Всем привет! Это рассказ о моей самой любимой машине, которая в семье с 2003г. а позднее перешла мне. Брали её весной 2003г. Тогда вообще была идея (знаю что хреновая:-) брать косоглазую газель (она только вышла) или Ford Transit с "крабом" (2.5л. дизель). Посмотрели два Транзита на Винницком базаре. холодный запуск. работали машинки как трактор МТЗ-80, при этом поплёвывая сизым дымком! В общем НЕТ. Потом они показали Fiat Ducato 1.9D. слабый, дымный, крашеный и битый. Нам говорят "всё ОК! Это ж дизель, он дымит!"… Ауфвидазейн!
Потом мы рванули на Хмельницкий, там как то ничего не подвернулось. отправились в бендерштадт (Тернополь:-). Приехали, нас встречает некий Вася, на Транзите euroline 95 года (это пассажирский "люкс" на короткой базе). Предложил и его. понравился мне этот Форд! Маленький пробег, хороший "краб", чистенький, велюровый салон, сидухи раскладываются как в MMC Delica. Но нужен был грузовик… "Нужен грузовик? Пашли!" Сказал Вася, показывает нам термобудку VW LT50 96 года (из последних бескапотных), мотор 6-ка рядная 2,4TDI, ценник 6.5к. Только из Германии… До сих пор жалею что не взял, это копейки!
Потом Ford Transit HiCube (максибаза, парус), но он уже по пояс был в гравитексе. Потом нам показали ещё один Форд, на этот раз это был красавец синего цвета, на средней базе и повышеным уровнем крыши, ABS, Airbag, иммобилайзер, 98 год и oxidantkatalysator (D-KAT). Машина работала как часы, не дымила при педали в полу под горку (!) Ценник 8.5 (после небольшого торга), думаем "надо забирать"...
Тут звонят, говорят "есть 3-х литровый Спринтер за 10к, 97 год, только из Германии. Я думаю. фигассе! Приехали на точку, ждём… Слышу шелестит Спринтёр. Приезжает беленький, чистенький и блестящий Sprinter с предательской эмблемой 308D (2.3 дизель 79 или 82л.с.), на бортах синие аппликации Kwik-Fit reifen service (т.е. Шиномонтажка на колёсах "КвикФит"), а значит она и грузов особо не возила, в общем приятное впечатление. По комплектации было: Электрозеркала с подогревом, иммобилайзер, ABS, ABD, сидуха Isringhausen, только не подрессореная :( . Поехали. Машина раза в 2.5 тише Форда, раза в 1.5 быстрее! Она ехала не хуже легкового авто! (при этом полная масса 3.5т.это предел категории "В", а есть ещё модификации 4.6 и 5.7т!)… Короче ударили по рукам!
Машинку отправили на таможню и вскоре отдав 10к за это авто с заявленым пробегом 224ткм (реальный + столько-же примерно).
Едем домой, машинка — сказка! Тихая, мягкая, очень эргономичная. только положительные эмоции. И это не смотря на то что был вечер и ливень ))). Позже много на ней ездил по Украине, в Россию, Беларусь, Европу. потом она работала на фирме, возила кондитерку по регионам, там её и подубили (((…
Вспомнил в 2007 году примерно поехал я в Днепропетровск, полёт отличный и т.д. еду в гостиницу в Днепродзержинске, сзади помню ехала "шоха" и почему стелился дым в свете её фар. Какого х..? Ну фиг с ним, поставил на стоянку и пошёл спать. Утром прогреваю, поддымливает. ( . Тронул в путь с мыслями что мотор сказал давай до свидания. Когда сзади такой штырь стоит! Люди на переходах руками размахивают, я еду как дал№"**б! В Днепре ещё и много Спринтеров и ЛТшек, косят на меня, ржут (сам рыдаю). Приехал я в Днепр (35км.) на масляный щуп. сухо! Бегом в магазин, взял помню Кастрол Магнатек 10/40, долил 1.5 литра, норма! Потом начал искать СТО, спросил у маршрутчиков, послали за город… ну я включил аварийку и поехал.
. Огоооо, вот это дымит. Сказали на СТО с серьёзными лицами, последующая разборка ДВС показала его идеальное состояние и… пробитую прокладку под ГБЦ )))) Цена вопроса 800грн. ПАЛЕТЕЛИ! ))
С 2010 года взялся за её восстановление, поварили, прекрасили, сделал ходовку и поменял расходники, однако её прошлое аукается по сей день, сейчас заменён рулевой вал (колонка), снова перебрана ходовка, хотя в задней по прежнему кроме втулок стаба и одного амортизатора ничего не менялось! Прбег на данный момент по одометру 550ткм, по факту и состоянию агрегатов под 900.
Мотор сапунит, растерял маленько силёнки, но всё ещё заводится зимой и тянет, его главная проблема это утечки масла со всех щелей, рад бы и заменить прокладки и сальники, да уже замена агрегата не за горами, толку всыпать в него? Мне легче масло доливать, благо его расход ниже чем у некоторых новых Ауди ))) По факту 500-600 грамм на 1000 километров, очень не дурно учитывая что уже через три минуты стоянки под машиной уже есть пятнышко масла. В принципе думаю достаточно было-бы заменить вкладыши и кольца, но этого мотора никогда не хватало моему сараю, потому рассматриваю варианты замены на 5 цилиндровый агрегат, либо аналогичных 4х, но с наддувом.
Коробка ходит без проблем, не считая только износившийся синхронизатор второй передачи (привет из прошлого), сейчас взял новую КП с коротким корпусом (под 5 котловый мотор). Сцепление проходило без замен весь срок эксплуатации, что считаю превосходным результатом, оно прошло бы и ещё тысяч 50-100, но по дурке спалил диск. Редуктор стоит соответствующий мотору, с соотношением 4.86, короче мотор при 135Км/ч выходит на максимальные обороты, будем менять. Подвесной без нареканий весь срок бегает, на кардане подразбились крестовины, тоже буду менять, ах да ещё хочу добавить позднее пневмоблокировку моста (с кнопки), родной ABD не хватает.
Тормоза отличнейшие, поучится можно всем у этой машины. Очень прогнозируемое усилие на педали, чёткая ABS и все механизмы дисковые! Единственный типично немецкий минус это иногда закисающие супорта, лечится своевременной смазкой. По жизни вообще заметил забавный факт, тормоза можно разделить на три типа: Японские, Немецкие и Французские: Японские мы все хорошо знаем, туговатая педаль и вполне чёткая прогнозируемость, но не так отточено как хотелось-бы. Немцы это можно сказать идеал, мягкий ход с очень чёткой дозировкой усилия, прямо как на пневматике! Французы скажу просто, нажал как на япе или немце, а тачка тормозит в дым ))) короче французы одним словом.
Ходовка хорошая, конечно передок мог-бы быть и покрепче маленько, а вот задний мост просто рекордсмен по выносливости. Например у меня стоят однолистовые рессоры из титанового сплава, гружу 2.5 тонны порой, а им хоть-бы хны. В передке стойки ходят примерно 80-120ткм, шаровые 100-150ткм, втулки и стойки стабилизатора примерно так-же, наконечники аналогично. Короче она требует к себе внимания примерно раз в 100ткм.
Электрика так себе, нередко окисляются разьёмы, перегнивают провода и т.д. Лечится заменой повреждённых участков на аналогичные от Тойоты в пластиковом кожухе, проблем с такой проводкой не возникает. Стартер вполне надёжен, а вот генератор приходилось менять пару раз, но я покупал б/у детали.
Кузов крепкий, но со слабой обработкой, потому уже через 5 лет начинает гнить, особенно двери по филёнкам, места под уплотнителями и рамка ветрового стекла, лечится хорошей обработкой. пожалуй это единственный серьёзный недостаток этих машин.
Кабина просторная и очень удобная, даже в рейсах более тысячи километров не спина не устаёт, посадка за рулём идеальная и в целом смахивает на аналогичную в большегрузном Актросе, руль ближе к горизонтали стоит, сидишь близко, видно много и далеко ) Печка просто адовая! При -30 можно в тельняшке ездить спокойно! ) Хочу дооборудовать машину пневмосидухой и микуней типа Бинар. Из недостатков отмечу посредственную шумо и теплоизоляцию, вылечу скоро ) Ещё в ней неудобно спать, хотя виной тут скорее мой рост в 190см. ноги приходится подгибать, а так зашибись.
Короче пока всё, будут вопросы задавайте, с радостью отвечу на все! )