Всем здравствуйте.
Хочу у форумчан попросить прощения за то, что пишу отзыв о немецком автомобиле. Немецкие авто - моя страсть, и я от них просто без ума.
На немецких автомобилях катаюсь очень давно, и переменял их уже немало. Первым был Golf II, затем Mercedes W201, после были W202 утопленник, Golf IV утопленник, Passat какой-то восстановленный из Литвы, BMW E30 (потрясающая авто, но такая тесная в салоне - ужас), после уже приобрёл для жены сей A-klasse... Последним был Mercedes-Benz W210, который радовал меня своей безотказностью на протяжении многих десятков тысяч километров по дорогам всей европейской, южной и северо-кавказской части страны. Он погиб в неравном бою с чеченской фурой, поэтому пока что приходится ездить на марке в 110 кузове.
Приобрёл A-klasse в 2005 году.
История тут долгая и не совсем смешная. Намаявшись от души с утопленниками, отправляю старого знакомого наркомана - перегонщика в Германию за автомобилем, заряжаю его деньгами... И предупреждаю, привезёшь утопленника (а возить утопленников из Европы, как оказалось - обычная практика) - останешься без зубов, и никакие заявления в милицию не помогут.
Уже через пару дней он предлагает мне пригнать Golf IV. Смотрю фото, описание, и понимаю - вот он, мой автомобиль. Но задор задором, а проверить надо. VIN ничего страшного не показал, какой-то автосервис в Германии сказал - автомобиль в порядке (что самое интересное). Оплачиваю - встречаю, провожу первичный осмотр. Болты на голове двигателя имеют много царапин - мотор разбирали часто и делали это непрофессионалы. Стоит куча датчиков-неоригиналов посредственного качества, новенькие клипсы, которые крепят проводку, сама проводка идеально чистая, следы пайки и еще много чего...
Все признаки утопленника налицо. Косой взгляд на перегонщика - и через 2 дня автомобиль находит нового владельца, уже на территории России. Надеюсь, новый владелец автомобиля не слишком с ним намаялся.
Отправляю его еще раз, и всё повторяется!!! Привёз мне утопленного пассата, у которого был расход топлива в районе 25л/100 и сразу по приезду сдох генератор. Через неделю - продан, причём с неплохим наваром. Мои соболезнования новому владельцу, это был его первый немецкий автомобиль... Вряд ли он захочет еще раз прикоснуться к утопленному немецкому качеству.
Третьим был пригнал собственно вот этот Mercedes W168. Пробег - 175000. Встречаю на границе. Не утопленник. Беглый осмотр - всё чисто. Везу на местный сервис - есть пара некритичных недостатков, устранили на месте. Сажусь за руль - кайф, подгоняю сиденья под себя, включаю ручной режим КПП и лечу домой на всех парах. Как и стоило ожидать от двигателя 1,6 - он не едет. До 160 разгон еще куда ни шло, но разогнать его до 190 - нужна очень длинная ровная дорога. Но машина для жены, так что может это и к лучшему.
Из техники:
Подвеска сделана для баб! Макферсон. Толстое железо, простое устройство, в меру тугие амортизаторы и пружины - до 120 км/ч держит дорогу идеально. Далее посадка как у ГАЗели делает своё дело ))) В повороты заходить надо на скорости 80 км/ч, быстрее - рискуешь перевернуться. Но мерседесовского комфорта в нём нет совершенно. Что сказать... Да ничего. Обычная подвеска для женского автомобиля, с большим запасом прочности. Очень крепкая. Эмоций никаких совершенно не вызывает.
Мотор тянет с 1800 оборотов. Типичный немецкий тракторный мотор, который засунули в легковушку. Крутить его можно хоть до 7000 - но максимальный крутящий момент на 1800-3000 оборотов своё дело делает, крутить всякое желание отпадает. Другое дело японские моторы - раскрываются на 6-7 тысячах.
Коробка передач - вот это просто супер! 5-ти ступенчатый типтроник (явно не мерседесовский, мерседесовские коробки так себя не ведут) своё дело знает, двигатель душит по минимуму, переключает когда сам захочешь, а если вдруг что-то не устраивает - бери рычаг в руку и переключай когда надо. Отличная коробка. Время переключения передачи - примерно четверть секунды.
По салону что сказать... Невзрачный серый салон, но сделан из высококачественных материалов, в нём спрятано 6 аирбегов, шумоизоляция идеальна, никаких сверчков нет и в помине. Двери очень тяжёлые, сделаны явно из железа, а не из фольги. Чтоб их открыть - надо приложить усилие, просто дёрнуть за ручку - не прокатит.
Вручил ключи жене с чувством выполненного долга, хорошая машина.
Теперь самое интересное - о недостатках.
Разбитое лобовое обошлось в 26000 рублей.
Снесённый забор обошёлся в 80000 рублей - новый бампер с покраской, новые алюминиевые трубки компрессора кондиционера, новый радиатор, рихтовка и покраска капота.
Открытый люк на дороге обошёлся в 18000 рублей - восстанавливали подвеску, стойку и лонжерон (как он там у немцев называется - не знаю).
Летом под машиной обнаружил лужу, поехал на сервис - оказалось конденсат из кондиционера.
Прошивка мозгов (заглючило коробку) - 3500 рублей.
Появился непонятный звук при движении по трассе (опорные подшипники) - не помню сколько, то ли 6, то ли 12000 рублей.
Расходники вообще не считал, но за 100000 километров пробега жены ушло на них около 25000 рублей.
Больше в нём за период владения ничего не ломалось.
Ну и теперь заключительный аккорд - о самом грустном.
Есть у жены мама - типично советский человек, всю жизнь проведший в колхозе. Мир, труд, май. Работает на огороде с утра до ночи, даже если там делать уже нечего. И как-то раз начала она парить жене мозги - купи мол картошки на посадку и привези на дачу. Поехала, купила, повезла.
Через час звонит - попала в лужу и не может выехать.
Приезжаю на место - и вижу, как мерседес стоит мордой в "луже". Уровень воды - чуть выше лобового стекла. Цепляю, вытаскиваю... Считаю, сколько можно было бы купить картошки.
В общем расписывать не вижу смысла, делали капиталку мотора (гидроудар).
Скажу только, что в течение 2 месяцев после этого сломался генератор, стартер, ВСЕ датчики, что стояли под капотом. Была произведена замена мозгов. Через 3 месяца случилось короткое замыкание, и автомобиль чуть не сгорел. Через полгода жена поехала в Горячий Ключ - и осталась там ночевать, автомобиль не заводился. Вызвала такси, чтоб дотянул до сервиса - по приезду оказалось, что двигатель оторвало от коробки передач (как так получилось - загадка века) и из коробки началась течь масла.
В итоге повезли автомобиль на авторынок и в первый же день продали его за 350 т.р. От покупателя косяки не скрывали - он сказал ничего страшного, я только развёл руками - как тебе будет угодно.
Через пару месяцев увидел его с надписью "ПРОДАЮ СРОЧНО".
Фотографий нет - как говорится, "это было давно и неправда".
Рекомендовать к покупке этот автомобиль никому не могу - возьмите лучше что-нибудь попроще, из японок - пусть они и похуже, но ближе к реальности. В качестве первого автомобиля, особенно для девушки - только если девушка и её муж сбежали из психбольницы.
Всё же немец есть немец, он просто супер, 100-летний опыт производства люксовых автомобилей даёт о себе знать - но дорогой он во владении.