Доброго времени суток, уважаемые дромовцы!
Это мой не первый отзыв, поэтому критиковать можете по полной программе. Особенно могут упражняться в критике владельцы «экономически оправданных» машин.
Те кто покупает автомобили для недорогого перемещения своей задницы из пункта А в пункт Б, этот отзыв не для Вас.
Я написал этот отзыв для тех, кто хочет попробовать V8, полный привод, у кого нет денег на относительно свежие авто, кто выбирает из Мерседес МЛ163, Гранд Чероки и БМВ Х5 начала двухтысячных годов.
Закончим «прелюдию» и перейдем собственно к отзыву.
Владел я несколькими внедорожниками, были у меня во временном пользовании Гранд Чероки 2000 г.в. 4.7, катался на БМВ Х5 4.4. Последний автомобиль длительного пользования – Хендай Санта Фе Классик 2.7.
Но вот пятая точка начала просить приключений, стал я серьезно задумываться о приобретении внедорожника с V8, при этом располагал я суммой примерно 400 000 руб. (так, чтобы не пустить семейный бюджет под откос). И дело было даже не в V8, а в объеме двигателя от 4 литров.
Вновь стал рассматривать Гранд Чероки, БМВ Х5 не рассматривал (объясню позже), смотрел так же Форд Эксплорер и Форд Экспидишн.
Так вот, друзья мои, добрались до сравнения основной тройки претендентов на мои, кровно заработанные денюжки.
Гранд Чероки во втором кузове лучше МЛ и Х5 идет по бездорожью (может быть его не так жалко?), но на трассе ватная подвеска позволяет спокойно ехать только по прямой дороге. Он глотает колдобины, но раскачивается на волнистой дороге, не «уважает» повороты. С двигателем 4.7 кушает больше МЛ 430, но меньше Х5 с 4.4. Может дело тут в четырехступенчатом автомате. В салоне у Чероки примерно как в МЛ, но хуже чем в Х5. По затратам на ремонт Чероки предпочтительнее чем МЛ и Х5.
БМВ Х5 с двиглом 4.4 хуже всех на бездорожье и лучше всех на трассе, прет как хорошая легковая, при этом, пожирая бензин больше чем Чероки 4.7 и МЛ 430. В салоне Х5 сидеть приятнее всех, по затратам на обслуживание – сопоставим с МЛ. Но есть беда – в нем постоянно что-то надо делать, любит он внимание владельца.
Теперь собственно о «герое» отзыва. Мерседес – Бенц МЛ 430 ведет себя на бездорожье лучше Х5, но хуже Чероки (не на много хуже). По трассе – опять посередине, но гораздо лучше Чероки. Расход бензина у МЛ 430 меньше чем у Х5 и Чероки 4.7.
Почему я купил именно МЛ 430? За имеющиеся деньги только Мерс подвернулся в хорошем состоянии. Если постараться, можно найти «живого» Чероки, а Х5 - не старайтесь, в хорошем состоянии не найдете.
Искал именно с двигателем 4.3 или 5.0, МЛ с двигателем 3.2 считаю слабоватым.
Как МЛ выглядит снаружи и внутри – это кому как нравится. Не скажу, что я кайфую от внешнего и внутреннего вида, но мне скорее нравится. Все выглядит вполне добротно. Со временем нравится все больше и больше.
Шумоизоляция примерно на уровне Х5, в моей машине поскрипывают только задние сиденья (надо будет смазать попробовать). Кузов и рама без ржавчины, все ровно, номер на раме читается. Авто, кстати, собрано для Канады.
Багажник большой, докатка под днищем.
Что было сделано после покупки. Замена всех фильтров и масел во всех узлах и агрегатах – это само собой. Масляный фильтр расположен очень удобно, но криворукие мастера сломали пластиковую насадку для фильтра (стоит 4500 руб.). Далее замена: рулевых тяг и рулевых наконечников, нижних шаровых сзади, задних верхних рычагов с шаровыми, втулок заднего стабилизатора, передних амортизаторов (Каяба), задних амортизаторов (Сакс), передних фар (те, что стояли, были с желтыми стеклами и Китайским ксеноном). Ксенон был беспощадно снят и заменен на галоген.
За фильтра, масла, запчасти было уплачено около 50 000 руб.
Итого, авто + запчасти + работа, все это обошлось мне примерно в 420 000 руб.
Что еще нужно сделать? Заменить блок управления стеклоподъемниками и дверной замок водительской двери.
Что понравилось? Это ДВС и АКПП. Движок прет с любых оборотов, легко крутится, солидно бубнит под капотом. 272 лошадиных сил вполне хватает для 2090 кг массы авто. Все обгоны на скорости до 100 км/ч можно делать не раскручивая движок выше 2000 оборотов. По городу тоже можно ездить не превышая 2000 оборотов. Залил в него Мобил Супер 3000 5W40. Расхода масла пока не наблюдаю, подтеков на моторе нет. Заправляю мотор 95 бензином. Коробка пятиступенчатая, ни каких рывков и толчков нет. В коробку залил мерседесовское масло для АКПП.
На скорости 100 км/ч тахометр показывает 2200 оборотов. По трассе расход 12 литров (до 120 км/ч), в городе 20-21 литр. Все это летом. Деньги на бензин всегда найду, по этому поводу не комплексую. Это мои деньги, как хочу, так и трачу.
Для сравнения, Гранд Чероки 4.7 – расход по трассе 14 литров, БМВ Х5 – по трассе 14-15 литров, Форд Эксплорер 4.0 – 12 литров, Форд Эксплорер 5.4 – около 20 литров по трассе, Шевроле Тахо 2000 г.в. 5.3 – около 15 литров, УАЗ Патриот 2.7 – 15 литров, Хендай Санта Фе Классик 2.7 – 10 литров.
Таким образом, расход Мерса МЛ 430 считаю вполне себе сносным. Можно поставить газовое оборудование (70 000 руб.), тогда расход в денежном выражении уменьшится в 2 раза.
Наше, «горячо мною любимое» правительство «любит» нас (во все щели), поэтому налог в ЯНАО составляет около 20 000 руб., в других регионах – до 40 000 руб. В начале года обещали ввести акциз и налог отменить, но народ в очередной раз обманули, акциз ввели, а налог не отменили. Бензин тоже дорожает, к концу года будет рублей 40 стоить литр 95-го.
Волков бояться – в лес не ходить. Буду больше зарабатывать, чтобы удовлетворять свои потребности.
Когда я купил Мерса и еще не вкладывался в ремонт, немного испугался своего выбора и решил быстренько его продать, чтобы ни кто не знал, что я натворил.
Знаю, иногда тараканы в моей голове стоя аплодируют моим решениям. Знакомые разделились на 2 лагеря. Раньше всем было пофигу, какую я машину купил (когда был Санта Фе). Сейчас одни приходят в восторг (их очень мало, но я люблю их) от моего выбора, другие крутят пальцем у виска (их большинство, к черту их, они просто завидуют).
Не скажу, что окружающие как-то особенно меня зауважали, но некоторые чудаки оборачиваются мне вслед (что за придурок поехал – думают они). Нет, конечно, им просто нравится МЛ как и мне.
Что откровенно не нравится в автомобиле с учетом того, что это автомобильная фирма со столетней историей.
1. Расположение и качество кнопок стеклоподъемников.
2. Сложное устройство задней подвески: 4 шаровые опоры, амортизаторы стоечного типа с шаровой опорой. По задней подвеске надо делать и развал и схождение. Понятно, что Мерседес хотел добиться хорошей управляемости, но ведь есть эффективные решения и проще.
3. Качество дверных замков. Ни на одной машине с дверными замками проблем не было, у Мерседеса есть!
4. Качество рулевой рейки, насоса ГУР.
5. Стоимость запасных частей. Если покупать запасные части от Мерседеса, то можно реально вылететь в трубу. Цены заоблачные. Счастье, что есть дубликаты. С дубликатами не все так страшно. Амотризаторы по 6 000 руб. в среднем, шаровые опоры от 700 до 2000 руб., рычаги с шаровыми – около 6 000 руб., рулевые тяги – 2 000 руб. Удивил топливный фильтр – 4500 руб., но он на 90 000 км рассчитан.
Да, еще маленькие бардачек и емкость подлокотника, но под передним сиденьем пассажира есть выдвигающийся ящик с замком.
Повторюсь, очень нравится работа ДВС и АКПП. Это стоит попробовать. Очень удобный доступ для ремонта практически всех узлов и агрегатов. Очень удобные кресла, штуку за день можно проехать легко.
Что-то я много написал, боюсь, редкий читатель дойдет до финиша. За сим и откланиваюсь, как говорится. Надеюсь, отзыв будет полезен тем, кто хочет купить Мерседес МЛ в 163 кузове. Я не жалею, что его купил, не сильно расстроюсь когда его продам. Нормальная машина, лучше многих внедорожников идет по трассе, умеренно потребляет бензин, пафос тоже присутствует. Жизнь коротка, стоит попробовать и на Мерседес МЛ поездить. Не бойтесь своих желаний.