Ну вот и прошло чуть более полугода с начала эксплуатации Аиртрека. Пробег составил чуть больше 20 ти тыс. км . Для тех кто не читал предыдущие отзывы( №6998 от 09.01.05 и № 7014 от 12.01.05г.) этот может показаться кривым. Ну что Вам сказать по поводу эксплуатации данного авто? Начну по порядку. После перегона из Москвы, как раз после написания отзыва начала периодически загораться лампочка CHEK , а через некоторое время загорелась постоянно. Пытался сделать самодиагностику как на старых «Мицу» не получилось. Делать нечего, проехал на СТО (заезжаю в такие лохотроны очень редко, предпочитаю по мере возможности делать всё сам) подхожу к мастеру, так мол и так диагностику надо бы сделать, он говорит, что если наш сканер «возьмёт» праворукую тогда нет проблем . Подсоединил он сканер, тот «взял» нарисовал кучу иероглифов корче говоря написал код неисправности. Мастер весь засветился от счастья и побежал листать свои каталоги, а после этого к своему начальнику менеджеру или как там его? Короче говоря подходят вдвоём и выносят вердикт . Лямбдзонд умер. Этот менеджер давай мне впаривать лямбду бу от третьего Паджеро, мол так и так, ремонтировался тут у нас недавно , так мы ему нечаянно поставили неправильный диагноз, заказали ему лямбду , а дело было не в ней, пришлось ему бесплатно новую поставить , а эту забрать себе. Бери за пол цены у неё пробег всего 20 тыс км. Перед проездкой на СТО я уже знал цену новых датчиков (оригинальная лямбда у нас в Волгограде стоит 310$) У Паджеровской лямбды разъём не такой как у Аиртрека надо перепаивать было, но не в этом дело. Дело в том, что скорее всего это восстановленная лямбда, которую мне хотели впарить за 5 штук и неизвестно сколько она проходит? Я вежливо отказался, заплатив за услуги диагностики всего 350 руб. ( на многих сервисах не верят , что так дёшево взяли). После чего поехал в автомагазин и купил лямбду от Таза за 780р. Приехал к себе в гараж спокойно, без напрягов открутилась старая лямбда, а на её место встала от таза. Дальше дело за паяльником, перепаял разъём, обнулил комп путём отсоединения минусовой клеммы на 30-40 секунд .Запускаю двигатель, CHEK горел примерно минуты полторы- две ,затем погас, после чего я не глуша мотор отсоединил штекер обратно и через минуту CHEK загорелся вновь .Всё окей , обнулил заново комп и поехал домой пить пиво на сэкономленные бабки довольный как удав от того, что не дал себя развести мастерам этого дела на СТО .(Кстати моя лямбда, которая прошла 58 тыс км выглядела гораздо лучше , свежее чем та ,которую мне предлагали) Тазовская лямбда служит исправно и по сей день (более 17 тыс км) Про то ,что на мой двигатель можно поставить лямбду от таза инфу накопал на этом же сайте в разделе ФОРУМ. Вот такие вот дела.
За время эксплуатации заменил два раза масло в двигателе (Castrol 5W40), фильтры масленые VIC 150 руб ,воздушный (не оригинал)300 руб , а также антифриз концентрат LIQUI MOLY (5л .красный) 704р + 10 литров дисцилата 120р для промывки , заменил полностью масло в АКПП 12 литров ) AUTRAN MM SP III 2004руб. Всё выше перечисленное делал сам . Ещё купил тормозные колодки передние тоже не оригинал. Кстати по колодкам был такой прикол, в наших самых центровых магазинах автозапчастей для иномарок мне на Аиртрек по номеру кузова предлагали только оригинал за 3 тыс руб и ни каких альтернатив. Приехал я в гараж снял колесо, затем суппорт добрался до колодок после чего приложил её на лист бумаги и карандашиком по контуру «чик».Приехал в другую фирму где ранее покупал колодки «Remsa» для тойоты Карины по каталогу в котором контуры колодки в натуральную величину нарисованы . В этой фирме в течении пяти минут нашёл два варианта колодок . Первый для тойоты Селики один в один с моим оригиналом по цене 2700 руб, а другой вариант для ММС Спейс ранер (Европеская)отличаются лишь проточкой, зато цена 750 руб. (Кого заинтересует, пишите на мыло ,вышлю фото колодок , сразу станет всё понятно) В майском номере журнала «За рулём» есть статейка по поводу соотношения цены и качества колодок от разных производителей и про «Ремсу» там тоже есть инфа. Так , что купил я себе Ремсу , менять буду по осени. Когда менял масло залез под машину , чтобы посмотреть снизу как там ремень генератора , шкивы поживают , есть ли биение аль нет? Движок в это время работал всё окей! Кричу из ямы братану , чтобы глушил движок и в момент его остановки двигун немного тряхнуло, а я как раз на заднею опору двигателя смотрел. Вот блин!!! Порванная зараза… скорее всего при осмотре в момент покупки сразу не заметил. Причём на заведенном или заглушенном двигателе её дефекта не видно. Только в момент пуска , остановки можно заметить по крайне мере у меня было именно так. Заказал опору в сборе вместе с кронштейном оригинал. Ждал доставки месяц . Цена 1600 руб. Ставил сам в течение часа может чуть больше. Не оригинал просто подушка (её надо впрессовывать ) стоит 350 руб , но их даже в магазине не хвалят , говорят если на продажу тогда пойдёт, а если для себя , тогда одно из двух!
Очень нравится работа стеклоочистителей, есть регулировка частоты «взмахов»,так вот в положении «часто» и «очень часто» (если так можно назвать) дворники работают с определённой частотой , которая меняется в зависимости от скорости авто. После того как Вы наберёте скорость свыше 95 кмч они переходят в постоянный режим работы. Грамотно и удобно ! + + Зимой работа климат- контроля полностью удовлетворяла. Читал здесь в отзыве что на OUTLANDERe при скорости более 100 кмч в ноги поступал холодный воздух. Пытался смоделировать такую же ситуацию на своей машине , получилось только так: Воздухозаборник в положении воздух с наружи , вентилятор климата выключен , направление потока воздуха в ноги , ручка температуры на отметке 18 градусов. Только в этом случае поступает холодный воздух «самотёком», а так , как ручка температуры на отметке 18 градусов то по сути кран радиатора печки закрыт и через него охлаждающая жидкость не циркулирует, стоит регулятор температуры крутануть на отметку 20- 22 градуса в ноги поступает «самотёком» подогретый воздух. Всё в норме. А вот если бы шёл холодный воздух тогда надо смотреть систему охлаждения . Может уровень антифриза мал, радиатор печки «завоздушен». Короче у меня такого трабла нет.
Ходовка пока ёщё живая , но думаю к весне попросит вложения денежных средств (кстати задние амортизаторы на сегодняшний день можно взять только оригинал самые дешевые нашёл за 3070 руб) с передними проблем нет, можно взять каябы за 2700 руб. Самое неприятное в ходовке –это расплата за хорошую управляемость в качестве скрипа задней многорычажной подвески. Напрягает просто жуть!!! Я даже тачку по началу хотел продавать, но со скрипом как то не очень хотелось кому-то отдавать. Поспрашивал у владельцев Аутлендеров мол есть ли у вас такой трабл? И от всех получил утвердительный ответ. У всех моих собеседников машины новые и они их гоняли на СТО по гарантии, а там эти чудо-мастера над ихними подвесками колдовали не по одному разу. Сделают , а она снова через одну две недели скрипеть начинает. На вопросы хозяев авто ,что за хрень такая и сколько мне ещё сюда ездить? «Сервисмены» отвечали ,что резина на сайлентблоках хреновая для нашего климата не подходит , но мол япы эту проблему уже решили и скоро будут новые рычаги и вот тогда проблем больше не будет, но вот рычагов этих никто в глаза не видел. После таких рассказов я подумал ,что пора ехать в гараж и ковырять подвеску самому. Что там они на сервисе делают руками такого, чего не смогу я сделать сам? Ведь не развал – схождение в полевых условиях собираюсь делать. Приезжаю в гараж с братаном, сам лезу в яму , а брат заднею дверцу открыл и качает тачку вверх – вниз , а она ик – вжик, скрип ,скрип с разных сторон да так классно ,как Шерлок Холмс на скрипке. «Короче говоря покоя Ватсону не будет» :- сказал я вылезая из ямы . Через несколько минут тачка на домкрате заднее левое колесо лежит в сторонке и я окручиваю верхний рычаг. Снял я его быстро и началось ознакомление с «гением» японской инженерной мысли . Казалось бы рычаг ,как рычаг, железяка, два сайлентблока, но изюминка в том ,что один из сайлентблоков исполнен не как обычный , а виде шаровой опоры , только вместо пальца, трубка, а «шар» заделан резиной , чтобы грязь не попадала(лучше бы там были пыльники как на рулевых, а под ними смазка) Так вот скрип злосчастный исходит из этих шаровых сайлентблоков и по ходу дела они там на сухую ёрзают. Почасав «репу» по рассуждали с братаном ,что делать, чем смазать решили единогласно ,что смазки типа WD – 40, ABRO AB – 80 не годятся так , как они по сути своей быстро высыхают , как керосин . От масла моторного и щруса тоже отказался так, как не знаю что за резина на сайлентах маслостойкая или нет? Решили , что тут лучше всего подойдёт ГЛИЦЕРИН. Во – первых он отлично выступает в качестве смазки. Во -вторых не коим образом не вступает во взаимодействие с резиной (нейтрален он к ней). В -третьих практически не испаряется. В -четвёртых не замерзает при низких температурах.
Хорошо , что у меня недалеко от гаража аптека. Хватаю руки в ноги и бегом туда . Покупаю флакон глицерина 25 мл и шприц попросил с самой тонкой иглой (инсулиновый) и ещё один двух кубовый. На меня Фармацевт посмотрела так искоса , а я то стою в робе , руки грязноватые. Я ей говорю: « Мне в рычаги иньек цию надо сделать», а она отвечает: «Чтоб у вас эти рычаги по отваливались!» Взял я свои причиндалы и обратно в гараж бегом. Пока бегал в аптеку, братан уже всё на место поставил и домкрат упаковал. Залез я снова под машину взял с собой кисть малярную (флейц №3) почистил от грязи и пыли три шаровых сайлентблока с одной стороны и тоже самое сделал с сайлентами противоположенной стороны . Взял иглу от инсулинового шприца и надел её на двух кубовый шприц в который предварительно набрал полтора кубика глицерина и «уколол» шаровый сайлент и так шесть раз подряд . (Резина на сайлентах не толстая , когда будете колоть почувствуете , что прокололи , затем аккуратненько введите глицерин.)На всё про всё у меня ушло минут 30 .(см. на фото схему, куда надо делать инъекции) Испытание – качаем вдвоём тачку , а в ответ тишина . КАЙФ , ПОСЛЕ ЭТОЙ СКРИПКИ !!! Тьфу, тьфу , тьфу через левое плечо но с тех пор ( с начала весны) скрипа больше не слышал . А на СТО говорят рычаги только под замену нафиг надо сайленты только скрипят и никаких люфтов в подвеске нет. Им ещё ходить и ходить. Поездил в тишине и машину продавать, пока передумал.
Ну вот вроде бы и всё по части эксплуатации, тобишь в принципе расходы были по большей части на расходники как и должно быть согласно регламента проводимых работ для нормального ПРАВИЛЬНОГО автомобиля.
Минусы: 1. Скрип задней подвески рано или поздно у всех (но проблема решаема)
2. Нет на потолке рядом с передним плафоном очешницы (привык, на Карине и
Терранчике были).
3. Нет брызговиков (в месте стыковки переднего крыла с защитным фартуком есть небольшое отверстие, через которое в плохую погоду грязь летит прчмо на петлю двери, особенно плохо когда летит в зимнее время соль) (помыл , высушил и залепил «сырой резиной» типа автопластелина.)
4. На моём экземпляре нет противотуманок .(новые под заказ по 6300 руб за шт. без
доставки).
5. Не помешал бы на водительской спинке сидения регулятор поясничного упора.
6. Жёсткий пластик панели.
7. Нет подогрева зеркал.
Плюсы: 1. Современный дизайн внутри и снаружи.
2. Практичная отделка салона (сидения, дверцы, подлокотник)
3. Достаточный клиренс для наших дорог «общего пользования».
4. Отличная управляемость (на трассе супер, ездил на Чёрное море
Архипо – Осиповка , Новороссийск . Класс!)
5. Удобные ручки дверей.
6. Комфортный салон в дальних поездках пассажирам сидящим с
заде удобно.
7. Во время движения в ненастную погоду боковые стёкла почти не
забрызгиваются грязью.
8. Хорошая работа АКПП (адаптивность к стилю езды).
9. Не возможно посадить аккумулятор забыв выключить свет , покидая
Авто.
10. Экономичность
Спросите доволен я или нет этим авто? Отвечаю . Не разочарован , положительных эмоций от управления, владения все-таки больше , чем отрицательных.
Рад что эти отзывы помогут принять единственно правильное решение . Брать или не брать!? Автомобилей таких чтобы в них всё было идеально не бывает, поэтому думайте сами , решайте сами иметь или не иметь!
С уважением Стасян!
.