Доброго времени суток всем читающим. Много времени уже прошло с момента владения этой машиной… Но, первая, - есть – ПЕРВАЯ! И так, по порядку:
The First Time. НАЧАЛО.
Был зимний, хмурый вечер… Двое IT-шников и их друг-советчик Антошка сидели возле компа и выбирали женскую, маленькую, эпатажную маФынку для Наташки.
Каждый отстаивал свою точку зрения, спорили. И супры были и альтезы и вроде, даже американцы какие-то маячили… Антоха решил стебануться:
– Чего думать то! RX7 надо брать! Красивая! Твин турбо! Задний привод-классика! На “палке”! (встретил наши недоумённые взгляды …) -да ладна вам… и на автомате есть… :(. Пока шел спор, листались картинки, хар-ки, описания… И все забыли про стёб Антошкин, и был стёб воспринят как совет добра-молодца, и было принято решение волевое – брать RX7! Про “ротор” даже и не думали и не обсуждали. Знали, если конструкторы Мазды разработали, собрали и запустили в серию роторный двигатель – значит всё в порядке, остальное – от “лукавого”.
Это после пришло… Намного после. Понимание “треугольного поршня”, динамики и потенциала. А пока брали просто красивую машинку для Наташки. :)
Выбирали на Yahoo. Через какое-то время попалась ОНА! Рыжая… хотя нет! О чем это я!?
-ОГНЕННО-ЗОЛОТАЯ! Взяли.
Как брали, везли, какие трудности, страхи и ужасы ажно до смеха-и-слез натерпелись – не в этом, и так не коротеньком повествовании.
Приехала ласточка! Ну всё в ней как надо! И цвет и состояние и Twin Turbo и ротор и задний привод и … - “палка”… :))) (да простит нас Наташка, аминь!) Авто – сказка! На складе СВХ стояла прямо по центру много-гектарной территории в абсолютном одиночестве. Все машины, как машины-впритирку, вперемешку, бочком, бамперами к друг дружке… а она… ОНА как - КОРОЛЕВА! Стоит гордо, играет всеми своими переливчатыми красками и секси-прелистями в лучах приморского солнца! Вокруг метров по десять свободных! Завели… Не без труда, но – завели. Породистая, блин, кому попало – не дается :). Забрали, и всей колонной (я на рыксе, и Костик с Денисом на грузовике с Альтезой), двинули домой, в Хабаровск.
Ехали за ротором, уже с некоторыми знаниями. Ключи всякие с собой взяли :). На СВХ, возможно, её замучили в усмерть. Свечи залитые ажно хлюпало. Просушили, толканули (веревкой) и – готово! Рычит стоит… А у меня уже адреналин в голове колоколом… А ведь еще никуда не поехал…Жесть…
РЫКСА-ВОД (драйвер рыкс)
Что такое RX7 чувствуешь с момента приближения к этой машине. Она не просто необычная… Она просто – неземная, со своей абсолютно неземной харизмой! Но, когда садишься в неё, ознакомишься (наверное, правильнее – познакомишься с ней), сразу, абсолютно забываешь про её внешние формы, забываешь про цвет, забываешь про всё, что ты видел. Ты начинаешь - чувствовать. Чувствовать единое целое, уверенность, преданность, надежность, умиротворённость. Нет, ты не сидишь в машине, ты не едешь на машине, ты не управляешь машиной… нет… не так всё это… ТЫ и есть ОНА! Ты сливаешься с ней в единое целое. Гармония. Полная. Единый организм. Ты подумал – она сделала. Все как в сказке. Хмм… - подумал плохое (т.е. не правильно, просчитался) она и сделает! Она – такая! :) Не успеешь и глазом моргнуть и сразу – встречка, канава, дерево. Так что поосторожнее со своими мыслями - девушка с характером. Любой --- АБСОЛЮТНО --- любой человек за рулем рыксы выглядят одинаково. Я не имею ввиду чела, которому дали порулить на минутку, я говорю про обладателя рыксы, про – РЫКСОВОДА! Про того у кого уже есть – The СВЯЗЬ (как в Аватаре - Цахейлу)! Только подумал о ней, - сразу в висках бить начинает, сердечко выпрыгивает… При приближении к ней адреналин заполняет всё твое тело… Рыксовода всегда провожают взгляды, его пропускают (дабы поближе рассмотреть машинку и её владельца).
При перегоне, во Владике, на пр. 100 летия нас остановил чел на джипе (не помню, крузак или паджерик был) и поведал о том как он со встречки, заметив нас, развернулся, догнал, что бы спросить что за машина. Так она ему понравилась, жене захотел такую взять. 2007 год. Владивосток! Столетие! (улица разделенная двойной сплошной с бетонным парапетом, с хроническими пробками) – РАЗВЕРНУЛСЯ!!! Мы были в шоке. Это первые впечатления. Потом привык. :)
RX7 себя ВСЕГДА показывает … нет, не так… ОНА всегда на ВИДУ…, ну не можно на ней спрятаться, ну ни как! И внешне и своей динамикой и своим звуком! Это всё равно, что в пасмурную холодную дождливую погоду на площади не заметить девушку во всём белом… Цоканье каблучков. Благоухающий парфюм. И если даже она скроется за колонной или какой стенкой – всё равно и парфюм и каблучки останутся… - вы будете знать, что ОНА – там. Что она есть. Так и с рыксой.
В Хабаровске, на м-н Самбери, на Шкотово. Я в сторонке стою (устаешь очень сильно от вопросов - проще закрыть машину и отойти) Проходит мимо отец с сыном лет 10-12. Сын: - Папа-папа смотри – ГОНКА!... Папа, поставленным гордым голосом: - Это феррари, сынок! Во меня какая гордость взяла тогда!
The Drive. ДРАЙВ.
Машинка создана для активной езды. Светофорные гонки, городской стрит – это её стихия. Расход, конечно же – соответствующий. Все, кто говорит про расход в 15л. – врут! На ней невозможно ездить медленно.
И даже если Вы – пенсионер, и Вам в магазин – за хлебушком… - метнётесь туда и обратно так быстро, что ваша старушка еще дверь не успеет прикрыть! :) (стебанулся над поговоркой, типа, - на ней пенсионеры за хлебушком не ездят)
У меня меньше 25л/100км. не было. Был Сабер, Легенда 3,2 – расход 20. Был Крузер 100 – расход 25. Так что разницы я не заметил :). Я не люблю скорость. Но рыксе она и не нужна!!! Там другие термины, там другие ценности, там ВСЁ по-другому, там - законы динамики! Динамики разгона и торможения, динамики управления. Машина не быстро ЕДЕТ, - нет… она МНГНОВЕННО ПЕРЕМЕЩЯЕТСЯ.… Один мой знакомый, Паша, сказал: – Телепорт, блин. :)
Роторный двигатель это просто нечто. Раскрутка – мгновенная, в итоге - прыжок. Сбалансированность подвески и кузова в стоке - выше всяких похвал. Трансмиссия – собрана, настроена именно под ЭТУ машину с ЭТИМ двигателем и с ЭТИМ водителем… (откуда эти япы все так знали…). Раньше, передвигаясь на Хонде V-3,2L я гордился скоростью, манёвренностью, динамикой Хонды… блин… сейчас… ну… тоже … – горжусь…, но RX7… Да ну их, эти сравнения, разные они, совсем-разные! Нельзя их сравнивать. :) В общем – рыкса родилась на “кольце”, а хонда - в шикарном конструкторском бюро… И давайте не будем спорить, что лучше: самолет с пилотом или беспилотник. :) … или же пилот без самолета :))))
Дорогу машинка не просто чувствует, просто – знает. Рыкса - самое настоящее “дитя асфальта”. Про асфальт она знает всё. С рождения. Её не надо учить (регулировать, настраивать, что то менять). Конструктора об этом позаботились. Подвеска многорычажная, алюминиевая на жестких салентблоках. Сцепление в стоке – усиленное (органика EXEDY), но для длительного дрифта и для драга не годится, только городской стрит. Задний мост с редуктором LSD. В стоке – растяжки по кузову.
Рулевое очень… - короткое, что ли… - чуть поворот руля и она уже прыгнула в другую сторону. Несмотря на это управлять – одно наслаждение, привыкаешь мгновенно. С увеличением скорости управляемость не теряется. Наоборот. Становится проще рулить, ты как будто перемещаешься в иной мир, в мир, где у всех остановилось время, где все замерли и только, ты с рыксой, находишься в движении - мчишься в стоящем хаотично потоке. Чем выше скорость, тем лучше управлять ею, тем выше уверенность.
Подвеска вывозит все издевательства над управлением и прощает много ошибок (резина у меня стояла Адван АД07, 17”, 235 перед, 255 зад). Реакция на любое действие водителя – моментальная (связь!... где то она есть… :)) Тормоза немного мягковатые, но для активной езды по городу – достаточно (хотя первым делом лучше их немного UP’нуть). ABS... На всех машинах (кроме крузака) я первым делом вырубал эту бесполезную, всё портящую хрень под названием ABS. На рыксе, к моему удивлению, оказался вполне работающий и не мешающий мне ABS.
Стойки... НОГИ у нашей стояли Бельштайн жёлтенький. Стоек вполне хватало на все мои изыски на дороге. Вывозили все нагрузки безупречно. И в то же время передвигаться было очень даже комфортно. И не такая она уж и низкая. Даже подъезжая к офису, я очень редко цеплялся передней губой. Без губы так и вовсе проходил нормально.
Были моменты, когда в четвером передвигались (все таки не рекомендую). Сзади места очень мало, только небольшие ковшики, удобные для бананов и персиков - они от туда не вываливаются на поворотах. :)
Драйв… - “смакуя слово”… При отсутствии отсечки по скорости и 8600 по оборотам, при наличии спидометра в 300км/ч и тахометра в 10000 об/мин иногда не понимаешь, почему ОБЕ стрелки движутся в унисон, как будто привязанные, красиво, блин. :) И почему нужно включать четвертую, когда стрелка спидометра чуть за середину перевалила. Вобщем, скорость – ничто, ПРЫЖОК – всё! Хотя и скорость… Она совсем не чувствуется. 180- ощущаются как 110-120…
Двигаемся по городу (Хабаровску) я с другом и его женой... Сашка, бурча-ворча своей жене говорит: - Вот ты значит какая, меня всегда пилишь, не гони, не едь быстро… а Валерке почему то ни слова не сказала. Ольга, сидя на заднем сидении, спокойно отвечает: - А чего ему говорить, он ведь и не гоняет… Саня: - Ага! А вот смотри! … На спидометре где то в районе 170 было. Шли спокойно, в потоке по Выборгской, днем. :)
Поэтому показывать какая рыкса быстрая – не стоит – не заметят. А вот какая динамика разгона и управляемость… Это – да! Есть на что посмотреть и чему удивиться. Динамика ощущается с самого начала и до тех пор пока не перестал в педальку давить. Главное держать обороты не ниже 4,5-5000. Не важно 20км/ч или 220… динамика одинаковая, может на 20 чуть больше :). Рыксовод не знает таких слов, как “успею-не успею”. Он просто слегка надавил педальку газа и однозначно – успел. Или наоборот, нажал на тормоз и – тоже успел! :) Рыкса не дает расслабиться. Голова должна быть - светлая, разум - быстрый, глаз- острый. Если чего-то не хватает, то либо – ты, либо – в тебя. Она не ракета… нет… она – ПУЛЯ! Турбины включаются последовательно. При включении первой чувствуешь пинок, при включении второй – “… удар лопатой по груди…”(чья-то фраза). Вторая турбина много рыкс с трассы унесла, особенно если владеешь ею недолго.
Управление… Рулевое, стойки, рычаги… но что то еще они сделали с ней. Что то не так – с её попкой! Нет, ну, конечно же, - секси! Самая пре-самая – СЕКСИ! … Я про другое… Там… Внутри… Чего-то они(япы) ей дали, чего нет у других. Как она умеет пользоваться своими прелестями! Как она попкой виляет! Это искусство… это даже не ДРАЙВ! Она (попка) настолько послушная – что сказал ей, то и сделала! Хочешь боком в повороте – пожалуйста, продефилирует, аж челюсть отвиснет. Хочешь боком по прямой двигаться – не вопрос! Всё, что касается – боком - легко и не принужденно! Я еще и про то, что возврат в исходную, такой же ненавязчивый, легкий и послушный. Может это общий эффект от сбалансированности, развесовки и еще “какой то японо-матери“ мне не понятной. Хотя некоторые Хабаровские дрифтеры говорят, что у RX7 слишком маленький выворот и не хватает для дрифта. Я не дрифтер и мне для активной городской езды всего вполне хватает. Только колодки заменил на усиленные.
Салон… или НОРА рыксовода.
Хотелось как то по-другому сказать, но чего-то не получается. НОРА. Да именно так! Места очень мало. (крауны, легенды, всякие форды…) Впихиваться придется всем у кого вес ок 90кг и более. (мне повезло – 72кг.) Посадка оооочень низкая и первый раз кажется, что плюхаешься прям на асфальт. Выход еще сложней. С непривычки не выходишь из машины, а выбираешься и вываливаешься :). Впервые открыть дверь и вобраться (именно так – вобраться) во внутрь не привычно. Но! Стоит всё-таки преодолеть всё это, как оказываешься в очень удобном кресле - как будто под тебя делали. Ногам (даже людям с ростом под 2 метра) ничего не мешает, просторно по бокам и ноги полностью вытянуть можно. Скайлан 33 со своим неудобством, как для водителя, так и для пассажира – нервно курит в сторонке. Посадка ниже уровня продольной оси, взгляд на всё вокруг немного непривычный. Внутри всё располагается на своих местах, всё очень удобно и комфортно. Для любого действия не надо тянуться, наклоняться или поворачиваться (даже бананы я удил с задних сидушек не меняя положения тела). Это действительно – нора. Небольшой, неприметный, непонятный вход – зато потом – простор и удобство. Ручка МТ, ручник, руль, педали, приборы, управление! Как всё сделано!!! Всё настолько удобно и гармонично! Приборы все читабельны. Спидометр, правда иногда при активной езде не всегда в поле зрения… Зато тахометр виден всегда! Обзор вокруг – потрясающий. Ни разу не было ощущения, что что-то упустил или не заметил (хотя при второй поездке во владик, рыксу вкруг закатали американкой “пятёркой” - кроме лобового). Из Владика в Хабаровск мы ехали 16 часов-очень плохая дорога, бережное отношение к машине. За время поездки усталость совсем не чувствовалась. Сидушки просчитаны, эргономика прекрасная. Неудобно было спать (на три часа пришлось остановиться). Сидушки, да и вся – машинка, - к этому не располагают. В RX7 не спать надо, она для другого, для драйва - для постоянного драйва.
И всё таки эта машина не для женщин (это я стараюсь себя успокоить - паразитические мысли в адрес Наташки)... Практически полное отсутствие бардачков, кошельков, коробочек… Ну не куда косметичку ей будет бросить… нету там ничего такого! Да и посадка с высадкой это что- то с чем-то. Любой девушке придется радикально пересмотреть свой гардероб. Или нет… не надо…! Пусть мужчин радуют – катаются в рыксе в мини-юбках!!! :) Мне с сигаретами очень туго пришлось, единственное место – в водительской ручке кармашек небольшой. На приборку или возле ручки МТ ничего не положишь, - в первом же повороте вылетит (… хмм и о чем это я… блин… при старте уже на полу, под сидушкой будут!). Пассажиру так вообще не повезло-там даже кармашка в двери нет. В общем машинка на одного человека. Хотя нет… не так… Вот есть формат 2+2 (2 взрослых, 2 детских). Здесь где-то так же, только 1+1 (я и девушка). Не путать с двух-местным! Нет! Именно 1+1. Возможно эта формула и в обратку тоже работает (девушка+ парень). Вобщем: - есть драйвер с рыксой и его спутник. Не пассажир, а именно – спутник (во всех смыслах этого слова). Хотя…. Две девушки в RX7 это, наверное, настоящая бомба! В мини и на каблуках! Это еще круче чем 1+1!
РОТОР … или поршень должен быть треугольным.
Конечно же, это самая главная и проблемная часть всего авто. Из-за него Вас всегда остановит гаишник. Из-за него Вас будет доставать мужская половина населения. Из-за него капот открывается в сотни раз чаще, чем на любой другой машине (Mustang GT500 ’67 не в счёт). Но и из-за него у нас мало катается рыкс по дорогам :(. Стереотипы, блин.
Ротор… Загадочный двигатель объемом 1,3л и весом ок 70-80 кг. Двигатель с колоссальным КПД. Вся энергия у него уходит в передачу крутящего момента, ничего никуда не рассеивается и не теряется – всё до последней капли – на колеса. Супер высокие обороты на уровне мотоцикла (даже хонде не сравниться). Выносливый, зараза, может в полной нагрузке, в красной зоне, в отсечке неприлично долго работать. Но каааапризный и требовательный. Вся расходка – исключительно оригинал. Допускается от именитых японских тюнингованных компаний. Но лучше, все таки, просто – оригинал. Для всех умников, которые пихают, льют, ставят в ротор всякого рода АНАЛоги, движка так и отвечает. У таких людей ротор всегда был есть и будет “говно мотором”, который не заводится и с дорогой капиталкой. Если взять не “конченный” мотор и следовать инструкции завода, мотор служит долго и без проблемно. Ротор один из немногих (не считая гибридов) заводится в ЛЮБОЙ мороз! Ему вообще наплевать на то, что твориться за пределами подкапотного пространства. Он знает, что ему нужно делать и делает это на все 110%. Выбирать ротор надо не торопясь и ни в коем случае не ориентироваться на цену! Это самая главная ошибка. Лучше уж тогда взять абсолютный труп и воткнуть в него новый двигатель (или сделать грамотную капиталку).
Ротор дорогой в обслуживании. На это тоже надо рассчитывать. Замена масла через 5000км. Расход бензина (ТОЛЬКО 98!) 25-30 л/100км. Это, наверное ЕДИНСТВЕННАЯ машина, где дословно, чётко и метко можно сказать: КРОИЛОВО ПРИВОДИТ К ПОПАДАЛОВУ! Любое отступление от мануала – попадалово (читай – переборка мотора)! У ротора нет параметра +/- у него всё чётко и максимально просчитано. Любое отступление по бензину или маслу, результат - перегрев, детонация, т.е. - переборка мотора.
Вы же не поведете на первое свидание шикарную девушку в общественную столовую.
С рыксой где-то также. Только самое лучшее! Да дорого… Да приходится заказывать из японии… Не забывайте – RX7 не жигули! Нет денег – лучше не брать вовсе, иначе дороже встанет – больше потеряете. RX7 – это машина не на каждый день, - это машина “выходного дня” и она не должна быть единственным “ребенком” в семье! Нам повезло, авто был в идеальном состоянии, масла, фильтра, свечи заказали сразу из Японии и весь ЗиП пришел вместе с машиной. Всё таки это очень дорогой в обслуживании авто. Расход ‘98 бензина, смена масла через 3000-5000км, всегда должна стоять спортивная, широкая резина. Если экономить на резине, обязательно - ДТП. Если на масле и бензине – капиталка. Про налог и страховку я и вовсе молчу – в ПТС меньше 255л/с – большая редкость. Если вы покупаете рыксу на последние или, даже, единственные деньги – не стоит этого делать. Эту сумму вы потеряете буквально в течение месяца-двух. Избыточно должно быть не менее 20-30% от стоимости машины свободных средств. И это без учета тюнинга – только на ТО, расходку и резину. Иначе вам рыксу не удержать.
ЭПИЛОГ… или совсем уже не Наташкина машинка.
Когда это произошло я так и не вспомнил. Только факт остается – фактом… В какой-то момент мне уж очень не захотелось расставаться с рыксой. В общем, Наташка была жестоко “кинута” и осталась без рыксы (благо денег за машину она не успела отдать, но зуб на меня до сих пор точит).
THE END … или конец с продолжением.
Вот такое, не совсем краткое и запоздалое, получилось повествование. Постарался отобразить свой щенячий восторг от первого знакомства с RX7 FD3S. Не хотел “грузить” всякими техническими терминами и знаниями мануала – всё это и так можно взять в интернете. Просто отобразил свои ощущения от управления и обладания RX7. Дальше пошли дни, месяцы, годы… Было несколько рыкс. Уже и смотрю на FD по-другому. И проект уже на twin TD05 подходит к завершению. Но первые впечатления, от первой рыксы так и остались. Это как первое свидание, это как первый поцелуй… это как в ПЕРВЫЙ РАЗ… :)
Данная машинка на текущий момент, уже пять лет, спокойно бороздит просторы… (так и хочется сказать – галактики :)) – Тулы. Новый владелец следит и ухаживает за ней, постоянно держим с ним контакт. Надеюсь, Сергей продолжит описание уже про свою рыксу.