Купил RX7 спонтанно и неожиданно для себя. Одним вечером увидел недорогое объявление на mobile.de , тут же трясущими руками схватил телефон и с капелькой надежды позвонил хозяину . Владельцем оказался приятный в общении 72-летний немец и машина была ещё не продана, полнейшее счастье ! Мазда, по описанию, была „американкой“, с пробегом в 80 тыс. миль, ухоженная, 10 лет в одних руках и небольшими косяками по лаку. Мне всё понравилось и я поклялся приехать прямо завтра. Взяв билет на поезд я помчался за 370км...
Не знаю как так получилось, но ещё до покупки у меня сложилось ложное представление о реальной стоимости Mazda RX7. Во первых леворульных RX7 в Европе в продаже практически нет, хватит 2х пальцев одной руки пересчитать те, что продаются. По самой цене слышал от знакомых, что ухоженная леворульная „немецкой“ версии стоит под 20 тыс.€, далее этим летом полдня разговаривал в гараже с владельцем красной RX7, тот меньше чем за 24 тыс.€ отдавать мне её не хотел, ну и наконец летом появлялось одно объявление от Мазда дилера на такую RX7 за 20 тыс.€ и это объявление исчезло в течении недели. Всё говорило о том, что машина дорогая, очень редкая и на неё есть куча нетерпеливых, как пиранья, покупателей. Вот именно поэтому я и жаждал поскорее купить у пожилого владельца RX7 за 9,8 тыс.€ , что в моём представлении было просто задаром.
....пожилой немец встретил меня на вокзале, погода была хорошей и я тут же с ним стал осматривать желанную RX7. Косяков было дофига, просто реально зашкаливало количеством, но цена исправно мутила моё сознание )))). Я думал „да лишь бы мотор не провалился на асфальт сейчас, а остальное мне пофиг“, ведь кроме меня есть ещё наверняка человек 20, что эту заветную тачку неглядя хотят взять. В итоге на радость немецкому дедушке машина была куплена, по дешёвке конечно ))). ...немец наверное до сих пор c улыбкой думает „что это за мутный чел приезжал за его унитазом ?“
По дороге домой в салоне воняло горелым бензином, просто жесть, благо было тепло и я мог открывать „форточки“ что бы глотнуть свежего кислорода. Километров через 80 на автобане что то стало резко пищать из динамика правой двери, я аж шуганулся, думал писец мотору ,,ща толкать буду до дома,, сразу подумал. До этого и так недоверие было к роторным моторам, а тут такой косяк неожиданный вдобавок к дыму в салоне. Обкумаренный от газов не сразу и сообразил, что чё то с музыкой не то, ехал то с выключенной аудиосистемой, наслаждаясь звуком мотора. Короче это накрылся родной усилитель музыки издавая дотошные звуки то из правого то из левого динамиков и это при выключенной аудио системе. Почему он накрылся именно в моих руках, а не часом раньше у дедушки, этого я так и не понял. Заправившись по пути я без новых приключений доехал до дома. Дома, при всей красе машины, почему то ни мои родные ни знакомые мою безграничную радость не разделили ((.
В последующие недели эксплуатации начал, неожиданно для меня, вставать вопрос „оставлять машину себе или продать её следующему *счастливчику* ?“. Свежекупленная RX7 оказалась самым геморойным предметом последних 20 лет моей жизни. Мотор на холодную трясло и работал он подозрительно неровно, вонь бензина настораживала – всё ждал когда машина вспыхнет, режущий писк из динамиков появлялся и пропадал сам по себе и ко всему прочему из глушака постоянно валил белый дым, даже на горячий мотор. Ездить по экологичному немецкому городу на такой дымящей тачке может или мазохист или полный по*ист. Так или иначе, путь на любой автобан или федеральную дорогу из гаража лежит через город.
К вышеописанным косякам моей любимой мазды добавлю вспухшуюся от ржавчины краску на люке и порогах, отошедшее внизу резиновое уплотнение заднего стекла, отломавшуюся при мойке правую хромированную трубу двойного глушака, болтающийся в приводе водительский дворник, болтающиеся внешние зеркала заднего вида, поцарапанный ногтями пластик ручек дверей, средней панели и панели управления воздухом и облезший местами хром на кольцах приборов. Вышеописанный пластик мазда с завода покрыла тонким резиновым покрытием, от этого он царапается вмиг и весь ужасно выглядит. Огорчил чрезмерно большой руль, что не регулируется вообще и то, что сиденье можно только двигать вперёд-назад, без регулировки по высоте. Отсутствие задних сидений относит владельцев RX7, пожалуй, к разряду эгоистов. Наличие только 5-ти скоростей механической коробки и малых 16“ колёс можно так же смело отнести к недостаткам роторной семёрочки.
Может я чрезмерно придирчивый, но я сравниваю Mazda RX7 FD cо своей Toyota SUPRA JZA80 того же 1993 года. Вполне возможно, что всё болтающееся, вспухающееся и отрывающееся это нормально для 20-летней машины, но тогда это вообще не нормально для Супры )). Супра прошла 150 тыс.км. и её состояние можно оценить почти как новое. Из вышеописанных недостатков вы на Супре не найдёте ни одного, эта машина просто не поддаётся годам.
Есть у мазды RX7 и позитивные стороны конечно, что мне очень нравятся до сих пор: красивый и элегантный внешний вид машины; „слепые“ фары с отдельной кнопкой управления их приводом; заводской паукообразный сабвуфер „Bose“, что находится в багажнике; красивая панель приборов и вообще салон внутри с красной кожей, ну и конечно приятный звук роторного мотора и турбин. Так же нужно отметить необычную особенность RX7: средняя панель смещена в сторону пассажира, водитель имеет таким образом больше места, чем пассажир.
Эксплуатация мазды RX7 сильно отличается от машин с обычными моторами, что не есть гут: ни в коем случае не делать коротких „прогулок“; на холодную не больше 3000 оборотов, на горячую не меньше 3000 оборотов и только минеральное масло в мотор. Масло и бензин машина любит, как дети конфеты. Литр-полтора масла на тысячу км, моя семёрка потребляла за здрастье. Постоянный контроль масла при каждой заправке это обязательно, как в туалет сходить. Прежний владелец даже тряпочку для щупа под капотом держал. Сам щуп неудобно вытаскивать, на горячем моторе можно и руку обжечь. Особо нужно сказать о „консервации “, то есть если машина используется очень редко или стоит пол сезона в гараже. Для нормального мотора без проблем, а вот роторный может намертво „залипнуть“. Нужно или машину время от времени прогонять или же открутив свечи, залить немножко масла в камеры и провернуть мотор. Так вы спасёте его от залипания, а себя от попадания на деньги.
Так или иначе после пары месяцев эксплуатации я сдался и решил поскорее продать красивый геморомобиль. Тысяча косяков и перспектива скорого ремонта мотора меня не радовала. Повесил в интернет объявление и .... тишина. А где же эти жаждующие покупатели ?? Реакции вообще ноль. В цене дошёл до покупной и всё равно ноль, пошёл вниз и еле еле еле как продал хорошему человеку эту легендарную семёрку. В итоге продал в минус, но безумно рад, что избавился от головной боли ))).