Добрый день уважаемые форумчане, вот решил написать отзыв о нашем примасике (нашем, потому что владею им на пару с отцом). Отзыв будет не только о машине, но и о том какие приключения мы с ней пережили, через что прошли вместе с этим верным боевым конём, сколько он от меня стерпел и терпит поныне. Поэтому рассказ будет длинным и некоторым может показаться скучным, потому как повествовать я буду об обычных людях, с обычными потребностями и мечтами)))
Если говорить о выборе этой машине, то необходимо рассказать о себе предысторию. Сейчас я живу в Москве, закончил здесь университет, живу и работаю. Но до поступления в университет и переезда в Москву, я жил в маленьком городке в Сибири, в 150км от Красноярска - до определённого момента город носил название Красноярск-45, в двухтысячных годах (не вспомню сейчас когда именно, да это и не важно) он был переименован в Зеленогорск. Мой отец в своё время учился в Томске, в ТУСУРе. Закончил он сие заведение только в 40 лет, а на тот момент не получилось, но у него остались хорошие друзья, один из которых переехал в город Свободный. По истечению многих лет случилось, что этот самый друг гнал в Новосибирск на продажу чудо японского автопрома, и поскольку путь его лежал через Красноярск он решил заехать к нам. На тот момент мы уже владели вторым "чудом" российского "автопрома" ВАЗ 2104, первым была ВАЗ 2106. Посидев в японской машине, потрогав велюр поморгав на климат контроль отец естественно захотел себе "иномарку" к тому же на тот момент можно было взять сие чудо за приемлемые деньги. Но и этих приемлемых денег на тот момент у нас не было, поэтому было решено взять кредит и не гнать машину сразу под себя, а пригнать на продажу, подзаработать, рассчитаться с кредитом и купить себе хорошую машину. Именно так мой отец занялся перегоном и был это 2000 год.
В силу того что отец занимался перегоном японским машин мы повидали много, первым был NISSAN PULSAR 1998г хэтчбэк 2.0л 4WD со спойлером и весь в наклейках. Два взрослых мужика с животами когда увидели его полированного на рынке в Уссурийске губу закатать так и не смогли)))) Машина конечно самолёт, но не ходовая и продавать её пришлось долго))) Но зато пуляла)) Потом были NISSAN CUBE(2шт.), MITSUBISHI LANCER CEDIA 4WD,MAZDA FAMILIA(2шт.), LEGNUM (шикарного вида машина, я ещё долго потом мечтал о ней), был NISSAN LIBERTY 2001г. 2.0 вариатор - тоже шикарная машина. Это была последняя машина которую я видел пригнаную моим отцом, потому что это был 2005 год, я закончил школу уехал поступать сначала в Томск, потом в Москву и поступил и начал свою отдельную, но пока ещё не самостоятельную жизнь в Москве. Естественно мои родители переживали очень сильно, мама звонила по 10-15 раз в день и на пару с папой расспрашивали меня как прошёл мой день. А я поршивец такой очень грубо с ними разговаривал как теперь понимаю. Естественно так долго продолжаться не могло, и первой в Москву переехала мама (мама моя это человек легенда, и ей я посвящу отдельный паблик, но не здесь). К тому моменту у отца появляются свободные деньги от продажи квартиры моей покойной бабушки, и было принято решение пригнать машину без пробега с Востока. Сделав все дела отец вылетает на Восток. Вопрос о кузове не стоял, это должен был быть минивэн, но надёжный и достаточно экономичный. Отец хотел NISSAN LIBERTY, но во-первых не нашлось живых вариантов на рынке, во-вотрых вариатор в рамки надёжности не вписывался, в третьих они 2.0 и экономичностью там и не пахнет. Первые два дня были неудачными, и отец уже начал было отчаиваться как вдруг увидел её)))) Белый примас 1.8 2002г бежевый чистенький салон - ЖИВАЯ (всё живое коробка, движка, ходовая в идеале), машина построена на базе FAMILIA - поэтому отец знал какая надёжная у неё подвеска (не убиваемая). Сел за руль и понял моё, это уже после 4000км он понял что сиденья не такие удобные как могли бы показаться))) В общем итог примас 2002 года 1.8, 17тыс.км пробега (скрученного скорее всего) - 210 тыщ. 2008 на дворе. Отец за рулём и на пути в Москву, по пути заехал последний раз домой, сдал квартиру забрал вещи, поставил машину на номера и укатил в златоглавую где и живём по сей день.
Моё знакомство с автомобилем началось в 2010 году, когда я сдал на права, причиной сего события явилось корпоратив на работе у отца, результатом которого стало лишение прав за езду в пьяном виде на 1,5 года. Передавая машину отец сказал, держи учись ездить, жалко конечно разобьёшь ведь))) Ну как в воду глядел))) Окрылённый тем что я сел за руль я через месяц приобрёл магнитолу пионер двухдиновую и поехал её ставить. Поставил всё хорошо, уже месяц за рулём, еду себе спокойно в правом крайнем ряду у обочины, небольшой спуск (разговариваю с другом про магнитолу), скорость 50км начало зимы мрозец -8 снега нет, но дорожники для чего то полили сухую дорогу реагентом, реагент замёрз и на дороге реально голый лёд. Итак я в правом ряду за мной жигуль, с левого ряда мяня обгоняет 99 модель жигулей и тут на обочине резко голосует человек, и это существо как потом выяснилось афганистанской породы только обогнал меня резко выворачивает руль вправо и тормозит, я по тормозам смотрю в левое боковое зеркало что бы уйти, да не тут то было жигуль который был сзади меня уходит от удара и обгоняет меня слева, всё это доли секунды и вот я уже дал в 99. Скажу конечно сразу хотелось убить это существо, которому не то что права давать нельзя ему только в степи баранов пасти можно доверить. Но что есть то есть, как итог решётка радиатора, телевизор ушёл вниз, загнуло крыло, слетел с креплений радиатор и потёк. Наши бравые ребята с полосатыми жезлами приехали и с дебильными лицами всё оформили и уехали, это чудо из Афганистана ездило по доверенности, поэтому на разбор полётов не пришло, меня спасли находчивость, коррупция (3000р) и дело было решено в мою пользу, благо хоть страховка у этого чмыря была. Но вот желание сэкономить на ремонте меня подвело, выбрали мы не тот сервис и сделали нам машину криво, а именно не вытянули как положено телевизор, и он так и остался левой стороной ниже правой, влияет это только на эстетический вид, но когда я смотрю за зазоры между капотом крылом и бампером у меня слёзы наворачиваются, такую красоту попортил.
Итак перейду к непосредственно к автомобилю и его плюсам и минусам. Итак обо всё по порядку.
Экстерьер.
Мне машина внешне очень нравиться, учитываю что это минивэн. Но с чертами стремительности, спойлер добавляет ей красоты и немного спортивности. В белом цвете смотрится лучше всего на мой взгляд. Головная оптика в поряде, смотрится отлично, с туманочками вообще шикарно. В общем всё гармонично и стильно, в ногу со временем.
ИНТЕРЬЕР и САЛОН.
Светлый салон смотрится изумительно, уютно и светло в машине. Но маркий ужасно, недавно сделал химчистку, но увы 4 года эксплуатации дали о себе знать, помогла она не сильно. Что же касается климат контроля, то тут уже многие писали - работает он по идиотски, расположен не удобно, авторежим работает только с кондиционером и я так предполагаю потому что в Японии высокая влажность. Температуру определяет неведомым мне образом, до 31,5 градуса дует еле тёплый воздух, крутанул на максимум задул горячий обжигающий даже (в общем эта опция реализована из ряда вон плохо). Вообще я бы сказал приборная панель самая простая без каких либо изысков, спартанская, но мазды комплектациями никогда и не блистали. Хотелось бы что некоторые опции всё же в ней были например хотя бы датчик дождя и подогрев сидений, но увы их нет и приходится жить без них. Про сидения если их можно так назвать этой самый большой минус на мой взгляд в этой машине, боковой поддержки нет, регулировок минимум и как я не пытался крутить все эти регулировки толку нет, спина в дальних поездках устаёт просто ужасно (проверено поездкой в Киев), в NISSAN PRIMERA которую я купил уже себе сидения намного удобнее, как и посадка, что отмечено не только мной но и папой. В поворотах у машины крен большой, боковой поддержки нет поэтому как говорится крепче за баранку держись шофёр, зато забавно смотреть за худенькими девушками на пассажирском сидении, которые болтаются в нём и они бы съезжали тебе на колени да пристёгиваются все))) Что ещё сказать, света маловато на мой взгляд, но самый необходимый есть. Места внутри в машине просто очень много, но комфортно ездить можно только в четвером, наверное как и в любой другой машине. Багажник достаточно большой, при сложенных сидениях места вообще вагон, но вот с ровным полом проблема, ночевать в ней неудобно, собственно как и с девушкой уединиться))) Несмотря на все минусы мне машина нравится как внутри так и снаружи. Да и к слову разместиться на водительском сидении как и на любом другом сможет человек практически любой комплекции и роста, потому что места много, все сидения двигаются и спинки регулируются. Новогодняя поездка в Киев показала что 4 здоровых парня я пожалуй самый маленький 180см, смогли комфортно и свободно доехать попивая пивко громко крича, вторая машина PASSAT B6 которая была укомплектована двумя парами была в ужасе когда ровнялась с нами и смотрела что происходило в салоне (фотки будут приложены в последствии).
ОПТИКА.
Фары хрусталь, за 5 лет помутнели и пожелтели, свет вообще всегда был слабеньким я хочу сказать, исправляют ситуацию туманки, но не сильно, особенно когда лампочки развернули что бы ТО пройти, вообще печально стало, но что есть то есть, я привык а отец встречал фары намного хуже, поэтому его устраивает.
КОРОБКА.
Стоит допотопный автомат 4 ступени. Расход по этой причине в городе выпрыгивает иногда за пределы 12л зимой. Переключения ощутимы, кик даун заставляет задуматься более чем на секунду а потом может раскрутить двигло до 5500об. В принципе хотелось бы 5 ступеней, но учитывая год и цену этой машины это приемлемо. Кнопка HOLD это понижение передачи с 4 на 3, в принципе можно заранее отпустить акселератор а потом поплотнее втопить и получишь тоже самое, но для запланированных обгонов это не приемлемо, поэтому вещь нужная.
ДВИГАТЕЛЬ.
Объём 1800см3, 135 породистых японских коней. Двигатель хороший, приёмистый, тяговитый, разгонял её до 160, дальше упирается в ограничитель. Этот двигатель на мой взгляд портит коробка во всех отношениях, не хватает тут 5 передачи, и плавность переключения была бы лучше и расход ниже (3500об на 110-120км много на мой взгляд) и разгон бодрее.
Расход.
После владения данным аппаратом более 4,5 лет и пройдя 100 тыс.км. могу сказать бензин машинка любит, особенно если учесть что свечи мы не меняем каждые 15 тыс., а меняем их когда вспомним. Воздушный фильтр ей менял только я, папа считает что это можно делать каждую 3 замену масла))) Я с ним не согласен, поскольку вижу разницу в расходе после замена масла фильтров и свечей))
Как итог:
Летом после замены свечей масла и фильтров машин по трассе ела меньше 8л/100км.
Зимой не меняя свечи расход доходит до 15-16л - и это норма в городе.
Летом в городе до 12л опять же забывая про свечи, 10л если свечи только поменяны. На самом деле расход быстро растёт на нашем бензине уже через пару тыс. после замены свечей он приходит в рабочий режим.
Как заводится? Да нормально она заводится, сегодня утром со второго раза на свечах которые уже 20 тыс. прошли. Заводить просто просто надо с умом. (узнал об этом способе заводки когда моя примьера 2.0 не завелась в мороз -27 на новом аккамуляторе). Включили зажигание включили свет 10 секунд ждём пока клемы нагреются, выключаем, включаем и проворачиваем движку что бы цилиндры в масло окунуть, ждём пару секунда и крутим движку, тадаааам 2 секунды и машина завелась.
Кто мучается с премьерой 2.0 советую:
1) Готовьте свою машину к зиме, проверяйте аккум, можно купить термоодеяло, и термоконтейнер для аккума (стоит это всё 2 т.р.)
2) Всегда меняйте на премьере свечи перед зимой (ВСЕГДА)
3) Если не заводится сама, ужимаем педаль акселератора в пол и крутим движку (я так завёл, проверенно)
ПОДВЕСКА:
Как уже было сказано машина выбрана именно по этому критерию, надёжная подвеска как в принципе и всё остальное.
Подвеска на самом деле очень надёжная, больше 100 тыс.км пробега и кроме стабилизаторов ничего не менялось, всё стоит заводское. Подвеска жёсткая, энергоёмкая весьма (никаких пробоев, а ям было поймано не мало). Дорогу держит хорошо, в поворотах крениться серьёзно но дорогу держит. Рулевое управление информативное, но не надёжное, рулевая уже даёт о себе знать(новая дорогая, да и ремонт не из дешёвых). В целом подвеска сбалансированная и надёжная, в меру жёсткая.
ТОРМОЗА.
Тормоза печальные, особенно если сравнивать с машинами где задние дисковые. Здесь же сзади барабаны. Тормозит машина уверенно, но не фантастично, но всё достаточно предсказуем, стоит держать дистанцию. К тому же никаких изысков кроме ABC тут нет, поэтому всё будет исключительно на вашей совести.
Что я могу сказать про эту машину после 5 лет эксплуатации мной и отцом - лучшего варианта по нашим потребностям мы бы не нашли. 100тыс. пробега и ни одной поломки, машина пережила несколько дальних поездок в Украину и Белоруссию, по побережью Крыма и готовится к очередной новогодней поездке в Трускавец. Побывала в лесу Орша что в Белорусси, где 4 молодых дурачка усадили её плотно на пузо в зимнюю чачу по самое небалуй. Благополучно была оттуда вытащена, что удивительно руками, домкратом выступами 3 лося по 90кг)) Машина создана для города и дальних поездок. Достаточно высокий клиренс позволит вам проехать по просёлочной отсыпаной гравием дороге (не более того, в гамно лезть не надо, убедительно послушайте дурака который умудрился на кураже в это гамно вляпаться, пожалейте машину и автомат). Машина в ближайшем будущем будет продана и куплено что нибудь другое, возможно субару аутбэк. Если нужна бюджетная, надёжная машина для семьи, берите не прогадаете. Жаль что эпоха праворуких надёжных автомобилей уходит в небытие. Вечером добавлю фотографии машины, и опишу поездки в Крым и Киев.
Всем удачи, ни гвоздя ни жезла.