Приветствую всех дромовцев, и маздводов в частности. Сам довольно часто бываю на сайте и перечитал, наверное , тысячу отзывов о самых разных авто. И вот решил сам наваять что-то подобное. Водительский стаж у меня с 2000 года. За эти годы было много авто, могу не все вспомнить.
Самый первый авто -Ваз-2109 1996 года. Мечту купил у перекупа, влюбился в литьё (о чём пожалел почти сразу, но было поздно). Тогда это была мечта- белая, низкая панель, в салоне жара. После замены масла она стала его кушать буквально вёдрами, после осмотра костоправом было выявлено, что она перевёртыш, кончается сцепление....Кстати то самое красивое литьё было такое кривое, что голова качалась как у той собаки на панели при езде. Продал быстро, перекрестился и приобрёл бесценный опыт в выборе авто.
Затем в связи с покупкой квартиры ездил на ваз-2103. Кстати попалась крепкая тройка. За год владения из косяков только кузовной ремонт левой стороны, потому что я не ожидал зимы в сибири в конце октября и в первый мороз и соответственно гололёд положил её аккуратно на бок. Первое и единственное на сегодняшний день ДТП, три раза сплюнул.
Потом были Хонда Торнео 2.0 - очень мне нравилась, Тойота Клюгер 2.4, Ваз 10999, Тойота Премио. Параллельно ездил по рыбалкам на Уаз-469, Уаз-санитар.
Ну это всё было кагбэ вступление, теперь собственно сам отзыв о Титане.
Случилось так, что с одной работы меня сократили, а потом после очень редкого посещения нашей больницы, приобрёл я тяжёлое заболевание, устроился на работу сутки-трое, и поправлял здоровье. За время лечения, за свой счёт, так как нашим врачам их вину не доказать, деньгами поиздержался и решил для дома и для дополнительного заработка, приобрести грузовичёк. Продал Премяху, купил девятку жене под попу, а себе стал искать грузаля, но чтобы помощнее, и на 16 колёсах, так как сразу запланировал делать самосвал, потому что во-первых врачи запретили физ. нагрузки, а во-вторых сам не очень горю желанием лопатой махать, так как живу в деревне и говна здесь кидать итак хоть каждый день. К тому же решили маленько дом пристроить, и за время стройки позже я оценил пользу своего грузового авто.
Итак на руках 350 тыр, и дром мне в помощь. Начал искать и вспотел от ценнегов. Смотрел такие лохмуты, что слёзы текут, а просят как надо. Почти купил Атласа за 400 тыров, но продавец не хотел неделю ждать остаток денег. а у меня уже горело. Случайно встретился со знакомым, у которого знакомый вроде как собирался продавать Титан, но не точно, звони сам. Звоню- по телефону -тачка огонь, продаю с ней донора, всё в куче за 280 отдам, приезжай смотри, договоримся. Беру батю, едем. Сразу смотрю ПТС-25, хозяин второй, до этого был в колхозе. Заводи говорю, не заводится. Акумы мёртвые, прикурили - затарахтел. Работает ровно, под двигателем лужа масла- чё такое? прокладка , говорит на малсяном охладителе, делов 5 минут, только её найти надо. Сажусь на тест-драйв, вроде везёт, тормозов не очень много, но есть, электростеклоподъёмники работают :))). Главное все колёса на 16, резина почти новая, мост-коробка сухие. А в придачу отдаёт такого же Титана, только без двигателя и док-ов, остальное есть абсолютно всё, и перед- зад на 13 и 15.
Батя говорит берём, ну значит берём. Пригнали его, вечер, думаю поеду к товарищу доеду, пусть заценит, ан нет- не доеду, из света только габариты горят. Залез на форум- говорят болячка, готовь, говорят, бобы на гитару. Заехал в магазин 4500 какая-то универсальная туфта. Забегая вперёд, скажу, что свет мне починил и отреставрировал гитару за 300 рублей наш местный автоэлектрик.
Свет не самое главное, думаю, нужно найти где этот масляный охладитель стоит. Набираю всякой химии, отмачиваю- откисаю двигатель, ложусь под него и вижу что течёт из- под пробки, которая стоит сзади фильтров. Откручиваю - прокладка ссыпается мне в глаза. Иду в гараж благо тесть начальник местной РТМ, и подбираю резиновое колечко. Ставлю, завожу- сухо. Иду глушить и вижу- горит давление. Меня в холдный пот. Глушу. завожу- не гаснет. Я датчик шевелю, провода ласкаю. нет, не гаснет. Пошёл на форум, спасибо добрым людям- нашёл второй датчик, который я отсоединил пока крутил пробку. Слава яйцам! всё погасло. После устранения течи двигатель масло не берёт вообще. Это меня радует. Кстати пробег на спидометре 360 000 км, уверен если его и скручивали, то при ввозе в Россию.
Естественно сразу заменил все фильтра, масло в моторе и гудрон в коробке и мосту.
На третий день владения взорвался аккамулятор. У товарища электролитом сожгло куртку, у еня жинцы и кроссовки. Поехал сразу купил две новых батарейки и клеммы.
Теперь немного об эксплуатации прежними владельцами. Я зову таких людей наездниками. Крупных недостатков выявлено не было, но по мелочи, мне кажется, было поломано и заколхожено всё. Есть такие люди, которые ездят и не заморачиваются. Сломалось- проволочка в помощь. или вообще хрен с ним. Кстати ни разу не пожалел что взял донора, многое в салоне и не только поменял с него.
Итак, тормоза, как уже говорил есть, но мало. думаю прокачаю. Качаю- как-то всё не так. Не качается. Снимаю ГТЦ- он работает наполовину- то есть поршень ходит на пол цилиндра.Мазал, притирал, плюнул.Пошёл к донору, снял главный, посмотрел он в поряде, поставил, позвал кореша качать. откручиваю спускник-он давит на педаль всем (120 кг) весом, а тормозуха капает еле-еле. Маялись маялись, я спускник выкручиваю совсем, Костя прыгает на педали, Щелчок и получаю струю тормозухи прям в глаз. Кстати, жгучая, сучка. Видимо в трубках уже была земля. Кстати, продавец мне говорил, что недавно менял рабочие задние. Лукавил, видимо, редиска. Прокачали с горем (пивом) пополам, тормозить стал значительно лучше.
Зима наступила, с батей, он у меня сварщик и вообще рукастый, мы решили делать самосвал. Закупили железа, ушло около 8 т.р., нашёл цилиндр газовский в армянском магазине за 10 т.р (в других 15 минимум), шланги, распределитель от Т-25. Сварочный и резак у меня свои. Решили делать не подглядывая ни к кому, по бразильской системе. Только настроились, как приехал товарищ, походил вокруг и говорит: раз делаете- делайте чтобы на 3 стороны валил. Он не раз потом икал, пока мы с батей голову ломали как это сделать. А заднюю не моги. В итоге Две недели сварки, подгонки, матерков, один баран свареный в казане, ....литров хлебного вина и кузов поднялся. Начались доработки. Кузов полностью разбирал, выбросил пол, постелили железо. Скелет кузова варили из квадрата.Токарные работы делал хороший знакомый матёрый токарь (натяжитель ремня кондиционера он тоже делал, родной кому-то видимо нужней) за килограммы прессованного плиточного чая. Я понял что для хорошего токаря вообще ничего невозможного нет.
Весна.... Травка зеленеет, солнышко блестит, пора возить говно по дачам. Увёз несколько машин, думаю, пошли бобы. Ни хера. Выезжаю с огорода, закрываю борт и он глохнет. Полдня под ним, дую везде где можно, не схватывает вообще. Звоню другу, он другому другу, тот дизелисту, говорит симптомы. Тот говорит трубку открути с форсунки. Откручиваю-сухо. Это, говорит, ТНВД маненько кончился. Оооочень мне стало грустно. Звоню бате, он приезжает с грушей, закачиваем мимо трубок и....привет дизелисту- мой камазик заводится. Езжу два дня на груше, сезон удобрений короткий, стоять некогда. Короче, в итоге, по трубкам и фильтрам добрался я до сетки, которая стоит в штуцере помпочки. Как он вообще ездил я не знаю. Ковырял грязь иголкой, иначе промыть не реально. Машина естественно задышала совсем по-другому.
Сразу скажу, хронологию событий не соблюдаю, пишу что вспомню. Так вот- ходовая часть.Поменял резинки в задних рессорах и 7(семь)!!! сломанных листов рессор. Это к слову об наездниках. Задние футорки отручивал горелкой.( это к слову об недавней замене рабочих тормозных. Ни хера он там не менял. Врать-то зачем?)
В салоне не горела ни одна лампочка, все поставлены с донора, всё работает. Зеркало салонное стояло от жигулей, поставил родное с плафоном, опять же с почётного донора. Сейчас с него же реставрирую бампер, хочу поставить вместо швеллера......
По грузоподъёмности. В документах грузоподъёмность 1800, это сделано под категорию В, а судя по раме не меньше 3000 должна быть. И в интернете где-то читал, что двигатель TF ставили на грузовики от 3х тонн. Может кто знает точно.
Когда покупал смотрел на кишки и внутренности, на мелочи внимания не обращал, так как не пугают.
Зиму машина стоит на улице, зимой практически на ней не езжу, ибо был опыт лет 5 назад в Новый год на другом грузовике в мороз на зимней солярке Деда мороза с оленями звать чтоб не замёрзнуть. Спас керосин за сидушкой. Хотя по своим нуждам заводил до минус 20. Заводится без проблем, но на холодную при 1500 оборотов подтраивает. Прогреется- работает нормально. Тоже нужно искать причину.
Возил максимум 4 тонны 1 раз, только потому что себе и потому что халява. Везёт не напрягаясь, только покачивается сильнее. Стоят надшивки на бортах от прежнего хозяина из двух досок. Одну буду убирать, потому что стоим рядом: я с надшивками и товарищ без них. у обоих по полторы тонны угля. У него покупают, а у меня нет, потому что " кузов у тебя не полный". Короче людям не важно сколько, лишь бы по борта. А по мои борта получается много.
Пока это всё что вспомнил, по мере эксплуатации постараюсь писать ещё. Или может кто спросит чего.
Автомобилем пока доволен. Титан самосвал со всеми ремонтами, переделками, вторым кузовом, будкой, кабиной и кучей запчастей встал мне примерно в 300 рублей. Конечно, есть к чему стремится, но думаю и без того что я делал, он бы ездил и ездил.
Всем добра.