Отчетливо помню момент, когда я увидел ее впервые. В тесном помещении шиномонтажа, в углу у потолка маленький телевизор показывал что-то не цепляющее разум, я стоял, прислонившись к дверному косяку, и мой отсутствующий взор вяло блуждал по помещению… И вдруг увидел.
Косяк океанских рыбин стремительно движется над океанским дном. Он внезапно расступается перед серебристым вытянутым телом грациозного хэтчбека, мгновения спустя на экране появляется надпись: «Новая Мазда 6». Реклама. Японцы знают, как брать за душу. Они в курсе, что по одежке встречают, это точно – то была самая красивая машина из всех, что я видел, если не считать шедевров мировой сокровищницы автокрасавиц, начиная с начала века, но в наши дни… Астон Мартин? Мазерати? Кто еще? Картинка меня поразила.
Прошло немало времени, прежде чем первые «рыбины» замелькали в потоке. Вспоминается, как первый раз увидел ее «живьем» - черная Мазда 6 уткнулась в самый тротуар выразительным бампером, ее раскосые глаза смотрели пристально, а я остановился и долго не отрывал глаз от рельефа «противотуманок»: какой стиль, какая чистота граней, и хоть бы где дрогнула рука стилиста! Безупречно. Напряженные мышцы капота, грани скульптуры выверены до миллиметра, и вместе с тем – нет злости. Она одновременно и красива, и выразительна и небанальна, жемчужина в оправе разнокалиберного уличного окружения. Она стояла особняком.
Я решил купить эту машину просто так: моя Ауди А4 Авант совершенно всем меня устраивала и никакой причины к смене авто не было вообще. Но так ли уж редко влюбленные совершают нерациональные, казалось бы, поступки ради предмета своего обожания? Прости, старушка: разлюбил.
Ждать пришлось с августа до самого апреля. Нужен был непременно хэтчбек (так любимый в нашей стране седан не дотягивал до хэтчбека по красоте силуэта), и обязательно серебристого цвета, на 18-дюймовых дисках и в самой-самой комплектации. Но этого стоило ждать. Было чувство: мечта сбывается. Часто ли оно посещает нас в повседневной жизни? Такими моментами надо дорожить…
Она выглядела на миллион (миллион сто пятнадцать тысяч, если быть точным). Она была нашпигована по полной программе. Двигатель 2.5 литра мощностью 170 л.с. с адаптивным(что за зверь такой?) автоматом. Стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подогревом и функцией автоматического складывания, адаптивные фары с ксеноном, противотуманки, электроусилитель руля (сам руль - кожаный), круиз-контроль, кожаные сиденья с регулируемым обогревом, противобуксовочная система, шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль, мультируль с кнопками управления чем только можно, музыка с CD-чейнджером и сабвуфером, и люк с электроприводом в крыше. Полна коробочка! Не хватало лишь парктроника, что-то там с заказом не заладилось, не было возможности поставить, что ли… Но пообещали установить в автосалоне, и я не возражал. Кроме того, поставил спутниковую сигнализацию с пейджером и автозапуском, купил фирменные коврики с большим красивым логотипом «Мазда», и еще укомплектовал машину защитой картера. Уф, вроде ничего не забыл. Поехали?
Вот так сюрприз. В тестовой машине, за рулем которой я проехал километров двадцать, было гораздо тише! Это попахивало надувательством: простите великодушно, но на то он и тест-драйв, чтобы давать потенциальному клиенту на пробу именно то, что он получит во владение, разве нет? Довольно громкий шум от качения, особенно на асфальте «в пупырышек», и громкий стук мелких камешков в колесных арках докучали не на шутку. Поспешно загнал машину на полную шумоизоляцию с проклейкой моторного щита, и только потом вздохнул с облегчением: теперь все встало на свои места. Интересно, что в моей старой Ауди даже мысли не возникало что-то там дорабатывать… Явное веяние времени: всегда помнить о том, что сэкономленный доллар – это заработанный доллар. Японцы в этом преуспели, но не перестарались ли они? От года к году начиная с ранних девяностых металл кузовов все тоньше, шумоизоляция – все хуже, пластмасса – все жестче и дешевле… Грустная тенденция: мир становится все легковеснее. Вот и передняя панель здесь мягкая только справа, над бардачком(там, где ее чаще трогают). А перед водителем, да и вообще везде – жесткая, хотя выглядит-то совершенно одинаково!
Дизайн салона впечатляет, конечно, поменьше, чем экстерьер, но скучным его отнюдь не назовешь. Бодрящая красная подсветка всего и вся, приборы чудной красоты (тоже краснющие). Троица «руль-педали-кресло» вообще эталон, я так удобно и быстро нигде не усаживался. Встраиваешься в рабочее пространство за рулем плотно и уютно. Чувствуется, что создатели считают органы управления прецизионными рабочими инструментами, так все отточено. Сиденье, правда, жестковато, но зато полностью соответствует спортивному характеру машины. А вот что не устроило – так это регулировка угла наклона спинки. Тут, оказывается, какая-то жутко неудобная крутилка, втиснутая в узкую щель. На фоне общего эргономического великолепия этот прокол смотрится несуразно и нелепо. А вот что понравилась по-настоящему, так это пара «мотор-коробка», ускорение мощное, позволяет с гарантией уходить далеко вперед на светофорах, а автомат щелкает передачами быстро и нежно, разве что вниз не так стремительно переключается, подтормаживает. Но это не мешает нисколько.
Кожаная обивка сидений оказалась не на сто процентов кожаной – она комбинированная с тканью, но выглядит классно. Багажник у хэтчбека здоровенный, только проем поменьше чем хотелось бы, но это мелочь. Крышкой хлопать не надо – чуть опустил, а дальше «присоска» сама ее притянет. Но вот под полом багажника ждал меня тот еще сюрприз… Мне обещали полноразмерную запаску (я специально уточнял, что докаток мне не надо), и вдруг, глянув под обивку пола, напарываюсь… даже не на запаску – на сабвуфер! А я-то думал, он там где-нибудь сбоку! Нет, он на месте запаски, а сама она – маленькая докаточка, спрятанная под ним. Причем сабвуфер еще и к кузову прикручен…Да уж, господа, сюрприз еще тот. Сроду гаек не крутил, а случись прокол – что мне делать? Скандалить не стал, но было довольно досадно. Сдался мне этот сабвуфер, никакого толку от него не чувствую, а запаска – вещь серьезная. А если пробить боковину в дальней дороге, так что не починить? Тыщу километров пилить на этом уродливом блинчике? Новый комплект покрышек в ближайшем городе брать? Ну и ну.
Да и музыка Bose не вызвала восторгов. Фронтальная картина размазанная, детализация так себе, высокие частоты «торчат», а убираешь их – уже глухо как из бочки. Тройка.
Еще нюанс: рычаг ручного тормоза – рядом с передним пассажиром. Будто бы намек на приоритет праворульной версии.
В процессе эксплуатации мелочи, приятные и не очень, постепенно проявляли себя. Поломок вовсе никаких не было, но по гарантии приехал к дилеру в конце лета. Причина – вздутие краски в нижней части водительской двери. Заметил, когда осматривал машину после мойки. На идеально ровной поверхности был виден пузырь, размером примерно сантиметр на сантиметр, словно краска отслоилась от металла. Ковырять это дело я не стал, а отправился прямиком к гарантийщикам. Благо, все исправили в конце следующей недели – оставив машину утром, вечером следующего дня я уже забрал ее – сработали оперативно. Тогда же заметил, что металл кузова ну очень тонкий – машину можно пальцем мять… Кстати, о краске. Лак уж очень мягкий! Нельзя даже один раз «по сухому» пыль стереть – моментально остается паутина микроцарапинок.
С самого начала обратила на себя внимание плавность хода. На ровной дороге машине ведет себя просто превосходно, управляется как спорткар, в повороты я на ней влетал на такой скорости, какая для Ауди была бы немыслима – та немедленно начинала сползать в сторону поворота и пищать шинами, а Мазда – мистически держится, аж дух захватывает. Но вот стоит пойти кочкам, и расплата приходит немедленно… Трясет! Там, где я на Ауди проходил не шелохнувшись, на Мазде трясусь, чуть ли не клацая зубами… Такое впечатление, что в городе ночью повылазили на дорогу злые духи и в одну ночь перепортили весь асфальт. Каждая ямка – прямо на подушку сиденья, на рулевое колесо приходит без посредников. Увы, это то, к чему я так и не привык. Тут и диски внесли свою лепту… Совсем не для наших дорог такой вариант, мешает здорово, и радости никакой. Только и отдохнешь душой, что на хороших участках, да много ли таких у нас? Вечная тема.
Да и просвет между дорогой и днищем очень мал. Бампер висит над самой дорогой. Летом ездил – не думал об этом, а вот зимой получил сполна переживаний. Дороги чистят черт знает как, в некоторые дворы вообще не заехать, и не было той колеи, об которую я не ободрал бы брюхо от начала и до конца… Сложилось впечатление, что у всех до единого в этом городе дорожный просвет больше чем у меня! Это при том, что почти всегда один езжу. Ободрал бампер! Прямо сердце разрывается. Он ниже бордюров, плюс лед в сугробах, вот и… И справа и слева. И до весны так и ездил, что было крайне противно моей натуре. Я даже на мойку иногда два раза в день езжу, а тут такое дело! В общем, горе одно с низкой посадкой в нашем Зимбабве. Когда только нормально жить начнем!
Кстати, когда ударили морозы, несколько раз с первого раза не мог попасть в машину – не срабатывал центральный замок. Один раз проторчал у авто минуты три, терзая брелок… Печка хорошая, греет мощно, обогрев сидений тоже быстрый и сильный.
Не могу не отметить отличный свет фар – тут ближний как у всех людей дальний, а уж дальний – вообще прожектор перестройки. Все видно! Правда, обещанный адаптивный свет фар (продавец говорил, фары поворачиваются вместе с колесами) оказался просто дополнительной лампой, которая включается и светит вбок, когда колеса повернуты достаточно сильно. Но помогает.
Еще удивило, что газовых упоров капота нет, палочку подставлять вручную надо.
Вообще впечатления самые радужные. Отъездил пока двадцать семь тысяч, поломок никаких не было, если не считать краски, только иногда спереди что-то еле слышно побрякивает на мелких неровностях, но звук такой незначительный, и непостоянный, что внимания на него пока не обращаю. Машина безумно радует глаз, вызывая гордость от обладания. Пожалуй, мечта все же сбылась. Нечасто такое бывает!