Начну с того, что раньше была Mazda Familia S-wagon 130h.p. Поэтому часто буду проводить параллели. Сделаю лирическое отступление... Мазда влюбляет в себя медленно, но верно и надолго. Анализируя форумы и отзывы других пользователей, а также свой опыт, могу сделать вывод:
1) Мазда машина требующая к себе внимания. При правильной эксплуатации, она дает владельцу гораздо мольше удовольствия и чуства автомобиля, чем другие японсие марки. А у людей которые в принципе плохо эксплуатируют машины (неважно какой марки), мазды сыпятся гораздо быстрее, скажем, тоеты.
2) Есть машины ориентированные на комфорт, там мало внимание уделяется ощущениям водителя. Есть машины ориентированные на водителя (драйверские авто), тут комфорт на заднем плане. Мазды я причисляю к машинам 2 типа. Достигается это, как минимум 2 путями: А) жесткая, цепкая, точно отстроенная подвеска, обеспечивающая управляемость на высочайшем уровне (не зря мазду кличат "японский алфа-ромео"). Минусы такой подвески - она быстрее разбивается на наших дорогах, но правда и ремонтопригодна, в отличии от, например, задней балки в Тоете Королле. Б) прозрачные и информативные руль и педали - честная обратная связь, неискаженное ощущение дороги и поведения автомобиля.
Теперь про Трибут.
Во-первых, пересев с мазды на Трибут, понимаешь, что оказался всетаки в Мазде, а не в Форде. Не знаю, может пластик и американский, но качество и эргономика такая, какая в чисто японских маздах.
Во-вторых, Трибут - это большой универсал, а не внедорожник. Управляемость близка к лекговой. Подвеска от Мазды 626 (Капелла). Руль и педали такие, какие должны быть у мазды.
Двигатель.
У меня Форд Зетек 2л. Про качество и надежность писать не буду - ищите в инете, что такое Зетек и Дуратек. Одно скажу, Зетек лег в основу Cosworth, который в формуле1 стоял на Benetton. На нем Миха Шумахер завоевал свой первый чемпионский титул.
Не смотря на мои опасения, 2л хватает почти всегда, кроме разве что обгонов на трассе при скорости 120-130 км/ч. В городе и на скоростях до 100км/ч, даже наоборот движка излишне тяговит, можно было сместить рабочий диапазон в пользу высокиз оборотов. Видимо всетаки намек на возможность использовать машину на бездорожье.
В городе при 70 км/ч обороты дердатся на 1250-1500. На трассе при 120-130км/ч держит 2250-2750. При резких обгонах от 3000-4000. (НА фамилии я до 7000 раскручивал - такой пинок в зад был...)
По итого расход в гороже составляет от 13-14 литров. При этом постоянно попадаю в пробки (в Красноярске можно и час в пробке стоять), кондер и т.д.
На трассе получилось 11 л/100км. Но думаю можно меньше, т.к. ехало 5 человек и багажник до потолка (на озера ездил). Дорога - горные перепады и серпантины. По прямой с провной скоростью думаю будет не более 10литров.
Полный привод.
Еще раз повторюсь - это не внедорожник. У Трибута нет понижающей передачи, и буксуя, рискуете спалить сцепление! Однако блокировка диффа тут серьезная. Кстати, ни РАв4, ни Ц-РВ, ни Хариер такой блокировки не имеют.
Выезжал я по очень крутой и длинной отсыпной горке с глубокими ямами. В машине было 5 человек. Включил блокировку и поехал. Благодаря 4 колесам, машина не проскальзывала, но почти на верху отказалась ехать, надрывно гудя. И я встал. Представляете, что значит встать на тяжелой машине на крутой горке с плохим покрытием (сцеплением колес с дорогой)? Так вот, переключил на первую передачу (режим L) и с ручника дал газу... И о чудо заехал. Так что ставлю машине зачет.
Кстати не выяснил, как она работает на асфальте. В одных источниках - передний привод, в других -70/30%...
Салон.
Забегая вперед, хочу сказать, что "имеющий глаза, да увидит". Прямые конкуренты проигрывают с большим отрывом. Организация салона в Трибуте - минивеновская. Можно пешком перейти на содеднее кресло или на задный диван. Места в пассажирской части очень много. Задний диван очень удобный (чего не скажешь про Ц-РВ, там все для водилы и плевать на пассажиров).
Эргономика водительского места тоже на высоте - все под рукой, ничего от езды не отвлекает.
Багажник не маленький. Хотя я бы сделал задний диван сдвижным (почему тут не зделали салазки? на фамилии даже они были).
Минусы.
Думали машина без недостатков? нет. чудес не бывает..
Шумоизоляция - ее просто нет. Это беда всех мазд. Думал, что на дорогих машинах будет получше... Не подумайте, что в машине шумно и звук забивает уши. Просто по сравнению с тоетой тут на уровень ниже.
Селектор автомата. Пробовал разные "кочерги" на разных авто. Тут не самый удобный, потому часто промахиваешься мимо нужного положения.
Панель приборов. Почему-то всегда горит пробег и положение автомата. Зачем так сделали?
Задняя подвеска. Поперечные рычаги слишком тонкие, все время опасаешься, что цепанешь чего и погнешь. У близнеца Маврика (Ескейпа) там рычаг по-мощнее.
Двигатель. Не хватает ему мощи на высоких оборотах. Приходится во время обгона на 130км/ч делать кик-даун раза 2-3, а то он постоянно переключается вверх.
Эксплуатация.
Пока ничего не делал. Даже масло не менял. Поменяю на зиму. По сервисной книжке японец недавно все ТО сделал.
Из-за говенного бензина, бывает на ХХ подергивает, но это я вылечу, когда руки до ЕГР дойдут - я его заглушу.
В заключении, хочу сказать, что Трибут очень и очень хороший авто. В принципе, за его стоимость плохие авто не делают. 2л 4вд хорошее сочитание. 2л хватает почти всегда, но лучше брать 2.3л или V6.
Удачи на дорогах.