Выбор и приобретение:
На момент появления мысли о приобретении Трека владел около двух лет toyota corolla 2001 г. Впечатления об этой машинке остались самые лучше: надежная, недорогая в обслуживании, достаточно резвая для моего неторопливого стиля вождения. Однако хотелось машину с более высоким клиренсом, подходящую не только для комфортных поездок по городу и трассе, но и для выездов на природу, где возможно и некоторое бездорожье, более вместительную. После анализа вариантов которые уместились бы в отведенный бюджет в районе 400 т.р., чтения отзывов на данном сайте, основными претендентами стали nissan x trail, subaru forester (в старом кузове), mitsubishi airtrek.
Машину было решено приобретать только через аукцион, тем более мои знакомые работали в фирме которая и занималась привозом аукционных авто в Россию.
Из обязательных требований были: полный привод, относительно небольшой пробег. После пары недель выбора интересных вариантов на доступных аукционах и ставок наконец сработала удивительным образом ставка на mitsubishi airtrek. Удивительным образом потому что поставил на эту машину и не надеясь выиграть - по статистике машины с таким пробегом и оценкой уходили почти всегда дороже чем поставил я. И вот через примерно 2 месяца машина была в моем родном городе Воронеж.
Комплектация,эксплуатация и впечатления:
Итак о Треке: полный привод, двигатель GDI. Забегая вперед скажу что за все время эксплуатации проблем с двигателем не было ни разу. Забавный момент: на аукционном листе было указанно, что руль имеет потертости. В действительности же оказалось что на руле была накладка - она то и была потертая, а когда я ее снял под ней был девственно новый руль. Так же от японца остались телевизор и музыка с навигацией, которые пришлось из за неприменимости в наших условиях снять и продать за символическую цену.
Впечатление от первой поездки на Треке: она тяжелая! По сравнению с предыдущей моей машиной - маленький танчик. Медленнее разгоняется, плавнее едет. Подвеска упругая - не жесткая, а именно упругая. В поворотах и на неровностях чувствуется ее приятная надежность. Управляемость хорошая. Особой разницы между Треком и Короллой в этом плане не почувствовал.
Стоит отметить просторный салон и очень большое количество места задним пассажирам. При этом достаточно большой багажник. Летом мы частенько выезжаем на природу - в багажнике умещается реально много вещей, полный комплект палаток, еды и прочего на 4-5 человек.
Читал в отзывах о такой болезни треков как скрип подвески - меня данная болезнь миновала.
Шумоизоляция конечно как и у многих японцев не очень. Стоит сделать шумку отдельно. Но я за 5 лет владения так и не сделал, если ты не меломан то это небольшой минус и мешает разве что при долгом движении по трассе.
Достаточно проходимая машинка. Если не лезть бездумно в грязь, то вполне справляется с большинством ситуаций. Ни разу не застряла. Зимой так же очень чувствуется преимущество полного привода. Шины поставил всесезонки с "внедорожным" уклоном. Для нашего Воронежского климата последние годы и меня это оптимальный выбор.
С GDI проблем за время эксплуатации не было. Заправлялся в половине случаев 95 в половине 98 бензином. На хорошем 98 может быть субъективно еде немного по резвее. А то что у этого мотора GDI 139 лошадок - на мой взгляд большой плюс для машины такого веса. На двухлитровом обычном двигателе на Треках ездить не пробовал, но уверен что его мощности будет маловато для комфортного обгона на трассе, если скорость выше 100 км в час. А с 139 лошадками до 130-140 км в час чувствуешь себя нормально.
Печка зимой греет отлично, как и холодит кондиционер летом. Тут нареканий никаких нет, температура в салоне всегда комфортная, прогревается быстро.
Из минусов - маленький объем стеклоочистительного бака. Можно израсходовать за один-два "грязных" дня.
Работы по машине:
За время владения машиной 5 лет были сделанны следующие работы:
1) замена почти всех сайлентблоков, передних стоек. По стоимости вышло около 30-35 тысяч руб с работой. После этого подвеска стала как новая.
2) замена лямбда зонда, катушки генератора, свечей - около 12 тысяч руб с работой.
3) замера ремня ГРМ , топливного фильтра в бензобаке (стоимость не помню, но небольшая).
4) замена блока управления вентилятором на радиаторе - это болезнь треков (стоимость около 3000 руб)
Замена масла и фильтров примерно через 7000 км. Масло по совету заливал Мицубишевское оригинальное для двигателей GDI - Mitsubishi Lubrolen SL-X 5W30.
Выводы
В целом машиной очень доволен. Надежная, недорогая в обслуживании машина для города и активного отдыха. На седан после Трека пересаживаться уже не хочется. Иногда езжу на тойоте королле своей жены, но после Трека ощущения уже не те. Не хватает высоты, плавности, ощущения силы машины :-)
Если ищите паркетник то это отличный выбор, рекомендую. За 5 лет эксплуатации ни разу не пожалел о выборе машины.
А сам я в данный момент выставил машину на продажу в связи с желанием приобрести Mitsubishi Pajero 3, как более подходящую для внедорожья.
Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!