задние - багажник просто огромный, я как то двухкамерный холодильник перевозил... На природе большой Плюс - мы с женой прекрасно спим в полный рост при разложенных сиденьях (я 192 см). Помню как то цемент домой надо было везти.... закинул 15 мешков... Для равновесия несколько из них на переднее сиденье... Потяжелела машинка... Но без проблем...
Двигатель: Достался хороший техпаспорт... 149 лс... )) Налог совсем маленький. Расход 92го в городе около 16 л/ 100 км., трасса (если не превышать 100 км/ч) 10 л. Я считаю это вполне приемлемо для V6 3,0 л. В горку или на обгон бензинка прекрасно вытягивает. Старт с места - можно и шлифануть... По доступности и ремонту - норм. Сейчас сделал капиталку, менял все. Скажу что вышло по цене контрактника. На запчастях не экономил, ставил либо оригинал, либо проверенные аналоги.
За пять лет эксплуатации возникшие проблемы: пару раз забыл заправиться, не выключался передний мост (вылечил сам, разбирался долго с клапанами, шлангами, а надо было продуть и смазать), коробка глюкнула (снял поддон, снял/промыл соленоиды), тормоза закисли (купил полный ремкомплект), сдохла вискомуфта вентялятора на радиаторе (поставил электрические с нивы)... Что то я больше серьезного не помню... Остальное мелкое, или текущее. В основном справляюсь сам. Не люблю сервисы. Сделал капиталку. Это отдельная песня, Долго и не о чем.
ДТП: убил шестерку... совсем убил. в бок. в пассажирскую дверь... уехала на эвакуаторе...думаю сразу на чермет... У меня: замена бампера, фары (стекла целые, потому что выше оказались, сами крепления отломались), решетка радиатора, радиатор кондиционера... Сейчас думаю скотобойник поставить... ))
Итог. Машина МОЯ, никому не отдам! нуу... не менее чем за 500 т.р., а после окончания работы над салоном и прочим задуманным вообще не отдам....