Здравствуйте, уважаемые!
идея пересесть на паркетник возникла случайно. возможно в отзыве будут мелькать моменты сравнения mazda с nissan. прошу сильно не пинать, сравниваю исключительно ощущения. безусловно, машины абсолютно разных классов.
итак... продавая предыдущий пепелац (nissan altima), признаться, хотел брать что-нибудь а-ля honda fit. маленькое.. т.к. во-первых, перебрался поближе работе и вкусил все "прелести" парковки в час пик на почти пятиметровом крейсере в центре города. с завистью смотрел, как эти козявки типа всяких "джазов" и "гетсов" парами паркуются там, где я один еле-еле помещаюсь... ыыыыыы... а во-вторых, машинка нужна для поездок в основном по городу, для доставки пятой точки из пункта А в пункт Б. .. ни о каком офроуде, даче, грибах я тогда и не помышлял...но судьба распорядилась иначе.
продавал альтимку доооооолго, сказался кризис... в объявлении указал о возможном варианте обмена. однажды написал чел: "у меня Сузуки ГрандВитара. махнем не глядя?"...Витара была из штатов, 99 года, 5 лет в России. ушатаная была прилично. отказался, но мысль в голове поселилась: "а не взять ли паркетик". начал штудировать интернет на предмет подходящего варианта, хотелось уложиться в те средства, которые выручил бы за продажу nissanа. в первом же объявлении наткнулся на него. белый Трибьют, праворукий, 2 литра, передний привод, комплектация минимальная, даже туманок нету (в перспективе установка). 2 года в России, 1 хозяин. тогда об этой машине не знал ровным счетом ни-че-го. полистал фотки объявления, на этом дело и закончилось. Забил-забыл. Поиски продолжались. рассматривал РАФики (очень нравятся мне коротыши первые.) до 98 г.в., Хонды: CRV можно было найти года 99-00 в более-менее приличном состоянии. но хотелось в более приличном, чем менее... =)), HRV было мало. Kia Sportage - машина хорошая, но ни внешне ни внутри не цепляла ни разу. в остальные машины просто не укладывался по средствам. хотелось машинку не старше 99-00 года. в общем хотелось, как говорится, и на "кактус сесть, и попу не ободрать"...=) из всех пересмотренных машин: киа - кореец есть кореец. добротный, но не цеплял. РАФики - супер! но год был максимум 98, да и внутри показались тесноватыми.. ЦРВшка не понравились в принципе. думал о HRV (симпотичная купешка с большим клиренсом), но когда сел внутрь - как отрезало - все какое-то игрушечно-пластмассовое. Тесно. Посадка неудобная, подвеска - костотряс. так же настораживали вариаторы.
Варианты в других городах даже не рассматривал, т.к. поехать-посмотреть нет возможности. приходилось выбирать из того, что есть в Питере и Лен. области. друзья предлагали moskow-сити. типа у них там знакомые, они посмотрят. но памятуя о том, как товарищ пригнал себе из Москвы BMW по рекомендации этих самых друзей, а потом перебирал подвеску, менял ГБЦ (была трещина, ремонтированная, о которой благополучно умолчали), этот вариант отпал сразу. через недельку решил все-таки, созвониться с продавцом Трибьюта. были сомнения, т.к. машина незнакомая, да еще правый руль (первый он у меня =)) ). созвонились, поговорили - общие вопросы, общие ответы. договорились о встрече. приехал смотреть: подъезжает белый джипчик, с покрашенными в черный цвет бамперами (уже в Питере наколхозили, руки бы оторвать этим горемолярам. буду перекрашивать в родной белый). Подушатанное литье, всесезонка разная (перед и зад). По кузову один косяк – было замято заднее крыло, слегка, но сделали отвратительно. Издали особо не заметно, но при ближайшем рассмотрении видны косяки. Тонировка - все кроме переда. Плюшевые, с мишками в стиле «хелмарк», чехлы (из-за белого цвета и этих чехлов к машине сразу приклеилось: "будет Умкой!!!")...
Хозяин - Николай (Привет!) - мужчина лет под 60, оказался очень приятным человеком - рассказал все, что знал о машине: что ломалось, что чинилось (не знал он только, КАК это чинилось, но об этом ниже). заглянули под капот - двиг не мытый (это хорошо), подтеков нет, сухо, работает более-менее ровно, но заводится хреново, грешил на свечи. Не дымит. В общем и целом поверхностный осмотр выявил пару неприятных, но поправимых моментов: корпус термостата на герметике, некачественная кузовная работа.
В голове поселился жучок: "а не взять ли...". Но еще оставались сомнения, т.к. машина не знакомая, да еще праворулька. еще надо было дернуть машину на подъемник и посмотреть снизу. В общем, разъехались, договорившись созвониться позже. Выезжая со стоянки, заметил как Николай, аккуратно в правом (при свободных остальных двух) ряду "крадется", километров 50-60 (ну ей богу, только красного треугольника с буквой "У" на крыше не хватало=)) ). Жучок начал точить сильнее: "ездит аккуратно. Надо брать..." и чем дальше отъезжал от места встречи, тем больше думал о том, что возьму эту машину. Следующая встреча состоялась только через пару дней, т.к. у каждого были свои дела. Прокатились, послушал, ничего не гремит. Коробка работает ровно. Но включается с сильным толчком, при переключении из положения «N» или «P». Подозреваю масло уже заканчивает свой ресурс.
Дни до следующей встречи я посвятил штудированию
drom.ru на предмет инфо о будущем транспортном средстве. Перечитал все отзывы (в том числи и про Эскейпы). Камрады, спасибо вам всем за то, что пишете и делитесь информацией. снимаю шляпу. благодаря этому я был готов ко всем подводным камням. следующий осмотр на подъемнике поставил окончательный знак препинания во фразе "я ее беру" - "!!!" =)) все было в порядке. Были небольшие косячки, к которым был готов: едва заметные трещинки на тормозных шлангах и умирала стойка стабилизатора справа, но еще терпимо.
[к слову, альтиму, к тому времени я уже скинул, и ходил пешком]
созвонился с Николаем: "готов внести залог". Через пару дней мы уже ехали в МРЭО, оформлять. Николай предусмотрительно снял машину с учета накануне вечером, и приехал уже на транзитах. оформили счет-справку, рассчитались, ударили по рукам, и с наилучшими пожеланиями распрощались. Остались мы с Умкой тет-а-тет в мрэо. Предстояла постановка на учет.
первый сюрприз меня поджидал через 2 минуты: ГДЕ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ??? капец... вот это подача. Позвонил Николаю, он не знал. как я понял, в коммерческом МРЭО, где он снимал машину с учета, особо не заморочились на этот счет. полез с мобильника на любимый дром, искать помощь. Нашел. для того, чтобы его нормально, в "полевых" условиях рассмотреть (мы втроем с двумя зеркалами и кучей фанариков не смогли увидеть номер), мне пришлось снять защитный кожух выпускного коллектора, после 2-х часов лазанья вокруг двигателя. к несчастью, болты, крепления закисли-заржавели... в общем поставить в этот вечер машину на учет, не удалось (( в расстроенных чувствах пошуршал домой на транзитах. приехал на работу, сняли кожух, нашли номер. на следующий день радостный выкатывал уже из мрэо на новеньких номерах. было это первого сентября =)) вот уже пол года Умка радует, иногда выбрыкивая неприятные мелочи (но не без них. Машинка-то не новая).
По существу, о машине:
очевидные плюсы:
- большой и просторный салон, пожалуй, самый большой среди одноклассников, и очень удобный. Заднее сиденье складывает в ровный пол, за одну ходку вывез туеву хучу всякого хлама на дачу.
Отсутствие задней шторки - это, по-моему, классика жанра. Куда, интересно они все деваются? =)). а у меня есть, сделали (фото будут). Если кого заинтересует, отпишусь отдельно по этой теме. пока руки не доходят, выложить инфо на форуме. так же порадовало отсутствие каких-либо элементов между передними сиденьями - собаке раздолье. шатается туда-сюда =))
- посадка (после альтимы) показалась тесноватой. Не хватает регулировки рулевой колонки по вылету, да и повыше хотелось чтобы она поднималась. Рост у меня 1,87м. в принципе, поиграя немного с регулировками сиденья, можно с комфортом расположится. Не очень удобная регулировка водительского сиденья п овысоте. Я бы даже сказал, что это регулировка не по высота ,а регулировка угла наклона подушки…
- дорожный просвет позволяет ездить, не обращая внимание на бордюры и прочие неровности городского ландшафта. Равно как и парковаться там, где хочешь (и не запрещено законом). В частности этой зимой испытал все прелести высокой машины. Питерцы знаю, как нас замело в этом году. Так вот, господа, не хочу бахвальства, но... могу с гордостью сказать, что за всю прошедшую (но пока еще не закончившуюся зиму) мне не пришлось ни разу:
а) махать лопатой, дабы откопать Умку.
б) испытать какие-либо трудности с парковкой.
Наоборот, места была вдоволь. заезжал в сугроб, и потом без напряга из него выезжал утром. не смотря на то, что машина переднеприводная [к слову, со мной в одном доме живет Сузуки ГрандВитара, новый. дважды за зиму помогал выехать из снежного плена (помогал откопаться)]
Высота машины - это и плюс и минус. Плюс - обзорность отличная. Минус - когда выходишь из машины или садишься, приходится наступать далеко, а то вытираешь пороги щиколоткой (подножек у меня нет). И людям не очень высоким неудобно садиться ((
- понравился у Трибьюта ход подвески и очень короткие свесы. По лесной дороге, разбитой тракторами прокатились вообще без проблем, укатили далекоооооо, оставив позади седаны, шарпающие пузом малейшие неровности, но не догнали матерых вэдовых старших братьев =))) да и не гонимся особо =))
а вот родного домкрата хватает только для того, чтобы приподнять машину чисто символически (из-за большого хода подвески, а может я его ставил не туда куда-то, но вроде действовал по книжке), да и ненадежным он мне показался а посему на Новый Год мне друзьями был подарен подкатной трехтонный домкрат с большим вылетом. Это, я вам скажу, ВЕЩЬ!!!
Двигатель: 2 литра, в принципе, для города хватает с лихвой, но вот на трассе слабоват, на обгон фуры порой некомфортно идти, приходится пользоваться овердрайвом. разгонял до 140, больше, честно говоря, не рискнул. Да и не надо: быстро поедешь, медленно понесут. [Откатал и выпустил всю свою дурь на альтиме]. При крейсерских 100-120 км/ч идет машинка прилично. В принципе этого достаточно.
Коробка, на мой взгляд, туповата. Передаточные числа подобраны очень неудобно. Очень короткая первая, при этом растянутая длинная вторая. Если спокойно стартуешь со светофора, коробка практически сразу втыкает 2-ю. Машина еще не набрала оборотов, тянет, тупит. Оживает только когда откроешь дроссель больше. в общем, как работает коробка,мя еще толком не понял...
В кик-даун уходит с большой задержкой и как-то грубовато (возможно сказывается старое масло). Хотелось бы, чтобы реагировала побыстрее. Передачи переключаются практически незаметно, плавно, очень приятно - это плюс
Из минусов, хочу отметить следующие:
- штатная акустика – она, мне как искушенному меломану показалась просто НИКАКОЙ! После покупки авто заменил штатную кассетную магнитолу на 2din простенькую, чтобы хоть что-то играло. Для фона хватает, но если крутануть "volume" побольше, уже некомфортно, колонки не тянут.
- плохая звукоизоляция, точнее ее почти нет. буду делать шумку, как потеплеет.
- напрягает тот факт, что зад (особенно это чувствуется на скорости за 90км/ч, если едешь один и порожняком) живет иногда своей жизнью, сказывается отсутствие нагрузки на задние колеса + легкий и высокий зад.
- очень любят запотевать стекла. Причем это происходит только когда в машине кроме меня есть еще кто-то =)) руки все не доходят проверить салонный фильтр (возможно дело в нем).
- и еще (!!!) очень уж сильный пачкун этот Трибьютик. стоит только выехать из мойки, через день - опять чумазый, аж до зеркал. Брызговиков нет в принципе, да и как посмотрел на машинки в городе – не особо они и спасают.
Есть еще один минус, на мой взгляд, самый важный: отвратительный сервис. Об этом и пойдет речь ниже.
ТО, поломки и т.п.:
Традиционно, после покупки, замена всех расходников:
- Масло залил ENEOS 5W-30, полусинтетика. На крышке заливной горловины написано 5W-20, в книжке по ТО допустимо заливать 5W-30. До этого было залито MAZDA GOLD 5W-20. Сервисмены не жалуют его почему-то…
- Колодки тормозные дисковые - 871,26р.
- Ремень ГРМ зубчатый - 732,44р.
- Ролик ремня ГРМ обводной - 532,76р.
- Ролик натяжителя ремня ГРМ - 2 356,47р.
- тормозные шланги, передние взял оригинальные по 950р.
Самая глупая поломка - ИМХО - через 2 дня после покупки, заклинило личинку замка зажигания. катались с девушкой по городу, потом повез ее домой, а уехать не смог. ключ вставляется не до конца и все тут ...((( все бы ничего, но:
1) живет она на Васильевском острове => словил мосты и до 5 утра куковал. Питерцы, кто попадал так, поймут)))
2) окошки остались открытыми, т.к. доводчиков нет. пришлось распотрошить двери и кинуть 12В с аккума на моторчик. до кучи еще пошел дождь. в общем прилип я тогда "славно".
Неделю ходил пешком, машина стояла у друзей, там, где и была оставлена в день поломки.
Через неделю пришел контрактный замок из Владивостока (спасибо Роме из "Полюс-Авто" за оперативность) (3200р. – сам замок + ~2000 доставка). Оттащили эвакуатором в сервис, поменяли. Там же сделал полную диагностику двигателя, которая показала: дохлые свечки и отвратительный бензин (когда делали замер компрессии компрессию, топливо детонировало, словно там не 92-й, а 76-й залит, двиг пытался завестись.), которого почти полный бак мне презентовал Николай. Народ не заправляйтесь на "Фаэтоне"!!! сервисмены посоветовали побыстрей от него избавиться.
свечи поменяли, бензин прокатал в тот же вечер, потом залил V-power на Шелле, дал проср***ться. Заливаю только 95-й и, действительно, двигатель стал работать ровнее. расход уменьшился, заводиться стал получше
Счастье длилось месяца 2. потом словил феерверк из-под торпеды. Что случилось:
Николай, как только пригнал машину из Япии, поставил себе сигнализацию с секреткой. Так вот
"спецы" так поставили секретку, что провода в одном месте перетерлись и их благополучно замкнуло. Искрило и дымило так, что народ обворачивался. да еще машина начала дико визжать сиреной и играть всеми светоприборами!...оперативно скатился на обочину, погасил "дискотеку"... до работы доехал на галстуке. Проблему решил Саша ("АТUМ") (Сань, привет! спасибо за качественную работу). Дважды меня выручал с этой долбанной секреткой! рекомендую. толковый, рукастый спец с головой на плечах!!!
Третий "Приятный момент", который преподнес "UnionService" (именно там машина обслуживалась с момента приезда в Питер) - грамотеи, менявшие в свое время термостат, "додумались" посадить его корпус на герметик (видел этот косяк, когда смотрел машину перед покупкой, знал, чем чревато и был готов). Герметик благополучно схватился камнем и в один прекрасный момент корпус треснул и дал течь. Благо новый уже был куплен, и оперативно заменен! Практически одновременно с этим событием произошла еще одна маленькая неприятность: подробно написал тут:
https://forums.drom.ru/1083334186-post2241.html
В остальном, машинка радует. Ездит, возит. и (тьфу-тьфу-тьфу) не подводит!
На днях поедем менять масло в коробке. Весной - перебор подвески. Начинает постукивать (подозреваю умершие стойки стабилизаторов), замена масла, задних тормозных (передние поменял) шлангов, пока еще живут, но не хочу дергать судьбу за яйца, трещинки уже появились.
Резюмируя, могу сказать (в частности, это адресовано тем, кто считает что тачка - г***):
- машина в своем классе и за свои деньги если не лучшая, то очень хорошая. 8 из 10. при всех очевидных минусах, есть куча плюсов, которые все с лихвой компенсируют. Не хуже и не лучше остальных.
- дороговизна ЗЧ и обслуживания - это для тех, кто по наитию доверился "официалам" (не забываем, в какой стране живем: здесь, пожалуй, только ленивый не зарабатывает на доверчивости честных людей). А также для тех, кому лень потратить время на изучение рынка запчастей, форумов на предмет более дешевых аналогов, и недорогих, качественных сервисов. Товарищи, на форуме все можно найти. А если нет, то обязательно найдутся люди, которые подскажут- посоветуют. Респект, пипл!!!
- нет плохих машин. Есть гнилые прокладки между рулем и сиденьем и рукожопые «мастера», которые работает над количеством, а не над качеством!
Просто будьте внимательны при выборе машины (я обжегся на альтиме) и сервиса, и будет вам счастье!!!
всем удачи на дорогах. И, пожалуйста, будьте взаимовежливы... пропустили - моргни аварийкой - мелочь, но приятно! =))
Спасибо всем, кто осилил "многобукв" =)) прошу не судить строго.
С уважением, Степан.
p.s. господа, отзыв пока без фото – нет возможности сделать-скинуть. Торжественно клянусь в ближайшее время дополнить его фотоматериалом о машине!!!