Доброе время суток !
Сразу скажу, что машина не моя, а прокатная. Решили посмотреть Португалию и Испанию и думали поехать из Москвы на своей, но после использования калькулятора и интернета решили лететь в Штутгард и взять на прокат. Так как любим тестить хорошие новые машинки, то первоначально забронировали Мерседес С класс (16 дней, 950 евро, SIXT), но к счастью, как это часто бывает, его не было и дали Мерседес E220D универсал.
Кстати, почему Германия и Штутгард ? ) Потому, что в Германии самые дешевые и новые прокатные машинки и дешевые авиабилеты. Но, например, в Мюнхене прокат дороже стоил бы. Да и хотелось еще немного Италии, Лазурного берега и перевалов Щвейцарии зацепить, ну и заехать в Бордо и Коньяк (лучше бы не заезжал, потому что много очень купил его самого )))
Конечно, можно было значительно дешевле взять авто, но при пробеге 7500 км хочется комфорта(он точно есть в этом мерсе), да и разница была бы евро 300 максимум. Да, нельзя не упомянуть, что в своем прошлом отзыве о BMW 525d (ссылка на отзыв
Отзыв о BMW 5-Series ) я реально проникся этой маркой, что собственно послужило толчком к покупке BMW X5 3d (ссылка на отзыв
Отзыв о BMW X5 ), но во- первых, предложение было дороже евро на 500, а во-вторых, хотелось понять философию марки MB ). Я уже имел полгода назад возможность потестить B-class, но он произвел на меня никакое впечатление. Машина не о чем, а худъшей музыки я вообще не встречал )) Вот я и решил все таки узнать правду, а это можно сделать только на флагмане продаж и золотой середине: С и Е классе.
Ну теперь собственно попытаюсь его разложить )
Комплектация Avantgarde включала в себя следующее: 17” колесные диски, поворотный биксенон с функцией автоматического дальнего света, подсветка поворота, подсветка в зеркалах, навигация с жестким диском, передний и задний парктроники, автоматическое подьем и складывание задней двери, 4 розетки 12 вт (очень удобно), блютуз, олхлаждаемый бардачок и подлокотник, круиз контроль, подсветка всего салона (как новогодняя елка), автоматичекий подьем и опускание шторки багажника(тоже классно сделано), самозатемняющиеся наружние зеркала, сидения с двумя электрорегулировками(спинки и подушки. В принципе хватило без проблем. Но для двоих водителей удобнее с памятью), куча встроенных систем безопасности (тормоза всегда наготове, если устал – просит отдохнуть, преднатяжители ремней безопасности, … много еще всяких штучек).
Вообще, надо признаться, я достаточно холодно отношусь к этой марке за небольшим исключением в модельном ряду. Наверно сказывается достаточно консервативный дизайн, менее агрессивная внешность, (может возраст не тот) ) не знаю, но не цепляет за душу особо. Хотя после этой поездки стал наверное более уважительно относиться к ней, но поклонником все равно не стал ))
Ну, собственно, сама раскладка )
Внешний вид.
Как говорится на вкус и цвет … мне ровно, большой приятный сарай. Внешность не отталкивает, но и плакать по дизайну не готов. Просто приятная наверно. Точно понравилось, как это ночью все светиться. Такой яркий сочный светодиодный свет задних фонарей и мощный ксеноновый спереди. Гуд. Еще один большой плюс – аэродинамика. Даже при сильном дожде на скоростях за 100 км. ч на боковые стекла вода не попадает вообще ) Для России с ее грязью большой плюс.
Салон.
Немного эйфории из прошлого ) Вот когда открыл в первый раз дверь пятерки бмв – прям офигел, даже не садился сразу. Реально очень понравилось и качество и цветовая гамма салона, да и внешне супер. С мерсом как то не так, то ли салон проще, то ли подбор материалов не тот, но ровно мне как то на него. Удобно все вроде, светится красиво, но не так душевно. Черные деревянные вставки вообще удивили, не поймешь, то ли пластик, то ли дерево, рисунок почти не виден и не придают как будто черному салону элегантности черные вставки из дерева похожего на пластик. Стилистика оформления салона мне так же не очень по душе – много угловатых и рубленых форм. Сидения удобные, но комбинация ткани и искусственной кожи прибедняет салон. Что не говори, а одноцветные салоны при всей своей практичности сильно проигрывают внешне.
Но все не так плохо конечно. Большинство вещей, что мне не понравились – это просто комплектация данного экземпляра, зато есть много плюсов. Сидеть все таки удобно, все под рукой, сидения имеют большой диапазон регулировок включая регулировку подголовника (очень полезная вещь). Места в салоне много как по ширине, так и по длине. Сидя за рулем, можно было ноги полностью вытягивать, когда на круизе едешь.
Три розетки спереди (пепельница, для задних пассажиров и в бардачке) одна в багажнике - неплохой набор для путешествий )) Навигация средняя, но у нас была урезанная версия, возможно при большом мониторе и навигация будет поприятнее. В общем-то все с ней в порядке, но не было функции установки точки финиша нажатием на джойстик. Только адрес, а это для нас не особо гуд. Музыка играла вполне достойно, но думаю есть еще более правильные варианты. Багажник реально большой, да еще имеет отделения под крышкой и кучу всяких крючочков и органайзеров. В общем, для путешествий самое то.
Что здорово – это большой капот и прицел звезды мерседеса на краю посредине, как на истребителе )) не хватало только пулемета иногда, для уничтожения всяких медленно едущих малышей.
Не понравилось расположение сигнализаторов парктроника в салоне. Если спереди оно вполне нормальное, то для заднего парктроника приходилось искать индикатор на потолке в салонное зеркало заднего вида. С непривычки едешь назад, а смотришь на передний индикатор. Чуть не поцарапался пару раз. Мне кажется визуальная картинка у БМВ более наглядна, но это дело привычки наверно.
Как оно едет ?
Вот тут для меня даже осталась небольшая загадка. Как водится сочетание комфорта, высоты и длины авто дает плохую управляемость, а в данной машине этот краеугольный камень бытия не отразился на управляемости. Что уж там намудрили немецкие инженеры, но сарай настойчиво раз за разом атаковал и повороты и откровенные 180 градусные шпильки на перевалах с неистовым безразличием. Руль кажущийся спокойным на автобане неожиданно легко задвигал машину в любой поворот и при этом не терял обратной связи с водителем, пробую в апексе поворота откровенно грубо сорвать машину с добавлением газа – нефига, сарай валит как по рельсам и лишь если уж совсем хамить, то может пискнуть недовольно резиной. Крены при активной рулежке почти отсутствуют – это большой плюс на гористой местности. Высокий клиренс и плотная подвеска позволила поездить немного и по грунтовке – таже стабильность. Лишь заметно иногда, как на мои провокации сарай мигает системой стабилизации, но при этом едет куда ему надо. Скорость набирает неплохо, но, как ни крути, машина тяжелая и двигатель не самого большого обьема не дает агрессивного напора, но и в обиду на дороге не дает ) Хватает. Не понравилось только, что наверно в угоду экологии, при начале движения нажимаешь на газ, а в ответ тишина пару секунд и потом разгон. Иногда даже напрягало при разворотах,…. определенно не очень, зато резина целее ))) Кстати о резине.
Стояла континенталь спорт контакт 3. Мое резюме – надо брать себе. Очень понравилось поведение авто (может отчасти поэтому такая невозмутимость в поворотах). Легко идешь по автобану за 200 км.ч. и четкие реакции в поворотах, небольшой уровень шума (ну это же мерседес, да и дороги другого качества) и что особенно порадовало – она почти не стерлась, как я не старался.
Хочется отметить тормоза и коробку – про них нечего сказать, кроме отлично делают свое дело. Все быстро четко предсказуемо. Понравилось.
Автомобиль очень легко управляется, но при этом остается иногда до неприличия предсказуемым и комфортным при любом стиле вождения. В крутых поворотах на большой скорости БМВ так же устойчив, но мне все же удавалось несколько раз закинуть зад ,когда совсем уж безбожно залетал. Мерс на провакации не поддался. Надежный как танк ) Но опять же это кому как, мне например, больше нравится более задористый и подначивающий пошалить характер БМВ. Каждому свое.
Ну конечно про расход. Средний вышел 7.3 л при отнюдь не экономном вождении такого не малыша ) Считаю очень достойным вариантом. При езде на круизе со скоростями около 110 км.ч – 140 км.ч. средний - примерно 6л. Полного бака хватило бы на 1200 км ))
Привет отечественному автопрому)
Надо так же отметить, что за 12 000 км суммарного пробега на этих двух замечательных автомобилях не вылезло ни одного неприятного сообщения. Похоже немцы сделали серьезную работу над ошибками. То ли машины предыдущего поколения были грешны, то ли Россия на них плохо влияла ))
Подведу итоги.
Оба автомобиля достойные представители немецкого автопрома. Они во многом разные и в чем-то похожие. Мерседес – консервативный, уверенный на дороге, стабильный в экстремальных режимах, но менее эмоциональный как внешне, так и по содержанию. Мне кажется он больше подходит для людей старшего поколения или тех, кто ценит именно эти качества в авто, я же делаю свой выбор в пользу БМВ и дальше )) Ведь автомобиль это не только средство передвижения, это как член семьи и от того какой у него характер, экстерьер и интерьер и как часто он ломается - зависит и наше настроение.
Спасибо, что дочитали и удачи на дорогах. Будут конкретные вопросы – постараюсь ответить.