В те далёкие времена, когда деревья ещё были большими, а автомобиль Мерседес был извращением буржуазии, я, конечно же, мечтал о нём. Автомобилями болел с детства и всячески выуживал скудную информацию о западных авто из советских журналов. Кстати сказать, единственным путним журналом по данной теме был дефицитный «За Рулём», но т.к. и он меня не устраивал, я откопал и выписал по почте журнал «Свет Мотору» на чешском языке. Чешского я не знал, но краткие технические характеристики автомобилей прочитать труда не составило. Поднаторев знаниями, блистал ими перед друзьями. Всяческие разговоры о таких авто со старшим поколением заканчивались упрёком, мол, сало-то жрёшь советское!
И вот в далёком 1996 году судьба нас свела. Поехав в очередной раз в Японию за автомобилем, хотел купить Краун 86 г. с трёхлитровым двигателем, о Мерсе даже и не мечтал. Обойдя все автостоянки в г. Ниигата, абсолютно расстроенный я забрёл на последнюю, и (о, чудо!) стоит нужный мне Краун в превосходном состоянии. Взял у японца ключи, завёл и обмер: в конце стоянки, в самой её глубине, стоял ОН! Я от радости аж захлопнул дверь работающего Крауна и галопом понёсся к Мерсу - на душе было чувство нереальности происходящего. Снова взяв у японца ключи и извинившись за захлопнутый Краун, пошёл к Мерседесу, попытался завести, - оказалось, нет АКБ. Снова к японцу - установили аккумулятор и он ожил. Я осмотрел салон: несмотря на столь почтенный возраст (18 лет) всё было в прекрасном состоянии. Пробег 55000 км, на крыле две заклёпки, как выяснилось от бывшего флагштока, оказалось, автомобиль раньше возил какого-то посла. И вот оплатив покупку, не веря, что я не сплю, поехал на пароход и весь вечер ещё хвастался всем, что я купил Мерседес. Казалось, это самый счастливый день в моей жизни!
Через два дня перед отходом судна в Находку покупку привезли на погрузку. Всё свободное время, пока шли домой, проводил в машине, изучал все кнопочки: после японок всё было по-другому. Наконец разгрузка и перегон во Владик, по пути в п. Шкотово так заважничал, что проигнорировал попытку остановить меня местным участковым, которому, очевидно, нужно было куда-то доехать на халяву. И вот я дома! Моя будущая супруга тоже высоко оценила мой выбор. Так началась повседневная эксплуатация. После всех процедур в ГАИ нужно было заменить масло, но фильтрующей вставки в недавно открывшемся единственном магазине не было, пришлось заказывать из Москвы, а поездить очень хотелось. Окончилась такая нетерпеливость заменой левого распредвала и комплектом гидрокомпенсаторов, которая мне обошлась в 2000 $. Сначала, правда, попытался вылечить широко разрекламированным в то время средством ENERGY RELISE (кондиционер металла): на одну тысячу километров проблема исчезла, но затем вновь появилась. Заодно были заменены прокладки клапанных крышек, которые потрескались от старости. А так же потребовали замены амортизаторы. На этом мучения закончились, и я начал получать удовольствие от езды на шикарном авто.
Плавность хода просто потрясающая, настолько, что некоторых даже укачивало. Не терпелось так же его разогнать, и вот как-то по дороге в аэропорт разошёлся до 200 км/ч, дальше не хватило ровного участка дороги. Скорость почти не чувствуется, но есть боязнь, что какой-нибудь чудак на букву М, едущий в правом ряду со скоростью 100 км/ч, не посмотрев в зеркало, начнёт резко перестраиваться, остановиться возможно удастся только на том свете.
При удленённой базе места в салоне, хоть отбавляй, достаточно сказать, что при росте 186 см и отодвинутом полностью назад водительском кресле, до педалей я не доставал. В обычном же режиме сзади можно закидывать ногу на ногу, правда, при резком торможении задний непристёгнутый пассажир по инерции проедет ещё несколько сантиметров, пока не упрётся в переднее кресло. Расплата за такой комфорт - длинющая база, которой вы будете ровнять все сельские просёлки.
Однажды, мой друг, прокатившись за рулём моей машины, сказал, что мерседесовская звезда на капоте ему напоминает прицел на автомате, на что я ответил, что именно так её и использую: беру в прицел пешехода и утапливаю педаль газа в пол. На самом же деле данная безделушка не только улучшает внешний вид, но и щекочет самолюбие владельца.
Однажды при проезде очередной неровности на дороге я немного чиркнул передним фартуком об асфальт, после чего обнаружил на нем торчащую маленькую веточку. При ближайшем рассмотрении веточка оказалась задранной пластиковой антикорозийкой толщиной 3 мм на подобии той, что обтягивают поручни автобусов Экарус. Такой антикорозийки я больше не встречал нигде.
Динамика у машины просто чумовая, это какой-то наркотик, а звук V-образной восьмёрки напоминает баритон Луи Армстронга. А в случае защиты от сглаза можно было не только поплевать через левое плечо, но и постучать по прекрасной деревянной отделке.
Но однажды эту идиллию всё же нарушил один чудак: 31 декабря в 18 часов я возвращался домой, чтобы встретить Новый Год, и стал опережать по второй полосе Н. Ваннет, владелец которого вдруг из крайнего правого ряда решил повернуть налево. Вследствие такого манёвра были замяты обе двери и заднее крыло. Стерпеть такой наглости я не смог, а поскольку был молодой и не очень сдержанный, то сразу же оставил заметный след на физиономии данного нехорошего человека. Мой недруг, похоже, был пьян, но как потом оказалось, он такой по жизни. Вызвали ГАИ, в результате к праздничному столу я попал только в 23 часа, настроение было испорчено окончательно. В общем, выпил рюмку и лёг спать. Виновник торжества поначалу отказывался оплатить ущерб, но подключённые к делу спортсмены-рэкетмены объяснили ему, что он не прав и справедливость восторжествовала. Потом был ремонт, который обошелся товарищу в 2000 $. Мастера постарались на славу, огромное им спасибо, рана на сердце начала заживать.
И вот снова неприятность: на холостых оборотах ДВС стало немного потряхивать, оказалось, лихорадит электро-механический впрыск, стоимость которого 3000 $, а тут ещё навалились финансовые проблемы, в общем, авто со слезами на глазах пришлось продать. Я и теперь по нему очень скучаю.