Приветствую всех! Немножко лирики и предыстории:
Вот уж никогда не думал, что до меня дойдет финансовый кризис, про который до того знал только из зомбоящика. Но все-таки это произошло, и с работы меня "турнули", дав пинка под зад и сказав за зарплатой не приходить. "Что делать?" И "кто виноват?" Эти два вечных вопроса гнилой русской интеллигенции начали одолевать меня, как орды монголо-татар неокрепшее Русское Государство. Обвинив во всем свое бывшее начальство, не давшее мне окончательно разворовать и без того умирающую контору, я решил повалять дурака на "гражданке", благо все это произошло поздней весной и была еще пара заначек. Но валять дурака летом - занятие очень дорогое, скажу я вам, одни только шашлыки чего стоят!
А работать летом было очень неохота, да высокооплачиваемые вакансии на меня особо не сыпались.
Решение пришло как-то само. Быстренько продав свою тогдашнюю машинку (Тойоту Камри Грацию 2001 года.), я решил стать одним из нелюбимых всеми перекупщиков автомобилей. Восстанавливал битые и не очень экземпляры, продавал, на то и жил. Но еще с юности я мечтал о перегонах. Поэтому, немного поправив своё финансовое положение, я решил съездить в на запад нашей России-матушки, купить там машину для перепродажи, навестить родственников и друзей, да заодно и страну посмотреть.
Сказано-сделано. Купив билеты на самолет до Санкт-Петербурга, взяв в обе руки сумки, а подмышку свою любимую жену, покинул я родной любимый край (Забегая вперед, скажу, что возвращался я уже не в "любимый край", а в непонятную дырку в известном всем месте.).
В самолете мне было страшно. Не выспавшийся мозг рисовал картины армагедца, горы трупов, крики и стоны раненых, разрушенные здания, взрывы и шум вертолетов. А осознание того, что этой штукой управляют два неизвестных мне типа в белых рубашках в сочетании в воздушными ямами повергало в ужас. Нет уж! Обратно я без машины точно не поеду!
Не подумайте, что я трус, просто в Иркутске произошло 30 (!) авиакатастроф, что любого сделает конченым параноиком.
В Питере, хорошенько отдохнув и чуть пропив отложенные на машину деньги, я занялся делом и поехал шариться по автосалонам, разевая то тут, то там рот от экзотичных авто, коих в родном Иркутске и не встретишь. Чего я только не смотрел. БМВ, Ауди, Вольво, Фолькцвагены и т.п.
И в итоге, мои поиски привели меня в какой-то закоулок Питера, где был небольшой автосалончик. Вот там я и познакомился со своим будущим Мерседесом.
Что мы имеем:
Мерседес W124 1992 года выпуска, с легендарным четырехцилиндровым 102-м двигателем - миллионником объемом 2.3 л., выдающим 132 лошадки, который сочетается с механической пятиступенчатой КПП. Негусто, пройдемте в салон!
Здесь, конечно, мне немцев не понять: настоящая древесина граничит с тряпочным салоном, электролюк нелогично перекликается с весельными стеклоподъемниками, а двухзонный климат с отсутствием кондиционера.
Но, посидев немного за рулем, мне как-то передалась непередаваемая печатным словом атмосфера, атмосфера чего-то давно ушедшего, но очень хорошего, качественного и надежного. Даже не знаю, как еще это выразить. Я ни в одной машине себя так не ощущал, хотя машин у меня было много, и БМВ семерка, и Чайзеры всякие там, но там такого не было.
За Мерседес хотели 160 тысяч "деревянных". Изначально ценник был 195, но хозяин скинул на срочность за пару дней до моего визита.
Все облазив своим пытливым взглядом, я не смог найти ни одного следа ДТП! Все ровненькое, хоть лазерной линейкой меряй. Кузов крашеный вкруг. Чуть подгнивает левая задняя колёсная арка, и планка под багажником. Пара-тройка жучков. Все это в Иркутске сделалось бы за 10 тысяч. Салон с позорными меховыми чехлами, но зато под ними - нетронутая обивка. Все целое, ничего нигде не сломано, не шатается и не оторвано.
Под капотом все лаконично. Видно, что автомобиль проектировался с запасом на гораздо более мощные моторы, 6-ти и 8-ми цилиндровые. А так, мне подкапотное пространство и сам двигатель напомнили о хорошо забытом старом: о нашей советской Волге.
Двигатель сухой, под ним тоже, работает отлично.
В общем, первичный осмотр выявил следующие неисправности:
- Под замену подушка двигателя.
- Частичная покраска кузова с предварительной обработкой от ржавчины.
- Не работающий без помощи рук электролюк (Что-то заедало, рукой подтолкнешь - сдвигается.).
- Не работают задние противотуманные фонари.
- Плохая резина.
Вот и все! Больше я ничего не нашел, хотя ковырял машину где-то с час.
Потом начались торги за вышеперечисленное, в итоге нам уступили 5 тысяч рублей. Ну пять, так пять. Берем! Оставили задаток, на следующий день купили.
Едем по КАДу назад в Коломяги (Район в Питере, где мы жили у родственников.). Разгоняется Мерседес для такой мощности очень даже ничего. Забегу опять вперед: в Иркутске заезжали с товарищем, тот был на Тойоте Левин с 4A-GE, так вот Мерс от него абсолютно не отстает ни с места, ни на скорости...
Ну так вот, едем мы с супругой по КАДу, я получаю большое удовольствие (Надеюсь, никто не подумал о пошлом.) от управления этим автомобилем. Все-таки, смотреть на дорогу через этот Мерседесовский значок-прицел очень приятно. Прям вот такое ощущение, что на новом S600 еду. Правду говорят, что каждое поколение Мерседеса, это отдельная история и гордость, которая не стареет. Кроме того, автомобиль тяжелый, и это чувствуется при вождении, в хорошем смысле. Едет машина очень мягко, хотя леворульная Камри 1994 года (Тоже одна из моих бывших машинок.) ехала мягче. А Мерседес, он мягкий, но одновременно очень упругий. Подвеску никогда не пробивает до конца, даже если налететь на большой скорости на лежачий полицейский или словить яму, он это проглотит незаметно и поедет дальше.
В поворотах кренится мало, рулится хорошо. Сорвать его в занос довольно трудно, но можно (С дуру можно и х** сломать.).
Но вот, когда стрелка спидометра добралась до отметки "100", началась дикая вибрация.
С надеждой, что это из-за колес, еду в шиномонтаж. Его услуги, кстати, в Питере очень дорогие, раза в три дороже, чем у нас.
Итог: два колеса на выброс, покупаем два бу, но жирненьких, ставим и едем дальше. Вроде бы вибрация прошла...
Потом поехал менять масло. Записался в сервис, отдал машину. Тут подходит мастер и говорит:
-У нас там проблемка возникла, у Вас пробка сливная прикипела и не откручивается. Новой у нас нет, так что рекомендую отсосать через щуп.
-Чего отсосать?
-Ну, масло через щуп высосать и залить новое. Так даже лучше, чем сливать.
Так и поступили. Заодно заменил воздушок (500 рублей фирмы Mann) и масляный фильтр. Взяли копейки, тысячи две где-то. Свечи оказались еще хорошими.
С люком я так и не разобрался. Крутил его вручную, через гайку в багажнике (У Мерседесов 124 и еще некоторых моторчик люка находится в багажнике и тянет его тросиком.), открывается. Значит, моторчик не может провернуть. Вдобавок из механизма люка вывалилась непонятная дюралевая штуковина отломанная, видимо часть какой-то направляющей. Чтож, придется помогать люку рукой всегда. Ничего страшного.
Подушку двигателя решил не менять пока, т.к. вибрация была от неё только на холостых, да и то терпимая.
Спустя несколько дней, посмотрев достопримечательности города, продравшись кое-как через дикие пробки, мы наконец выехали из него, где-то в десять часов вечера. Курс взяли на Чёрное море, ибо хотелось там побывать, а то что я, что жена, моря ни разу не видели в живую.
Но вот незадача, примерно после 100 км. от Петербурга я опять почувствовал вибрацию, уже на 110 км./час. Конечно не такую сильную, как в прошлый раз, но довольно ощутимую. Решил до прибытия в Краснодар забить на это, так как ехал все-равно не больше 110.
Включил музыку, и стал наслаждаться мягким "полётом". Кстати, про музыку. В Мерсе стоял простенький Пионер и штатные родные динамики, и хорошего звука я от них не ожидал, если честно. Но звук оказался хорошим. Это я вам как заядлый меломан, тративший в свое время по 80 тысяч на музыку говорю. Серьезно, расположение акустики, да и она сама подобраны очень хорошо.
По дороге меня мучил вопрос, сколько же "жрет" этот бегемот. Я рассчитывал литров на 10 на сотню. Однако стрелка уровня топлива как-будто зависла в максимальном положении. Может, сломалась? Но до заправки показывала мало!
Что ж, посмотрим. Километров через 150-180 стрелка все же пришла в движение. Заправились мы перед выездом еще в Питере, и на одной заправке въехали рано утром в Москву, доехали по МКАДу до Каширского шоссе, и свернули на Воронеж. На одометре, обнуленном в Питере, было уже 800 км., а у нас еще даже лампа не загорелась!
Очередная заправка произошла только по достижении где-то 980 км, когда оранжевая лампочка уже назойливо разгорелась. В бак влезло 60 литров под пробку. Неплохо! При скорости 90-100 км/час, расход составил около 6 литров на сотню! Я обалдел.
В общем, до Краснодара мы доехали за 35 часов где-то. 2700 километров примерно. На бензин ушло примерно 4000.
Про отдых на море особо писать не буду, скажу только, что нам очень понравилось, побывали мы и на Чёрном, и на Азовском, мне лично Чёрное понравилось больше, но на Азове волны зато большие, и плавать в них кайф. И еще, не суйтесь в курортные города, там грязно и дорого. Едьте в рыбацкие деревни, там можно снять недорого дом или номер в отеле и купаться в чистой воде с подплывающими прямо к людям дельфинами.
Прокутили мы на Юге еще три недели, истратили оставшиеся деньги, заняли по почте у друзей и поехали домой.
Дорога в Иркутск из Краснодара была протяженностью 6500 километров. Перед выездом купил в Краснодаре два ступичных подшипника передних, по 700 рублей каждый. Показалось, что гудят. Заехал на сервис, мастер левый поменял, сказал, что они еще "ничего" и, мол, зря я хнёй маюсь. Ну ладно, оставлю про запас.
Сделал опять балансировку. Теперь вибрация стала давать о себе знать при 120 км/час, а не при 110, как раньше.
Осталось еще 10 раз балансировку сделать что ли?!
На этой ноте мы и выехали домой, в Иркутск. Поехали через Сальск и Волгоград, Саратов и Уфу.
Доехали за пять суток. Жена моя машину не водит. так что трудился один. Часов 17 ехал, потом 10 спал, и т.д.
Спать в Мерсе, конечно, неудобно. В той же Грации-универсале двуспальная кровать блин раскладывалась, а здесь спишь, как зюзик скрюченный. Хотя, после проеденной тысячи километров и так сойдет.
На бензин и еду до Ирка истратили 10500 рублей. Ехали не спеша, 100-110, смотрели вокруг.
По мере приближения к Иркутску дороги становились все хуже, водители и гаишники все нахальней, а бензин все дороже. Вообще, очень обидно, что самый дорогой бензин за всю дорогу оказался дома (Разница до 6-ти рублей!), где его и делают тоже. Еще обидно что ни один из остановивших на западе дпсов, не выписал штраф за просроченные транзиты, а стоило подъехать поближе к Иркутску, сразу началась опять эта хрень. Манеры у людей на западе от Сибири конечно отличаются, в лучшую сторону. Да и дороги, и как там ездят. Все едут как-то порядочно, по своим рядам, никто не щемит никого (конечно бывают исключения). А когда я к себе в город заехал, я охерел от местного беспорядочного вождения.
По приезду осмотрел машину, никаких изменений не было. Подвеска как была в идеале, так и осталась, двигатель тоже.
О проблемах:
- Спустя некоторое время, затрещало реле подогрева впускного коллектора. Отчего не знаю. Вытащил и ездил так.
- Как-то машина не завелась. Под капотом что-то хлопнуло. Снял корпус воздушного фильтра, посмотрел. Выяснилось, что с впускного коллектора слетел какой-то воздушный шланг. Одел на место, двигатель завелся.
- Вибрация так и не прошла. Если честно, не уверен, что это из-за колес, хотя до этого балансировка помогала.
- Перегорела лампочка подсветки управления климатом в консоли. Лезть не стал, это вам не Тойота, где все на защелках.
О минусах:
- Механический впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на W124 с 1985 до середины 1993 года. Судя по информации на спец. форумах, штука довольно капризная и ломучая. Вдобавок, правильно его настроить и отрегулировать очень сложно даже в столицах, не говоря уже про Сибирь. У меня до критического не дошло, но обороты на холостом ходу частенько плавают, и двигатель иногда даже глохнет.
- Ломучий механизм люка.
- Большой расход топлива в городе. Я думаю, все это из-за большой массы и "длинной" коробки. Расход при активной езде может достигать 15-ти, а то и больше литров на сотню.
- Сложность доступа для ремонта и замены некоторых деталей. Например, блок реле на болтах, добраться до лампочек в салоне сложно. На тех же Тойотах все на защелках. Ну, зато в Мерседесе ничего не скрипит и не шатается.
О плюсах:
- Просто высочайшая надёжность. На этих двигателях даже испытывают моторные масла. Также, надежность
обусловлена простотой конструкции всех важнейших частей автомобиля. Например, рулевое управление, как на Жигулевской классике, подвеска с отдельными амортизаторами, и. т.п. Кузов изготовлен из толстой стали, чем и объясняется высокая масса (почти 2 тонны).
- Хорошая ремонтопригодность.
- Дешевизна обслуживания и ремонта, даже в регионах. Есть все и недорого. Цены на некоторые детали я уже писал выше.
- Экономичность на трассе. Из-за очень длинной коробки передач, при 100 км/ч - 6 литров на сотню. Однако, если ехать 150-170, будет кушать литров 12-13, а может и больше.
- Хорошая динамика, несмотря на скромный мотор. Машина едет на уровне двухлитрового Марка, даже чуть побыстрее. Разгон до 100 не замерял, но спидометр автомобиль "кладет" (220 км./час.) без особого прям уж напряга.
- Отличная шумо- и теплоизоляция. В салоне при движении очень тихо, а тепло держится долго, если не открывать двери или окна.
- Экстерьер и интерьер. Что уж говорить, это классика! Таких форм и салонов уже не делает никто. Не говоря о том, что это просто красота, автомобиль очень эргономичный, все сделано удобно и под рукой. Пластик мягкий, приятный на ощупь. В автомобили очень уютно, чувствуешь себя защищенным.
- Марка Мерседес Бенц. Как я уже писал выше, каждый её автомобиль это отдельная история и гордость, которые не стареют. Сидя в Мерседесе, ощущаешь то, что в других марках, особенно японских, не почувствуешь.
К тому же, на эту машину постоянно обращают внимание. Несколько раз ко мне подходили либо просто выразить удовольствие от этой машины, либо узнать, не продается ли она.
Итак, вот в таком вот состоянии этот Мерседес и был продан за 250 тысяч, буквально через неделю после нашего приезда. Просто даже не успел убрать ржавчину и выкатить на продажу, так как сразу дал задаток знакомый, которого случайно как-то раз подвез на этой машине. К слову, человек даже не собирался покупать в это время машину, но ему достаточно было просто проехаться на ней пассажиром, после чего он без раздумий захотел её купить. Это говорит само за себя...
Ну а я, окупив продажей и перегон, и отпуск на море, продолжаю радовать людей качественно восстановленными автомобилями и ждать следующего толчка в голове, чтобы съездить еще раз на запад. Фото выложу ещё позже. Спасибо за внимание, всего доброго!