Добрый день. Являюсь постоянным посетителем ДРОМа, еще с времен авто вл. Наконец то решился написать свой отзыв о своей уже бывшей машине Мазда Трибьют с 3.0 литровым двигателем. До нее было достаточное количество машин, как русских, так японцев и немцев. Перечислять нет смысла, в дальнейшем в сравнениях буду указывать. Начну с того как она оказалась у меня.
В ноябре 2010 меня лишают в/у, походив пешком зиму, и каждое утро кидая взгляд на сугроб, под которым стояло то что называется автомобилем Тойота Спасио, я решил как "правильный гражданин" сделаю себе вторые права. По гороскопу я козерог и мое упрямство всегда об этом напоминает. Сделал. Начался ажиотаж с Белорусскими машинами и я , собираю все деньги, продаю все машины и со своим родственником в конце апреля вылетаю в Минск. Покупаем Лэнд Ровер Фрилендер и ФВ Пассат... С горем пополам добрались мы до Томска. Расстаможив Лэнд Ровер, началась его эксплуатация, после месяца которой он начал дымить как паровоз. Узнав примерную стоимость ремонта (70-100 тыс.руб. и то все сделают только в течении 2-3 месяцев), было решено довести до ума своими руками и избавиться. Так и сделано. Машина на рынке, я на телефоне, прав у меня нет. Мое липовое удостоверение окончательно осталось в г. Омске, впрочем как и оригинальное.
Июльский солнечный выходной денек, сижу в Ровере, на людей смотрю. Подходит мужик, вычислил что он перекуп из кемерово, и короче меняемся с его доплатой на Мазду Трибьют.
Что имеем.... Mazda Tribute 2001год, 3.0l, 203 HP V6 4 WD с гремящей передней подвеской, на сто раз переклееным расширительным бачком, не понятно работающей сигналкой, но с родным ПТС. Особо лазить и искать какие то подвохи и косяки я не стал, так как знал, что я сам скидываю один большой зеленый косяк под названием Лэнд Ровер Фрилендер.
По рукам, оформляем, сажу своего друга за руль и поехали. Первое что я ощутил...........Это пушка............ чтобы паркетник так рвал с места...... Я был удивлен честное слово.
Катаемся получаем удовольствие от высокой посадки, приятного салона и превосходной динамики авто. Даже при 140 если утопить педальку, то получает серьезный пинок под зад и набирает свои 178 как ужаленная.
Вечером загорелась лампочка уровня охлаждайки, я под капот........ а там... из трещены расширительного бачка практически струей бежит антифриз. Снимаю бачок, герметиком замазываю все трещины, высушиваю, вроде все ОК, еще немного протянет пока новый не куплю. Лампочка не горит, тосол на месте, печка дует, все ОК, я спокоен и ложусь спать.
Наступает утро... Солнце, тепло, мазда блестит,ключ в замок, поворот, щелчок и я понял что аккумулятор сдох. Снимаю с машины отца другой, кручу стартер, заводится, приятный громкий звук работы трёшки, и о ужас........ ЕЕ КОЛБАСИТ.... обороты от 200 до 2000 скачут, из трубы дым черный.... Ну думаю поменял одно гоWно на другое.
Не страшно, все таки японец, подумал Я. Все поправимо.
Пару раз заглохла и чихнула из трубы, я заглушил. Через пару минут завожу и чудо....она работает идеально. Мистика. В общем где то месяц я ездил с колбасой по утрам и утренним массажем, ну и ведро тосола с собой возил. Проблем на прогретой и теплой машине не было. Только на холодную.
Решил довести до ума этот аппарат. Приехал в сервис, диагностика, не выдает ни одной ошибки. Все в норме. Долго ломали голову, решили заглушить клапан EGR, помогло на 2 дня, потом такая же фигня. Объездил все сервисы по ремонту Мазда, в ответ люди пожимали плечами, или отказывались лезть в Трехлитровый Трибьют ссылаясь на то что это аппарат на половину состоит из американского Форда. Забегая вперед, скажу, что проблему эту я так и не устранил. Тем не менее целый год она мне служила верой и правдой и поэтому я закрывал глаза на ее утренние закидоны, тем более что на теплой машине все было в норме.
Наступил ноябрь, я три раза успел попастся ДПСникам без прав, и в итоге машинка осталась на зимовку во дворе.
Весна…..Грязь……Лужи……..Солнце….. Заливаю бензина, кручу стартер, и Мазда с первого раза завелась и начала гудеть. На сердце радость от родного голоса Мазды и боль от того что опять знакомое чувство колбасы холодного двигателя. Я начал колдовать над машиной. Изучил все форумы Дрома о Мазде Трибьют, о этой проблеме и понеслось…Поменял все прокладки впускного (верхние и нижние), все свечи с катушками, все фильтра, промывали топливную на 2 раза, на горячую болты протянул еще раз. Бесполезно…………… Так и ездил.В июне 12 года вернули права и я уже отрывался по полной…
Вообще этот авто сам провоцирует на агрессивную и быструю езду. При этом всегда остаешься уверенным на дороге. Обгонять не боишся никогда. Получает свой пинок с любой стартовой скорости. В этом плане двигатель очень приемистый, и тяговитый, масло я на нем не менял 25 тыс., и ни грамма не доливал. Честно. Если бы ни странное поведение двигателя на холодную, я бы наверное назвал его одним из самых лучших двигателей.
Коробка довольно резвая, особой тупости нет, все переключения плавные и тихие, правда иногда чтобы скорость переключилась надо было скинуть газ, а потом опять нажать. Но это вроде особенности именно маздовской коробки.
За все время владения фокус с коробкой был только один раз, и то когда при установки стартера был оторван датчик скорости, естественно ОД моргает, скорость только первая, заказал датчик, поставил, все ОК.
Однажды приехав на заправку, рассчитался, заправился, жму тормоз, а палка переключения заблокирована, ни туда, ни сюда. 3 часа мы с товарищем плясали вокруг машины, при этом естественно парализовали работу одной колонки. Проблема была в том что на этой коробке нет даже кнопки, как на многих, при нажатии на которую можно перевести коробку в нужную позицию, поэтому мы стояли мертвым грузом возле колонки на Parkинге. Облазили все что можно, но как типичные русские все самое простое оставили на потом. Было решено менять все предохранители до одного. Так и сделано…. Чудо…… Как новая! Оказалось это сгорел предохранитель стоп сигналов. В процессе плясок у авто говорили про это, шутили, а оказалось это он и есть! Все в порядке полет нормальный! Горел он у меня раза 3.
Салон очень комфортный, в сравнении с одноклассниками Рав4, Х-трила, ЦРВ, считаю его самым грамотным из них. Водителю очень комфортно, правда в моем случае подлокотник был только водительский, на мой взгляд сплошной удобнее, хотя ограничивает пространство и ровный пол между первым и вторым рядом. Задние сидения складываются, перевозка грузов без проблем! Шумоизоляция оставляет желать лучшего, но не хуже чем у Спасио и т.п. при желании можно улучшить!с немцами не сравниваю…. Очень удобны дополнительные ручки на боковой стойке.
Музыка у меня стояла штатная 6сд чейнджер 6 динамиков и саб встроенный. Меня вполне устраивала, и менять ее даже в мыслях не было. Подключил еще Чейнджер Сони и не морочился вообще по этому поводу.
Проходимость на уровне! В большинстве случаев всегда хватало переднего привода, вывозит за счет своей дури и хорошей резины. Хотя по болотам не ездил, но экспериментировать приходилось. Даже пару раз садил его намертво, первый раз трактором дергали, а второй раз УАЗиком обошлись.
Расход зависит от езды, как бы это банально не звучало! При 100-120 в 10 литров по трассе можно уложиться, если 160 с обгонами и т.д. то 16, по городу меньше 15 не выходило, если пробки, чайники, и со светофора первым, то все 25! Но я ни разу не пожалел ни об одном залитом литре бензина. Ездил на 92 и 95, разницы никакой не ощутил.
Плюсыминусы: только из личного опыта, только мое мнение.
+ Мощный динамичный мотор
+ Высокая посадка
+ Хорошая проходимость
+ Комфортный, вместительный салон
+ Теплая печка
+ Отличная управляемость
+ Хорошая обзорность
+ Достойный внешний вид.
- Большой расход
- Дороговизна обслуживания, отсутствие запчастей в наличие, большинство запчастей ФОРД Эскейп, ряд запчастей от 2.0 литрового Трибута не подходят.
- Троил двигатель на холодную, не смог излечить. На горячую все отлично!
- Труднодоступность туманок и быстрый выход их из строя
Незнаю что написать еще, подводя итог скажу, что моя Мазда сейчас где то на Новосибирском авторазборе, 24 октября 2012 года, разбился на трассе Томск-Колпашево, первые заморозки, машина восстановлению не подлежала, сам пролежал в больнице недельку и начал новую страницу истории своей жизни.
Вообще не смотря на свои минусы, я готов был простить ей все…………
Строго не судите, я первый раз….
Всем удачи на дорогах!