Машина привлекает внимание ценой. Подумайте сами, вы хотите Рав4 от Тойоты или СРВ от Хонда, а тут за меньшие деньги 3 литра отменного фордовского двигуна! Сразу скажу в своем отзыве, я пишу про настоящую Трибут, она же Форд Маверик (для Европы), она же Форд Искейп (на родине в Штатах), про ТРЕХлитровый аппарат. Двушка или 2 с чуть больше четвертью честно говоря не едут, это не машины, а автобусы для экономичных типков.
Все, кто пишут про маленький расход - мухлюют перед продажей. Минимум 12.5 литра на трассе при средней скорости 90-100 кмч, в городе 15-18 литров. Это вам не автобус, это мотор с гордым названием Дюратек, у него дури дай Боже, вам мозгов ею управлять.
Кузов прикольный - консервная банка. Я таких резиновых прокладок на дверях уже давно не видел, на ГАЗ-21 были лучше, хотя и похожи. Маркетологи и конструкторы Форда все правильно рассчитали: ну как вы увидите такие детали? Вы смотрите на мотор, на трансмиссию, сидите в салоне, но на прокладку вы внимание не обратите сразу. Короче, железо есть, но окраска и толщина точно банка от шпрот. НО меня это не напрягало, только удивляло. Значит и маркетологи все верно рассчитали и вы довольны будете. Еще б за такие то деньги!
Салон. Да, Форд хотя и поздно зашел на рынок паркетников, но подумал и решил добавить того, что ему ничего не стоило добавить. А это в том числе и салон! Вам не будет тесно в Трибуте, нет он просторен для всех пяти пассажиров, сиденья на втором ряду достаточно далеко от первого ряда и регулируются по наклону. Есть кожаные салоны с подогревами и без, я же убежденный сторонник велюра - пятая точка не мерзнет зимой и не потеет летом. Вход на задний ряд узковат из-за узковатой двери. Для детей в самый раз.
Багажник. Поднимающееся отдельно от всей двери вверх стекло это тема. Заедает, правда, зараза, ручка, но как разработаете ее, будете кайфовать. Багажник кажется маленьким, в реалии туда залазиет до хрена всего. Наваливайте все подряд, задок даже не просядет. Вот вам еще один плюс перед японцами. Их нежные самоподруливающие подвески разъезжаются от груза как спелый персик под грузом себе подобных по пути из Ташкента в Алма-Ату.
Мотор. Форд давно его делает, это V образный поперечно расположенный 6-цилидровик, с цепью в приводе ГРМ и платиновыми свечами, до которых на стороне ближе к печке сложно добираться. Двигун надежен как добрый американский фермер-работяга. Мощи много, но как вы не будете тужиться всей силой движка не даст воспользоваться вам коробка передач.
Трансмиссия. В русском языке есть слово на "г" (эвфемизм для слова фекалии). Так вот коробка - это оно и есть. Форд делал ее так давно, что забыл о прогрессе и обновлении. Смотрите не залейте туда не тот Меркон. У Форда их 2 - просто Меркон и офигительный Меркон 5. И они НЕвзаимозаменяемы. Гениально! Короче, если будете брать. Попереключайте, потрограйтесь, покикдауньте, и оно наружу вылезет. Совсем "г" НЕ брать. А уж если сильно нравится, то зажимайте нос, кто как может.
Дюратек+такая коробка = дикий рев мотора и тупизм при ускорении. Такое впечатление, что на табуретку с пневноподвеской смонтировали сопла от ЯК-42 и поехали. Крепко держите руль, машина поедет и еще как, только надо достаточно долго давить на педальку и не боятся оборотов - они ползут к 5-6 тысячам, а красной зоны на щитке я не обнаружил. Ну зачем среднестатистическому американцу красная зона, если коробка переключиться, а овердрайв такой, что понижение передаточного числа позволяет развить скорость, дальше которой вы сами не поедете, еще до того, как на тахометре 4 тысячи будет.
Машина для хайвея. Основная передача - овердрайв. Будете ездить в городе, нажмите на кнопочку, отключите его ради Бога, коробка и так тупка, а если ее гонять через передачи, она совсем захиреет.
Комфорт. Вспомните, много фермеру комфорта надо? Скажу лишь, что кочерга - это не самое страшное, подвеска тоже независимая и очень энергоемкая (то есть жестковата), но вот невозможность закрытия заслонки забора воздуха снаружи напряжет вас в городе Алма-Ата больше всего.
Тормоза. Колодки сзади барабанные, но впереди не пожалели на тормозах. Водитель помни, паркетники тяжелее легковушек, держи дистанцию! Ручник как у людей, ногой трогать ничего не надо. Дернул вверх и готово!
Все остально дешевенькое и добротненькое. Да еще можете прицеп с 2002 года в штатке цеплять. А теперь финал.
Куплю ли я еще Трибута? Не-а. Почему? Я шпроты как-то не очень, я для города лучше Хонду СРВ возьму. Мазда была бы лучше для слабого бездорожья, хотя ее 4вд это достаточно непроработанная штука, но я ведь по асфальту езжу, да и проблем с японцами меньше.