Сразу говорю, что рьяные сторонники полного привода могут притормозить. Ниже станет понятно почему.
Итак, в конце прошлого года встал вопрос о приобретении более крупного автомобиля (на тот момент ездил на MMC Colt, 4wd, 2005 г.в. с пробегом около 80 тыс. км и около 6 мес. по РФ). Кольт имел несколько важных минусов: низкий клиренс, отсутствие багажника и мешающие обзору передние боковые стойки, но и также многие плюсы (более подробно можно прочитать тут
Отзыв о Mitsubishi Colt ).
Рассматривались следующие варианты:
Nissan X-Trail, плюсы: управление приводом; минус: "салон можно мыть из шланга", как сказал один хороший знакомый.
Subaru Forester, плюсы: крепкий, реальный полный привод, минусы: тесно на заднем ряду.
MMC Airtrek, плюсы: высокий клиренс, просторный салон и нормальный багажник, минусы: спорные моменты в интерьере.
В итоге выбор пал на Трек, только не на обычный, а на Sport Gear, поскольку клиренс еще повыше, двигатель 2,4 л, но не GDI, более брутальный экстерьер.
Покупал сам через Интернет, поэтому ... проперся с приводом. Хотел полный привод, но во ВСЕХ русскоязычных каталогах есть одна досадная опечатка – для данной комплектации неправильно указаны буквенные обозначения в конце номера кузова, а именно, указано, что-то вроде XRME (по памяти) – это полный привод, а XRMEZ – это передний. На самом деле, наоборот, если есть буква "Z", то это полный привод. Опечатка есть только в описании комплектации Sport Gear. В остальных указано правильно.
В общем, приобрел я Трек 2001 г.в., с пробегом 39 тыс. км и оценкой 4В. И по приходу обнаружил, что он переднеприводный. Стало несколько грустно. Когда слегка проехал, стало еще более грустно, поскольку передняя подвеска "гремела". В общем, попробовал подать, но адекватной цены в начале 2009 года никто не давал. Поэтому ... оставил себе.
Первым делом – охранный комплекс: несканируемая сигналка, иммобилайзер (встроенного почему-то не было), подкапотник, укрепление оптики и нанесение цифири на полотна зеркал (одно из полотен через два дня треснуло от данной процедуры). Заменил музыку на хорошую китайскую всеядность с камерой заднего вида (весьма удобно при парковке).
Вторым делом –смена жидкостей и фильтров, хотя и старые выглядели нормально.
Затем диагностика в фирменном автосервисе. Компьютерная диагностика сказала, что все ОК. Диагностика ходовки тоже ничего не выявила, но я-то чувствовал, что что-то впереди не так. Споры с мастеровым ничего не дали, пришлось садить их начальника за руль и ехать по самым буеракам. Вывод: замена втулок стабилизатора (стоит копейки) и ... помогло. Стало намного лучше.
Руль несколько тонковат и великоват (на Кольте меньший диаметр, но несколько толще – однозначно лучше). Регулировка только по высоте. При езде никуда его не тянет, как пишут многие. Достаточно информативен, но при крайних положениях может несколько "закусить".
Приборная панель в реальности выглядит гораздо приятнее, чем на фотографиях. Просто удивляет, насколько не совпадают негативные ожидания с вполне нормальной реальностью. Удобный подлокотник слева и выступ для локтя на двери справа. Очень удобно. Ладонь левой руки удобно ложится на рукоятку типтроника. Красная подсветка приборов ... на любителя, но меня не раздражает.
Отсутствие спереди рукояток и т.п. позволяет удобно перемещаться с кресла на кресло (понравилось еще на Кольте). Можно выходить и заходить в любую дверь. Удобно.
Сидения удобные, обивка приятная и практичная. На задних сидениях просторно и удобно.
Багажник достаточно просторный, но пришлось купить сетку, чтобы "накрыть" содержимое, а то оно каталось по багажнику (там есть такие полоски, которые позволят легко двигать груз, но все катается ужасно без сетки). "Сетка" – отечественная, заказана через салон в Москве.
Клиренс: 205 мм – самый большой среди треков, у обычного – 195 мм, у турбо – 160 мм. При езде по Владивостоку очень помогает. Ямы, знаете ли, асфальтовые "волны" и другие "радости" автомобилистов города.
Тормоза – реально гуд. Передние и задние - дисковые (в отличие от обычного трека). Честно говоря на MMC – это куда лучше, чем на Toyota. После Митсу, я вообще не могу ездить на тойотах (тормоза ватные и "тупые"). На Кольте (поскольку он легкий) вообще песня, на Треке – просто очень приятно. Тем более, что вспомогательная система торможения помогает при спусках, нажал педальку, а дальше машина сама "притормаживает" и держит ровную скорость. Хотя АВS стрекочет часто даже летом.
Двигатель. Простой, приятно урчащий, но очень прожорливый в городе. По трассе без пробок потребляет 8-10 литров, а вот в городе- от 12 до 20, в среднем – 15 литров (12 – это если почти по пустому городу, 20 –на короткие расстояния и относительно агрессивно). Сложилось впечатление, что прогрев уж очень сильно сказывается на потреблении. Динамика: вполне достойная. Не тупит, как 2,0 литра, хотя и уступает турбовому, лошадей маловато все-таки. Одинаково всеяден к 92-му и95-му.
Типтроник. Ну в режиме обычного автомата работает ... обычно, иногда, правда, есть толчок при переключении скоростей. В ручном режиме? Я вообще не езжу на коробке, поэтому и ручной режим мне особо и не нужен.
Ходовка. Поскольку передний привод, но задняя часть вообще не доставляет каких-либо проблем, но и не вызывает никаких эмоций. Передок – откровенно "шумноват" на кочках, иногда складывается впечатление, что она "разбита". Некоторые пишут, что передняя подвеска слабая, не согласен, не сильно крепкая, но и не откровенно слабая. В целом машина едет достаточно мягко, по сравнению с Forester, так вообще – легковой седан.
Обзорность – на четверку, передние стойки все-таки слега мешают.
Приятности: многовариантное управление дворниками, в т.ч. и автоматическое ускорение при увеличении скорости ; самораскладывающие боковые зеркала (если забываешь раскрыть); хороший свет, в том числе и задние фонари хорошо светят, когда сдаешь назад. Вот только автосвета нет.
Неприятности: почти закипел в пробке. Оказалось, что не хватало где-то 1,5 л антифриза. Где-то явно утекает,
придется гнать на диагностику. Сейчас пока доливаю. Стал иногда плохо заводиться: то сразу схватывает, то крутит впустую, а потом опять сразу схватывает. Надо что-то явно почистить.
Привод... Обычный передний, без антибукса и антизаноса. Все просто и обычно, к сожалению.
Вывод: машина на 3,5-4 балла по 5-ти бальной системе. При нормальной цене – оправданная покупка, в ином случае – лучше брать настоящий Аутлендер, но и тот слабоват по подвеске для внедорожья. Но зато для города – практически идеален, без многих недостатков Трека. Ценник, правда, уже куда как серьезнее.
P.S. Фото еще до отправки из Японии :)