Всем привет. Решился-таки я добавить отзыв про любимый мною авто. Если хоть одному человеку пригодится - значит не зря писал.
Немного о себе: права с 2005 года, получал в Казахстане, ездил на иж-комби пару месяцев после получения прав. Из воспоминаний о той машине осталось только хорошее. Нам она досталась после капитального ремонта, поэтому за 3 года особых проблем не было. Было несколько мелких:
• замок задней двери развалился, и на больших кочках она самопроизвольно открывалась - решалось в ручную пассажирами на заднем сидении
• тормоза были плохие, очень - оказалось под замену главный тормозной цилиндр
• угоняли пару раз
• обворовывали несколько раз
• ну и из вечного - кулисы включения передач - не решили проблему, так и продали.
Потом уехал в Томск учиться в университете и после его окончания наскрёб на авто около 70 тыс. руб. и начал выбирать. Жена сказала чтобы это была иномарка... За такие деньги даже отечественный автопром не всегда в лучшем состоянии, но мне подвернулся иноавто 97 года - Daewoo Nexia. Что о нём можно сказать... Выбирал сам, смотрел так: руль есть, колёса тоже - значит норм авто. Оказалось авто после такси... За такой выбор авто хотелось себе глаза выколоть, проблем были десятки:
• пробег > 300 тыс. на спидометре
• неизвестно сколько не было тросика спидометра
• расход масла 4л на 1000 км.
• тормоза плохо держат
• регулятор холостого хода накрылся
• датчик скорости тоже
• кривое литьё (прокатывал на шиномонтаже)
• в багажнике ни кусочка пластмассы, одни остатки от крепления ГБО
• ступицы передние почти без резьбы для крепления колёс
• на ходу лопнул распредвал
• при горячем двигателе стартер не мог провернуть двигатель, и уж тем более завести
• от кондиционера остались только кнопка и компрессор
И это не всё. Как-нибудь решусь написать отзыв и про неё. Но в целом машину любил, ремонтировал целый год, теперь могу отличить что где под капотом и в электрике начал разбираться. Вложил уйму денег и времени. Но подвернулся случай и решил продать, чтобы купить другой авто. Продал быстро, так же как и купил. Потом месяц с женой ходили пешком, грустные.
И вот история о покупке мазды: бюджет 350 тыс. , что покупать - неизвестно. Пожелания были такие: японская машина, пробег < 100 тыс. , чтобы не ела масло, чтобы ездить не ремонтировать. Среди рассматриваемых вариантов фигурировали: toyota corolla в различных модификациях, nissan premiera (не вариатор), ford focus, nissan sunny, Mitsubishi airtrek. Но все они как-то не вставляли: где-то дорого, где-то после первого прикосновения к двери сразу понимаешь что не твоё. И вот морозным утром субботы поехал я на авторынок щупать машины. Простывший был, пришлось укутаться получше, да и настрой не боевой, вот так я отметал для себя все варианты по очереди. Уже дошёл до конца авторынка и решил зайти в часть рынка, где места были платные. Вот иду уже домой по платной стоянке, уверенный что на сегодня просмотр закончен и вижу серебристую машину. Цена 350 тыс. Вполне подходит, подумал я, и начал осматривать. До этого нравилась toyota vista ardeo у соседа, казалось, что сидишь на месте водителя как капитан корабля и задаёшь направление авто. Здесь всё было даже лучше чем фантазировал. Машина была чистенькая, все пластмассовые накладки на месте, кузов не гнилой. Как увидел машину, так сразу и влюбился в неё. После нексии это был просто шик: всё на месте, всё работает, кузов без ржавчины, двери с автодоводчиком, 7 мест, салон трансформер. Схватился я за фотоаппарат и начал со всех сторон фотографировать. Денег надо было ждать ещё месяц, а хозяин авто был не из города, и ему нужно было поскорей продать и уехать, пришлось договариваться. Расскажу, что месяц этот прожить было сложно, ожидание терзало каждую минуту. Только фото спасали.
И вот наступил момент, когда я забрал авто - радости не было предела: "новый" авто, новая квартира (переезд на следующий день был запланирован). Перевозить вещи решили в своей машине - благо габариты позволяют, да и вещей не особо много. При сложенных сидениях спокойно в салон входит плита и стиральная машинка. Через день купили диван в мебельном магазине - тоже влез целиком, только задняя дверь не до конца закрылась. Вообще за 2 года использования всё, что было необходимо перевезти, перевозил в машине. Гардина 3 метра - легко! Гардина 3.6 метра - пожалуйста! Холодильник 2 метра - в добрый путь! Я не встретил вещи, которую не смог засунуть внутрь и отвезти до места назначения.
За 2 года было сделано:
• установлена сигнализация starline a91 dialog самостоятельно
• поменяна лампочка подсветки заднего номера
• замена масла каждые 10 тыс. с фильтрами
• замена одной лампочки в передней фаре
Думаю что это благодаря уходу предыдущего хозяина машины. Ещё проблема с которой никак не могу справиться - это пинки коробки. Мне советуют масло поменять, но гарантии что проблема решится не дают.
Чем нравится машина:
• очень большая, можно всё впихнуть и не париться, можно сесть всей семьёй с родственниками - ещё и останется место
• при посадке чувствуешь, что намного выше пузотёрок, лично мне приятно так ехать
• внутри очень просторно за рулём, по 20 см минимум со всех сторон, можно в норковой шапке ездить без проблем
• салон трансформер: задний ряд можно сложить в ровный пол, можно повернуть его вперёд - для езды, можно назад повернуть - например, для рыбалки под навесом задней двери
• автодоводчики дверей - нет необходимости хлопать, чуть приткнул - и они закрыты
• 2 печки (кондиционера) - зимой они могут нагреть салон, а летом охладить быстро
• задней печкой можно управлять спереди (частично) и сзади (полнофункционально)
• салон - я до сих пор обожаю эти плавные линии пластика, вставки различных цветов, качеством пластика доволен
• интеллектуальная подсветка (как наверно на всех японцах), вынул ключ - включилась подсветка, завёл машину - выключилась, и не надо открывать дверь
Чем не нравится:
• очень большая, и в нашем дворе не всегда уверен, что смогу утром выехать на работу, могут подпереть с трёх сторон так, что выехать не получится вообще (решается проблема парковкой рядом с короткими машинами)
• довольно большой расход (14 л./100 км) летом, это может быть обусловлено двумя подъёмами по пути в центр города, хотя если ездить в ровном городе, то будет 12л.
• по трассе 9-10 л. расход... тоже многовато
• если сядет полный авто людей после корпоратива, то сразу все стёкла потеют, спасает только обдув на лобовое.
• при полном салоне людей иногда срабатывают задние отбойники, то ли пружины менять пора, то ли вес слишком большой
• отсутствует подогрев сидений, зеркал
• отсутствует штатный бортовой компьютер
• огромный салон, зимой успеваю до работы доехать, пока прогреется двигатель и салон
• 2 печки, опять же тосола почти 10 литров, и чтобы задняя печка начала греть надо минут 20... а это путь до работы
В общем и целом машиной доволен. Жена покупать её не хотела, говорила зачем нам такой корабль, друзья тоже смеялись. Но вот жена теперь любит её и менять ни на что не хочет. Особенно хорошо, когда на трассе можно спинки среднего ряда наклонить назад и отдыхать. Водителю тоже удобно - можно развалиться как хочется и наслаждаться путешествием. Боковые зеркала большие, информативные. Обзор водителя отличный, правда, освещение могло быть и получше (на влажном асфальте свет будто поглощается). Климат-контроль работает хорошо, но когда он считает что сделал своё дело и снижает обдув, то если ехать в носках - чувствуется как задувает (видимо машина не для сибирских морозов). Вообще климат работает странно, сначала греет вниз и на стекло, а когда мотор согревается - только вниз. Из-за этого зимой получается, что нижняя часть стекла подтаяла, а верхняя нет, и если включить дворники - они размажут растаявший снег по стеклу и всё примёрзнет. Теплоёмкость автомобиля крайне низкая, если в -20 выключить двигатель и печку, то минут через 5 уже можно замёрзнуть. Выдувается тепло исключительно быстро. Летом же чёрное торпедо нагревается как печка, и жарит - приходится открывать окна, а это и пыль, и шум. Кондиционер, конечно, помогает, но при расходе 14 литров + 1-2 на кондиционер тратить не хочется, жаба давит.
Зимой заводится хорошо. На автозапуске стояла по температуре -25, греет 10 минут. При температуре -30 с одеялом заводится раз в 5-6 часов, при -40, каждые 2-2.5 часа.
Если ездить недалеко, как я, то аккумулятор постепенно садится. Где-то раз в месяц нужно снимать его. Зато в -30 можно притащить его тёплым из дома - и спокойно завести машину. Однажды пришлось так делать, когда в магазин в мороз собрались, а машина не заводилась. Правда, в -30 заводить её обидно, там сразу гул такой стоит, кажется, что сейчас она взорвётся - коробка и ГУР. Может если поменять мало - будет лучше, но пока не пробовал. Поездка в -30 схожа с поездкой на телеге - всё скрипит, начиная от ходовки, заканчивая салоном. Хотел поставить бинар 5Б, автономный подогреватель. Тогда проблем с запуском быть не должно. Но в условиях ипотеки и декрета жены, купить сие устройство пока не получается. Ведь не всю же зиму у нас морозы ниже 25 градусов. Максимум месяц. Хотя, подогреватель полезен мотору и по бензину выгодней получается, можно согреть только перед поездкой, а не прогревать каждые несколько часов.
Ещё хотелось бы перевести машину на газ, тогда расход не будет так больно бить по карману (учитывая, что 80% поездок я один и еду на работу / с работы). Только непонятно куда бак цеплять – под днищем не получится вместо запаски, а если в салоне – то не будет складываться задний ряд в ровный пол. Пока решил ездить на работу на автобусе, непривычно конечно, но зато дешевле в 4 раза.
Периодически накрывает идея поменять авто. Хочется менее прожорливую. Но после поисков на что поменять - проходит. Не могу найти ей альтернативу. Любое новое авто такого класса – тыс. 700. И причин менять авто серьёзных нету. Вот и езжу на ней.
Уважение тем, кто смог до конца прочитать, т.к. я не ожидал, что так много получится. Вопросы по автомобилю приветствуются!