Всем добрый день. Решил по прошествии года после продажи «отчитаться» по результатам эксплуатации отличного автомобиля, прослужившего полтора года верой и правдой.
Покупка.
Было это незадолго до повышения пошлин, поэтому торопился. Выбирал семейный авто, предыдущий – Toyota Succeed был надежен и прост, оправдал себя во время ремонта квартиры и немного поднадоел. Как ни странно – Премаси вообще не рассматривал, до этого были только тойоты (в количестве 7 штук от Втца до Хариера) и Лаврик. К Мазде относился настороженно, даже с предубеждением. Сейчас, по прошествии времени могу точно сказать, что был не прав. Но когда пришло время решать – с выбором помогла жена, которая сказала, что «вот эта красная – очень нравится». 165 л.с., цвет, обвесы – короче решили брать… Под новый, 2009 г получил номера.
Эксплуатация.
В плане расходов были небольшие проблеы, но не считаю их критичными. Менялись задние стабилизаторы дважды, радиатор– тут машинка не причем – перепускной клапан на крышке стал заедать, всего-то – нужно было поменять на крышку, рассчитанную на меньшее давление (второй почему-то тоже потек, но гораздо меньше и уже не из-за крышки). Пару раз сгорели лампочки ближнего света, туманки и задние габариты. 1 раз для самоуспокоения поменял масло в АКПП (тут сказались отзывы – народ пишет, что коробка слабовата, но реально проблем с ней не было и можно было и на старом ездить). Вот в общем и всё. Кормил машинку исключительно 95ым, BPшным. Несколько раз заливал рекомендованный 98й, но ощутимой разницы не почувствовал. 1 раз была проблема с расходом масло. «Ушло» примерно 200 г, но это было в Сочи, когда ездили по серпантинам в ввосьмером (4 детишек). Периодически дурковала электрика – не рабатывал центральный замок, но проблемка исчезала также неожиданно, как и появлялась :).
Как она едет.
Вот тут начинается самая песня. Это единственная машина, которой не нужно кик-дауна, т.е. за полтора года и 35 тыс км это случилось дважды. Для сравнения лаврик на RB20 приходилось «продавливать» постоянно. Машина очень резвая автомат работает отлично, единственный минус – шумная, но это регулируется посредством добавления громкости магнитолы :). Рывков при переключениях передач нет. Расход от 8.5 по трассе до 12 по городу зимой с пробками. Очень хорошо держит дорогу (почти как мерседес, который эксплуатирую сейчас, особенно это было заметно, когда приходилось пересаживаться с Премаси на Нисан Эксперт). АБС работает хорошо, а вот заявленного ESP я не понял, может его и не было? Как-то была возможность сравнить с Примусом 1.8, разница ощутимая, мне 1.8 наверно не хватало бы. При полной загрузке вес почти не влияет на ощущения по динамике. Удивила проходимость – не смотря на обвесы короткоходная подвеска не дает машине цеплять пузом неровности дороги. Подвеска работает вцелом отлично и порадовала, даже удивила, надежностью. Однажды между Ростовом и Краснодаром, т.е. далеко от дома и возможности полноценного ремонта влетел обоими правыми колесами в здоровую яму. Одно колесо лопнуло сразу, второе доехало 100 км из последних сил. Как выяснилось позже диск прилично заквадратился, но подвеска выдержала этот удар и продолжала безупречно работать больше года - вплоть до продажи машины.
Все познается в сравнении.
Из того, на чем ездил справедливее всего сравнить с Гайкой. Те же 3 ряда сидений, движок 3S, полный привод. Мазда однозначно проигрывает в расположении 3 ряда сидений, которые прячутся в тойоте в ровный пол, значительно опережает в динамике и уступает в ликвидности. Но это совершенно необъективно, - добротная эффектная машина, которую явно недооценивают. Ниже сравнительная оценка по пятибалльной шкале (МИХО).
Премаси Гайя
Драйв 5 4
Расход 4 4
Подвеска 4 4
Вместимость 4 5
Цена 5 4
Проходимость 4 5
Экстерьер 5 3
Ликвидность 3 5
ИТОГО 4,25 4,25
Прошу прощения, если получилось сумбурно. Всем удачи на дорогах!