Написал как мог. Считайте это обзором-эксплуатацией почти за всё время владения.
Всем привет. Начну своё повествование из далека.
Свою первую машину мы купили в далёком 1998 г. это была Toyota Mark 2 1990 года выпуска с кузовом «чемодан» с 2-ух литровым мотором v6. Верой и правдой она ослужила 5 лет и была проданна в 2003. Потом почти сразу был куплен с рук опять же Toyota Mark 2 1993 года выпуска с двигателем 2.5 литра, по тем временам мне казалось, что это просто ракета на колёсах. На Марчелло проездили 2 года и продали так как стал просто сыпаться и дальнейшее вложение денег не имело смысла. C тех пор машины с рук не брали. Почти 2 года пришлось ходить пешком так как особо денег на покупку нового авто не было, всё вложили в новую квартиру. И вот в конце 2007 друг привозит мне за 6.700$ Subaru Impreza 1.5 л. 4WD (как потом выяснилось на ней был убитый движок) Проездили мы на ней до Марта 2008. Продали в Новосибирск за 8.000$ и в придачу ещё контрактный движок на неё.
И тут в семье случается пополнение, рождается 3 ребёнок….. Ну и как то сам по себе встаёт вопрос о расширении авто парка ибо возить всю семью вместе с бабушкой и дедушкой на Импрезе не представляется возможным. Опять обращяюсь к другу за помощью, так как на «Зелёнке» брать не хотелось. А других знакомых не имелось. Обговорили бюджет до 15.000$ и дал отмашку на поиск машины. Год выбрали 2001 минимальный проходной. Особых предпочтений не делали, просто заказали что нибудь 7-ми местное. Ставили на Delica, Dion, Odyssey, MPV, Ipsum, Noah и т.д и т.п. И так случилось, что 14 Апреля я расстался с Импрезой а 15 звонит дружбан и говорит всё мол купили тебе Mazda MPV. Я радостный как ребёнок, во думаю как хорошо сразу пятую точку перекину на новое точило. Но червячёк подтачивал мои сомнения (до этого мне машину везли 4 месяца) славо богу всё обошлось и 20 мая я с Чуркина забираю свою красную фурию (надо же как случилось и цвет мой любимый… хорошее думаю начало).
И так дамы и господа разрешите представить собственной персоной: Mazda MPV 2001 год 2.5 л. V6. 4WD. Пробег 68543 тыс. км. Комплектация @NAVI Spots. Привоз с растоможкой машины отнял у меня 11.500$ (ценой остался доволен) остальные деньги которые занимал вернул, решил сам тянуть лямку.
И так приехал на Чуркин, визуально осмотрел машину особых косяков по кузову нет, мелкие царапки и вмятенки в расчёт не брал (в планах потом по кругу подшаманить) машина блин кде то же все эти 7 лет ездила. Открываю капот, движка чистая но тасол на нуле ладно думаю потом долью. Сажусь в салон, сразу в глаза бросается трещина на пластике бордочка пассажира, хрен с ней заделаем….. Cалон в нормальном состоянии, не прокуренный, все коврики на месте. Сразу про салон. Стоит отметиь такую деталь, что салон фактически 6-ти местный, на среднем ряду комфортно могут сидеть только два человека так как всего два сиденья они могут как раздвигаться в противоположные стороны, так и стоять в ряд но тогда третьему пассажиру будет не очень комфортно сидеть. Третий ряд это сплошной диван применима та же ситуация, что и со средним рядом. Если положить подушку в принципе можно нормально на нём поспать. Есть один плюс, очень много места для ног как во втором так и в третьем ряду. У водителя то же места навалом. И самое удобное, что по салону можно ходить не выходя из машины. Обзорность хорошая, сидишь как в аквариуме, но после маленьких машин к габаритам нужно привыкать. Капота не видно, обзор дороги начинается где-то через 5 метров. По мне так лучше установить антенну на бампер для пущей уверенности. Опятьже огорчило отсутствие всяких бордачков и мест куда можно спрятать аптечку, огнетушитель, знак а/о и т.д. В MPV их просто нет. На время можно класть в выемку для седений третьего ряда, но если складываеш третий ряд, всё барахло мотыляется по салону, напрягает. Кстати подголовники с третьего ряда надо снимать когда опускаешь в пол сиденье. В этом плане есть небольшой минус. Сиденья среднего ряда скаладываются пополам и поднимаются к первому ряду. Взади получается просто огромная ровная площядка где с успехом могут спать в полный рост 2 человека или можно перевезти холодильник, или не большой шкаф, в этом плане большой плюс.
Ладно, это было отступление по салону… выводы делал позже, но решил вставить сейчас, чтоб потом не повторяться.
В кармане 20.000 руб., еду менять масло, ставить сигналку. По пути заезжаю и беру 6 литров масла Motul Eco-clean C2 8100 SAE 5w30 100% Synthetic, во как и этой же фирмы 15 минутную промывку, за всё отдал 3.180 руб. Дорого наверное скажите ! Я для себя решил на данных вещях не экономить. Едем в с/ц менять жижи. Поменял в автомате, долил антифриза, сменил гидрач, проверели, тормозуху, фильтра ещё и в раздатках ещё поменял но только пока в задней в передней мастеровой не смог поменять сказал мол, что сливное оно же и заливное отверстие очень маленькое и у них нет подходящего инструмента. Думаю ладно бог с ними потом заеду в другую мастерню. За всю замену вместе с купленным заранее маслом мой и без того не толстый кошель схуднул на 11.180 руб. На следующий день записываюсь на постановку сигналки. Еду в воскресенье с утра. Всё машину сдал мастеровым иду в офис подбирать сигналку… и как всегда не везёт. Хотел поставить за 7.000 руб. с автозапуском но как всегда это бывает в данный момент её нет в наличии. Времени на поиски другого места нет, ставлю Scher-Khan MAGICAR 5, за удовольствие отдал 10.800 руб. Фирма по установке надёжная да и функций в данном образце поболя по сравнению с 4 версией. Позже у них перегодирую штатный телек с NTSC в PAL цена вопроса 2.500 руб. Раньше сумма была в 3 раза дороже. Да и штатная аудио система устроена так, что если устанавливать другой комплект получится не очень красиво. Завтра еду страховать авто.
Компанию выбрал ВСК – Военно страховая компания. Друзья советовали да и прежняя машина была там же застрахована. Приехал, у меня ещё с прежней машины страховка не закончилась, переписали страховой полис – заплатил 2.700 руб. и довольный свалил. Еду значит домой….. и тут меня осеняет, что права то старые в новую страховку вписаны. На днях новые получил, менял по сроку действия. Возвращяюсь, говорю мол так и так. А меня там уже ждут, заходи говорят. И сразу мне в лоб: -У нас тут молоденькая девочка недавно работает она вам страховку не правильно насчитала. Вобщем с вас ещё 1.800 руб. Ну, что делать… просебя всех отматерил, отдал деньги и удалился. В итоге страховочка встала 4.500 руб. Будь они не ладны эти 170 кобыл.
Решил себя малость побаловать, заехал в авто магазин купил жёлтые силиконовые резинки на дворники… поставил на машину. Ах чертовски хорошо жёлтое на красном смотрится. Доволен. На 26.05.08 запланировал постановку на учёт.
Приехал значит в филиал МРЭО ГИБДД, встал на площядку осмотра, заплатил 2.900 руб, жду. Подходит гаец порылся под капотом и говорит: -Мол нифига невидно, надо на яму заезжать, заехал он опять под капотом полазил и опять мне говорит: -Короче номер двигателя грязный и у меня фонарик туда не пролазит надо мол защиту двигателя скручивать, приезжайте завтра утром в 7:30 будет наш механик он вам поможет. Я говорю: -Давайте я сейчас сам скручю и посмотрим. Мне в ответ: -Лучше завтра с утра и без вариантов. Ну спорить с человеком в форме сами понимаете гиблое дело. Короче приехал на следующий день в 7:30 и как даун на яме до 8:30 простоял так никто из местных механиков не подошёл. Ладно, лезу сам в яму… и о ЧУДО вижу номер двигателя на видном месте, чистый и защиту скручивать ненадо, и без фонаря всё видно. Пришёл на осмотр уже другой гаец всё сразу посмотрел и отметил. Подал документы и в обед уже был с номерами. Вот такая фигня братцы. А у меня сложилось такое впечатление, что тот кадр просто не знал где этот самый номер искать вот и съехал. Короче бог не фраер всё видит. Просто обидно отдать 2.900 руб. и ездить к ним 2 дня.
28.05.08 заделал трещину на панели и на её место приклеил визитницу на двух сторонний скочь, теперь хоть это дело в глаза не бросается.
30.05.08 занялся проблемой горящего значка ручника на передней панели. Колодки, оптика всё в норме осталась проблема видимо только в электронике. Убил 2 дня на поиски нормального электрика куда не заезжал все только руками разводят. Диагностика движки в данном случае не поможет. Плюнул на всё это дело и поехал в самый дорогой автосервис в городе «Темп» ну и там мне за день решили мою проблему: коротил провод который шёл от ручника. За всё удовольствие отдал 2.000 руб. Теперь остался текущий расширительный бачок под тосол, он зараза состоит из двух частей, так вот на месте стыка этот самый тосол под давлением и пузыриться. Стык заделал само-твердеющей пластмассой, не помогло в неделю теряется где-то 0.5 л. Оказывается это болезнь всех MPV. Надо либо новый, либо б/у но с б/у могут быть теже проблемы. Ну как вариант поставить не родной, но это гемор. Короче пока езжу так… потехоньку доливаю, благо жижа дешовая. И о чудо через неделю течь прекратилась, толи забилась чем-то, незнаю.
Ездил в Большой Камень, дождь скорость максимум 110, первый так сказать выезд за город.
В начале Июля поехал с друзьями на дачу, пьянствовать. Ну и как это водится у кого-то «завалялся» би-ксенон, ну я не долго думая говорю: -Ставте ! (после третьей бутылки пива). Цена вопроса: 3.400 руб. лампы на 10.000К.
20 июля поездка в Ливадию туда-обратно накотал 400 км. Заливал 45 литров, в претык хватило из них 150 км. с кондером ехал и 50 км. по городу. Думаю нормальный расход.
Через неделю поехал менять свечи. Нашёл магазин в городе. Родные свечи по 660 руб. за штуку, неродные от 270 до 350 руб. Плюнул на всё это дело поехал в авторезированный центр FORD и купил по 320 руб. за штуку. 1.200 руб. отдал за замену, там же. Первый ряд свечей мастеровой поменял быстро минут за 10. Со вторым конечно провозился пол часа. Но судя по его работе гемороя это не вызвало. Так что неверьте тем кто говорит, сто замена свечей на MPV это полный писец.
В начале августа поехал в Хорольский район, на лотосы. Дорога туда обратно заняла 8 часов и пройдено 420 км. заливал 50 литров. Ехал почти без кондера, тапку давил как хотел, местами до 140 км/ч .доходило. Больше не пробовал, если честно страшновато да и в машине 6 человек из них двое детей. Да и зимняя резина, блин.
10 августа пришли мои задние стопари (заказывал с аукционов Яху) от 2003 года. (чёрные, выпуклые, линзованные). Поменял, зад просто преобразился. Но за удовольствие как говорится нужно платить. Отдал 9.950 руб. Вот теперь свои старые да же за трёшку не могу продать. Да и фиг с ними, главное душе приятно.
Ну вот застучала передняя правая стойка ( как мне кажется) равномерное глухое постукивание по неровной дороге. Пока езжу так, денег на замену/ремонт нету. Дома ремонт в ванне. Да и через месяц тридцатник стукнет, нодо отложить.
Декабрь, морозец был под -20, не завелась… как показало вскрытие сел аккумулятор. Эх как хорошо когда есть друзья которые занимаются торговлей аккумуляторами. Приехал. Взял по паспорту на 70 ампер/часов, поставил, завелась с пол тыка… как Камаз. Ах, да ! цена вопроса 2.700 руб. за акому (очень даже по божески). Фирма «Puma» Ю. Корея.
Декабрь-Январь снега нет нифига, вернее то что выпадет и снегом то назвать нельзя, так грязная размазня. Это я к чему…? Ну 4WD хочется потестить, помесить снежок ан нет, вот и не знаю получится или нет в этом году. Местами удалось по льду погонять, что можно сказать едет уверенно в занос пускается сложновато (мож из-за массы и габаритов). Ну а так в обледенелую горку ползёт уверенно, хех если учесть, что резина не первой свежести… думаю до весны хватит её добить а там куплю летнюю канолевую.
Ну и естественно пришло «радостное» событие о поднятии пошлин так что скорей всего буду на ней ездить до скончания веков.
Ходовку и бачок под антифриз пока не делал….
Вот такой отзыв, сильно просьба не пинать, пишу первый раз. Хотелось написать побольше но времени да и особого желания нет.
Кстати машину продал. Следующий отзыв будет о Хонда Кроссроад.
Всем спасибо кто дочитал ЭТО до конца.