Добрый день.
Данный отзыв для тех читателей, которые не имели опыта вождения Mercedes-Benz E-Сlass и пытается выбрать между одноклассниками.
Итак, по порядку.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ и технические характеристики.
Приобретён этот авто мной в марте 2013г., владею им на момент написания отзыва уже 1,5 года.
Мне достался, хотя, впрочем, я такой и искал: Е-280 4Matic 2007 г.в., исполнение Elegance.
Двигатель: 272, V-образный, 6-цилиндровый, бензиновый, рабочим объемом 3,0 л., 231 л.с. Не понятно, чем руководствовались немецкие инженеры, называя модель Е-280. В предыдущих годах название, в основном, совпадало с объемом двигателя или, как в случае с Е-200 (объем 1,8л), превосходило номинальный объем, но раз решили так, пусть будет.
Привод на все четыре колеса с распределением усилия 45/55 (передняя/задняя ось), т.е. постоянный полный привод.
Трансмиссия: 5АКПП
Расход топлива: летом 15-17л, зимой 17-19л. Эксперименты по достижению максимальной экономичности показали, что при включенном режиме «С» (комфорт), с плавными торможениями и ускорениями (а других и не получится…) расход топлива составил 11,6л/100км, и это утром на работу, в час пик!
Немного добавлю о различиях Elegance и Avantgarde:
- главное отличие – подвеска. У Elegance она мягче, что для наших дорог, на мой взгляд, является более подходящим.
- Elegance имеет деревянные вставки (шпон) коричневого цвета, Avantgarde – темно-серого,
- у Elegance коричневый отлив стекол, у Avantgarde – голубой,
- различная прострочка сидений, у Elegance – три строчки на сидушке и спинке, у Avantgarde – одна. Причем и в Elegance может на передних сиденьях быть прострочка как у Avantgarde, в случае, если установлена система вентиляции сидений.
- ну и по мелочам: немного различаются решетки радиатора, светодиоды (Avantgarde) и лампочки (Elegance) в стоп-сигналах.
Elegance и Avantgarde – это не комплектация, это вариант исполнения. А вот комплектация – это уже количество доп. опций, на которые раскошелился первый хозяин.
Существует ещё исполнение Classic, но оно встречается очень редко. Основное отличие – салон - ткань.
ИНТЕРЬЕР
Могу описать одним словом – комфорт. Эргономика на высшем уровне. Всё под рукой. Посадка, правда, немного неудобна, может я какой кривоногий, но несколько раз сильно ударялся ногой о ручку снятия стояночного тормоза… После шестого раза стал аккуратнее.
Отдельно хочу отметить руль. Обалденный! Регулируется так как надо, он прямо перед тобой, не ниже не выше. Не большой, не маленький. Кнопки очень удобно расположены. А подогрев - это вообще сказка! Руль греется по всей поверхности, а не как в S-классе - только место хвата по краям (на 3 и 9 часов).
О подогреве. Греются все сидушки, задние тоже, причем и спинки сидений. Существует 3 режима обогрева. Со временем режимы сменяются на менее мощный в плоть до полного отключения. Очень удобно, включил на максимум, а он потихоньку убавляет сам и потом вообще отключает.
Климат контроль 4-зонный. Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы не только над центральным туннелем, но и в дверных стойках. Кстати, сзади сидеть ещё комфортнее, чем спереди.
Единственное, что меня удивило – в стандартную комплектацию не входит автоматическое складывание и обогрев зеркал. Первый хозяин был из Москвы и посчитал, что ему это не надо, или просто денег зажилил
Интересные и полезные решения
- Функция HOLD. При остановке на светофоре или в пробке просто продавливаешь педаль тормоза до упора и отпускаешь педаль, машина стоит на месте, на панели загорается «HOLD». Чтобы поехать нужно просто нажать на акселератор. Очень удобно.
- В режиме освещения головного света «авто» при повороте руля включается дополнительное освещение поворота (включается противотуманка)
- Очень красивое освещение салона в темное время суток
МУЛЬТИМЕДИА
В моем автомобиле установлена система COMAND. Она включает в себя ТВ, DVD, MP3, радио, навигацию, Bluetooth-телефон.
Телевизор и DVD, естественно, на ходу изображения не дают, только звук и надпись на экране, мол, не отвлекаемся и смотрим на дорогу.
MP3 проигрывает только диски лицензионные или неперезаписываемые (RW не читает). Борются за авторские права. Но поскольку радио мне очень быстро надоело, а на СD много музыки не запишешь (CD-чейнджера в этом авто не установлено), я всё-таки нашёл выход. В бардачке есть выход AUX, подключил туда телефон и наслаждался музыкой целых 3 месяца пока мне порядком не надоело каждый раз лазить в бардачок за телефоном и переключать песни. В итоге я нашёл устройство – эмулятор CD-чейнджера. Стоит это удовольствие 9000р.+ 2000р. установка. Китайская фигнотень за 3000р. мной не рассматривалась и, как выяснилось, она и не подходит. В итоге теперь у меня есть самый обычный USB вход и человеческое управление на аудиосистеме.
Кстати, отмечу звук – просто супер. Стоит система HARMAN.
Телефон. В подлокотнике стоит приемник Bluetooth (это тоже опция, она далеко не у всех) нажимаешь на нем кнопку, включаешь поиск на своем телефоне, вводишь PIN (62872 – он одинаковый у всех) и опа - всё работает. Только кириллицу он не понимает. Номер телефона при вызове показывает и пишет, что Вам звонит какой-то «Абракадабра». Выхода из этой ситуации два: первый – выучить абракадабрский язык, второй – переименовать всю телефонную книгу на английский. Я выбрал третий – да и фиг с ним, пусть так будет, главное звонит.
Навигация. Её у меня нет.
ПОЛОМКИ, РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Наверное, самая интересующая читателей часть.
За время владения серьёзных поломок не выявлено.
- «Пиналась» коробка при переключении с высшей на низшую передачу. Заменил масло и фильтр, проблема устранилась. Цена вопроса около 600р за замену (доливкой, сказали, что аппаратом нельзя), фильтр + прокладка 1500р., масло 4л. – халява (братан подогнал).
- При маневрировании на малой скорости, когда полностью или сильно выкручивал руль, машина сильно дергалась, иногда даже хотела подпрыгнуть. Заменил жижу в межосевом дифференциале – проблема устранилась. Цена вопроса 500р. замена, масло 1л. - 1000 р.
- Заодно поменял сайлентблоки спереди (1000р. каждый + работа не помню сколько)
- Загорелось как-то на табло: Ахтунг! Не работает система ESP! Срочно в сервис! Поехал, подключили компьютер. Он говорит не работает «лягушка» на педали тормоза (кто не знает, я не смогу объяснить, в общем такая штука, которая включает лампочки стоп-сигналов). Цена вопроса 380р. (!!!) + работа с диагностикой около 1000р. По времени около 10мин.
- Как-то летом в жаркую погоду, около +35, автомобиль перестал «тянуть» вроде бы едет, но как-то с надрывом, что ли. Присмотрелся к панели приборов – а температура двигателя около 120! Всё, попал, думаю! Дам совет, если кто не знает, ни в коем случае не глушите двигатель! Остановитесь и включите печку на полную мощность, естественно отключите кондиционер (и музыку, если у Вас сабвуфер, усилители там всякие, они дают нагрузку на генератор, а тот, в свою очередь, напрягает двигатель). Оказалось, просто забит радиатор тополиным пухом, причем не только этого лета! На станции успокоили, что пока не встречали перегретых 272 движков, мол, они выносливые. В итоге, промыл на мойке радиатор (500р) и всё, проблема исчезла.
Отсюда у меня вывод – нужно просто следить за машиной, всё поломки от безалаберности.
Ну вот, в принципе, и все по ремонту.
Из обслуживания. Поставил брызговики, их почему-то не было. Кстати, на многих мерсах, да и не только, наблюдаю их отсутствие, на мой взгляд - не эстетично. Цена вопроса - 5000р. за все 4.
Может показаться, что я не внимательно отношусь к автомобилю, раз так мало трачу на ремонт и обслуживание, хочу Вас разубедить. Я не могу ехать за рулём, если хоть что-нибудь работает не так как надо, или где-то что-то скрипит или стучит. Предыдущий хозяин катался на «прыгающем» автомобиле с «пинающейся» коробкой и ничего, считал, что нормально всё, оценил состояние авто при продаже мне как отличное!
Заменил лобовое стекло, старое было исцарапано. Цена 14000р. (оригинал) + замена 2000р.
Ну и в качестве профилактики поменял антифриз и тормозную жидкость.
Тормозные колодки: 1700р. - передние, 1500р. – задние; тормозные диски передние – 5000р. комплект.
На зиму купил комплект дисков и резины. Диски купил Replica - 4500р./диск, за оригинал отдавать 17000р/диск, жаба задавила. Резина Dunlop 245/45/17 - 9000р./колесо. Итого: 54000р. + 1500р. перебортовка.
Не так уж и дорог в обслуживании немецкий конь.
Правда, есть несколько нюансов. Просто поинтересовался, сколько стоит граната… 54000р.! Редуктор заднего моста – 134000р. Вот тут, конечно, я немного погрустнел… А, допустим, стойки передние – 14000р/шт, мне кажется, для полного привода не смертельно.
УПРАВЛЕНИЕ
А вот теперь о самом интересном.
За этот абзац я, скорее всего, буду проклят любителями марки Mercedes-Benz.
На фоне всех положительных качеств, которые я описал выше, есть одно большое НО. Этот автомобиль НЕ едет. Фраза «непревзойденная динамика Mercedes» вызывает у меня ироническую улыбку. Итак, что же я вкладываю в это понятие – «не едет».
Сразу скажу, я не гонщик. Старт со светофора с визгом шин это не про меня, во всяком случае, не на такой машине.
О динамике. Вообще в этой машине все работает четко, но с какой-то задержкой, правильнее сказать, паузой, будь то переключение температуры климатической системы, переключение треков музыки, волн радиостанций. Нажал кнопку – пауза - переключилось. Так и с педалью акселератора. С низов машина вообще не едет. Любителям покрутить «пятаки» этот вариант авто категорически противопоказан. До 3000 об/мин это вялый разгон. В педали акселератора предусмотрен ограничитель, который можно «продавить». Сделан он для того, (прочитал в инструкции!) чтобы максимально резко ускорить автомобиль. Чушь! Никакого толку от него нет. Что бы понятнее обрисовать поведение автомобиля, представьте себе, что педаль соединена с дроссельной заслонкой резинкой от трусов. А ещё нагляднее – привяжите к детским санкам ту самую резинку и потяните, но вы же хотите «газануть», тогда побегите. Санки потихоньку начнут скользить, и тут вы понимаете, что ускоряться уже поздно и вы отпускаете педаль, в нашем случае замедляете бег, а в этот момент резинка натянулась и саночки-то как выстрелят! Вот именно так и чувствуешь себя на дороге, задумал обогнать тягомота, газульку в пол, а ничего не происходит! Абсолютно без преувеличения! АКПП никак не реагирует на Ваши потуги, а когда приходит понимание утопичности затеи с обгоном, вдруг тупые немецкие лошади срываются в галоп и ты с холодком в спине судорожно жмешь на тормоза. Это, в конце концов, просто не безопасно. Искал я, как можно этот недостаток устранить, может какие прошивки есть. Нет. Есть чип-тюнинг, но он дает совсем не тот эффект. Максимальная мощность увеличивается до 249л.с., но только к 6000 об/мин. Скажу вам, что без этого чип-тюнинга на 6000 об/мин мощности предостаточно и в стандартном исполнении, но вот только на кой она там нужна? Наверное, для автобанов.
И нашёл-таки я одну пилюлю! Называется «Д*****р» (цена 7000р), сокращает скорость реакции двигателя на нажатие педали. И уже не нужно давить педаль до пола, что бы автомобиль хоть как-то поехал. Кстати, ход педали очень большой, мне даже показалось огромный. Короче говоря, поставил я эту примочку. Да, веселее стало, но, как говорилось в одной рекламе – «не айс». Основной проблемой является не то, что у машины нет спортивного задора, от неё этого никто и не ждал, а отсутствие какой-либо СВОЕВРЕМЕННОЙ реакции. В сравнении с Lexus GS300, тот же объем двигателя, тоже 4WD, но он едет тогда, когда ты этого от него хочешь.
Полтора года я проездил на этом автомобиле, но не смог привыкнуть к этой тупости.
В оправдание немецким конструкторам и инженерам могу сказать следующее: автомобиль умеет быстро ездить и реагировать, но только в ручном режиме и только в диапазоне 3000-6000об/мин, причем коробка всё равно переключается о-о-о-очень медленно. Где-то читал цитату инженеров Mercedes о своей 5АКПП: «Когда мы проектировали эту коробку, видимо, бог был где-то рядом…», хочется добавить – да, рядом, он смотрел на вас, а сам помогал делать коробку Lexus! (Давайте, тролли, жгите, Ваш час пришёл )
О полном приводе. Конечно, это не вездеход, но я предполагал, что хотя бы с заснеженной стоянки я буду выезжать без проблем. Как это выглядело по факту. Снежку навалило сантиметров 5, место парковки получается немного ниже общей поверхности из-за укатывания, в общем, предстояло выехать из «ямы» глубиной 5см. Авто бодренько взялся за этот «эверестовский» подъем, но при первом проскальзывании колес зачем-то начал «душить» двигатель, я прибавил газку, электроника подубавила газку, так мы боролись до тех пор, пока я не вдавил педаль сквозь ограничитель, при этом проехал я сантиметров 20. Что происходит с обычным автомобилем, даже неполноприводным, которому вдавили на снегу до упора педаль газа? Правильно, он крутит колесами как может, а тут крутилось одно (!) колесо и очень потихоньку. В итоге я все-таки выехал, но осадок остался…
Управляемость. Рулится, конечно, он отменно. В довольно крутые повороты входит и выходит отлично, все электронные помощники работают как надо. Что тут говорить, в этом отношении никаких нареканий нет.
Тормоза. Супер. Главное не ставить дешёвый дубликат.
РЕЗЮМЕ
Это автомобиль для комфортной, быстрой, но не динамичной езды. Я скажу так, если вам нужен автомобиль для тела, то это Mercedes однозначно, а если нужен для души - киньте взгляд в сторону Lexus GS, мне он показался более динамичным и приемистым.