Здравствуйте уважаемые коллеги автолюбители!
С 2003 г мечтал о Челленджере, но путь к нему, был тернист и долог (о чем в конце статьи про челленджер), и вот в октябре 2008 г. купил я себе Митсубиси Челленджер 96 г.в. Если взглянуть на дизайн кузова, то, на ум приходит сравнение с отважным самураем который еще вчера был готов к смертельной схватке с бутылкой саке, а сегодня у него похмельный синдром. Болит голова, отчего и взгляд хмурый. Хотя может дизайн навеян историческим синдромом «камикадзе», что в переводе с японского - священный ветер, как не крути, а машина красивая, стремительная. У нее есть характер. Табун 185лошадей говорит о себе, и за себя (я о расходе), да и вообще дизайн митсубиси довольно злобный, взять хоть например галанта середины девяностых, к настоящему времени он просто озверел, как будто выехал из боевика «чужой». Непонятно кого там хотят испугать японцы, да пусть приедут к моему Деду в деревню, посмотрят на ЛУАЗА, вот это действительно страшная машина, дизайн, очуметь, ночью во двор выходить страшно. Ну дак вот, купил митсубика за 10500 зеленых дебилов, заехал на диагностику в результате узнал, что надо менять масла, ремень ГРМ с роликами (натяжным и обводным), задние пружины, крестовину переднего кардана, рулевую сошку с маятником в сборе и сошку, потом посоветовали заменить жидкость в ГУРе, фильтра масляный, и воздушный, поехал в магазин, и удивился все есть в наличии, и все не так дорого:
Сошка -4000
Сошка с маятником в сборе-8000
Пружины- 12000
Крестовина переднего кардана – 2500
Ремень ГРМ-25000(оригинал)
Ролик натяжной - 3000
Ролик обводной – 2500
Филтр в АКП- 2500.
Новый аккумулятор 75- 18000 тг
Да была не большая проблемка, пришлось немного по нервничать, при замене ГРМ, тяжело откручивался болт которым все это крепится к блоку, думал прийдется снимать движок, высверливать, однако нет мастер оказался Великим мастером и сумел таки открутить этот болт, в связи с чем совет тем кто будет менять ГРМ, если болт который крепит шкив так вот запросто не откручивается, лучше снимите железяки которые мешают этому процессу и не торопясь спокойно отмочите спец жидкостью этот гребаный болт, а то знаете сорвать его говорят ой как легко.
После замены всех этих железяк машина пошла вообще фешенебельно.
Решил сделать себе приятное и полезное, купил Мультимедия систему, ПИОНЕР которая воспроизводит все форматы имеет сенсорный большой дисплей, в комплекте с этой красотой шла видиокамера заднего вида с режимом ночь/день. Понравилась система блютуз, едешь в машине и вдруг музыка затихает и изо всех колонок раздается тилиньканье телефона, на сенсорном дисплее, во весь экран трубка красная отклонить звонок, а зеленая –принять вызов, нажимаешь принять и не отвлекаясь от дороги говоришь. Вообще буржуйская веешь. Кстати с него можно и номер набрать, пощелкал по клавишам и говори. А видиокамера ночью помогает парковаться, ведь заднее стекло, да и весь багажник у меня наглухо затонирован, да и мертвая зона там, а вот камера ее в чистую убирает, да и режим ночного виденья заставляет гордится машиной. Дополнил все это великолепие новой акустикой с Сабвуфером, и машина стала вполне пригодна для автопати.
А через месяц уже где-то ноябрь был, посреди перекрестка Ушанова- Орджоникидзе заглох. Лампы все загорелись на панели, ну думаю пи%здец тебе продавец. Уже начал нервно перебирать записную книжку в телефоне, а тут все сигналят, мешают так сказать… пришлось отвлечься, и эвакуировать свое авточудо на любимую СТО в орловских банях, там есть мастер Сергей он с Челленджерами чудеса творит, о чем далее. Ну вот приехал я к нему, он сразу как рентгеном просветил мою машину своим взглядом и говорит, сто% надо менять свечи и фильтр (топливный). И ни каких проблем. Сказано – сделано 6 свечей- по 2500 тг за штуку , наполовину разобранный авто, в целях замены свечей, и на следующий день машина готова к дальнейшей эксплуатации. В общем отделался малой кровью. Отъездил всю зиму, кстати на летней резине(а может и на всесезонке, не разбираюсь я в ней.) одно хорошо знаю, заносов там всяких не было, тормозила нормально, правда 4ВД не выключал. Спасибо заводу мистубиси за печку, и климат контроль, вешь мошьная, даже можно сказать, что печка в челленджере это вещь в себе.
Очень понравился супер селект, а именно то, что можно в наглую рассекать и по асфальту на 4ВД, а то помню, когда являлся счастливым владельцем Сюрфа с Парт таймом, то постоянно едешь по гололеду на 4ВД, видишь перед собой участок чистого асфальта и приходится выключать 4ВД, иначе могут быть последствия, (а у товарища- они были). Потом эта блокировка меж осевого дифа коварная штука, машина лезет по снежной целине до тех пор, пока не сядет на пузо, а как сядет лопату в руки, коврики под колеса, и снова машина едет. Другими словами проходимость просто супер. Но надо помнить что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Кстати 4 ВД можно включать/выключать на супер селекте и на ходу, а вот все манипуляции с пониженной и блокировками, только после остановки и перевода АКПП в положение N. И отключать то же через N. И вообще видите перед собой плохой участок, где вы предполагаете застрять, включите перед ним блокировку с пониженной, и ваши надежды повытаскивать свою машину могут не оправдаться. А вот если будете включать пониженную и блокировку, когда сядите на пузо, велика вероятность повозится. И вот однажды зимой черт меня дернул не воспользоваться вышеназванной мудростью, засел я как положено по самые помидоры, включил раздатку, блокировку, в результате, результата нет машина на месте стоит в снегу, ну я для целей самовытаскивания вожу дополнительный комплект старых ковриков, от какой-то советской рухляди. Эти коврики я кинул под колеса, и машина выехала, причем сама, я когда пощел подкладывать коврики, машину заведенной оставил в положении все включено, в том числе и положение АКПП забыл на D, потому, что она стоит на месте, колеса на 900 оборотах холостого хода не крутятся, ведь машина на пузе, да еще и ямки себе колесами выкопала. Дак вот, когда я подложил последний коврик это чудо проснулось, что ли почувствовала зацепление с матушкой землей, и слава богу потихоньку поехало а впереди был уже нормальный участок, я честно говоря, немного запереживал, что машина меня бросила, но быстро сориентировался, догнал в два шага свое авто, и тут меня ждал сюрприз центрозамок заблокировался, а машина потихоньку едет в сторону трассы, в голове отсутствие мыслей, одни маты и образы ДТП с участием водителя едущего на встречу и моего авто, только без меня. Потому, что в те секунды я не знал как открыть свой авто, камней рядом нет все по колено в снегу, думал разбить окно, дак не чем. А машина млять едет и едет, медленно но едет и тут да меня дошла ох%уительная мысль. спустить колеса. Ну спустить я конечно все не успел, но на одном колесе ниппель вырвал плоскогубцами. И машина слава моим стараниям остановилась, потому, что застряла, УРА! АЛАКАЙ ! Стал думать кАк открыть эту машину, и тут ко мне ненавязчиво постучалась мысль, что не мешало бы проверить багажник, а вдруг он открыт, и представьте, багажник был просто прикрыт, оказывается я когда доставал коврики из багажника им я не хлопнул, ну вот залез я в свой любимый авто, открыл его, поменял запаску. И думаю пора ехать домой. По запарке забыл поставить АКПП в положение N и выключил раздатку из положения P.Собственно говоря пониженная и блокировка выключились, а вот 4 ВД я не смог на трассе отключить. Рычаг оказался заблокирован. По приезду в город поехал к своему горячо уважаемому мастеру, 30 минут, два ключа, одна отвертка, запас матов со стороны мастер, и все в порядке, оказывается если не правильно отключать пониженную, то рычаг может заблокироваться в положении 4ВД, ну в общем ни чего страшного, снимаем декоративный тоннель, открываем крышку раздатки, и отверткой рычаг переключения ставится на место, но лучше всего это доверить мастеру, хотя самому то же сделать можно. Так что если у кого случится такая беда не переживайте.
Вот так правдами и неправдами доездил до весны. Снег превратился в кашу, и у меня кА кто вечером загорелась на спидометре А/Т, и изображение аккумуляторной батареи, благо в челенджере есть индикация уровня заряда выдаваемого генной. Так, что я сразу понял что гена заболел. Сняли его поглядели, а там контактные кольца стерлись на шкиве ротора, ну мне сразу говорят всё пи%дец, гену менять надо, я на это развод не повелся, поехал в маг. Автобан на ул.космическая ,там купил эти кольца по 700 тг.ти поехал к электрику, кстати хороший электрик генераторшик, как ехать по бульвару Гагарина в сторону Карбышева, на Карбышева повернуть на право, проехать метров 30 и перед заправкой свернуть на лево. Там в частном доме и делают генераторы, стоимость замены контактных колец составила 1000 тг. Вот так дешево я привел в нормальное состояние генератор.
Снег растаял и чего то у меня при переключении передач в АКПП стало сильно стукать, стал я уже прицениваться к новой АКПП, да решил заехать к мастеру, а он заодно продеагностировав весь авто сказал, все нормально стук не в коробке а в поперечной балке на которую опирается АКПП сносилось два солентблока, собственно говоря в которые и вставлены опорные наконечники АКПП, дак вот эти наконечники стали опираться уже не на салентблоки а в корпус поперечной балки, оттуда и стук образовался. Рецепт простой замена поперечной балки крепления АКПП. Стоимость 15 000 тг., заодно смазали снизу все что надо смазывать, прошприцевали, поменяли пыльники гранат, внутренние и внешние. Ну с тех пор катаюсь. И вот недавно в июне стал задумываться почему у меня мигают передние колеса в индикаторе подключения 4ВД, то есть ,задние постоянно светятся- что говорит о том, что задние колеса гребут, а передние мигают, я раньше думал, что если передние мигают, это нормально- значит перед не гребет. когда включаешь 4ВД загорается и индикация передних колес, когда отключаешь 4 ВД передние начинают мигать. Причем чувствуется, что машина пошла легче. Стал подозревать я что это миганье не здоровая фигня, залез под машину, сделал заметку мелом на переднем кардане, проехал чутка, посмотрел а моя заметка переместилась, отсюда я сделал вывод, что раз передний кардан крутится, то 4 ВД не полностью отключается. Поехал диагностировать эту фигню, оказывается под воздушным фильтром идут вакуумные шланги один желтого, другой синего цвета, эти шланги подходят к двум электро/магнитным клапанам расположенным там-же , с виду они напоминают батарейку, вот они родимые и создают разряжение в системе благодаря которому привод выдергивается из раздатки и передний кардан перестает крутится. Короче у меня оказался сломанным синий клапан, два дня поиска по разборам ,и я его нашел стоит он по моему около 1000 тг, долго так искал, потому, что все думали что это какой-то клапан там еще в раздатке есть все думали что я его ищу, а его только с раздаткой вместе продавали, потом до меня эта тема дошла и я всем стал показывать эту беду, что она расположена под воздушным фильтром. Короче как только её заменил, машина вздохнула, и полетела буквально ,расход уменьшился, динамика увеличилась, кстати теперь его городской расход 16 литров,а раньше 19-20 он у меня ел.
В машине у меня ни когда нет ни одного стука ,органически не переношу и поэтому кАк только что то появляется, или планирует появится моментально делаю. И вот вчера я услышал под капотом какой-то левый стук, думаю ну все опять ремонт. Заехал на сто показываю, никто ни чего не слышит, а я слышу, ну отчаялся махнул рукой поехал домой, подъехал к дому, позвал Отца говорю давай слушай, а я буду раскачивать машину, и тут Отец услышал это стук, оказывается это не стук, а плеск воды в бочке омывателя. «Поломка» была немедленно устранена доливкой воды и стук пропал. Кстати у меня полная обесшумка салона, он просто обалдел, когда понял что этот звук я услышал из салона.
До него являлся счастливым владельцем:
• Нисан террано ЛР 1988 г.в. эксплуатировал его 1 год
• Нисан террано ЛР 1991 г.в. эксплуатировал его одновременно с нисаном 88 г.в.
Машины эти обалдеть какие крепкие после покупки поменял на одном 1 нижнюю шаровую, на втором попарился с неоригинальными колодками, долго притирались, свистели, ну конечно менял масла, фильтра, сумма потраченная на эксплуатационные расходы составила примерно 70 000 тг на две машины в год! С моновпрыском на терано 88 г. была незначительная проблема, пока не прогрелся приходилось держать педаль на газе, иначе мог заглохнуть, ни какие регулировки не помогали, оставил все как есть.
До террано были :
• Сюрфы 95 1КЗ
• 97 г.в, бенз.
Хочу сказать, что пока ездил на сюрфах, думал, что лучше машины нет, в сюрфе 1КЗ ремонтировать нечего было, менял только масло в двигателе, все остальные масла были в нормальном состоянии. В сюрфе 2,7 менял сайлентблоки передних рычагов, нижние шаровые спереди, ну и как положено все масла. За 1КЗ скажу, что без подогревов заводился без проблем. На трассе не разу не перемерз, правда хранился он только в гараже, и заправлялся зимой, только зимней соляркой, За 2,7 скажу, что двигатель очень динамичный, тихий, вибрации практически нет, хоть и 4 целиндра. И конечно бензин есть бензин, с ним меньше проблем и забот. Работает по принципу заливай-поехали. Конструктивно бензиновый сюрф можно понять, я о том, что с бензиновым двигателем понятна спортивная посадка, а вот трактор1КЗ с посадкой спорткара это нонсенс.
В общем в сюрфах меня не устроило три веши:
1. Отсутствие возможности ездить на сухом асфальте с 4 ВД, знаете ли иногда зимой за городом участки сплошного гололеда меняются участками с чистым асфальтом. (хотя, есть комплектации сюрфов с Супер селектом).
2. простенький салон
3. Отсутствие блокировок. Что на бездорожье серьезный минус.
А в остальном, классная машина, денег тенят крайне мало.
До сюрфов пользовал:
• Хонду ЦРВ
Не успел я ее поремонтировать, владел ей мало, понравилось в ней обзорность. Не понравилось автомотическое подключение 4ВД при проскальзывании передних колес, была такая не здоровая ситуация, осенью по первому гололеду выезжал на скорости 35 км/ч с Т образного перекрестка, на середине перекрестка пробуксанули колеса и подключился полный привод, в результате был неплохой занос, в принцепе на нормальной резине. Лечится это так, если скользко при старте срывал колеса в легкий букс, тем самым включая полный привод, потом без проблем передвигался.
До Хонды ездил на тойоте Аристо 94 г.в.
До Аристы на Марке 97 г.в.
До марка 97 гв. Пользовал Марк 93 г. в., до марка-велосипед Кама. До Камы был Пионер, до пионера внаглую рассекал на трехколесном Чебурашке.