Много раз пытался начать писать этот отзыв, но никак не мог уместить его в размер отзыва и вписать его в формат дрома, переполняли эмоции. Но вот уже несколько месяцев я живу в другом городе вдали от своего роторного чудовища (кстати уже третьего в моем владении) и могу взвесить в голове все за и против.
Для кого эта машина?
Самое главное что важно знать, покупая рыксу, нужно изначально хотеть именно RX-8, не стоит покупать ее, когда просто хочется спортивную машину, когда видишь ценник 300к и бежишь к продавцу потому что "смотри какая тачки за такие деньги!". Не стоит покупать эту машину в сомнительном состоянии, когда в городе нет специалистов по роторам и вы не планируете штудировать форумы днями и ночами для того чтобы начать понимать что происходит под капотом вашего зверя. Но если вы мечтали именно о НЕЙ, если вы знаете где и как будете ее обслуживать и звук роторного сердца навсегда запал вам в душу, то эта машина именно для вас!
Почему RX-8?
По настоящему машина запала мне в душу когда я первый раз на ней прокатился, сел в салон, я не забуду эти ковшеподобные сидения, неудобный процесс посадки (до этого ни на чем спортивном не ездил). И вот друг нажал газ, зима, занос, необычный звук двигателя, который в принципе не с чем сравнить, и мы мчимся по проспекту... Впрочем потом я много читал про них, рассматривал варианты, искал живые и... купил Алтеззу (
https://www.drom.ru/reviews/toyota/altezza/51944). Но как не крути, рыксу я забыть не мог и вдоволь накатавшись на альке, один раз ее разбив и снова приведя в идеальное состояние я вернулся к поискам RX-8. В интернете было просмотрено бесконечное множество машин, в живую тоже немало, насколько это возможно, искал только на механике, ездил в Новосибирск, одни трупы, предтрупы, в тот момент мне казалось что купить рыксу сложнее чем продать.. Через месяц я сдался и в ключ забрал автоматную рыксу с занижением и в обвесах, только после капиталки. Не буду вспоминать долгий процесс обкатки, эксплуатации, важно что через полгода моя мечта сбылась окончательно и я поменялся на мешалочную леворукую рыксу, также после капиталки (делалась в одно время с моей). Писать буду по сути про обе, не разделяя.
Мифы
Все недовольство и недоверие к машине вызвано тремя причинами:
1. Машина дешевая и, покупая ее, люди не совсем понимают что дешево она стоит как правило за свое состояние и состояние движки конкретного экземпляра.
2. Сначала ломается не ротор а система зажигания, ОМП и т.д., которые требуют внимание и диагностики в специализированном сервисе, которых за уралом практически нет.
3. Роторный двигатель действительно не блещет надежностью, он ходит 100+т.км, он не сильно дорого капиталится, но все это будет так только в случае, если за машиной следить и квалифицированно ее диагностировать, что мало кто делает.
Эксплуатация
Если рыкса покупается в живом состоянии, то по сути в ней ничего толком не ломается, стойки стабилизатора единственный актуальный расходник в подвеске, подходят от CX-7, на наших дорогах мрут постоянно, а вот стойки, рычаги ходят очень долго. Катушки + свечные провода лучше менять сразу, масло Mazda Original Ultra 5w30 каждые 5т.км, свечи каждые 7-10т.км, покупал все на клубном форуме, т.к. в городе цены как минимум в два раза выше! Жор масла это норма, оно впрыскивается вместе в бензином и от замены до замены двиг съедает 0,5-1,5 литра масла в зависимости от стиля езды.
Электронная стабилизация это нечто! На мертвой резине машина летом держит дорогу как влитая, в поворотах даже при нажатии газа в пол она будет дозировать его ровно настолько, насколько это возможно. А вот провести зиму на липучке или плохой шиповке практически невозможно, машина буксует при каждом удобном случае, пытаясь сорвать колеса в занос на каждой передаче (при выключенной электронике), на резине лучше не экономить!
Проблемы
К моменту покупки машины я четко осознавал что за зверя я беру, перечитал весь форум, знал про все распространенные проблемы, всегда был готов к худшему, все менял более чем вовремя и, пожалуй столкнулся в процессе с двумя проблемами:
1. Залив свечей
Зимой рыксу нельзя глушить не прогретую, я знал это правило и соблюдал, ребятам, которые подключали автозапуск, я об этом тоже рассказал (дважды!), но они, видимо, пропустили мои слова мимо ушей и на пятый раз тестов машина не завелась, они еще покрутили стартер, пока не сел аккумулятор, видимо им хотелось обильнее "смазать" свечи бензином. В общем завод с толкача и другие издевательства над машиной и замученная рыкса снова была в строю.
2. Вкладыши
Как только наступила весна, наступили и проблемы с двигателем, рыкса наотрез отказалась заводиться на горячую, появилась вибрация и иногда стала глохнуть, когда я трогался с места. Я почти перестал на ней ездить, стал думать о покупке нового двигателя (200к с установкой и доставкой), т.к. машину любил и очередная переборка в мои планы не входила. В один прекрасный день машина заглохла на сбросе газа и я все понял и отвез ее в гараж. Вскоре в жизни все круто поменялось, я решил переезжать в Питер и рыкса была выставлена на продажу "как есть" и в тот же день обменяна на праворукую со свежим двигателем (моего друга). Через неделю движок раскидали и выяснилось что все совершенно не так страшно, ежедневное вваливание боком во всех поворотах постоянно в красной зоне не прошли бесследно, как оказалось при переборке не менялись вкладыши и их провернуло, в минус только коленвал, все остальное железо в допусках, 30к и машина снова в строю радует своего нового владельца.
Выводы
Я полюбил эту машину со всеми ее недостатками и да, я снова хочу рыксу, прокатившись на супре, гт форе, 350Z, рыкса до сих кажется мне какой-то особенной, и когда-нибудь я куплю рестайлинговую безпробежную R3, но это совсем другая история. Не стоит покупать эту машину на последние деньги, правильным я считаю покупать либо "застрел" либо машину с новым (не капиталка и не ребилд) двигателем, которая обслуживалась в проверенном клубном сервисе и тогда ваша рыкса оставит у вас только положительные воспоминания.
P.S> Фотки собрал обеих своих рыкс, которые попались под руку.