Доброго времени суток!
Настоящий отзыв посвящен прекрасному автомобилю Mazda Premacy, приобретенному на Иркутском рынке, куда он был привезен из Японии (естественно через Владивосток). Со слов продавца, автомобиль 2 года простоял на таможне по вине предыдущего владельца. Пробег по Японии был всего 57 т. км.
Выбор на Мазду пал случайно. Приезжали за Toyota Spacio в новом кузове. Но когда знакомый забраковал больше десятка выбранных авто по разным техническим причинам, мы уже разочаровались в этом авто. И тут на глаза попалась Мазда. Во многом была похожа на Spacio, взяли. За 4 года ни разу не разочаровались в своем выборе.
Начну с описания комфорта. Внешне автомобиль не выглядит большим, что очень удобно в городе. Но когда ты находишься внутри, создается впечатление, что находишься очень большом авто. Мой не маленький отец, который пользовался автомобилем до меня свободно размещался на водительском месте, при максимально отодвинутом кресле. В это же время, при максимально отодвинутых задних креслах спокойно располагался я, с ростом в 183 см. Причем ехать до Красноярского края добрых 10 часов с одной остановкой с моими длинными ногами было очень удобно. Колени не упираются, можно даже вытянуть ноги между передними сиденьями, что очень удобно. Передний ряд сидений понятно достаточно комфортный, задний ряд - не хуже. Достаточно высокие сиденья. Таким образом сидишь и не обхватываешь колени руками, как это бывает в Королках или конечно же в Жигулях. В этом плане Мазда находится на уровне между кроссоверами и седанами/универсалами.
Но сзади ехать удобно только вдвоем. Третий человек будет сидеть на более твердой возвышенности, чем остальные пассажиры. Поездка в 300 км будет для него не очень комфортной, но все же лучше ехать пятым в Премаси, чем вторым жигулях или на электричке. Спросите это у моих друзей-студентов!
Да, кстати, сносная шумоизоляция, в сумме с 4 динамиками штатной магнитолы превращают поездку в путешествие! ))
По дороге Премаська идет хорошо. Ее двигатель 1,8 в 130 л.с. делает все возможное, чтобы водитель мог обогнать практически любой авто на трассе. Вот пока еду в Иркутск 300км, очень редкий человек меня обгоняет. Спокойно 130-140 по трассе. Сам выжимал 170 км/ч, это получилось случайно. Стрелку ложить цели не ставил, но на этой скорости она показала, что ляжет спокойно.
Летнюю резину поставил 185/65 R14, против 165/55 R14 которая стояла раньше. Клиренс заметно увеличился (2-3 см), теперь путешествовать на природу стало проще. Собственно "с головой" ехать можно практически куда угодно. Передний привод тянет. Соваться в крузаковскую или уазиковскую колеи конечно не стоит, это не внедорожник. Но в деревню к бабушке, где по дороге грейдер проходит лишь однажды, весной в жижу по глиняной дороге поднимался всегда. Еще раз повторю: с головой можно проехать во многих местах - по ягоды, рыбалка, Байкал, Ольхон...
По ремонту. Менял только расходники. Стойки, стоявшие при покупке, служат по сей день!!! А пробег уже 136 000! Естественно менян ГРМ, но как оказалось его состояние было прекрасное и еще половину пройденного пути можно было проработать. Одну зиму автомобиль простоял на стоянке, как следствие - прохудились резинки в насосе ГУР (гидроусилитель руля). Насос был поменян незамедлительно на контрактный с Японии. Обошлось всего 4500 р. Разбило фару камнем - контрактная около 2-3 т.р., точно не помню. Расходники заказывал с интернета, кому интересно могу выслать сайт, это потому, что дешевле на 10-30% чем в магазине, а если под заказ то еще и быстрее в два раза обычно. В Иркутске проблем с расходниками не было никогда. Это для тех, кто говорит, что Мазды "сыпятся" и запчасти на них "стоят как сбитый боинг и их фиг где найдешь".
Кстати не так давно, начала моя Мазда глохнуть на малых оборотах, и чек высвечивался. Сделал диагностику - 800р., сказали поменять заправку и прочистить форсунки с заслонками. Заправлялся и так всегда на КрайсНефти, по совету сервиса (Sach Service, если кто знает его) перешел на РосНефть. Прочистил, заметили, что был порван патрубок фильтра воздушного, он то пыль помимо фильтра и сосал в двигатель. Заклелили скотчем. Отдал 3 т.р с копейками. поехала, но подергивалась на холостых, поменял свечи. Полет нормальный! Заказал патрубок немецкий Febest, в течение недели пришел - поменял. Теперь мне радость=))
Вот вроде все самое важное, думаю можете ждать дополнения, так как я продолжаю эксплуатировать автомобиль.