Доброго времени суток! Вот решил написать про своего Витька! Машину выбирал целенаправленно, нужна была машина с вместительным салоном, с удобным местом водителя (у меня рост 196см), надежная, не табуретка, ну и внешне презентабельная. Знакомый юзал по работе пассажирский V-class и я решил присмотреться к нему поближе. Узнал с чем сталкивались, где и что покупали и как вообще воспринимали. Плюс почитал отзывы здесь на форуме. Знакомые все пугали, не бери CDI-шку, диз.топливо паршивое, форсунки умирают быстро и в общем попадос на 1,5-ы штуки евро. Плюнул я на все росказни, включил мозги и определенный опыт, продал своего фолькса и занялся поиском Вити. То что смотрел, мало вызывало восторга. Если цена устраивала, то состояние удручало и вызывало жалость, либо машина близка к нормальному состоянию, но запросы владельца заоблачны. Вот так прошаривая сайт газеты "ручки", через неделю поисков наткнулся на машину с растаможкой на РФ (у нас 85% автопарка машины с областной растаможкой - кто знает - поймет), а мне через границу в РФ мотаться в самый раз. Чел просил вроде адекватные, хоть и не маленькие деньги - решил посмотреть. Машина с автоматом, что я и хотел, цвет синий - понравился, стекла салона тонированные на заводе. Машина - автобус, 8 мест, вполне вместительна, не переделка из грузовика. Хозяин предложил сразу прокатиться, чтоб не откладывать. Понравился, эдакий представительский класс, только попроще. Динамика умеренная, что не провоцирует на дурь, машина идет мягко и плавно. В общем - загорелся. Пробил по VIN-у - машина оказалась в полне хорошей комплектации без лишних наворотов, в северном исполнении, была пригнана 7 лет назад из Швеции. Привез жену, показал ей, половинка одобрила, а тем более теща.
Думаю надо посмотреть перед покупкой. Договорились, встретились, но сервисмены сказали, что мол тяжеловат для их подъемника. Ладно, загнал на яму, выгнал оттуда механика и сам полез. Увиденное не обрадовало, но не смертельно все так было. Полез по салону, проверил все системы, блин половина не в кондиции. Немного расстроило. Смотрю хозяин тоже поник, так как я ему по ходу пьесы перечислял увиденное. Порешили, что я подумаю и дам на следующий день ответ. А это была пятница. Сел я, взял лист бумаги и переписал все неисправности с обозначением степени критичности по ремонту и замене. В общем 2 страницы А4. Взял оттуда 12 основных "косячных" пунктов, договорился о встрече и поехал обсуждать. В процессе выяснилось, что хозяин 1 месяц назад махнул его не глядя на свой мерс поменьше (с косяками). В общем друг другу подсунули головняк. В общем скинул с первоначальной цены 2500 ерво и забрал. То что не увидел сразу, стал замечать поздней, но машина при этом возила меня каждый день по стройкам исправно, ни разу не взбрыкнул. Проанализировал, посмотрел и возникло желание, как в 37-ом, поставить к стенке предыдущего хозяина и его мастеров за издевательство над машиной. По порядку:
- двигатель был в сравнительно хорошем состоянии. Немного давит масло из под клапанной крышки сзади - это устранимо. Тек турбокомпрессор, тек датчик уровня и состояния масла. Последний вылечился заменой кольца за 30 руб и 200 руб за работу. Излечение компрессора выходит около 24 т.р. в комплексе. И головняк тут больше даже не в самом комрпессоре, сколько в людях, которые его будут снимать и ставить. Фирмы, восстанавливающие компрессоры, сами их практически не демонтируют, а сплавляют к афелированным сервисникам. А тут все зависит от рук и жадности. На И-бее можно заказать такой комрпессор за 450 евро и по приходу сразу воткнуть. Местные фирмы вызывают недоверие по качеству ремонтов компрессоров, поэтому лучше делать в литве или в поляндии. В общем сразу поменял масло 7,8л. Между прочим, на 611 движках межсервисный интервал 22500км, но менять буду на 12-15 т.км.
- автомат - работает конечно не как новый, но очень даже хорошо. Он еще и с адаптивным блоком управления, в общем подстраивается под стиль вождения. Коробка стоит ZF 4HP-20, простая и не навороченная. Главное масло вовремя менять. Состояние отличное, сухая.
- подвеска - просто балдеж, рычаги как у БТР-а, вот где надежность. Нареканий и по сей день мало, поменял два пыльника ШРУС-ов, правый ступичный подшипник и все! Машина весом 2140кг идет по трассе как теплоход, приятно, так как фолькс из меня все потроха чуть не вытряхнул со своей дубовой подвеской.
Дальше картина маслом. Предыдущий хозяин выкинул ручник, так как щиток на заднем колесе рассыпался, а я долбался, что ручник не работает. В общем, заказал новые потроха на Экзисте, скоро буду ставить. Но тут есть фокус, чтоб щиток с потрохами установить, придется ступичный задний подшипник поменять, иначе никак. По ходу поменял сразу передние и задние диски с колодками, установил штатные датчики износа колодок. Осталось проводку кое-где восстановить. Попутно узнал, что у меня стоит два обогревателя. Один на салон, другой на прогрев двигателя - вот Вам и Швеция. Но их тоже надо восстановить - угробили.
По электрики, предыдущие спецы такого наворотили, что я и по сей день расхлебываю. Нашел место перелома кабелей и трубок, подходящих к задней двери на изгибе, рядом с петлями, буду восстанавливать, а то кроме подсветки номера ничего не рабоатет.
У меня машина с кондеем, но он молчит, так как какой-то д*****б перетряхнул пол электрики и собрал все через задний проход, извините. И все равно машина как-то работает. У меня комплектация с дневным светом, так вместо ближнего при запуске, загорается противотуманка и наоборот. Панель управления отопителем ушатана, надо восстанавливать, половина кнопок отсутствует, провода под консолью где-то. Воздух идет только горячий, так что до восстановления пользовался электростеклоподъемниками. Магнитолу в левый кейс так загнали, что еле достал упираясь ногой в приборку, чуть не выломал. А пришлось это делать, так как если машина стояла больше суток, АКБ умирал напрочь. Предохранители воткнули как попало по номиналу и расположению, лишь бы слить - все восстановил. Преды брал на разборке, так как в магазине китайский шрот.
Решил разобраться, почему у меня АБС-ка стоит, но эффекта ее присутствия нет. Воткнул диагност в разъем компьютер, а он ничего не читает, в общем 3 часа плясали вокруг. Сняли приборную панель, а там вставки под диафрагмой. Повынимали и все сразу загорелось. В результате буду менять гидроблок АБС, она же ЕТС и ЕБВ.
Сейчас главной целью ставлю убрать дымность выхлопа. Борткомпьютер ошибок пока не показывает, но сажа летит. Заправляюсь только на Лукойле или Роснефти, сургутом не экспериментирую, а тем более всяким леваком - форсунки дороже экономии обойдутся. Зимой при -18 даже без 2 рабочих свечей накаливания умудрялся заводиться, вот что значит Мерседес. Думаю, придется летом в Литве поменять комплект форсунок - там дешевле и качество получше местных сервисов.
В общем и целом, возил пол тонны сыпучки в мешках, на динамике почти не сказывается, как и на тормозах. Тормоза просто супер - на 5! При покупке смотреть на двигатель - подтеки масла, в основном из турбины и сзади клапанной крышки. Привод стоит цепной, поэтому без шума нечего туда и лезть. Смотреть сотояние ШРУС-ов, передних и задних стоек, пружин. Особое внимание четкой работе коробки, электрооборудования салона и внешних приборов. На сегодня, я в нее вложил 20 т.р. с работой, так что стоимость з/ч (оригинальных или высокого качества) вполне доступна.
А так машина на 5. Я доволен! Извинете, что может сумбурно, ну не Задорнов я.