Добрый день! Начну отзыв со следующего: Эксплуатирую с 2007 года уже второй по счёту GL и менять свой выбор в ближайшей перспективе не собираюсь, потому что нет достойных альтернативных вариантов. А теперь по порядку. Про Дальневосточные дороги наверно знают многие, по этому варианты езды на легковых автомобилях крайне не желательны. Когда встал выбор очередного железного коня естественно выбирать пришлось джип. За свой долгий стаж вождения эксплуатировал такие джипы как Nissan Safari (y60, y61), Toyota Land Cruiser (80,100), Lexus (GX, LX) . Достаточно долго и скрупулёзно думал на чём остановить свой выбор, читал много отзывов, с одной стороны хотел купить что-нибудь проверенное, надёжное, с другой стороны что-нибудь новое, интересное и в конце концов с большим скрипом в душе решил изменить японскому автопрому и попробовать немецкое качество и надо сказать не жалею что сделал свой выбор в пользу GL. В 2006 году дебютировал принципиально новый шедевр от Мерседес Бенз - GL класс, и уже в 2007 году я стал счастливым обладателем данного автомобиля GL-500. С каждым километром езды, впечатления от автомобиля становились всё лучше и лучше. Сравнивать японские автомобили с немцами считаю – моветон. Японцы делают хорошие машины, а немцы – превосходные . В двух словах – это просто другой уровень. Салон: очень качественная кожа и материалы, на порядок выше лексуса и на два порядка выше тойоты, ниссаны нервно курят в сторонке. Огромное количество разнообразных опций и функций, первое время путался, но потом внимательно прочитал инструкцию, во всём разобрался и всё стало ясно, понятно и удобно. Первое время не привычно было пользоваться некоторыми функциями, например управление дворниками находится на одном рычаге с управлением сигнала поворота (пару раз на ходу чуть не включил кулису на задний ход – в GL кулиса управления автомобилем находится на привычном нам месте управления дворниками , а на праворуких японцах там вообще рычаг поворота, так что первое время надо быть осторожным особенно если пересаживаешься с правого руля). Очень эргономичные сидения со множеством регулировок, сидишь как влитой. Положительно удивила подвеска автомобиля. Этот джип не рамный, но тем не менее шумоизоляция салона – фантастическая, даже на грунтовке. Ямы и рытвины просто глотает , они просто не ощущаются. Конечно увлекаться агрессивной ездой по бездорожью на охоту или на рыбалку не стоит, для этого лучше ездить на рамниках мостовиках типа Сафари или Крузака 80-го, а семью вывезти в лес на шашлыки , в Арсеньев на лыжах покататься ну или в Хабаровск сгонять в командировку – одно удовольствие. Джип оснащён пневмоподвеской, для кого-то это плохо, а для кого-то хорошо, об этом дополнительно напишу ниже. Расход по городу от 20 и выше, по трассе можно и в 13 литров уложиться. Зная про качество нашего бензина заливаю только 98-й по принципу скупой платит дважды, хотя официалы говорят что без проблем можно на 92-м ездить. Двигатель стоит 5,5 – мощное и надёжное сердце автомобиля. При выборе возникало сомнение что взять: 4,5 литра или 5.5 ,читал отзывы, после тест-драйва все сомнения отпали. 388 лошадей - говорит о многом. В гонки не играю но иногда приятно надавить на газ на светофоре, оставив всех позади, на трассе легко разгоняет до 180,190,200,220,….., быстрее не ездил, но запас мощности большой. 7-и скоростной автомат работает незаметно, переключает скорости без рывков и затупов. Трассу держит просто изумительно.
Спустя 1 год и 8 месяцев езды на встречку вылетел грузовик, практически лобовое столкновение, все живы здоровы, безопасность в автомобиле обеспечивается на высшем уровне, аэрбэги сработали, подголовники подпрыгнули, восстанавливать посчитал нецелесообразным так как на битой машине ездить не очень хочется да и скрытые дефекты могут вылезать ещё очень долго, в общем машину оставил на разборке в Хабаровске, хорошо что КАСКО была. Конечно все расходы не покрыла, но отделался «малой кровью» как говорится и нервотрёпкой. Подитожу: За почти два года накатал около 40000 км. По ТО: Регулярная замена расходников (масла,фильтра)по регламенту, колодки менял 2 раза, на 30000 км заменил резинку уплотнения бачка гидроусилителя руля и правую заднюю пневму. Так вот, возвращаясь к «За» и «Против» пневмоподвески. Эксплуатация: изумительно держит автомобиль на всех режимах езды , СПОРТ – автомобиль опускается, фантастическая устойчивость на трассе. КОМФОРТ – размеренная езда по городу, ОФФРОУД – поднимает автомобиль , сравнивал, становится сантиметров на 7 выше100-го крузака. Пневму поменяли по гарантии , общался по этому поводу с официалами, они поведали что это «головная боль» GL выпуска 2006,2007 годов, связано это с тем что амортизаторы выпускались без пыльников защиты штока, по этому из за пыли и грязи они быстро выходили из строя, но на моделях с 2008 года эту «головную боль» устранили.
В общем в 2008 году я опять оказался перед выбором автомобиля. Из европейцев рассматривал варианты покупки Audi Q7, BMW X5, X6, Porshe Cayenne, Touareg. По ряду причин варианты меня не устроили, Q7 не плохая машина, но скорее кроссовер чем джип, у BMW очень жёсткая подвеска, и по отзывам друзей вечный ремонт, у Porshe и у Touareg не понравился дизайн. Мерседес G класса честно говоря ну уж очень классический автомобиль, более 20 лет в одном кузове это чересчур, ML – тоже скорее кроссовер . FJ – для охотников. К тому моменту уже вышел LC200, LX570 и Sequoia. После тест - драйва сначала отпало желание покупать LC200 и Sequoia , немного поколебавшись отпало желание покупать и LX570 уж очень они большие , свой выбор опять остановил на GL. Но в этот раз решил привезти новый из Штатов. Почему, спросите вы? Причин несколько. У официалов этот автомобиль позиционируется как GL-500. GL-550 – это тот-же автомобиль только на рынке USA. Так вот привезти новый автомобиль из штатов получается несколько дешевле чем покупать у официалов, а количество опций и функций у GL-550 ,больше. Отличается дизайн салона и кузова. На штатовских на мой взгляд стоят более интересные, красивые бампера, оптика несколько другая, решётка, капот, НО, большое НО, если везёшь автомобиль из Штатов, про гарантию можно забыть. Как показала практика она и не понадобилась. В общем в 2008 году я стал обладателем очередного GL-550 из Штатов, на котором езжу и по сей день. За три года наездил около 80000 км. По ТО: регламентная замена расходников, один раз свечи, три раза колодки. И ВСЁ!!! При последней диагностике никаких неисправностей не выявлено. Подвеска в идеале, двигатель в идеале, возвращаясь к теме пневмоподвески : похоже что не соврали официалы касательно устранения недоработки.
Цены на расходники едины по всей России, у Мерседес такая политика: запасные части для потребителя по одной цене независимо от местонахождения. Проверял, на официальных сайтах мерседес можно узнать цену той или иной запасной части, везде одинаково.
Слежу за новинками автопрома, в этом году попробовал поездить на iNFINITY QX56(2010 г) и на Nissan Patrol(2010г), неплохие автомобили, но они просто ОГРОМНЫЕ, « своеобразный» дизайн, опять же качество материалов отделки салона на порядок ниже чем у Мерседес. Кому как, а дизайн Prado и GX460 (2010г) на мой взгляд просто отвратительный, какие-то обрубки а не автомобили.
Резюмирую: Если вдруг в очередной раз встанет вопрос приобретения автомобиля, то на данный момент кроме GL другой альтернативы не вижу.
ТО проходил в Альтаир – Авто, на Лесной тоже сервис очень хороший, правда очередь большая всегда. Цены на ремонтные работы очень демократичны, на зип цены одинаковые, как писал выше.
На фото серый 2006 года, чёрный 2008 года.