Здравствуйте и доброго всем времени суток!
Владею Маздой6 почти 2,5 года, впечатления уже оформились и вот, решился ими поделиться. Но сначала немного предыстории
До этого владел М-412, разными ВАЗами, Ауди-100 сигара, дизельная Тойота Карина Е английской сборки, Мерседес 180С и Мазда 626. Автомобили производства СССР покупались новыми, иномарки – в возрасте 8 – 13 лет, уже довольно «усталыми». Ауди просто замучила мелкими поломками, избавился через 1,5 года. Мерс был понадежнее, но ржавел на глазах. Тойота прожила у меня 5 лет (дольше – только Москвич). Жесткая, трясучая, но весьма надежная летом. Зимой же я каждое утро волновался: заведется – не заведется... аккумулятор менял не реже, чем раз в 2 года, зарядный ток в норме, и тем не менее, каждые 2 – 3 недели таскал аккумулятор домой отогреть и подзарядить. Наверное, где-то была утечка тока, но найти ее так и не удалось.
Мазда 626 была самой пожилой из моих машин, но в ней работало всё! В том числе водительское электросидение, круиз и кондиционер. Ремонтировал я её не чаще 2 раз в год – перед техосмотром обязательно подварить порогикрылья, ну и разок по мелочи – чаще всего – «солдатики». Но и этот автомобиль в итоге был побежден рыжей болезнью. После очередного подваривания порогов, на сервисе мне заявили: «Варить больше не к чему. Всё прогнило. На вашем месте я бы подумал о смене машины».
Итак, июнь 2012 года, бюджет плюс-минус $8000. Предпочтение немец японец - 40:60. МКПП (долголетняя привычка). Универсал (у меня дача), передний привод. Если немец – то дизель, если японец – то бензин без турбины, с переделкой на газ после покупки. Пару недель провел в инете, изучал предложения и отзывы о различных марках и моделях. В итоге в шорт-лист по бюджету вошли:
Опель Вектра С дизель 1,9 – 2,2 года 2004 – 2006
Тойота Авенсис бензин 2,0 года 2004 – 2005
Мазда6 2,0 – 2,3 бензин 2005 – 2007 года.
Фильтр по году выпуска при поиске в интернете ограничивал 2007 годом, ибо всё что младше - выбивалось за потолок по деньгам. И тут, совершенно случайно, нактыкаюсь я на объявление о продаже Мазды6 2008 года за мои $8000! Сразу же звоню продавцу в Добеле (65 км от Риги). Он уверяет, что машина не битая, пробег 62000 км – оригинальный, просто машина последние полтора года простояла в Дании у страховщиков. Посетовал, что необдуманно поставил слишком низкую цену на автомобиль: «Звонят многие, но начинают с вопроса, что не так с машиной, почему цена такая... или в Добеле им лень ехать. В понедельник поставлю $9500, может тогда уйдет».
Уговорил его ничего не менять, послезавтра приеду, и если всё, что он мне сказал, соответствует действительности – возьму. Поскольку на фото в рекламе хорошо был виден регистрационный номер автомобиля, звоню знакомому, близкому к CSDD, с просьбой пробить ее. Через некоторое время он перезванивает: «Чистая, без отягощений. Ввезена из Дании, оттуда обычно везут хорошие машины. Техосмотр прошла с первого раза на следующий день после ввоза в Латвию, значит, приехала целой и здесь ее не ремонтировали. Советую посмотреть».
И вот, я стою на обочине шоссе около знака «Добеле», как договаривались. Через минут 10 подруливает это серебристое чудо. Как новая! Внутренний голос безаппеляционно заявляет – беру!
Короткий осмотр в сервисе. Нашли следы следы закрашеной царапины на правом переднем крыле. Больше ничего. Запаска – докатка, как из магазина, явно никогда не нюхавшая асфальта. Вердикт мастера, осматривавшего машину: «Машина хорошая, цена очень даже хорошая, брать можно. Но в пробег 62000 всё равно не верю».
Сразу же за полчаса переписали и я расплатился. Свою старенькую 626-ю оставил у продавца во дворе, пообещав назавтра приехать и забрать.
Итак, Мазда 6 универсал, серебрянный металлик, 2,3 бензин, цепной привод ГРМ, 6-ступенчатая МКПП, производство – февраль 2008 года, из последних рестайлинговых. Очень радуют автоматические системы: автосвет, датчик дождя, антизанос, антипробуксовка, АБС и т.п. Немного подробнее о датчике дождя: в целом работает правильно. Скорость взмахов щеток адекватна силе дождя, но иногда в сухую ясную погоду реагирует на пыль и дворники начинают тереть сухое стекло. Лечится это переводом рычажка стеклоочистителя в крайнее верхнее положение, при этом датчик отключается. Кнопочки все на своих местах, привыкаешь ко всему быстро, особенно, если и до этого ездил тоже на Мазде.
Черный кожаный салон, руль регулируется по вылету и наклону. Качественный полумягкий пластик, сверчков нет. Удобные сидения, передние – с обогревом. Электро регулировка водительского сидения с очень хорошим диапазоном и памятью на 3 положения. Правда, первое время было ощущение, что при езде я постепенно сползаю вниз по скользкой коже. Позже, когда нашел, наконец, «свою» посадку, это прошло. Задние сидения складываются в соотношении 40:60, в сложенном положении дают ровную площадку длиной около 180 см, можно спать при необходимости. В общем, интерьер салона красивый и стильный, нет намека на дешевизну, хотя и не Лексус))), сам салон широкий и просторный, места для ног задних пассажиров более чем достаточно.
Акустика Bose, очень качественная, на мой взгляд. Во всяком случае, ни в одной из моих прежних машин такого звука не было. В багажнике в запаске – небольшой, но довольно мощный сабвуфер. Под передним пассажирским сидением – усилитель. Радио с CD-чейнджером на 6 дисков. К сожалению, читает только аудио формат. Хотелось бы МР3, музыке в салоне предпочитаю аудиокниги.
Бортовой компьютер выдает моментальный или средний расход топлива, остаток пути на текущем остатке топлива и среднюю скорость. Не знаю, как моментальный, но средний расход он занижает на 1 – 1,5 литра. Рассчитывая расход бензина по факту, получается 10 – 11 литров на сотню в смешанном цикле, тогда как на дисплее горит 8,5 – 9 – 9,5. Не понравилось то, что на дисплей можно вывести либо часы, либо расход. Хотелось бы видеть и то и другое сразу. Кроме того, в машине уже имелось устройство bluetooth “Parrot”, а также parking watch за правым нижним углом ветрового стекла, который я сразу же снял за ненадобностью и чтобы не привлекать лишнего внимания воришек. Из неприятных мелочей - нет индикации, какая именно дверь не закрыта до конца.
Свет – ксенон, включается с поворотом ключа зажигания. Дальний – супер, ближний... так себе, я надеялся, что будет лучше. Ночью более – менее уверенно чувствуешь себя на скорости не более 90 кмчас.
Подвеска плотная, даже жестковатая, но не шумная, ничего не скрипит и не бренчит, мне нравится. Шумоизоляция откровенно слабая, увы. Но немножко лучше, чем на моей 626-й. Вот Ауди в этом смысле был идеалом...
Автомобиль мне достался на очень красивых литых 17-дюймовых дисках с резиной 225/45. Покатавшись с недельку, понял, что красота красотой, но на ямках низкопрофильную резину пробивает, на 17-х дисках машина очень чувствительна к колее, а также ее ведет вправо и с этим надо что-то делать. В итоге поменялся баш на баш колесами в сборе со знакомым зятя – у того были тоже литые, но 16-дюймовые с резиной Goodyear 205/55 (на фото уже они). Увод вправо сразу пропал, а комфорт езды намного улучшился. Ну, а к зиме я взял шипованный Gislaved NF5 размерностью 195/65 R15, она у меня на штампованых металлических дисках.
Сразу после покупки проделал всё, что положено для бу машины: заменил масло в двигателе (5W30 в соответствии с мануалом) и все фильтры, масло в коробке передач (75W90), промыл систему охлаждения и залил новый антифриз, заменил тормозную жидкость и все тормозные колодки по кругу. Не помню, сколько отдал, не записал сразу, каюсь... Кроме того, за $35 пополнил кондиционер хладагентом - охлаждение салона, конечно, происходило, но как-то медленно, а в жару - малоэффективно. После пополнения всё заработало как положено.
Поскольку машина не имела ни малейшего намека на ржавчину, сделал антикоррозионную обработку за $160.
К сожалению, автомобиль мне продали только с одним ключом. Чтобы приобрести полис КАСКО, требуется предьявить минимум два (КАСКО в моем случае стоило $500, ну и ОСАГО - $65). Пришлось побегать, пока нашел грамотного спеца, сумевшего за $60 запрограммировать мне второй ключ (официальный дилер, к которому сначала обратился, запросил за ключ + программирование что-то порядка $400 – несуразная цена). Сама болванка с выкидной бородкой стоила $40 - 60, сейчас уже точно не помню. Ну и на всякий случай сделал еще один, самый простой ключ, которым можно только открывать закрывать двери.
Через месяц после покупки загудел подшипник правого переднего колеса. Заменили за $ 105. Этой весной выяснилось, что хладагента в кондиционере снова нет. Пришлось менять радиатор кондиционера ($200). На этом - всё. За 2,5 года эксплуатации и 45000 км больше никаких ремонтов – только плановые замены масла и фильтров. Масло меняю не реже, чем через 10000 км. Угар масла в двигателе 2,3, о котором читал в отзывах, да, присутствует. Но только при длительном движении на оборотах 3000 и выше. Зимой, когда 90% пробега по городу и скорости небольшие, масло держится на неизменном уровне. Так что проверяю уровень масла только после 300 – 500 км по шоссе, ну и доливаю понемножку. В среднем - в районе литра - полутора на 10000. Вполне приемлемо, на мой взгляд.
Как я уже писал, еще до покупки авто, планировал поставить ГБО, ибо цены на бензин у нас далеки от гуманных. Итак, через 2 недели после приобретения Маздочки, я, после тщательного изучения форумов на тему газ – бензин, записался в очередь на установку ГБО. И вот, 03.07.2012., мне установлено газовое оборудование в следующей комплектации:
- мозги LPG TECH 104
- редуктор SHARK
- форсунки HANA
- баллон ATRAMA, 53 литра (заправить можно примерно 47 литров)
- мультиклапан TOMASETTO
- капельница для умасливания клапанов (сказали – для японца желательно).
Общий ущерб - $1200. В подарок получил скидочные карты двух сетей газовых заправок, а также красивый чехол на молнии для докатки. Увы, она теперь валяется в багажнике, занимает место. Это минус, конечно, как и то, что пришлось отсоединить сабвуфер. Для него уже не осталось места в подполе багажника. Сначала расстроился, хотел купить провод – удлиннитель от фишки, которая сиротливо болтается у газового баллона, и устроить саб в багажнике, но потом понял, что даже без саба качество звука меня более чем устраивает и успокоился.
По расходу топлива: сразу после установки ГБО залил полный бензобак, опытным путем выяснилось, что летом на прогрев двигателя до температуры 37ОС и начало движения в месяц уходит 5 – 7 литров бензина, зимой 10 – 13. Переключение с бензина на газ происходит автоматически и субъективно, по изменению тяги или усилию на педали газа, не ощущается. Газа в смешанном цикле в среднем уходит 10 – 12 литров на 100 км. Минимум, которого удалось достигнуть – 8 л газа100 км, но это чисто по шоссе. К сожалению, газ – это такая субстанция, давление которой в баллоне вашего автомобиля зависит как от температуры окружающей среды, так и от заправки.
ГБО окупилось у меня через 13000 км, теперь езжу, экономлю и радуюсь. В целом – очень доволен. Правда, за недели 3 перед вторым плановым обслуживанием ГБО (первое надо проходить через 2000 км, далее - каждые 15000), машина, внезапно издав протяжный писк, пару раз самопроизвольно переключалась с газа на бензин, а вскоре загорелся check engine. Субъективно всё по-прежнему было хорошо – никаких перебоев, подтраивания, снижения тяги или проблем с заводкой двигателя, поэтому не паниковал. На плановом обслуживании машину подключили к компу и сразу же заменили некий блок датчиков, размером чуть больше спичечной коробки. Сheck погас и до сих пор больше не появлялся.
Машина резвая, для городского автомобиля динамика замечательная. Приятная тяга начинается с 2500 оборотов, а свою истинную мощь она проявляет, начиная с 3000. Хотя обычно я эксплуатирую ее на оборотах от 2000 до 3500, не «вваливаю». Скорость набирается быстро, приятное ощущение ускорения, немного вжимает в спинку сидения. Острый, адекватный скорости по усилию, руль. Рулится очень легко и точно. Дорогу держит прекрасно, крен в поворотах минимальный. Специально не разгонялся и максималку не выжимал, но на шоссе при обгоне даже не замечаешь, как набирается 120 – 130 кмчас, а больше обычно и не нужно. Кстати, интересно, что на своей бывшей 626-й, при скорости 95 и пятой передаче, стрелка тахометра держалась четко на 2500 оборотах, на Мазде6, при той же скорости, но уже на 6-й передаче - 2750 оборотов. Почему – так и не понял...
В сентябре прокатился по Европе: Рига – Варшава – Прага – Вена – Братислава – Варшава – Рига. За 10 дней проехал 3500 км. Скорости по Европе совсем другие: средняя 130. максимальная, что развивал – 170. По отличному шоссе не чувствуется. Но за эти 3500 км, увы, пришлось долить 2 литра масла. Так что его угар напрямую зависит от оборотов двигателя. За время поездки машина ни разу не подвела.
Я несколько опасался малого клиренса и губы переднего свеса, поначалу действительно, пару раз цеплял бордюры при парковке, но в итоге свес прочувствовал и проблема отошла. Лежачих полицейских не цепляю, снег в колее не собираю. Заезжал и в лес, по грибы, но тут, конечно, надо быть внимательным.
Двигатель заводится всегда с первой попытки, что зимой, что летом (справедливости ради скажу, что если на улице -20 ОС или холоднее, я ее не трогаю). Заводской аккумулятор (когда снимал для подзарядки, не нашел на нем ни единой знакомой буквы – одни иероглифы, даже кол-во ампер-часов не нашел) прожил до октября 2014 года. Сменил на новый 55 А/h – так по мануалу — просто для профилактики.
Ну и наконец, экстерьер: Мазда6, на мой взгляд, одно из самых красивых японских авто Д класса, на уровне с Хондой Аккорд и Лексусом. На мое ИМХО, Мазды 2001 – 2007 годов симпатичнее следующих поколений.
И, наконец, резюме: покупкой данного автомобиля более чем доволен. Кто-то может попенять, что отзыв излишне восторженный, мол, где описание недостатков?... но мне действительно попался удачный, неушатанный аппарат.
Всем – удачи на дорогах!