Вот и я решил вставить свои пять копеек в пользу мерсоводов. Владельцев других марок прошу строго меня не судить - у меня был опыт владения и отечественными автомобилями и японцами. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Сейчас я хочу рассказать, что может ждать убежденного оптимиста, покупающего глубоко поддержанный мерс.
Приобретался сей аппарат в сентябре 2011 года. Кризис восьмого года уже все подзабыли, появилась небольшая сумма свободных денег, да и ВАЗ 2111 2002г. к тому времени уже прилично надоел, за целый год эксплуатации.
Смотреть в сторону w211 в то время меня заставлял опыт недавнего владения w140 420SEL 1992г.в. Вот это был аппарат, президентский автомобиль словом. лонг, двойные стекла, присоски на дверях, регулировка всех сидений. За два года он почти не ломался, хотя и был древний как мамонт. А бенза жрал, как стадо мамонтов. Продавался долго и упорно, на тот момент я понял, что мерс продать - это искусство. С этим я столкнулся и сейчас. Итак переходим к знакомству с w211:
Покупка
Собрав свои копейки, изучив все объявления по w211 я поехал на 11-ой в Тюмень. Поставил её на рынок и продал через пол часа на 20 тыщ дороже, чем купил год назад. Вот это преимущество отечественного автопрома - неоспоримое. И тут вижу "его". Тот самый w211, который приглянулся мне по объявлению на сайте. Стоит на том же рынке. При беглом осмотре по кузову всё в идеале. Близко не подхожу, потому что знаю, что куплю сразу. Посмотрел еще камри 06-08 года, за эти деньги можно было купить, в зависимости от комплектации. Но душа не лежит к японцам, надо брать немца. Подошел к хозяину, оказался представитель собственника, который ничего не знает про машину. Посмотрел детально кузов, птс, салон, движок послушал, прокатился и не нашел до чего придраться. В итоге даже торговаться толком не смог. Так и купил за 15 тыщ евро. Бонусом получил крякалку, но про неё потом. Теперь начались будни с моим новым другом.
Эксплуатация
Первые впечатления - не представительский w140 и одногодка w220 конечно, но уже не хэчбек-табуретка. В салоне - тихо до 100 км.ч. не слышно ни резину, ни ветра от стекол. Салон на высоте, ковши на столько удобные, что проехав 1000 км почти не устаешь. Иногда приходится отключать круиз-контроль, чтобы элементарно не уснуть. Подогрев и вентиляция для кожи вещь незаменимая, можно сказать обязательная. Штатная аудио система выше всех похвал, если с завода стоит саб, который не занимает пол багажника - для многих это важно. Климат-контроль тоже в порядке был опыт вождения и в -40 и в +40.
Внутри всё сделано для водителя, скорее всего инженеры мерседеса владеют именно мерседесами. Надо дать на заметку другим производителям. Вот например: под капотом нет щупа для проверки масла. С коробкой всё понятно - меняем раз в 60 тыс.км и всё нормально будет, но как же с движком? Он же масло жрёт, хихикают япошкаводы и владелец астры из Кемерово... А вот и обломитесь: масла жрёт 1 литр на 15 000 км, ну 2-3 если весь цикл крутить движок до 6 тыщ оборотов. А щуп и не нужен! Да не нужен! Вся информация на приборке, управляется кнопками на руле. Нажал кнопку и комп говорит масло ОК или долей литр, приятель! И еще куча примочек, которые можно посмотреть отображаются на дисплее.
Внешний вид - вполне на уровне, при возрасте в десять лет, многие думают что автомобилю максимум три года. Внешнее сходство с премиальными купешками даёт о себе знать. Да и новый 212 кузов еще в 2011 году не успел еще всем примелькаться. В общем уважение на дороге есть, если на трассе впереди идущий не уступает право на обгон - напомним ему крякалкой правила движения.
150 км.ч. вот комфортная скорость передвижения между городами. Для неё всё есть и масса и подвеска и куча электронных систем стабилизации. С резиной 225 50 R17 управляемость лучше, но я бы рекомендовал штатные 215 60 R16 с ними помягче, комфортнее и шаровые дольше живут....
Свет на десять баллов. Мне достался с колхозным ксеноном в ближнем, дальнем и туманках. Да и в габаритах светодиоды. На трассе увидите всё и заранее.
В городе чувствует себя достойно, 179 лошадей (понятно, что лошадей 20 уже убежали, но всё же) тянут со светофора как надо. Новые корейские табуретки грустно разглядывают шильдики на багажнике. Длина более пяти метров - парковаться трудно. Мне досталась версия с колхозной камерой заднего вида, поэтому проблем с этим нет.
Если вздумаете выехать на природу, не забудьте трос и лопату. проходимость не конёк тяжелого седана.
Понимаю, что многим читателям не интересно, как я в первые дни и месяцы кайфовал от удовольствия владения таким аппаратом. Всем интересно знать что у него сломалось и сколько сотен тысяч я на это потратил. Тех, кто на это настроен, боюсь разочаровать. Всё что я потратил лежит в резерве. И многие владельцы не только мерсов согласятся, если следить и ухаживать, то поломки будут минимальны и предсказуемы. Итак переходим к тому, что ломалось и за какие средства покупалось:
Ремонты
Мой опыт показывает - если что-то застучало или работает неправильно - обратитесь к специалисту, самостоятельный ремонт часто выходит дороже.
В январе 2012 бортовой компьютер выдал сообщение: через 1000 км ТО. Я купил масло, все фильтра (около 6000 руб.) и провел ТО самостоятельно. Ничего сложного. До мая 2012 ездил без нареканий. И тут загудел подшипник - я решил, что это задний левый. Купил (1700руб.). Поменял, а гул остался. Купил передний левый(1500руб.) Поменял - и тишина. Летом этого же года появился звук на небольших неровностях. Поменял правыйверхний рычаг в сборе (2300 руб.) В ноябре поменял ремень и натяжной ролик (за всё с работой 5000 руб.). Зимой я почему то решил, что мне не нравятся амортизаторы и купил bilstein b4 (15 000 руб. с работой) Позже пришлось поменять передний правый амортизатор из-за испорченной резьбы на сервисе (5000 руб.) Очередное ТО декабрь 2012г. (6000 руб.).
Весной 2013 полетели две лямбды (7000 руб.), я так понял, что они горят из-за плохого сгорания смеси при холодном запуске. Вебаста конечно рулит, но не всегда будешь её гонять....
Восьмого марта я стукнул своего друга. Во дворе на перекресток вылетело китайское чудо, увидев меня жутко испугалось из-за помехи справа и встало на моей полосе. Я обрулил сиё чудо, но справиться со стоящей на обочине волгой не смог. Скорость конечно погасил, но бамперу, фаре и крылу этого показалось мало. И они покинули нас. Купил новые, покрасил (около 50 000 руб.)
Кстати, примерно раз в пол года заезжал к официалам на небольшие ремонты и диагностику. В результате очередной проверки рекомендовали заменить задние тормозные шланги. Заменил все четыре и передние колодки (5000 руб.) Кстати, за три года так и не стерлись задние колодки, они там вообще есть? Шучу. есть и датчики на них присутствуют. Как только потребуется - они сообщат.
За весь 2013 год очень мало потратил на ремонт, начался 2014 год и что-то должно было случится - и оно случилось.
На улице мороз -35, автомобиль постоял у работы 3 часа. До этого бывало стоял и дольше и запускался движок без проблем. Вообще двигл V6 остывает очень долго, одного масла там 8 литров. Да и две свечи на цилиндр зажигают даже наш бадяжный бенз в любые морозы. Вот и в этот раз движок запустился легко, отработал 2 секунды и заглох. Не понял я такого маневра и попытался запустить движок - тоже самое. "Замерз конденсат в глушаке": подумал я, и уехал домой на такси. Не буду подробно рассказывать как отвезли авто в теплый бокс, как потом танцевали с бубном вокруг капота, как поменяли форсунки, свечи, бензонасос в сборе с фильтром и поплавком, прокладки впускного коллектора (около 35 000 руб.). Потом искали жесткий подсос воздуха и нашли. Оказалось вылетела заглушка на втулке для подключения дымомашины, которая и нужна для поиска подсоса. Вставил туда рублевую монету и движок заработал как часы. Позже купил заглушку за 200 руб. Еще раз повторяю - обращайтесь к специалисту - из-за неправильных диагнозов мой пациент украл у меня 35 т.р. В принципе, всё что поменялось имеет свой ресурс и рано или поздно пришлось бы менять. Да и собственный склад пусть и б.у. запчастей придает уверенности при управлении вполне надежного автомобиля.
Хорошее предложение б.у. запчастей для этой модели. Так например: поцарапали во дворе крышку багажника, новая с покраской 50000 руб. Купил б.у. цвет в цвет 6000 руб. Накладка порога 5000 руб. - оторвал на высоком бордюре опять же во дворе. Вообще клиренс достаточно высокий, но без фанатизма ребята...
Однажды на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск мы с пассатом СС ловко ушли от неминуемого наказания гаи, свернув на второстепенную дорогу и переждав там немного. Так вот владелец пассата сказал, что у него был w211. В общем отметил, что отличный и надежный аппарат, но вот верхние шаровые - это беда.
Вовсе не беда - покупаем верхние рычаги с разъемными шаровыми. Рычаги живут почти вечно, а шаровые меняем раз год. Цена одной 1000 руб. Меняется за пять минут.
Летом в Башкирии ездили на чудные озера с древними пещерами, всё конечно красиво, но дорога ужасная. Пробил трубу катализатора. Новая стоит 65000 руб. Я купил б.у. за 5000 руб.
По ремонтам вроде всё, за исключением рулевой рейки, которую не надо было менять. Но из-за неправильной самостоятельной диагностики и наличию в кармане 30 000 руб. была куплена восстановленная.
Ах да, сейчас автомобиль стоит - замерз конденсат в глушителе уже второй раз за неделю. Это я считаю одним из недостатков. Из-за того, что резонатор один, а глушителей два, один глушак замерзает сразу на ходу при сильно минусовой температуре. А второй может замерзнуть после длительной стоянки. Дизельная пушка или электрофен, десять минут и поехали.
У жены новый w176, он выручает, когда мой авто уходит в зимнюю спячку. Да и весит малыш чуть больше тонны, поэтому и бенза жрет значительно меньше.
ИТОГ
Если откинуть, что объявление о продаже моего мурзика уже висит на дроме, хотел бы сказать что автомобилем я доволен. Засматриваюсь я на 212 кузов? Конечно! Хотя с продажей не спешу. Думаю, что еще года на три его хватит. Главное хороший сервис и грамотная диагностика. Двигатель и коробка должны минимум 300 тыщ ходить без особого обслуживания. А всё остальное расходники....
Думаю, что лучше всех эту модель оценят обладатели 210 кузова. Если доход не меньше сотки, если ты полностью разобрал и собрал свою первую девятку по молодости и знаешь что в авто и как устроено, если знаешь где запчасти продают по реальным ценам - то владеть таким авто не страшно. Есть стереотип - что то сломалось готовь минимум 50 000 руб. Может мне достался не убитый жизнью аппарат, может мне просто повезло, причем уже второй раз (напомню про w140 92г.), но жене я купил именно мерс. Лучше этого, может быть только новый. Но новый я наверно нескоро куплю.... хотя, время покажет.
P. S.
Дополнить почему-то не получается, поэтому редактирую пока свежи воспоминания. История на тему как открыть 211-ый если ключи в салоне:
Будучи на отдыхе в Башкирии - это 2000 км от дома я немного выпил хорошего армянского коньяка а жена, увидев мои розовые щеки, решила не просить меня принести какую-то вещь из багажника а сходить сама. На ключе есть кнопка открытия багажника - нажимаем крышка вежливо поднимается, а двери остаются закрытыми. К сожалению моя любимая знала эту фишку. Только утром, когда ключ упорно не хотел показываться на глаза, жена вспомнила что открыла багажник, положила ключ в него, достала вещь и закрыла багажник. Ключ внутри - все двери и багажник заперты. Что делать? Звоню дилеру, по фамилии находят авто в базе. Новый ключ приедет через месяц и будет стоить 15 000 руб. Долго, дорого, спасибо, мы подумаем. Бить стекло? Сначала надо купить новое, а лучше б.у., а лучше с такой же циферкой, чтобы потом не объяснять покупашке, почему отличаются.... В общем бороздим просторы интернета и находим такое решение: вбиваем деревянный клин в правую верхнюю часть водительской двери. В появившуюся щель заводим жесткую проволовку с петлей и отводим салонную ручку открывания дверей - она сначала поднимает кнопку, потом открывает дверь. После двух часов невыносимого маневрирования с проволовкой, мысль покупать стекло уже четко поселилась у меня в голове. И вот оно чудо - петля захватила ручку. Владельцы 211-ых после прочтения повнимательнее пощупайте её - это очень трудно, зазоры минимальные. Салон открыт - а ключ то в багажнике! Кнопка открывания багажника в салоне без ключа - не реагирует, обидно. Кнопки складывания сидений заднего ряда - в багажнике. Это конечно удобно, когда ты сноуборд заталкиваешь, но ключ то как мне доставать инженеры мерседеса??? В итоге выбиваем окошко для лыж и мотыгой нажимаем на кнопку складывания сидений. Вытаскиваем все вещи через салон - и вот он ключик ... гы гы гы. Мы немцев по любому победим!