Добрый день, вечер, ночь!
Скажу сразу этот мерседес первый мерседес, до него было много машин, ну много понятие растяжимое, ограничимся некоторыми из них, менялись именно в этом порядке: Тойота левин самая первая( двиг 4A-GE 165л.с., ниссан рашин 97г, Бмв 5ка Е34 кузов 91г, Хонда Хрв(кстати есть отзыв о ней в разделе хонда), Хонда цивик type-R 4wd 160л.с., Фольксваген жук(дизельный), ниссан микра в новом кузове, митсубиши паджеро 3 GDI, 2003года, Ленд кукурузер прадо в 90кузове и вот наконец решил попробовать мерседес.
Часто покупаю авто в Москве т.к. рынок очень насыщен автомобилями и если иметь опыт и знания ТТХ разных авто который пригодится в выборе, то можно приобрести не убитый, целый автомобиль!
Ехал и выбирал в основном Х5, давно хотел и копил деньги на живое авто и обязательное условие было дизельный!!! двигатель. Было на чем сравнить, у друга дизельный х5 04года в рестайлинговом кузове с двигателем 3литра. приходилось ездить на нем не раз и остались хорошие впечатления, особенно по острой и четкой управляемости, все таки БМВ заострили внимание на управляемости, но еще больше нравилась тяга дизельного движка в купе с отзывчивой не сонной автомат коробкой, это ракета! Пробовали сравнить по разгонной динамике с бензиновым братом, но объемом 4.4! и в режиме старт с места педаль в пол, как ни странно но машины ехали вровень! только хочу заметить что бензиновый 4.4 тратил неимоверное кол-во топлива! в отличии от дизеля! Расход на дизеле 8.5литров если ехать 140км/ч!
в городском режиме с быстрыми прохватами от светофора до следующего светофора не более 12литров.
Не люблю отказывать себе в удовольствии быстро перемещаться и особенно ускоряться оставляя всех позади, но при этом чтоб не сильно било по карману, вот и встал выбор именно на дизельном движке!
В Москве дизелей в продаже не много, все понимают толк и умеют считать деньги что вылетают в выхлопную трубу, на пару сотен бензиновых попадется всего 2-3 дизеля и редко в хорошем состоянии.
Но в процессе выбора случайно заглянул в раздел мерседесов и попался всего один особенный экземпляр, купился конечно же на внешний вид! Думаю вы со мной согласитесь!;)
Созвонился с хозяином, (авто с конца осени стояла в салоне тюнинг центра, продавалась, не знаю по каким причинам, опустим это...) договорился посмотреть и в принципе не планировал его покупать, вначале поехал смотреть х5, все понравилось, договорился по конечной стоимости, все устраивало, но решил вначале все же съездить посмотреть мерседес! Незнаю как описать словами.... увидел красавца! стильный строгий тюнинг, куча народа вокруг, фотографируют....и запал!)))))
Подумал х5-тых много в городе, мелькают оч часто, а таких почти нет.
Поторговался, все же были косяки, но по мелочи.
С ценой договорился и купил!
Летние 18" диски с летними сликами сразу сняли и поставили штатные диски с зимней, на улице все таки зима! Кстати этот мерседес тоже был дизель! что не могло не радовать!
Понравилось авто и внутри салона, комфортно, красиво, отделка деревом, комплектация "элеганс" как я понимал существенное различие от "классик" и "авангард" это комфортная подвеска! Был один момент который смутил, отсутствие подогревов сидений...((( все есть, эл.привод передних сидений даже, комплектация богаче чем "классик", а подогрева нет... но эта мелочь хоть и зима не остановила от покупки.
трасса была очень заснежена 25 декабря, трасса Е-95, очень скользко...
ехал не быстро чтоб почувствовать авто и адаптироваться, на трассе это происходит лучше всего, впереди почти 1000км сложной дороги.
выехав из области, и уже привыкнув к авто, решил проверить хваленный трекшн контроль и остальные электронные няньки...кстати ABS последнего поколения без отдачи в ногуоч порадовала, так же как и все автоматические системы.
скорость потока была не более 70км/ч середина дороги полностью под снегом никто не хотел видимо рисковать, я рискнул пошел на обгон и держал скорость 120-140, чувствовались небольшие таскания авто, все таки плотное покрытие снега и неровная поверхность, но на удивление машина в адеквате держала дорогу и уходя на свою полосу я прибавлял газу до 180км. решил не искушать судьбу и установил на бортовом компьютере скоростное ограничение 180км/ч
Очень легкое управление бортовым компьютером с кнопок на руле, все доступно и не загружено лишней информацией. Не расстроила тяга дизельного двигателя не смотря на объем 2.2 и реакцией очень бодрой 5ти ступенчатой коробки у которой есть помимо стандартного режима, зимний и ручной!
Ехал всю ночь и к рассвету не то что бы очень устал, просто хотелось спать и внимательность ухудшается, кстати хорошая комфортность и шумоизоляция салона это не только плюс, но и минус если долго не спал, не ощущаешь реальной скорости, а тишина в купе с хорошей музыкой просто убаюкивают тебя, грех не уснуть когда авто так расслабляет!
Был один момент в пути, когда решил позабавиться немного...
проехав больше пол пути снега на дороге почти не стало, и был ремонт на дороге где моя полоса плавно перешла во вторую полосу встречной полосы, знак кирпич заметил на подсознательном уровне и через секунду как его проехал остановился, сдал назад и поехал по своей полосе, но перед этим знаком стояла машина ДПС хундай и видимо они это заметили, так как стартанули за мной, я не подавая вида начал ускорение, благо дорога была хорошей, но старался уходить так чтоб не было заметно что я ухожу от них, держал их на расстоянии прямой видимости, они ехали за мной около 20км, когда я достаточно отдалился, наступил педаль в пол и решил еще посмотреть максимум этой авто......240км/ч!
Не много, но и не мало для авто бизнес класса. и машинка ДПС скрылась гдето позади... я все же старался уходить не ярковыраженно, но знал что впереди оч скоро стационарный пост ГАИ, все ставки делал сообщили они обо мне по рации или нет... встречи с гайцами не боялся, сам в погонах, но другого ведомства, просто было интересно.... на посту проводили взглядом, скорее из за привлекательного вида авто и был таков!)))
В общем машинка оч понравилась, по приезду сразу заказал помпу охлаждения в сборе,(один из мелких косяков) думал денег стоить будет тыс 5-7, но в реальности обошлась 1300руб маде ин германи! Заменил и охлаждайку естественно предварительно промыв систему.
За время эксплуатации была только одна неприятность, причем как раз в новогодние праздники, после замены помпы, помыл авто и двигатель тоже, зимой двигатель мыл не раз и на других авто и никогда небыло сюрпризов, после помывки поездил пару часов чтоб подсох хорошо и поставил во двор. на улице было -18С, машину не трогал пару суток, а потом когда решил куда то поехать при попытке завести мотор ничего не получилось... зажигание включается, все контрольные лампы горят, а стартер не крутит... ни щелкает, ни цокает, вообще ниче! и бортовой комп молчит предательски типа все в порядке хозяин. в первую очередь прошелся по предохранителям, вроде все цело... много было разных версий, но ничего не помогло... оттащили авто в теплый бокс +20С и оставили на ночь, на следующий день тоже ничего... тут товарищ один подсказал из интернета, глянуть хитрый предохранитель и вытащив его я увидел что сгорел гад, заменили и машинка сразу ожила!
Как оказалось, немного воды попало на стартер и за 2е суток на морозе его прихватило, при старте при перегрузке в эл. сети он и сгорел. Пожалуй единственная неприятность что случилась с ним.
В целом все хорошо, но нужно конечно и о минусах сказать, пусть их и не много. Как и все дизеля, он долго греется, наличие вебасто было бы оч кстати! На холостых оборотах чувствуется вибрация по кузову, не сильно но чувствуется. Снаружи слышно работу двигателя на холостых, немного в салоне, начав движение, еже почти не слышно. больше минусов не нашел))))
Салон эргономичный, удобный, просторный, при моем росте 185 и весе 100кг мне места хватает и ноги могу вытянуть до конца что еле касаюсь педалей, регулировка руля оч удобная в 4х положениях. хоть детей у меня и нет, но порадует тех у кого они есть, наличие встроенных раскладных детских сидений в задних сидениях, серединка выезжает и поднимается, плюс двухточечные ремни оптимизированные для детей, складные задние сиденья, что делают продолжение багажника и ровного пола до передних сидений.
врятли мне пригодится, но все же плюс! Мелкие приятности, в освещении, две люстры, по другому не назовешь, впереди и сзади, при включении освещают оч ярко, подсветки в рукоятках, чтоб видно было в темноте где открыть дверь, в задних пепельницах подсветка чтоб не промахнуться, в ногах в салоне, под зеркалом в салоне, с двумя зонами, при включении позволяет хорошо видеть и не создает дискомфорта водителю, даже в движении! подсветка под наружними зеркалами при открытии и закрытии двери, и внизу самой двери, освещая все что рядом... в мелочах продуманно очень много! что не может не радовать!))) А функция проводи или встреть хозяина!))) при открытии с брелка до момента открытия вод.двери горят габариты и туманки, при закрытии авто горят 18сек, мелочь а приятно)))
Что еще сказать.... Расход! При спокойном передвижении по городу не более 7литров на сотню, если погонять и уйти с низкого старта от рядом стоящих и повторять это постоянно, не более 10литров. По трассе замерял, полного бака 65литров хватает на 950км с диапазоном скоростей от 70 до 200км/ч.
По динамике, рядом встал друг на БМВ 535 06года, на дистанции метров в 700 я ущел от него на оч. прилично! при этом не потратил много топлива в отличие от него. Диапазон оборотов у дизеля не высок, но крутящий момент превосходит на порядок! А здесь решающюю роль играет коробка! ведь между мощным двигателем и колесами....она! и от ее конструктивных особенностей и характеристик все зависит! Как знают не многие, мерседес может гордиться коробками, т.к. почти единственная контора которая создает к конкретным двигателям свои коробки! в отличие от других производителей, которые строят авто и если и двигатель, то кпп покупают у другой конторы.
Итог! Хорошее, комфортное авто, с экономичным и тяговитым двигателем! Советую!
Спасибо за внимание!;)