Итак, дорогие Дромовцы, всем доброго времени суток!
На этот раз пойдет речь о Мерседесе. Старом, добром Мерседесе.
До этой машины я лично владел несколькими аппаратами. Это были:
1. Toyota Chaser JZX90 AvanteG (в последствии свапнул на 3.0)
2. Nissan Maxima A32 V6 2.0 5MT
3. Nissan Maxima J30 V6 3.0 5MT
4. Жигули 2105=)
5. Лада 21099 =)
Да дорогие, кризис внес свои коррективы, и пришлось в порядке убывания менять свои машинки... О них ничего плохого сказать не могу, разве что только о пятерке, когда я каждые выходные открывал капот и что то с ней постоянно делал. У остальных - ничего не ломалось, только замена жиж по регламенту, да бензин заливал.
Ну теперь начнем о моем нынешнем аппарате, это Mercedes - Benz 190E 1990 года выпуска, механика 4-ёх ступая, 2 литра, KE-Jetroinic. Взял я эту машину по одной причине. У отца была такая, и я ее очень любил. Меня всегда очень удивляла мягкость хода в этом Мурзике, пока был малой да и отец в этой машине души не чаял.. Да и оставила она в семье очень приятные чувства, ее любили все.
Многие сейчас скажут - ведро, да нафиг она сдалась и "надабыламаркабрать", но взял машину ту, которую хотел. Да взял очень дешево, она ржавенькая, она старенькая - но я её хотел. И бралась она в дальнейшем с тем расчетом, что бы довести ее до хотя бы нормального состояния.
Из того что в ней есть. Ничего=) Есть люк на ручном приводе. ГУР. Центральный вакуумный замок=) Стекла на веслах, но это не страшно, могу покрутить. Сиденья регулируются в трех плоскостях, меня это приятно удивило.
Достался он мне с пробегом в 283 честных тысячи, и машина еще 2 года просто стояла на улице. Скажу сразу, бесследно для нее это не прошло, мозги она мне выделывала неделю, пытаясь ее завести.
Не работал бензонасос. Совсем. Включаем зажигание, крутим, не заводится. Потом прислушаться надоумило меня. Прислушался - не гудит, поменял, не работает..
Пошел смотреть электрику. Нашел схему для этого двига, нашел реле управления бензонасосом. Выдернул реле, вставил обратно - ноль эмоций. "Реле сдохло" - подумал. Через полчаса поисков купил реле с разбора. Приехал, вставил - ноль. Огорчился еще больше. Предохраны были целые, ничего нигде не сломалось. Кстати гуляю по проводке в схеме, решил замкнуть напрямую контакты которую подают питание на насос. Нашел скрепку, согунл, вставил и... Бжжжжжж! Загудел! Бегом за ключ хвататься, кручу, зажигание, тыр тыр тыр и ожил Мурзик! Радости не было предела! Прогрел, прокатился, припарковался. И тут начал читать форум W201 клуба. Оказалось надо попытаться реле перепаять. Ну попытка не пытка, пойду, слава богу руки вроде из того места, и паяльник дома есть.
Перепайка реле у меня заняла минут 15-20, собрал обратно, вышел из дому, подхожу к машине и слышу, гудит еще насос то.. Дурак, забыл скрепку вынуть пока реле паял дома.. Ну это не страшно... Скрепку вынул, вставил реле и с дрожащими руками пошел пробовать заводить. Почему с дрожащими? Ну новое реле на экзисте 7 тысяч стоит.. Не совсем бюджетно для коробочки размером со спичечный коробок...
Волновался зря. Зажигание включено, насос загудел. Завел. Радости - полные штаны=)
Ну и началась эксплуатация. Радость длилась не долго, так как из выхлопной трубы начал сильно валить дым. И двиг стал с большим аппетитом поедать масло. Беда не приходит одна. За последние 2000 км двигатель употребил около 4 литров масла... Сейчас пока поставил машину на прикол, думаю что на замену маслосъемных колпачков я налетел точно. Видимо сказалось то, что машина стояла 2 года и ее просто не заводили. Но есть подозрение, что я могу попасть на ремонт поршневой группы, если не поможет замена колпачков. Тогда я думаю капиталить двигатель смысла не будет, проще на разборе купить новый, но опять же берешь кота в мешке, и гарантии того, что новый двигатель не будет проявлять интереса к маслу опять же нет никаких..
По коробке передач никаких вопросов не возникло, сцепление гидравлическое, коробка не гудит, не хрустит. Передачи включаются крайне мягко, четко, переключения очень четкие, правда ход ручки переключения передач большой. Кстати в силы возраста, коробка ни разу не ремонтировалась, в нее лазили только для замены масла. Диск сцепления поменял прошлый хозяин, говорит как поменял так и не ездил, сцепа новая.
Салон для своих лет в вполне достойном состоянии, первым делом отмыл, отпылесосил, отполировал. Есть конечно потертости и трещины, но извините машине 25 лет, можно ей это простить. Кстати салон вполне функционален, есть и кармашки и полочка под телефон и барадчок большой. Самое удивительно. Есть даже подкассетники, которые открываются с кнопки=) Очень понравилась работа климатической установки. Точнее печки=) Греет - мама не горюй, салон прогревается полностью минут за 15.
Кресла водителя и пассажира весьма удобные, скажу честно, в новой приоре сиденья хуже. Ездил на нем 500 км в обе стороны, спина не устала, ноги не устали, посадка хорошая. Жаль руль не регулируется по наклону, мне честно этого не хватает. Так как мой рост 189 см, за рулем чувствую себя комфортно, голова в потолок не упирается)) Пробовал сесть сам за собой на диване сзади. И вы знаете, у меня это получилось без особых проблем, да ноги немного упираются, но вполне комфортно, и на дальние расстояния по большому счету ехать можно без проблем. По салону вся электрика работает, лампочки светят, музыка поет=) Да, он уже старомоден, да он не блещет тем функционалом и дизайном современных машин, но меня устраивает. Может потому что я нищеброд?)))
Теперь самое интересное. Как он едет. Как только я проехал первые 500 метров, был легкий шок. Не кривя душой скажу, даже старый Мерседес - это Мерседес. Подвеска оказалась живая за 2 года простоя. Я ребят обалдел. Он настолько мягкий, комфортный, ямки конечно чувствуешь, но не так, как на тех же Жигулях. Рулить им - сплошное удовольствие, руля слушается, куда скажешь ему ехать - туда и едет. Лежачих полицейских я конечно проезжаю не на полном ходу, но он их как то аккуратно переезжает.. В городе динамики этого 2-ух литрового мотора хватает более чем за глаза, в потоке еду без проблем, у соседей по потоку негатива не вызывает. На трассе ехать на нем одно удовольствие. Это не передать словами, но поверьте, даже в этом стареньком авто можно ехать с комфортом, неподруливая, знай, дави себе на газ и он едет. На трассе я максимально что ехал на нем это около 145 км/ч, дальше просто жалко коробку, 4 ступени маловато, хоть и передачи длинные.
Ну и теперь о досаде.. Есть конечно с ним проблемы. Аппетит двигателя я уже описал. Но есть и еще. Например это плавающие обороты. Могут они подняться до 1500 об/мин, могут упать до 150 об/мин, да даже до того, что может заглохнуть. Грешу на настройку KE-Jetronic, это по моему болезнь этого агрегата. И есть еще один неприятный момент. Если машину заглушить (рабочая температура 90 град) и оставить на скажем 10 минут, то потом начинаются танцы.. Машиина может завестись с пятого или шестого раза, да и то с натягом. На холодную с запуском проблем нет, если на горячую заглушить и сразу завести тоже проблем нет, а вот если оставить на 10 минут - привет...
Ну и косметика.. Прогнили два передних крыла, надо делать замену. И по хорошему покрасить в круг нужно. В серьезных авариях машина не была, при мне уж точно, тьфу тьфу.. Езжу аккуратно.
В планах конечно машинку восстановить, но это уже поступления финансов. Пожалуй это пока все по нему, отзыв буду дополнять!
ПэСэ. Сильно не пинатйте=)