Собственно в 2006 году на смену микроавтобусу Фольксваген Т4 1993г. 2.4AAB было решено купить нечто более новое и надёжное,ибо работа на тот момент требовала обновить автопарк.Открыл газеты и стал искать.При поиске рассматривалось 2 варианта 208cdi 2000г.в. и 312d 1998г.в.,но сразу оговорюсь,что обычный турбированый дизелёк мне больше импонировал,но был расстаможен на область(у нас в Калининграде большинство таких машин) и был просто фургоном,а мой конёк был российским(то есть продажа не ограничена территорией Калинининградской области) и уже переделанным в пассажир.При подсчётах получалось,что 312d с переделкой выходит дороже чем более свежий и уже готовый к работе,решение было принято незамедлительно.
Перед покупкой машину погнали на диагностику.С ходовой частью всё оказалось в порядке,а вот при сканировании ошибок показало ошибку аэрбэга,ASR и ABS.Пробег на тот момент по одометру был 320000км,я думаю,что тысяч 200 было скручено.
Эксплуатировалась машина в основном на большие расстояния,людей возил в Польшу и Словакию.
Ах да совсем забыл про салон.Машина переделана из фургона,сидячих мест 8+1.Сиденья расположены по рядам с зада вперёд: 3+2+2+(1+1).Когда покупал сиденья стояли родные,но было решено заменить,на обычные единички от Фольксвагена Пассата,нашёл 7 штук в цвет.
Первым делом после покупки был установлен в салон телевизор 10дюймов и dvd магнитола,чтобы в дальней дороге пассажиры не досаждали.
Начал эксплуатировать бусика зимой,сразу заметил один большой минус,при морозе на улице -6 и ниже на стоящей температура падала до 50градусов и пока не тронешься не прогревалась,при -12 даже на ходу в машине было прохладно,благо у нас нет злых сибирских морозов и даже такие температуры у нас были редкостью.
Год ездил вообще не открывая капот.Менял только расходники.Масла в двигателе 9.5 л.,стоимость +- масло 9л(лил полусинтетику)1620р,воздушный фильтр 400р.,масляный фильтр 500р и топливный фильтр 600р.,ремень привода вспомогательных механизмов 800р.,2 ролика 900*2 и ролик-натяжитель 2500р.,масло менял каждые 10000км.
Первые полгода ездил на машине вообще без проблем,масло не ела.Потом потёк задний сальник на коробке,поехал на сервис,ребята стали пугать выработкой в задней крышке коробки,в итоге поменял сальник и на этом всё кончилось.Ещё шесть месяцев без вопросов,затем сгорает блок иммобилайзера.При очередной попытке заводки на одометре появляется надпись start error и никаких движений,тишина полная.Отгоняю к официалам,те за 3 дня разводят на 5000р,типа за диагностику и пугают работой на 1500 евро.Не долго думая машину отгоняю на другой сервис,в итоге месяц простоя.Так долго не потому,что проблема с запчастью,а потому что мастера тупые мудаки.В итоге ремонт обошёлся в 22000р+новый аккумулятор 3000р.
Ремонтирую подвеску,цены очень даже приятные(примерно): резинки стабилизаторов по 50р,амортизаторы около 2500 за штуку передние и 1800р задние,шаровые брал восстановленные по 800р,рулевые наконечники около 1000р,тяги так же.Единственной дорогой деталью оказалась передняя рессора.Стояла 2-х листовая,при покупке оказалось,что пластик стоит на 600р дороже 2-х листовой,решено ставить пластик около 7000р.
Ещё год без вопросов,затем второй раз сгорает иммобилайзер,после предыдущего опыта еда на разборку и покупаю замок зажигания +ключ,блок иммобилайзера и блок управления двигателем 15000р(комплект с одной машины),на следующий день меняю за 1000р и все дела.В итоге у электрика выяснил,что у меня неправильно установлена сигналка из-за которой всё и происходит,прошу снять и уезжаю со спокойной душой.
Через 3 месяца машина начинает неожиданно глохнуть при попытке нажать на газ,загорается EDC.Еду на сервис,после диагностики мастера говорят,что идёт сброс давления на форсунках.Ремонтируют,уезжаю на следующий день такая же история.Договариваюсь с электриком,3000р и поехали.Оказывается дело было вовсе не в форсунках,а в проводке,которая благодаря неудачной прокладке и нашим реактивам на дорогах перегнивает.
Где-то через 4 месяца накрывается сцепление,под замену выжимной 5500р,комплект сцепления диск+корзина 6500р +работа 2500р,мастера сетуют что желательно поменять двухмассовый маховик,пропускаю мимо ушей и уезжаю.Через год по дороге из Кракова,в Варшаве,пропадает сцепление,на корзине разогнуло лепестки из-за маховика.В итоге 320 км до дома без сцепления.Под замену комплект диск+корзина+маховик+работа 24000р.
Недавно был успешно продан за 345000р с пробегом по одометру 455000км,перед продажей частично облит.
Очень слабое место антикоррозийная обработка кузова.
Общий вывод-машина очень крепкая,если менять всё вовремя,так как рекомендуют мастера.За четыре года в дороге ни разу не подвела.