Здравствуйте друзья, почитатели и любители своих железных коней.
Прошу не судить строго, так как впервые решил выложить свое личное мнение на всеобщее обозрение. Я, конечно, понимаю, что как обычно бывает, первый блин комом, но все же.
Хочу сразу отметить, что мой рассказ это сугубо личное мнение и просто желание поделиться хорошими впечатлениями о достойном семейном автомобиле, которого в Российском автопроме нет и не думаю, что скоро появится. И хочу хоть чуточку кому, нибудь помочь приблизиться к покупке такого авто, а может и наоборот остановить. Изначально попытаюсь не приводить никаких сравнений, дабы не тревожить массы, а заодно и получить снисхождение в конечной оценке.
Покупка такого автомобиля была не случайной, потому, что универсальность этого авто уже многие оценили высоким баллом (перечитал практически все отзывы по этому автомобилю и не только). В нем многие могут найти все, что им нужно. Это вместительный мини-вен для выездов за город, пикап-фургон для перевозки всевозможных грузов, относительно резвый двигатель ( начиная с объема 2300с.с да простят меня владельцы меньшего объема) позволяет выступить в роли достаточно скоростного авто, а принудительный полный привод разрешает съехать с дороги, где конечно таковые имеются :-)
Для меня (вернее для нашей семьи) она подошла всеми параметрами. Очень удобный и вместительный салон, семь посадочных мест, пять из которых занимает наша семья так, что при выезде на природу можно прихватить с собой еще сладкую;-) парочку. Сдвижные задние двери для таких больших автомобилей это вообще сказка, они позволяют не тратить, нервы на узеньких парковках возле магазинов, когда детки лавиной покидают авто. А когда детки бегают промеж рядов играя в догонялки и забиваясь на дальнее сиденье, кричат, чур, я в домике, то действительно ощущаешь себя в доме на колесах.
С лирикой, пожалуй, хватит.
Выбирал способы приобретения, остановился на классике (пришел, увидел, купил). Перебрал журналы Автобарахолка, Авто из рук в руки, Автосалон, поковырял интернет, увидел одно подходящее, объявление в г.Барнауле созвонился, договорились о встрече, утром с сыном уже ехали в междугороднем автобусе, так как сами живем в пригороде г. Бийска. Юрий (так зовут продавца) встретил нас на автовокзале и привез на авто рынок на Павловском тракте, хотя изначально разговор был, что машина стоит в гараже.
При виде чуда, которое через некоторое время может быть твоим захватывает дух, тем более, если уже влюблен заочно. И пришлось простить несколько изъянов, которые присутствовали. По аукционнику оценка была R(B) то есть у нее ремонтировалось, подкрашивалось (без замены) заднее правое крыло и дверка, да две коцки незначительных в остальном боль менее. Салон светлый, ткань, не прокуренный, без видимых изъянов, если не считать потертости подлокотника водителя. По ремням и по нескольким пластиковым деталям сам для себя подтвердил год производства, что соответствовало 2004, хотя это было , лишним так как в этом кузове, с такой оптикой начало производства как раз и есть 2004 г. С аукциона дата продажи стоит 28 мая дата выдачи ПТС 19.06.08.г. Мне она досталась 11.07.08. Пробег в япе составлял 68500 при мне 72тыс с копейками таким образом делаю вывод, что доставка была не своим ходом. Со слов Юрия, он на ней ездил отдыхать в горный Алтай и еще куда-то.
При проверке работоспособности элементов оснащения выяснилось, что магнитола не работала, со слов Юрия видимо предохранитель сгорел или провод отошел, я сразу понял подводный камень, сильно не огорчился, я ж все-таки брал средство передвижения а не бум-бокс, в крайнем случае сейчас можно поставить любое аудио видео, тем более, что этот минус отразился в конечной цене, в остальном все работало и соответствовало.
При оформлении документов пошел на небольшую хитрость, что бы хоть как то проверить ходовые качества автомобиля, (на рынке это сделать невозможно, так как весь рынок засыпан крупным щебнем и все крадутся еле-еле). Попросил оформить автомобиль по генеральной доверенности, из чего следовало, что нужно ехать в город к нотариусу, хотя это риск еще не меньший. (Но при написании частной расписки о продаже ТС немного спокойнее, тем более, что теперь вроде как даже рукописный договор о купле продажи ТС написанный установленным порядком и подписанный двумя сторонами является законным а все эти бюро добрых услуг на оформление документов являются лишь перекачкой бабулесов с одного кармана в другой).
Хотя могут предложить съездить и на другом авто. В моем случае мы поехали на Мазде и о чудо мои опасения не оправдались. Подвеска четкая сбалансированная, без посторонних шумов, хотя и немного жестковатая.
Доверенность выдана, целковые отданы, здесь при написании чувствую вопрос многих, так сколько же, все-таки выложил за мечту, с одной стороны я считаю такие вопросы бестактными, с другой стороны понимаю, что должно быть сравнение иначе в чем тогда польза от моего отзыва, изначальная цена была 415, по телефону речь шла о 405, в реале по налу чисто за авто отдал 395. Все разделяй и властвуй.
Первым делом пит стоп (заправка) до полного бака, на остаток вошло около 46 литров кстати АИ-92 ( полный объем 60л). И так в путь, как в песне «Любе» Домой. От Барнаула до Бийска около 170км, как мы говорим, для бешеной собаки соседний огород. Скоростные качества были оправданы, однако экономические не очень, почти пол бака +-26л в прах. Сказалось расстояние прямо пропорционально скорости.
Первое время при езде по городу при поиске расходников получилось практически то же самое 15-16л на сотню. При обслуживании, поменял масло в двигателе, залил Visco 5000(1500р), хватило канистры 4л, масляный картридж (430р), воздушный фильтр (840р), в АКПП со слов специалистов чистое без пузырьков залитое в уровень лесть не стоит.
Смена воздушника помогла. Это преобразило нашу масяню в лучшую сторону относительно расхода топлива : по городу 12-14л , по трассе 8-12л зависит от подстёгивания. Топливный фильтр стоит в топливном баке, что и доставляет большое неудобство, вроде бы первое дело поменять топливный фильтр, так нет, надо пойти впереди планеты всей и сунуть его куда подальше. Чтоб к нему добраться, нужно снять бак. Ставить дополнительный после основного рациональности не увидел, только лишнее место для уменьшения давления в системе, поэтому на первое время оставил как есть.
И в процессе эксплуатации вылез казус, по мере расхода и приближения топлива к минимуму масяня перестает ехать, теряет обороты и хоть тресни более 90км не разгоняется все исправляет заправка, на чем однажды подлетел под раздачу, двигаясь из города Новосибирска во с воя-си, минуя Тальменку имея четверть топлива в баке обнаружил эти признаки ,пришлось заезжать на заправку, после которой решил продуть горшки, ну и дунул немного, через 2 км какарда машет полосатым змеиком, остановился, приглашают посмотреть кино со мной в главной роли. Итог превышение пункт 2 от 20-40км равенство=300р. (3 км не хватило до пункта 3, просто не успел разогнаться :-))). Почти народная примета вовремя не замеченный радар или хорошо замаскированный к потере денег.
Немного забежал вперед. По приезду домой, и спустившись на землю и при более тщательном осмотре обнаружил еще пару косяков 1.Под дворниками было небольшое солнышко от камушка искусно зарисованного маркером, под транспортно таможенные метки. 2. Резина на осях была разная перед Bridgestone Sneaker 205/65 R15, зад Dunlop eco 205/65 R15, размерность конечно одинаковая, но все-таки. Как говорится в кругу друзей, не щелкай клювом. Хотя при покупке авто на рынке, все мы выступаем в другом амплуа.
При обращении в мастерскую по установке магнитол получил ответ, что магнитола не родная и вообще не подключена так как разъемы не совпадают. Пришлось прикупить музычку, взял DVD ресивер Prology DVS-2130 практически всеядный какие только диски не пихал, все глотает даже с не завершенной сессией. Есть разъемы для подключения парктроников, дистанционное управление (ИК пульт), хорошая выходная мощность. Но на руль вывести управление без дополнительных примочек равно 0. Есть еще минусы, очень яркий свет и цвет(слепит при движение в ночное время), при установки по умолчанию, можно конечно подкорректировать цвет и яркость , но при выключении и включение зажигания, вновь восстанавливаются стандартные настройки, да и устройство меню неудобно. Пришлось по ночам прикрывать дисплей плотной картинкой вырезанной в размер.
В процессе зимней эксплуатации прогревалась быстро, но продувка была слабой, приходилось ставить обороты моторчика выше среднего, а иногда на полную, дополнительно почитав отзывы, форумы о местонахождении салонника (находится за перчаточным бардачком пассажира), добрался до салонного фильтра, после чего ощутил разницу, даже на малых оборотах моторчика в салоне была Африка.
Всю зиму отъездил на летней резине, на которой взял, даже принудительным подключением пользовался редко. Ходовые качества на высоте, устойчивость тоже , только на большой скорости при езде по дорогам с заплатками и дорогам уложенным в глубинке в русском стиле дает небольшую боковую раскачку. Поймал еще пару камушков в лобовое и, что характерно оба под дворники, видимо устройство дворников выступающих выше капота не лучший вариант, они не дают камушкам уходить по касательной, кс тати дворники поменял, и как добрая маша для большего эффекта решил поставить щетки большего размера обе по 60 см, в принципе водительское в самый раз, а вот пассажирская немного велика, в холостом режиме она проходит а вот в режиме дождя при движении ее захватило и согнуло пришлось брать новую(размер 53-55 см самый раз).
Включение обогрева в зимнее время сделало свое дело, на фото видно как. Обогрев заднего стекла и зеркал стоит на одной кнопке, конечно это логично, полный прогрев заднего вида, но зачем гонять подогрев зеркал, когда стекло немного затянуло и наоборот, сэкономили на проводе и кнопке что ли?... Всю зиму масяня любовалась звездами, так как я не успел достроить домик для нее. По поводу холода с ее стороны жалоб не было. -30, поворот ключа и она весело мурлычет. Зато нынешняя зима дает ......... (-42), что в конечном итоге поспособствовало написанию данного отзыва.
По весне на щитке загорелась лампочка shek, заехал в одну мастерскую, там подцепили сканер, а она не пускает в мозги, они развели руками. Заехал в «Автостиль», та же история, япы заточили мозги под дилерское оборудование, которого в нашей дыре нет, благо наши ребята головастые как то протестировали с помощью лампочки сказали , что серьезных ошибок нет, куда-то плюнули, куда-то дунули , что то сняли почистили, за одно крутнули свечи, проверили провода все ОТС, короче вылечили повторения не было. Сканерная диагностика стоила ,что-то около 3-4 соток с меня взяли 150р так как услуга была не оказана но проблема устранена.Так, что вот и думайте что лучше диагностика или ремонт.
После зимней эксплуатации появился небольшой стук в районе переднего правого колеса и легкий в районе левого, заехал на дефектовку на чулочку, ответственные мастера заявили кирдец всему, все надо менять, начиная со стоек и заканчивая суппортами включая еще и то и се, да еще по местным ценам, ценник получился внушительным. По необходимости сбегав в Новосиб, а за одно прикупив яйца ((стойки стабилизатора)850р), колодки(450р), ((воздухан 400р, колпаки 800р,так как один посеял, тоже при поездке в Новосиб), к ходовке естественно отношения не имеет), итого смешная сумма, против той которую озвучили мастера. Меняя яйца, изрядно попотел не помогла и wd-40, обошелся шестигранник пришлось срезать болгаркой. Колодки поменял легко, и о чудо, масяня снова ездит без стуков и бряков. Прошу опять сделать выводы. Правда колодками (Prestig)немного недоволен, оставляют сажу на колпаках, плохое качество, быстрый износ.
Несколько раз пользовался режимом HOLD, во первых выступает в роли противооткатника при начале движения в подъем, что неплохо помогает в зимнее время, также упрощает включении передачи при стоянке на уклон, во вторых не дает тупить движку а раскручивает его до максимума, когда это нужно.
Попытался найти обвес на нее, ну там ветровики, мухобойку, задний спойлер, все тщетно на старые кузова есть все, а на этот ничего не нашел, даже в Новосибе. Хотел масяню прихорошить добавить изюминку, ну видать она и так хороша.
На этом пожалуй и остановимся, в крайнем случае сделаю дополнения.